"Как помочь ребенку учиться? "
материал

Спицына Татьяна Дмитриевна

Цель: Повышение педагогической культуры родителей по вопросу помощи ребенку в учебе; интеграция усилий семьи и педагогов в деятельности по развитию личности ребенка. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Родительское собрание

«Трудный диалог с учебой или как помочь своему ребенку учиться. Причины снижения успеваемости у учащихся и пути их преодоления»

 (семинар- практикум).

Цель: Повышение педагогической культуры родителей по вопросу помощи ребенку в учебе; интеграция усилий семьи и педагогов в деятельности по развитию личности ребенка.

Задачи:

- проинформировать родителей о причинах снижения успеваемости и познавательного интереса учащихся;

- определить уровень внимания, которое родители уделяют своему ребёнку;

- выработать общие пути подхода к решению возникшей проблемы.

Оборудование и материалы: компьютер, проектор, экран, презентация, бланки анкеты для родителей.

Ход собрания

I. Организационный момент

II. Выступление классного руководителя

СЛАЙД 1 Тема нашего родительского собрания «Трудный диалог с учебой или как помочь своему ребенку учиться. Причины снижения успеваемости у учащихся и пути их преодоления»

В наши дни детям приходится усваивать множество информации. Это происходит день за днём и наваливается, как снежный ком.

СЛАЙД 2 Каждому из нас знакомо выражение: «Ученье – свет».

СЛАЙД 3 А мне бы ещё хотелось добавить, что учение – благо, оно делает человека мудрее, добрее, богаче и духовно, и материально (что немаловажно в наше время). Однако я соглашусь с В.А. Сухомлинским, утверждавшим, что «из-за того, что учение в нашем обществе стало не только общедоступным, но и обязательным, в глазах многих молодых людей оно перестало быть благом». Более того, для многих ребят оно не только обременительно, но является наказанием, а выполнение домашнего задания – мучением.

        Как сделать так, чтобы учение стало желанным и привлекательным, как помочь ребёнку в учёбе?

Учеба наших детей - это то, что сопровождает вашу, уважаемые родители, жизнь на протяжении длительного времени и в чем вы  обязательно участвуете.

СЛАЙД 4 Вспомним, с какой радостью пришли ваши тогда еще малыши в школу. Сколько надежд, сколько счастливых ожиданий связывалось с учебой в семьях!

СЛАЙД 5 Но, увы, далеко не все из них сбылись, и для некоторых ребят учение превратилось в тяжкую повинность, а ее формальный признак - оценка - увы, часто не радует. Как-то мне попалась очень интересная статья известного ученого, профессора Махмутова, посвященная проблеме интеллектуального развития школьников. В числе интересных фактов, приводимых в ней, меня поразило то, что, оказывается, более двух третей неуспевающих потенциально способны, но эти способности не получили развития по разным причинам. Вероятно, одной из таких причин явилось неумение вовремя оказать поддержку своему ребенку в учебной деятельности.

 Наша задача сегодня состоит в том, чтобы вместе выявить типичные проблемы в учебной деятельности детей и отработать практические приемы оказания помощи им в этой деятельности.

СЛАЙД 6 Проанализировав итоги успеваемости, мы можем сделать вывод, что успеваемость, а именно качество знаний снизилось в три раза

Почему приходится сталкиваться со случаями, когда ребенок не желает учиться? Он готов на любую хитрость, лишь бы не делать уроки. У таких  детей учебный материал  бывает запущен до такой степени, что кратковременное усилие не может вывести их из возникшего тупика. Но к концу четверти они после дополнительных опросов  и заданий  получают удовлетворительные оценки.

В подростковом возрасте возникают новые мотивы учения, связанные с осознанием жизненной перспективы, своего места в будущем, профессиональных намерений, идеала. Знания приобретают особую значимость для развития личности подростка. Они являются той ценностью, которая обеспечивает подростку расширение собственно сознания и значимое место среди сверстников. Именно в подростковом возрасте прикладываются специальные усилия для расширения житейских, художественных и научных знаний. Подросток жадно усваивает житейский опыт значимых  людей, что дает ему возможность ориентироваться в обыденной жизни. В то же время подросток впервые начинает искать художественные и научные знания.

СЛАЙД 7  Учебная деятельность имеет свою структуру. Д.Б. Эльконин выделил в ней несколько взаимосвязанных компонентов:

 1) учебная задача - то, что должен усвоить ученик, подлежащий усвоению способ действия;

 2) учебные действия - то, что ученик должен делать, чтобы сформировать образец усваиваемого действия и воспроизводить этот образец;

 3) действие контроля - сопоставление воспроизведенного действия с образцом;

 4) действие оценки - определение того, насколько ученик достиг результата, степени изменений, которые произошли в ребенке.

 Самое существенное в учебной деятельности - это рефлексия самого на самого себя, отслеживание новых достижений и произошедших изменений. «He умел» - «Умею, «Не мог» - «Могу», «Был» - «Стал» -  ключевые оценки результата углубленной рефлексии своих достижений.

СЛАЙД 8 А сейчас, уважаемые родители, мы поработаем в группах и попытаемся вместе «докопаться» до причин недостаточного интереса наших детей к учебной деятельности. Перед вами на доске – «дерево проблем». Оно пока без листьев. Я прошу вас обсудить в группах вопрос «Почему у наших детей снижается интерес к учению?» Значимые, на ваш взгляд, причины, записываете на подготовленных на столах «листьях», а по выполнении задания прикрепляете их на доске, кратко комментируя свой выбор. Время на работу - 8 (10) минут.

Возможные причины участники групповой работы могут представить, например, следующим образом:

Недостаточная усидчивость, неустойчивое внимание.

Недостаточное умение читать и понимать текст.

Недостаточные словарный запас, начитанность и умение выражать мысль.

Несформированность настойчивости, целеустремленности, терпения, аккуратности, организованности.

Неумение сравнивать, находить аналогии.

Отсутствие в учении опоры на желания и мотивы школьника. Однообразие учебной работы, отсутствие ярких впечатлений, примеров.

Авторитарная позиция взрослых в побуждении к учебной деятельности.

Низкая самооценка школьника.

Для того, чтобы помочь ребенку в сложной для него деятельности - учебе мы должны понять, чего мы хотим достичь, к чему стремимся и зачем. Если мы думаем, что уметь учиться - это значит, получать одни «пятерки», мы подменяем понятия и стремимся к результату, минуя процесс. Если мы считаем, что уметь учиться - это не шалить и слушаться учителя, мы обращаем внимание на внешнюю сторону процесса обучения.

 Для начала надо усвоить, что цель - это не оценка, а овладение знаниями и умениями. Самое главное, чтобы ребенок был рад полученному результату, решенной задаче, усвоенному знанию. И поддержать его в этой радости, научить его этому можете только вы, родители.

Обратимся к некоторым положениям психологии. Многообразие человеческой деятельности психологи сводят к трем основным видам:  игре, учебе, общению. Ведущим из них является тот, в ходе которого происходит в данный период основное развитие   психических функций и способностей. СЛАЙД 9 Для дошкольного возраста  ведущим видом   деятельности является игра, для ребят младшего школьного возраста  - учеба, для подростков – общение.

Происходит смена ведущего вида деятельности с учебы на общение. В школу подростки ходят не учиться, а общаться. Это закономерное ослабление желания учиться, если нет четко поставленной цели.

Что побуждает ребенка заниматься этой трудной для него деятельностью - учебой?  Что является для него движущим мотивом? Существует несколько точек зрения.

Часто мы слышим «учебная мотивация». Учебный мотив – желание учиться. Оно стойкое у тех,  кто имеет четкую цель. Как правило, цель возникает в старших классах, где мотивы проявляются осознанно.

ИТОГИ анкеты по мотивации:

Ребенок знает, зачем надо учиться: получить специальность, хорошо зарабатывать.  Но в подростковом возрасте далекая мотивация практически не влияет на поведение человека. Отсроченный результат, который наступит через несколько лет,  не привлекает ребенка. Короткая мотивация - близкий результат - вот то, что определяет его поведение. Вся информация о благах, которые сулит хорошая учеба, хранится в его памяти, он может успешно воспроизвести ее; но для ребенка это абстрактные знания, никак не сказывающиеся на его поступках.

Если ребенок с малолетства приучен к самостоятельности, исполнительности,   он  и в школьном возрасте   без труда сможет организовать себя на выполнение учебных заданий. Но даже у таких детей могут возникнуть  трудности в учебе, но они хотят учиться, не отказываются от помощи старших. Если у ребенка эти черты характера не выработаны, то, садясь за уроки, ему нужно преодолевать себя. Нежелание учиться является результатом отсутствия навыка – умения учиться и управлять собой. Поэтому прилагаемые усилия родителей должны быть сосредоточены на том, чтобы этот навык сформировать. Усилия же, направленные на бесконечные объяснения, что учиться нужно, желаемого результата принести не могут.

Я бы выделила следующие причины плохой успеваемости:

  • СОЦИАЛЬНЫЕ ПРИЧИНЫ
  • НАСЛЕДСТВЕННОСТЬ
  • ЗАБОЛЕВАНИЯ, ПРИВОДЯЩИЕ К ВЫКЛЮЧЕНИЮ ИЗ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА

Рассмотрим каждую из причин.

СЛАЙД 10 Социальные причины

  • Социальная среда, в которой воспитывается ученик
  • Низкий уровень жизни родителей
  • Тяжёлая социально-психологическая обстановка в школе, классе, негативное отношение со стороны учителей
  • Особенности домашнего воспитания
  • Систематические прогулы занятий
  • Лень. Наиболее частой причиной лени, по мнению Ушинского, является «прямое нерасположение к той деятельности, к которой взрослые призывают ребёнка»

СЛАЙД 11 Наследственность

  • Неблагоприятная наследственность 
  • Медлительность
  • Чрезмерная робость, стеснительность
  • Нестандартность. В эту группу могут попасть и вундеркинды, которые по разным причинам выпадают из процесса обучения
  • Врождённая неспособность к умственному труду

СЛАЙД 12 Заболевания, приводящие к выключению из учебного процесса

  • Отставание в развитии от своих сверстников
  • Слабое здоровье
  •  Причиной плохих оценок может стать авитаминоз 

СЛАЙД 13 "Его величество" – домашнее задание! Это самое главное действие каждого ученика.

Есть категория родителей, которые легкомысленно относятся к тому, как их ребёнок выполняет домашние задания. Обычно контроль за выполнением домашнего задания заканчивается вместе в обучением в начальной школе. Приходится часто слышать подобные фразы: «Зачем его проверять? Взрослый уже, пусть сам думает», «Сейчас другая программа, я ничего в этом не смыслю». Хорошо, если ребёнок сам справляется, а если нет?

СЛАЙД 14 С самого нашего детства мы слышали слова «самообразуйся, и перед тобой открыты все дороги». Психологи уже давно доказали, что ответственный подход детей к выполнению домашнего задания способствует не только обучению, но и развитию навыков, без которых не обойтись не только в школе, но и в жизни: организованность, готовность к решению проблем, внимание, память, умение сформулировать задачу, настойчивость и дисциплинированность.

Почему и в 7 классе так остро встает вопрос выполнения домашнего задания?

Во-первых, при изучении каждого предмета есть свои специфические требования к подготовке домашних заданий. Если ученик их не знает, если он их не усвоил, то столкнется с большими трудностями, которые скажутся не только на его учебных результатах, но и на его физическом и эмоциональном состоянии.

Во-вторых, изменяется ситуация общения ученика и учителя. Учащиеся стали подростками со своими страхами и комплексами: ученик иногда боится лишний раз спросить учителя, скрывает, что у него есть непонятые вопросы, параграфы, темы. Все это приводит к тому, что успеваемость резко падает, и результаты учебной деятельности ухудшаются.

В-третьих, меняется само содержание домашнего задания.  Оно  большей не направлено только на отработку репродуктивных умений учащихся (писать, читать, считать). На среднем этапе обучения – на развитие способности рассуждать, анализировать, делать самостоятельный вывод.

Самое элементарное в домашнем задании – это буквальное повторение пройденного учебного материала.

СЛАЙД 15, 16, 17, 18 Главное назначение домашнего задания:

  • воспитание волевых усилий ребенка, ответственности и самостоятельности;
  • овладение навыками учебного труда, выраженное в различных способах учебной работы;
  • формирование умения добывать необходимую информацию из различных справочников, пособий, словарей;
  • формирование исследовательских умений ученика (сопоставление, сравнение, предположение, построение гипотезы и т. д.).

По статистике, если ученики, способности которых ниже среднего уровня, тратят на домашнее задание всего 1–3 ч в неделю, их результаты соответствуют результатам учащихся со средними способностями, которые не выполняют домашних заданий. Если средние по уровню своих способностей ученики проводят за уроками 3–5 ч в неделю, их успехи становятся такими, как у самых способных учеников, которые не выполняют домашних заданий.

СЛАЙД 19 Как сказал Чернышевский «Если наши дети хотят быть людьми в самом деле образованными, они должны приобретать образование самостоятельными занятиями.

СЛАЙД 20 Только каждодневный труд привнесет пользу в учебе наших детей.

Выполнение школьниками домашних заданий — обязательная часть учебы. Безусловный долг родителей состоит в том, чтобы наладить процесс приготовления домашних заданий. Ребёнок должен испытывать чувство ответственности за то, что он делает, потому что оно является залогом успеха в учебе и жизни.

СЛАЙД 21 Самое элементарное в домашнем задании – это буквальное повторение пройденного учебного материала.

Главное назначение домашнего задания:

  • воспитание волевых усилий ребенка, ответственности и самостоятельности;
  • овладение навыками учебного труда, выраженное в различных способах учебной работы;
  • формирование умения добывать необходимую информацию из различных справочников, пособий, словарей;
  • формирование исследовательских умений ученика (сопоставление, сравнение, предположение, построение гипотезы и т. д.).

По статистике, если ученики, способности которых ниже среднего уровня, тратят на домашнее задание всего 1–3 ч в неделю, их результаты соответствуют результатам учащихся со средними способностями, которые не выполняют домашних заданий. Если средние по уровню своих способностей ученики проводят за уроками 3–5 ч в неделю, их успехи становятся такими, как у самых способных учеников, которые не выполняют домашних заданий. По объему домашняя работа не должна превышать  1/3 того, что сделано на уроке в 1-7 классах, и ½ того, что сделано на уроке в 8- 11 классах.

СЛАЙД 22 Я провела анкетирование при подготовке к родительскому собранию

Роль домашнего задания в самообразовании школьника

 1. Как ты относишься к необходимости выполнения домашних заданий?

2.    Всегда ли ты выполняешь домашние задания?

3.   Какие трудности ты испытываешь при выполнении домашних заданий?

4.   По каким предметам выполнение домашних заданий является для тебя наиболее трудным?

5.   Кто помогает тебе дома, если ты испытываешь трудности в выполнении домашних заданий?

6.   Ругают ли тебя родители за то, что ты можешь не выполнить домашнее задание из-за непонимания?

7.    Ругают ли педагоги, если домашнее задание остается невыполненным?

8.    Обсуждаете ли на уроке домашние задания?

9.    Имеешь ли ты возможность выбрать домашнее задание?

10.Как поощряет учитель за выполнение домашних заданий в срок?

СЛАЙД 23 Результаты анкетирования дали следующие результаты:

1 вопрос:

  • положительно – 10
  • нормально – 2
  • отрицательно – 3

2 вопрос:

  • Всегда – 9
  • Не всегда – 4
  • Никогда – 2

3 вопрос:

  • Никаких -4
  • Не понял тему – 11

4 вопрос:

  • География – 12
  • Математика – 4
  • Информатика – 2
  • Английский – 1
  • Литература – 1
  • Нет таких предметов – 1

5 вопрос:

  • Мама, папа – 8
  • Никто – 6
  • Сестра – 1

6 вопрос:

  • Да – 3
  • Нет – 12

7 вопрос:

  • Да – 11
  • Нет – 4

8 вопрос:

  • Да – 8
  • Нет – 2
  • Иногда – 5

9 вопрос:

  • Нет - 15

СЛАЙД 24 А чтобы проанализировать себя, ответьте на вопросы анкеты

Уважаемые родители!

Ответьте, пожалуйста,  на вопросы анкеты:

  1. Изменилось ли отношение вашего ребенка к выполнению домашних заданий в этом году по сравнению с прошлым годом?
  2. Сколько времени в день тратит ваш ребенок на подготовку домашних заданий?
  3. Какие предметы требуют больших затрат времени?
  4. Всегда ли ваш ребенок понимает, что он должен сделать, выполняя домашнее задание?
  5. Приходится ли вам помогать ребенку выполнять домашнее задание?
  6. По каким предметам вы помогаете ребенку выполнять домашнее задание?
  7. Всегда ли вашему ребенку объективно выставляется оценка за выполненную домашнюю работу?
  8. Всегда ли ваш ребенок знает, что задано по тому или иному предмету?
  9. Чем объясняет ваш ребенок, что задание в дневнике не записано?
  10. Всегда ли, по мнению ребенка, учитель аргументирует оценку за домашнее задание?

Отвечая на эти вопросы, Вы сами можете дать ответ на вопрос «Почему изменилась успеваемость вашего ребенка?».

Но при этом,  если ваш ребёнок не справляется со школьной программой и не делает домашнее задание, не вешайте сразу на него ярлык лодыря и не восклицайте в панике: «Я не знаю, что мне с ним делать».  Для начала попытайтесь разобраться в причинах, которые привели к такой ситуации.

Среди них могут быть следующие:

  1. Объективные трудности, непонимание конкретной темы. Может быть так, что они вытекают из отношений педагога и ребёнка: дети неохотно занимаются предметом (даже если он их интересует) потому, что не симпатизируют преподавателю. В более частых случаях внимание ребёнка отвлечено на посторонние вещи, отсюда – невнимательность при получении новых знаний и невозможность их воспроизвести.
  2. Желание привлечь к себе внимание взрослых. В семьях, где родители в бытовой спешке недодают детям элементарного человеческого тепла, это единственный способ привлечь к себе внимание.
  3. Избалованность: чрезмерная опека может привести к диктату со стороны ребёнка.
  4. Страх неудачи, который мешает ребёнку сосредоточиться. Подобная ситуация складывается, если родители или учитель наказывают ребёнка за неуспехи. Может случится и так, что ребёнок будет связывать наказание с обучением, в результате чего его общеобразовательные знания будут недостаточными.

СЛАЙД 24 Именно активное присутствие родителей в жизни детей даёт последним чувство безопасности и уверенности в себе. Такие дети общительны, находчивы, способные разобраться в различных общественных ситуациях.

Если родители чрезмерно требовательны, не дают ребёнку самостоятельности, то дети теряют веру в себя, у них появляется неуверенность, что приводит и к трудностям в отношениях с окружающими, и к трудностям в учёбе.

Когда родители вовсе не интересуются жизнью своего ребёнка, вольно или невольно уклоняются от общения с ним, ребёнок может попасть под влияние первых попавшихся «авторитетов», что приведёт к конфликтам в школе, к непониманию дома, к снижению успеваемости и исчезновению интереса к учёбе.

Можно сделать вывод, что школа, безусловно, несёт отвественность за воспитание детей, но всё-таки главной воспитывающей средой является семья: именно от отношения родителей и детей зависит поведение ребёнка и, конечно же, желание учиться. Выяснив причины проблемы, нужно искать пути решения.

СЛАЙД 25 Какие же советы по решаемой проблеме можно дать?

Нет таблетки, которая вылечила бы все болезни разом. Так же с процессом воспитания. Но безвыходных ситуаций не бывает. Что делать, если заставить ребёнка учится крайне сложно? Нужно найти такую мотивацию, чтобы ребенку захотелось выполнить предложенную работу, чтобы не только результат, но и сам процесс выполнения работы был для ребенка приятен. Поощряйте своего ребенка за хорошо выполненное домашнее задание, хвалите его, радуйтесь его результатам, связанным с положительной отметкой.

СЛАЙД 27 Формируйте у ребенка культуру умственного труда, интересуйтесь, какую дополнительную литературу можно использовать для качественного выполнения домашних заданий. Консультируйтесь с учителями-предметниками, если видите, что ваш ребенок испытывает затруднения с подготовкой домашних заданий.

Итак, мы сегодня убедились, что причин «неуспешной» учебной деятельности детей очень много. Узнать эти причины, найти способ избавиться от них можете только вы, разумеется, при поддержке педагогов. И нет единого правила для всех и на все случаи жизни.

СЛАЙД 28 Каждый ребенок уникален, уникальны и наши с ним отношения. Вы лучше знаете своего ребенка, больше всех его любите, вам легко «почувствовать» его, посмотреть на мир его глазами.

 

VI. Индивидуальные вопросы классному руководителю.

VII. Решение родительского собрания.

  1. Родителям проводить больше времени с детьми и совместно с ними разработать программу действий по решению возникших проблем.
  2. Поддерживать постоянное сотрудничество родителей, детей и педагогов.

Список использованной литературы

  1. Сухомлинский В.А. Как воспитать настоящего человека. - М., «Педагогика», 1989.
  2. Фридман Л.М., Кулагина И.Ю. Психологический справочник учителя. -М., «Просвещение», 1991.
  3. Психологические тесты. Под ред. А.А. Карелина: в 2-х т.-М.; «ВЛАДОС», 1999.

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Трудный диалог с учебой или как помочь своему ребенку учиться Причины снижения успеваемости у учащихся и пути их преодоления

Слайд 3

« Из-за того, что учение в нашем обществе стало не только общедоступным, но и обязательным, в глазах многих молодых людей оно перестало быть благом » В. Сухомлинский

Слайд 4

Успеваемость за три года

Слайд 5

Структура учебной деятельности Учебная задача Учебные действия Действия контроля Действие оценки

Слайд 6

Дерево проблем

Слайд 7

Основные виды человеческой деятельности Игра Учеба Общение

Слайд 8

Причины плохой успеваемости Социальные причины Социальная среда, в которой воспитывается ученик Низкий уровень жизни родителей Тяжёлая социально-психологическая обстановка в школе, классе, негативное отношение со стороны учителей Особенности домашнего воспитания Систематические прогулы занятий Лень.

Слайд 9

Причины плохой успеваемости Наследственность Неблагоприятная наследственность Медлительность Чрезмерная робость, стеснительность Нестандартность. В эту группу могут попасть и вундеркинды , которые по разным причинам выпадают из процесса обучения Врождённая неспособность к умственному труду

Слайд 10

Причины плохой успеваемости Заболевания, приводящие к выключению из учебного процесса Отставание в развитии от своих сверстников Слабое здоровье Причиной плохих оценок может стать авитаминоз

Слайд 11

Назначение домашнего задания

Слайд 12

Воспитание волевых усилий ребенка и самостоятельности, его усидчивости и ответственности за выполняемое учебное задание

Слайд 13

Овладение навыками учебного труда, выраженное в различных способах учебной работы. Формирование умения добывать необходимую информацию из различных справочников, пособий, словарей.

Слайд 14

Формирование исследовательских умений ученика (сопоставление, сравнение, предположение, построение гипотезы и т.д.).

Слайд 15

Функции домашнего задания. Выравнивание знаний и умений ребёнка, его навыков. Стимулирование познавательного интереса учащегося. Развитие самостоятельности ученика, его усидчивости и ответственности за выполняемое учебное задание.

Слайд 17

АНКЕТА для учеников Роль домашнего задания в самообразовании школьника 1. Как ты относишься к необходимости выполнения домашних зада­ний? 2. Всегда ли ты выполняешь домашние задания? 3. Какие трудности ты испытываешь при выполнении домашних за­даний? 4. По каким предметам выполнение домашних заданий является для тебя наиболее трудным? 5. Кто помогает тебе дома, если ты испытываешь трудности в выпол­нении домашних заданий? 6. Ругают ли тебя родители за то, что ты можешь не выполнить до­машнее задание из-за непонимания? 7. Ругают ли педагоги, если домашнее задание остается невыполненным? 8. Обсуждаете ли на уроке домашние задания? 9. Имеешь ли ты возможность выбрать домашнее задание? 10.Как поощряет учитель за выполнение домашних заданий в срок?

Слайд 18

Уважаемые родители! Ответьте, пожалуйста, на вопросы анкеты: Изменилось ли отношение вашего ребенка к выполнению домашних заданий в этом году по сравнению с прошлым годом? Сколько времени в день тратит ваш ребенок на подготовку домашних заданий? Какие предметы требуют больших затрат времени? Всегда ли ваш ребенок понимает, что он должен сделать, выполняя домашнее задание? Приходится ли вам помогать ребенку выполнять домашнее задание? По каким предметам вы помогаете ребенку выполнять домашнее задание? Всегда ли вашему ребенку объективно выставляется оценка за выполненную домашнюю работу? Всегда ли ваш ребенок знает, что задано по тому или иному предмету? Чем объясняет ваш ребенок, что задание в дневнике не записано? Всегда ли, по мнению ребенка, учитель аргументирует оценку за домашнее задание?

Слайд 19

Как добиться систематического выполнения домашнего задания? добиваться неукоснительного и систематического приготовления уроков; относиться к урокам как к серьезному и важному делу; нельзя откладывать выполнение уроков по любым причинам; добиваться выполнения домашнего задания в определенное время и в отведенном для этого месте; добиваться, чтобы период включения в работу был коротким; не позволять отвлекаться на посторонние дела.

Слайд 20

Все эти проблемы решаемы, необходимо только внимание и терпение взрослых.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Как помочь ребенку в изучении чувашского языка

Чувашский легко выучить если есть желание. Вашему ребенку крупно повезло, если вы владеете хотя бы основами чувашского языка, который ему предстоит изучать. Но что делать, если нет?   В...

Родительское собрание на тему:«Как помочь ребенку хорошо учиться».

Обучение в школе – одно из наиболее сложных и ответственных моментов в жизни детей, как в социально-психологическом, так и физиологическом плане. Изменяется жизнь ребенка: все подчиняется учебе, школе...

Как помочь ребенку выучить английский алфавит?

Как помочь ребенку выучить английский алфавит? Этот вопрос беспокоит очень многих родителей. Потому как если ребенок не учил его до школы, в школе, так или иначе, придется выучить английски...

Как помочь ребенку в учебе: рекомендации родителям

Рекомендации для родителейЮ.В. Заводова, отв. ред. корпоративных изданий гимназии "Корифей", г. Екатеринбург, М.В. Калужская, зам. директора по НМР гимназии "Корифей", г. Екатеринбург Материал в...

План родительского собрания «17 мая - день Международный день Детского телефона доверия или Помочь ребенку – помочь семье».

ЦЕЛЬ:•      Информировать родителей о том, для чего предназначен и как работает Служба детского Телефона доверия•      Мотивировать родителей поощрять...

Памятка для ребенка "Как помочь ребенку преодолеть неуверенность в семье"

Памятка для ребенка "Как помочь ребенку преодолеть неуверенность в семье"...