Классный час на тему: «Здоровое питание школьников»
классный час (5 класс)
Цель: создать условия для формирования правильного отношения к своему здоровью через понятие здорового питания.
Задачи: 1. Учить составлять и соблюдать правильный режим питания. 2. Формировать умение выбирать полезные продукты питания. 3. Развивать чувство ответственности перед своими будущими детьми за здоровье своего организма.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskoe_soprovozhdenie_k_kl.chasu_-_zdorovoe_pitanie.docx | 102.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Классный час на тему:
«Здоровое питание школьников»
Разработал учитель:
Юртеева Е.С.
Цель: создать условия для формирования правильного отношения к своему здоровью через понятие здорового питания.
Задачи: 1. Учить составлять и соблюдать правильный режим питания. 2. Формировать умение выбирать полезные продукты питания. 3. Развивать чувство ответственности перед своими будущими детьми за здоровье своего организма.
Прогнозируемый результат: учащиеся смогут сделать выбор – правильное питание.
Подготовка учителя:
- оформить доску темой классного часа, общей таблицей режима питания;
- подготовить наглядные пособия (фотографии людей с разным здоровьем и успехом в жизни, рисунки продуктов, содержащих белки, жиры и углеводы);
- напечатать бланки для составления индивидуального режима питания;
- приготовить справочный материал и таблицу с нормами потребления питательных веществ;
- разложить на столы бумагу для письма, фломастеры.
Подготовка учащихся:
- разделиться по желанию на 4–5 рабочих групп,
- расставить мебель в классе в форме круглого стола,
- приготовить письменные принадлежности.
Ход классного часа
- Организационный момент: сообщение темы классного часа и порядка работы.
- Мотивационный момент: сравнение постройки прочного здания и постройки здорового организма.
- Целеполагание: обеспечить принятие цели классного часа учащимися.
- Основная часть занятия: знакомство с правильным рациональным режимом питания,
обучение правильному выбору полезных продуктов,
- Рефлексия: прогнозирование здоровья учащихся в зависимости от качества питания.
Учитель: Какое пожелание мы всегда адресуем своим родственникам, близким, друзьям?
Конечно же, здоровья! Действительно, как мудро заметил великий комедийный актер Эд Уин: «Богатство и слава – это ерунда, если нет здоровья». О том, что здоровье – самая большая ценность, всякий из нас начинает задумываться, когда его теряет.
Важнейшими факторами сохранения здоровья является правильно организованное
питание и здоровый образ жизни.
Учитель: «Для чего человеку нужна еда?».
Учащиеся дают ответ.
Подводя итог, учитель читает стихотворение
«Человеку нужно есть».
Человеку нужно есть,
Чтобы встать и чтобы сесть,
Чтобы прыгать, кувыркаться,
Песни петь, дружить, смеяться,
Чтоб расти и развиваться
И при этом не болеть.
Нужно правильно питаться
С самых юных лет уметь.
Подведем теперь итог:
Чтоб расти – нужен белок.
Для защиты и тепла
Жир природа создала.
Как будильник без завода
Не пойдет ни тик, ни так,
Так и мы без углеводов
Не обходимся никак.
Витамины – просто чудо!
Сколько радости несут:
Все болезни и простуды
Перед нами отвернут.
Вот поэтому всегда
Для нашего здоровья
Полноценная еда –
Важнейшее условие.
I. В начале классного часа учитель предлагает разместиться группами и прочитать тему занятия, записанную на доске.
ПИТАНИЕ | и | ЗДОРОВЬЕ |
II. Представьте себе, что вам нужно построить хороший дом. На базе стройматериалов вам предложили несколько вариантов кирпичей. Обсудите в группе, какие кирпичи купите для постройки прочного и долговечного здания. (Обсуждение и выступление представителей групп.)
Крупные и крепкие 10 руб. | Мелкие и фигурные 10 руб. | Разнокалиберные, пересортица 5 руб. | Красивые, но не прочные 3 руб. |
Выбор ребят похож и это не удивительно: все понимают, что из плохих стройматериалов дом не построить. А если построить красивый дом, но из некачественных стройматериалов, то дом долго не простоит.
III. Сегодня на классном часе речь пойдёт о строительстве вашего организма, т. е. о его развитии. Мы должны разобраться, из каких “кирпичиков” складывается крепкое здоровье
Никто не сомневается, что успеха в жизни может достичь только сильный, здоровый, умный человек. А какие “стройматериалы” необходимы для осуществления лучшего варианта “постройки” здорового организма? Сейчас узнаем.
IV. Переходим к ознакомлению с правильным рациональным режимом питания. Учитель предлагает рассмотреть таблицу 1 “Рекомендуемые нормы потребления жиров, белков и углеводов” [1] и определить, какие вещества необходимы для построения тканей, органов, для нормальной жизнедеятельности человека в возрасте 11-13 лет? (Таблица выдаётся на каждый стол).
Таблица 1. Рекомендуемые нормы потребления жиров, белков и углеводов в день
Возраст (годы) | Энергетическая ценность, Ккал | Белки, г | Жиры, г | Углеводы, г | ||
всего | Животного происхождения | всего | Животного происхождения | |||
7-10 | 2300 | 79 | 47 | 79 | 16 | 315 |
11-13, мальчики | 2700 | 93 | 56 | 93 | 19 | 370 |
11-13, девочки | 2450 | 85 | 51 | 85 | 17 | 340 |
14-17, юноши | 2900 | 100 | 60 | 100 | 20 | 400 |
14-17, девушки | 2600 | 90 | 54 | 90 | 18 | 360 |
- Вспомните, ещё в начальной школе мы говорили, что питание должно быть разнообразным. Обратите внимание: оптимальный баланс белков, жиров и углеводов в школьном возрасте 1:1:4. Рассмотрите рисунки продуктов, которые содержат белки, жиры и углеводы. Что ещё нужно учитывать при подборе продуктов? (Минеральные вещества и витамины)
- Как называется возраст 11 – 13 лет? (подростковый)
- Подумайте, что будет, если подросток не будет получать необходимые организму жиры,
Здоровье подростка – основа здоровья взрослой жизни, т.к. растут и развиваются все органы и системы организма. Питание должно быть сбалансированным по белкам, жирам, углеводам, витаминам и минеральным веществам. Иначе – полнота, нарушение развития мозга, костей, мышц, других органов, нарушение иммунитета, трудности в обучении. Далее учитель выясняет, знают ли ребята, как попадают в организм необходимые для роста и развития вещества? (Во время еды с продуктами питания.) Перед тем как изучить правильный режим питания, дети на полосках бумаги фломастерами записывают свою любимую пищу, ту, от которой они никогда не отказываются. Затем прикрепляют записанные названия магнитами на доске под заголовками:
Полноценное Горячее блюдо |
| Всухомятку |
| Лакомство |
Чтение и обсуждение, записанного показывает, какой пище ребята отдают предпочтение. После этого обсуждается вопрос, всегда ли то, что нам нравится, можно есть в больших количествах и каждый день? Можно ли кормить младенца пельменями, а пятиклассника одними булками? Почему? (Нет, еда должна соответствовать возрасту и быть разнообразной.) Переходим к составлению индивидуального режима питания. В группах дети обсуждают, когда лучше принимать завтрак, школьный завтрак, обед и ужин.
Таблица 2. Режим питания школьника (1-я смена)
Время | Приём пищи | продукты |
|
| завтрак |
|
|
| школьный завтрак |
|
|
| обед |
|
|
| ужин |
|
|
По предложениям ребят составляется самый удобный режим питания. При этом на доске заполняется общая таблица (завтрак в 7.30, школьный завтрак в 11.00, обед в 14.30, ужин в 18.00), а дети заполняют индивидуальные бланки. В третьем столбике таблицы записываются, продукты, которые школьники употребляют обычно: и любимые, и те, что предлагаются родителями или в школе. Проводится обсуждение выбранных блюд с точки зрения их пользы. Следующий этап классного часа - составление общего меню для одного дня с учётом не только любимых блюд, но и с условием разнообразия продуктов. (См. таб. 1) При этом учитель просит объяснить, какой пище следует отдавать предпочтение за завтраком, обедом и ужином. Завершая работу с таблицей, учитель предлагает вписать в правый столбик напротив завтрака, обеда и ужина слова “горячее блюдо”, “всухомятку” или “лакомство” в зависимости от выбранного ими типа питания. После этого подводится итог, почему следует выбирать горячее полноценное питание. ( Холодный климат, в котором мы живём, требует горячей мясной объёмной пищи.) И почему раз в день обязательно надо есть горячий суп. (Жидкая горячая пища – праздник для желудка, ведь регулярная перегрузка желудка тяжёлой сухой пищей вызовет преждевременные болезни желудочно-кишечного тракта). После работы по составлению индивидуального режима питания ребята обсуждают в группах, какие рекомендации своим родителям по организации питания они хотели бы дать. Представители групп читают предложения вслух
- Завтрак должен включать горячее блюдо, быть полноценным, потому что многие ребята уходят из дома рано, а школьный завтрак бывает не раньше 11.30.
- Дома всегда должен быть приготовлен обед из двух блюд.
- Ужин должен быть полноценным, но “лёгким”, содержать творог, йогурты, фрукты.
V. Переходим к заключительному этапу классного часа, возвращаемся к списку любимых блюд, записанных на доске. Предлагаем обсудить вопросы:
- Может ли лакомство быть основным блюдом за завтраком, обедом или ужином?
- Можно ли школьный завтрак или тем более обед съесть всухомятку?
Составляем прогноз оценки здоровья учащихся к 18-летию. Для этого к оценкам “5”, “4”, “3”, “2” подбираются карточки с характеристикой питания и карточки с прогнозом успехов в жизни. (Каждая группа получает комплект карточек.)
“5” | Горячее питание по режиму с соблюдением разнообразного меню | Успешное преодоление жизненных трудностей (отличная учёба, хорошая работа, счастливая семья) |
“4” | Горячее питание нерегулярное, вместо обеда – “перекус”. | Возможны проблемы со здоровьем в трудных жизненных ситуациях в самый неподходящий момент. |
“3” | Питание без режима, однообразное. | Болезни не только желудочно-кишечного тракта, но и других систем. Ограничения в выборе профессии. |
“2” | Питание всухомятку, вместо еды – лакомство. | Нет способностей к учёбе, невозможно получить хорошую работу, родить здоровых детей. |
- Как вы думаете, какой из полученных вариантов подходит для достижения поставленной в начале урока цели? (Обратить внимание учащихся на фотографии успешных людей, которые выбирали дети в начале урока). В конце классного часа учащимся необходимо сделать свой индивидуальный выбор: прикрепить магнит под той оценкой, которую они хотели бы поставить своему здоровью в будущем. (На доске схема для рефлексии.)
В качестве итога на доске составляется вывод с использованием слов из темы классного часа и дополнительных слов, записанных на полосках бумаги:
МОЁ | ПИТАНИЕ | - | ЗДОРОВЬЕ | МОЕГО | ОРГАНИЗМА. |
МБОУ ООШ № 31
г.-к. Анапа
2013г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка урока по теме Здоровое полноценное питание
Урок разработан в рамках применения здоровьесберегающих технологий...
Классный час на тему: "Здоровое питание"
Материалы для проведения классного часа в 5 классе конспект и анкета...
Классный час на тему: «Здоровая семья – здоровые дети – здоровая Россия.»
Здоровье - это состояние полного физического, психического, духовного и социального благополучия....
Классный час на тему: «Здоровое питание»
Всем известно древнее изречение «Мы едим чтобы жить, а не живём, чтобы есть». Каждый человек в состоянии самостоятельно заботиться о своём здоровье. Движение к этой цели должно быть постепенным,...
Классный час на тему « Здоровье и питание.»
Цели классного часа: дать представление учащимся о здоровой пище, воспитывать уважительное отношение к хлебу, познакомить основными витаминами в овощах и фруктах....
Классный час на тему: «Здоровое питание»
Всем известно древнее изречение «Мы едим чтобы жить, а не живём, чтобы есть». Каждый человек в состоянии самостоятельно заботиться о своём здоровье. Движение к этой цели должно быть постеп...
Методическая разработка классного часа на тему «Здоровое питание»
Цель классного часа: углубить представление обучающихся о рациональном питании.Задачи:-научить выбирать обучающихся продукты, полезные для здоровья;-рассмотреть вред некоторых продуктов питания...