Педагогика сотрудничества в деятельности классного руководителя
статья
Республика семинарында ясаган чыгыш
Скачать:
Предварительный просмотр:
Педагогика сотрудничества в деятельности классного руководителя: опыт и проблемы
(Слайд 1)
«Только вместе с родителями, общими усилиями, учителя могут дать детям большое человеческое счастье»
В.А.Сухомлинский (Слайд 2)
На сегодняшний день методическое объединение классных руководителей является самой многочисленной. В составе нашего МО 37 классных руководителей. Работа методического объединения строится на аналитической и диагностической основе. В начале учебного года выявляются проблемные вопросы, которые в дальнейшем рассматриваются на заседаниях ШМО, Школы молодого классного руководителя. На текущий учебный год запланированы следующие тематические заседания методического объединения:
(Слайд 3)
- Взаимосвязь с родителями, классными руководителями, социум.
- Особенности психофизического развития детей на разных ступнях развития. Семинар по теме: «Воспитать человека».
- Система работы классного руководителя по профилактике и предупреждению правонарушений.
Так же запланированы заседания «Школы молодого классного руководителя», где рассматриваются вопросы: (Слайд 4)
- Организация жизнедеятельности классного коллектива.
- Изучение семьи. Педагогическая поддержка семейных отношений.
- Неблагополучные семьи. Работа с детьми из неблагополучных семей.
- Особенности организации работы с классом.
- Работа по темам самообразования.
- Предупреждение конфликтных ситуаций. Подростковый суицид.
- Методики изучения детей.
- « А я делаю вот так». Обмен опытом.
И, как видите, одна из наших актуальных проблем, это проблема работы с родителями, которую нельзя решить без педагогического сотрудничества. Классный руководитель не может управлять процессом воспитания без сотрудничества с родителями. (Слайд 5)
Но, к сожалению, многие родители настолько перегружены основной работой, что не в состоянии уделить достаточного внимания не только школе и одноклассникам своего ребенка, но и собственному ребенку. И мы наблюдаем тот факт, когда взаимодействия родителей и классного руководителя бывают на очень низком уровне и очень часто встречаемся мы с родителями только на родительских собраниях. И на своих заседаниях мы ищем, обсуждаем разные формы работы, для того чтобы привлечь родителей к сотрудничеству.
Основными причинами низкого уровня взаимодействия классного руководителя с родителями считается:
1.Чрезмерная занятость родителей;
2.Наличие у родителей своих взглядов на постановку воспитания, отличающихся от принятых в обществе;
3.Невысокий уровень образования и культуры родителей.
(Эта информация только на слайде)
Мы считаем, что при взаимодействии родителей и классного руководителя, в основе должны лежать принципы взаимного доверия и уважения, поддержки и помощи, терпения и терпимости по отношению друг к другу.
Значительное место в системе работы классного руководителя с родителями учащихся отводится психолого-педагогическому просвещению. Накопление психолого-педагогических знаний родителей должно быть тесно связано с развитием их педагогического мышления, практических умений и навыков в области воспитания. Необходимо, чтобы информация носила предупреждающий характер, была бы основана на практической целесообразности, демонстрировала опыт, конкретные факты. Существует огромное количество форм данного взаимодействия...
Традиционные формы работы: (Слайд 6)
- Посещение семьи
- Индивидуальные тематические консультации.
- Переписка с родителями
- Родительское собрание
Посещение семьи — эффективная форма индивидуальной работы педагога с родителями. При посещении семьи происходит знакомство с условиями жизни ученика. Педагог беседует с родителями о его характере, интересах и склонностях, об отношении к родителям, к школе, информирует родителей об успехах их ребенка, дает советы по организации выполнения домашних заданий и т.д.
Посещение ученика на дому возможно после получения разрешения родителей. Педагог должен предупредить о предполагаемом визите с указанием дня и цели посещения.
Индивидуальные тематические консультации. Консультации с родителями полезны как для них самих, так и для учителя. Родители получают реальное представление о школьных делах и поведении ребенка, учитель же — необходимые ему сведения для более глубокого понимания проблем каждого ученика.
Переписка с родителями — это письменная форма информирования родителей об успехах их детей, но не по телефону и в социальных сетях. Допускается извещение родителей о предстоящей совместной деятельности в школе, поздравление с праздниками, советы и пожелания в воспитании детей. Главное условие переписки — доброжелательный тон, радость общения. Сюда же относятся и приглашения на родительские собрания.
Родительские собрания. (Слайд 7) Виды родительских собраний: родительские собрания бывают организационные, тематические, собрания-диспуты, итоговые (четвертные) и т.д. Тематика родительских собраний обычно определяется классными руководителями и может обсуждаться на родительском комитете.
На классных родительских собраниях обсуждаются задачи учебно-воспитательной работы класса, планирование воспитательной работы в классе, намечаются пути наиболее тесного сотрудничества семьи со школой, подводятся итоги работы. Классные родительские собрания эффективны лишь тогда, когда на них не только подводят итоги успеваемости, но и рассматривают актуальные педагогические проблемы. На таких собраниях обсуждение успеваемости учащихся не самоцель, а мостик к решению той или иной педагогической проблеме.
Приглашения на родительские собрания. ( Слайды 8,9,10).
Для того чтобы заинтересовать родителей, в своей практике используем приглашения на родительские собрания. Исходя из своего личного опыта классного руководителя, могу сказать, родитель, который получил такое приглашение, постарается не пропустить собрание без уважительной причины.
1.Уважаемые родители! Ваш ребёнок стал учеником 5 класса. Как сложатся его отношения с ребятами класса, какие трудности могут встретиться на его пути, как сделать так, чтобы трудностей было поменьше, – на эти вопросы и на многие другие поможет ответить наша с вами первая встреча. Наше собрание «Давайте познакомимся», состоится 5 сентября 2016 года в 18-00 в каб. № 3-10.
Я надеюсь, что красивой традицией нашего класса станет присутствие на родительских собраниях и папы, и мамы (по возможности).
С надеждой на встречу, Ваш классный руководитель Алина Анисовна.
2.Уважаемые родители!
Почему одни люди, столкнувшись с трудностями, успешно преодолевают их, а другие — нет? Почему одни умеют найти выход из безвыходного положения, а другие запросто сдаются? Почему одни — победители, а другие — неудачники? Может быть, залог многих наших побед и неудач как раз в том, КАК в начале нашей жизни мы учимся справляться с разочарованиями и стрессами…
Я приглашаю Вас на родительское собрание «Как помочь ребенку справиться с переживаниями», которое состоится 12 октября 2016 года в 18-00 в каб. № 3-10.
С надеждой на встречу, Ваш классный руководитель Алина Анисовна.
3. Уважаемые родители!
Вот и закончился учебный год… Давайте вспомним, каким он был для нас, что получилось, а что, возможно и нет… И может быть, вместе решим как дальше строить школьную жизнь наших детей. Наше собрание «Вот и стали мы на год взрослее…» состоится 24 мая 2017 года в 18-00 в каб. № 3-10.
С надеждой на встречу, Ваш классный руководитель Алина Анисовна.
Рекомендации по проведению родительских собраний: (Слайд 11)
- Тема собрания должна учитывать возрастные особенности детей.
- Просвещать родителей, а не констатировать ошибки и неудачи детей в учебе.
- Носить теоретический и практический характер: разбор ситуаций, тренинги, дискуссии.
- На родительских собраниях нельзя обсуждать и осуждать личности учащихся.
В условиях внедрения ФГОС второго поколения, Классные руководители нашего методического объединения, наряду с традиционными формами работы в своей работе активно применяют и новые формы работы, такие как
: (Слайд 13)
1. Родительские собрания, проводимые с детьми.
2. Групповая работа родителей.
3. Совместное родительское собрание «Отцы и дети».
4. Семейные мероприятия для учащихся.
5. Тренинги для родителей.
В нашей школе активно проводятся родительские собрания совместно с детьми. Например, классный руководитель 4в класса Ибрагимова Алсу Гумаровна проводила совместное собрание с детьми на тему: «Моя семья-моя радость». Целью собрания было привлечение внимания родителей к семье как хранительнице духовно-нравственных ценностей национальной культуры и исторической преемственности поколений.
Собрание прошло под девизом: «Что важней всего на свете – мир, любовь, семья и дети».
В конце мероприятия родители писали письма своим детям, дети – родителям. Вот такие собрания намного сближают нас и наших родителей.
(Слайд 13)
О групповой работе родителей на собраниях хочу рассказать на примере родительского собрания на тему: «Безапасность детей в сети Интернет». После подведения итогов четверти и обсуждения разных вопросов, задала вопрос родителям :
(Слайд 14)
Вспомните свое детство. Какие главные развлечения у вас всплывают в памяти? Какими играми вы были увлечены? Как организовывали свободное время? Сформулируйте и запишите на листах бумаги.
Вывод: Судя по ответам, игры нашего с Вами детства были немного иными, чем игры наших детей. «Салки», «Прятки», «Казаки-разбойники», «Глухой телефон» и т.д, чтение интересных книг, исторических романов также позволяло с пользой провести свободное время.
Работа в группах (Слайд15)
1 группа: Обсудите в группе и зафиксируйте положительные моменты пользования компьютером и сетью Интернет.
2 группа: Обсудите в группе и зафиксируйте отрицательные моменты пользования компьютером и сетью Интернет.
Вывод: Интернет является прекрасным источником для новых знаний, помогает в учебе, занимает досуг. Но в то же время, сеть таит в себе много опасностей.
Анализ анкет учащихся (Слайд 16) Вопросы только показываю на слайде.
До родительского собрания провожу анкетирование детей
В отсутствии родителей имеете доступ в Интернет? _____________
Сколько времени проводите за компьютером? __________________
Каким сайтам и компьютерным играм отдаете предпочтение?___________
Зарегистрированы ли в социальных сетях? __________________________
Сколько у вас там друзей?________________________________________
Со всеми ли вы знакомы лично? ___________________________________
Что становится для вас решающим, добавить или не добавить в состав друзей незнакомого человека? ____________________________________
Встречались с теми, кто входит в перечень ваших друзей на личной страничке сети? ________________________________________________
Считаете ли вы, что Интернет представляет угрозу?__________________________
Вывод: В основном дети не считают, что Интернет представляет угрозу. За компьютером с выходом в сеть Интернет проводят от 1 до 4 часов. Многие имеют личные странички на сайте «В контакте», ведут переписку с друзьями, знакомыми, играют в компьютерные игры.
Работа в группах (Слайд 17)
Предлагаю еще раз поработать в группах и предложить пути, как помочь ребенку не стать компьютерным рабом? Какая роль в этом отводится родителям?
Выводы: (Слайд 18)
1.Как можно больше общаться с ребенком.
2.Приобщать ребенка к культуре и спорту, чтобы он не стремился заполнить свободное время компьютерными играми.
3.Не сердиться на ребенка за увлечение компьютерными играми и ни в коем случае не запрещать их. Исключение составляют игры с насилием и жестокостью.
4.Совместно просматривать игры и сайты, в которые играет и которые посещает ребенок.
5.Объяснять ребенку разницу между игрой и реальностью.
6.Не давать ребенку забыть, что существуют настоящие друзья, родители и учеба.
7.Занимать его чем – то еще, кроме компьютера.
8.Ребенку обязательно нужно чувствовать родительскую любовь и заботу, быть уверенным, что его обязательно поймут и поддержат.
После обсуждений вопросов предложила тест для родителей «Существует ли реальная опасность для ребенка стать интернет-зависимым или он просто активный пользователь». (Слайд 19)
Ответьте на вопросы и суммируйте все баллы. Поставьте за ответ
«никогда» - 1 балл, «редко» - 2 балла, «иногда» - 3 балла, «часто» - 4 балла, «всегда» - 5 баллов
1.Подросток проводит за компьютером более четырех часов в сутки?
2.Не начал ли он пренебрегать учебой и прежними увлечениями после покупки компьютера?
3.Крик и агрессивная реакция обычны для подростка, когда вы пытаетесь отвлечь его от Интернета?
4.Как часто подросток жертвует сном ради ночных подключений к Интернету?
5.Как часто вам кажется, что ваш ребенок говорит и думает об Интернете даже тогда, когда он отключен от него?
6.Уходит ли подросток от ответа на вопрос, что его так привлекает во Всемирной паутине?
7.Отказывается ли ваш ребенок от встреч с друзьями или от свидания с любимым человеком ради подключения к Сети?
8.Подросток, приходя домой, первым делом проверяет электронную почту?
9.Вы уплачиваете довольно значительные суммы по телефонным счетам из-за подключений вашего ребенка к Интернету?
Результаты (Слайд 20)
Затем озвучила результаты тестирования и каждый сделал для себя выводы. Были и выявлены проблемы, и была оказана своевременная помощь некоторым семьям.
10-20 баллов. Пока все очень неплохо и для волнений нет оснований: ваш ребенок обычный средний пользователь: Интернета. Если он подолгу находится во Всемирной паутине, то это вызвано в основном учебной деятельностью. Постарайтесь не очень давить на подростка и не настаивайте на сокращении времени, которое он проводит в Интернете.
21-35 баллов. Следует подумать о том, как уберечь вашего ребенка от проблем, связанных с Интернетом. Попробуйте убедить подростка, что нездоровый интерес к Интернету искусственно подогревается теми, кто на этом зарабатывает, а ему необходимо готовиться к будущей профессиональной деятельности.
36-50 баллов. Следует бить во все колокола и использовать радикальные меры. У подростка уже сформировалась зависимость. Если он не осознает этого, не давайте ему денег на оплату подключений или совсем избавьтесь от компьютера. Попробуйте увлечь его чем-то другим. Если не получается, нужно обратиться к психотерапевту.
Буклет (Слайд 21-22) В конце каждого собрания стараюсь раздать родителям памятки или буклеты с советами по теме собрания. На данном собрании раздавала буклеты «Информационная безопасность детей в интернете для родителей»
Организация совместных досуговых мероприятий
(Слайд 23) Формы досуга:
- совместные праздники
- подготовка концертов, спектаклей
- соревнования, конкурсы, КВН
- просмотр, обсуждение фильмов и спектаклей и т.д.
Во многих классах родители — частые гости и на внеклассных мероприятиях. Это и спортивные соревнования «Папа, мама, я — спортивная семья» и мероприятия, посвященные Международному женскому дню 8 марта, ко «Дню матери», и «Посвящение в первоклассника», и «Праздник Букваря», и праздник «Прощание с 1 классом», «До свидания, начальная школа», и «Самый талантливый класс», и «Фестиваль дружбы народов», и « Осенний бал», и другие мероприя. Все эти совместные мероприятия позволяют лучше узнать своих детей родителям, открыть для себя еще не известные стороны их интересов, увлечений, таланта.
Кроме того, даже не систематические, а единичные коллективные дела класса, проводимые совместно с родителями, имеют огромный воспитательный эффект. Возможно, например, проведение вечера-встречи «Мир увлечений нашей семьи», на котором демонстрируются поделки, сувениры — все то, чем семья увлекается в свободное время.
В заключении хочется еще раз подчеркнуть: все традиционные и нетрадиционные формы сотрудничества классного руководителя с родителями призваны наладить взаимодействие между школой и семьей, повысить эффективность процесса воспитания учащихся. Чтобы школа жила и развивалась в нынешних социально-экономических условиях, ей необходима поддержка и союзники, в первую очередь в лице родителей. Важен диалог между родителями и классными руководителями, обмен мнениями, поиск совместных решений, общие усилия, необходимые для развития ребенка. Родителям нужна от нас поддержка, помощь и просто добрый совет.
(Слайд 24) Спасибо за внимание! Творческих успехов!
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
« Только вместе с родителями, общими усилиями, учителя могут дать детям большое человеческое счастье» В.А.Сухомлинский
Взаимосвязь с родителями, классными руководителями, социум. Особенности психофизического развития детей на разных ступнях развития. Семинар по теме: «Воспитать человека». Система работы классного руководителя по профилактике и предупреждению правонарушений. Тематические заседания МО на 2017 – 2018 учебный год:
1. Организация жизнедеятельности классного коллектива. 2. Изучение семьи. Педагогическая поддержка семейных отношений. 3. Неблагополучные семьи. Работа с детьми из неблагополучных семей. 4. Особенности организации работы с классом. 5. Работа по темам самообразования. 6. Предупреждение конфликтных ситуаций. Подростковый суицид. 7. Методики изучения детей. 8. « А я делаю вот так». Обмен опытом. Заседания «Школы классного руководителя на 2017 – 2018 учебный год:
Чрезмерная занятость родителей; Наличие у родителей своих взглядов на постановку воспитания, отличающихся от принятых в обществе; Невысокий уровень образования и культуры родителей. Основные причины низкого уровня взаимодействия классного руководителя с родителями
Посещение семьи Индивидуальные тематические консультации. Переписка с родителями Родительское собрание Традиционные формы работы:
организационные собрания по плану психолого - педагогического просвещения тематические собрания-диспуты итоговые (четвертные) комбинированные Виды родительских собраний:
Уважаемые родители! Ваш ребёнок стал учеником 5 класса. Как сложатся его отношения с ребятами класса, какие трудности могут встретиться на его пути, как сделать так, чтобы трудностей было поменьше, – на эти вопросы и на многие другие поможет ответить наша с вами первая встреча. Наше собрание «Давайте познакомимся», состоится 5 сентября 2016 года в 18-00 в каб . № 3-10. Я надеюсь, что красивой традицией нашего класса станет присутствие на родительских собраниях и папы, и мамы (по возможности). С надеждой на встречу, Ваш классный руководитель Алина Анисовна . Приглашения на родительские собрания
Уважаемые родители! Почему одни люди, столкнувшись с трудностями, успешно преодолевают их, а другие — нет? Почему одни умеют найти выход из безвыходного положения, а другие запросто сдаются? Почему одни — победители, а другие — неудачники? Может быть, залог многих наших побед и неудач как раз в том, КАК в начале нашей жизни мы учимся справляться с разочарованиями и стрессами… Я приглашаю Вас на родительское собрание «Как помочь ребенку справиться с переживаниями», которое состоится 12 октября 2016 года в 18-00 в каб . № 3-10. С надеждой на встречу, Ваш классный руководитель Алина Анисовна . Приглашения на родительские собрания
Уважаемые родители! Вот и закончился учебный год… Давайте вспомним, каким он был для нас, что получилось, а что, возможно и нет… И может быть, вместе решим как дальше строить школьную жизнь наших детей. Наше собрание «Вот и стали мы на год взрослее…» состоится 24 мая 2017 года в 18-00 в каб . № 3-10. С надеждой на встречу, Ваш классный руководитель Алина Анисовна . Приглашения на родительские собрания
Тема собрания должна учитывать возрастные особенности детей. Просвещать родителей, а не констатировать ошибки и неудачи детей в учебе. Носить теоретический и практический характер: разбор ситуаций, тренинги, дискуссии. На родительских собраниях нельзя обсуждать и осуждать личности учащихся. Рекомендации по проведению родительских собраний:
университет педагогических знаний лекция конференция практикум родительские чтения родительские вечера и др. Нетрадиционные формы работы:
1. Родительские собрания, проводимые с детьми. 2. Групповая работа родителей. 3. Совместное родительское собрание «Отцы и дети». 4. Семейные мероприятия для учащихся. 5. Тренинги для родителей. Новые формы работы с родителями:
« Безапасность детей в сети Интернет» Родительское собрание на тему:
Вспомните свое детство. Какие главные развлечения у вас всплывают в памяти? Какими играми вы были увлечены? Как организовывали свободное время? Сформулируйте и запишите на листах бумаги. Вывод: Судя по ответам, игры нашего с Вами детства были немного иными, чем игры наших детей. «Салки», «Прятки», «Казаки-разбойники», «Глухой телефон» и т.д , чтение интересных книг, исторических романов также позволяло с пользой провести свободное время. Вопросы родителям
1 группа : Обсудите в группе и зафиксируйте положительные моменты пользования компьютером и сетью Интернет . 2 группа: Обсудите в группе и зафиксируйте отрицательные моменты пользования компьютером и сетью Интернет. Вывод: Интернет является прекрасным источником для новых знаний, помогает в учебе, занимает досуг. Но в то же время, сеть таит в себе много опасностей. Работа в группах
В отсутствии родителей имеете доступ в Интернет? _____________ Сколько времени проводите за компьютером? __________________ Каким сайтам и компьютерным играм отдаете предпочтение?___________ Зарегистрированы ли в социальных сетях? __________________________ Сколько у вас там друзей?________________________________________ Со всеми ли вы знакомы лично? ___________________________________ Что становится для вас решающим, добавить или не добавить в состав друзей незнакомого человека? ____________________________________ Встречались с теми, кто входит в перечень ваших друзей на личной страничке сети? ________________________________________________ Считаете ли вы, что Интернет представляет угрозу?__________________________ Вывод: В основном дети не считают, что Интернет представляет угрозу. За компьютером с выходом в сеть Интернет проводят от 1 до 4 часов. Многие имеют личные странички на сайте «В контакте», ведут переписку с друзьями, знакомыми, играют в компьютерные игры. Анализ анкет учащихся
Предлагаю еще раз поработать в группах и предложить пути, как помочь ребенку не стать компьютерным рабом? Какая роль в этом отводится родителям? Выступление представителей групп. Работа в группах
Как можно больше общаться с ребенком. Приобщать ребенка к культуре и спорту, чтобы он не стремился заполнить свободное время компьютерными играми. Не сердиться на ребенка за увлечение компьютерными играми и ни в коем случае не запрещать их. Исключение составляют игры с насилием и жестокостью. Совместно просматривать игры и сайты, в которые играет и которые посещает ребенок. Объяснять ребенку разницу между игрой и реальностью. Не давать ребенку забыть, что существуют настоящие друзья, родители и учеба. Занимать его чем – то еще, кроме компьютера. Ребенку обязательно нужно чувствовать вашу любовь и заботу, быть уверенным, что его обязательно поймут и поддержат. Выводы:
Ответьте на вопросы и суммируйте все баллы. Поставьте за ответ «никогда» - 1 балл, «редко» - 2 балла, «иногда» - 3 балла, «часто» - 4 балла, «всегда» - 5 баллов 1.Подросток проводит за компьютером более четырех часов в сутки? 2.Не начал ли он пренебрегать учебой и прежними увлечениями после покупки компьютера? 3.Крик и агрессивная реакция обычны для подростка, когда выпытаетесь отвлечь его от Интернета? 4.Как часто подросток жертвует сном ради ночных подключений к Интернету? 5.Как часто вам кажется, что ваш ребенок говорит и думает об Интернете даже тогда, когда он отключен от него? 6.Уходит ли подросток от ответа на вопрос, что его так привлекает во Всемирной паутине? 7.Отказывается ли ваш ребенок от встреч с друзьями или от свидания с любимым человеком ради подключения к Сети? 8.Подросток, приходя домой, первым делом проверяет электронную почту? 9.Вы уплачиваете довольно значительные суммы по телефонным счетам из-за подключений вашего ребенка к Интернету? Тест «Существует ли реальная опасность для ребенка стать интернет - зависимым или он просто активный пользователь»
10-20 баллов. Пока все очень неплохо и для волнений нет оснований: ваш ребенок обычный средний пользователь: Интернета. Если он подолгу находится во Всемирной паутине, то это вызвано в основном учебной деятельностью. Постарайтесь не очень давить на подростка и не настаивайте на сокращении времени, которое он проводит в Интернете. 21-35 баллов. Следует подумать о том, как уберечь вашего ребенка от проблем, связанных с Интернетом. Попробуйте убедить подростка, что нездоровый интерес к Интернету искусственно подогревается теми, кто на этом зарабатывает, а ему необходимо готовиться к будущей профессиональной деятельности. 36-50 баллов. Следует бить во все колокола и использовать радикальные меры. У подростка уже сформировалась зависимость. Если он не осознает этого, не давайте ему денег на оплату подключений или совсем избавьтесь от компьютера. Попробуйте увлечь его чем-то другим. Если не получается, нужно обратиться к психотерапевту. Результаты
Повышение уровня безопасности детей в Интернете при помощи технических и технологических средств - Инструменты безопасности от Microsoft http://www.microsoft.com/rus/security - Инструменты безопасности Gooqle http://www.google.ru/goodtoknow/familysafety/ - Видео ролики для детей о безопасности в Интернете 1) http://www.youtube.com/watch?v=AMCsvZXCd9w&feature=BFa&list=PLD70B32DF5C50A1D7&lf=autoplay 2) http://www.youtube.com/watch?v=HbVgg63EWo&feature=autoplay&list=PLD70B32DF5C50A1D7&playnext=1 3) http://www.youtube.com/watch?v=AMCsvZXCd9w&feature=BFa&list=PLD70B32DF5C50A1D7&lf=autoplay 4) http://www.youtube.com/watch?v=5YhdS7rrxt8&feature=relmfu 5) http://detionline.com/video/professional Источник информации: http://ozyorsk-shkola.ru/wp-content/uploads/2012/05/bezopasnost_rebjonka_v_informacionnom_obshhestve_copy.pdf Советы родителям: Расскажите своим детям об опасностях, существующие в Интернете, и научите правильно выходить из неприятных ситуаций. Повысьте уровень общей безопасности Вашего компьютера. Следите за достижением равновесия у вашего ребенка между временем проводимым в Интернете и вне его. Обсудите внутрисемейные правила пользования Интернетом. Научите детей уважать других в Интернете. Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «СОШ №175» г. Казани Информационная безопасность детей в интернете для родителей Что мы можем сделать для безопасности ребенка в глобальной паутине? Какие существуют для этого технические и технологические возможности? 2017 г
Опасности в Интернете Преступники и злоумышленники Преступники используют преимущества анонимности для завязывания доверительных и дружеских отношений с детьми в социальных сетях, на форумах и электронной почте. Заражение вредоносными программами К вредоносным программам относятся вирусы, черви и «троянские кони» - это компьютерные программы, которые могут нанести вред компьютеру и хранящимся на нём данным. Азартные игры Сайты с играми обычно содержат азартные игры, связанные с выигрышем или проигрышем настоящих денег. Онлайновое пиратство Онлайновое пиратство—это незаконное копирование и распространение материалов, защищенных авторским правом без разрешения правообладателя. Раскрытие личных данных Дети публикуют сведения о месте проживания и контактную информацию. Подробное раскрытие личных данных потенциально опасно. Интернет– мошенничество Мошенники попытаются убедить детей ввести данные кредитных карт родителей или другой секретной информации Неправильное формирование нравственных ценностей Интернете можно встретить материалы нежелательного характера, к которым можно отнести материалы порнографического, ненавистного содержания, материалы суицидальной направленности, сектантские материалы, включающие ненормативную лексику.
совместные праздники подготовка концертов, спектаклей соревнования, конкурсы, КВН просмотр, обсуждение фильмов и спектаклей и т.д. Формы совместного досуга:
Спасибо за внимание! Творческих успехов!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
презентация к педсовету по теме "Творчество классного руководителя или как добиться успеха и избежать неудач в воспитательной деятельности классного руководителя"
тема выступления на педсовете "Творчество классного руководителя или как добиться успеха и избежать неудач в воспитательной деятельности классного руководителя"«Воспитание – высшее из благ, но только ...
презентация к педсовету по теме "Творчество классного руководителя или как добиться успеха и избежать неудач в воспитательной деятельности классного руководителя"
тема выступления на педсовете "Творчество классного руководителя или как добиться успеха и избежать неудач в воспитательной деятельности классного руководителя"«Воспитание – высшее из благ, но только ...
Сотрудничество родителей и классного руководителя
Нельзя допустить, чтобы формирование личности происходило стихийно. Необходимо объединять усилия, привлекать к сотрудничеству для успешной социализации ребенка семью и близких, учителей, работаю...
Сотрудничество, соуправление, сотворчество, как ведущие методы в организации деятельности классного руководителя.
Совместное сотворчество, сотрудничество семьи и школы создают условия для воспитания детей уверенных в себе, ответственных, отзывчивых, умеющих любить....
статья по педагогике "Взаимосвязь родителей и классного руководителя как механизм развития личности"
Успешность ребенка в школе во многом зависит от того, насколько родители хотят, стремятся и могут помочь ребенку, поддержать его. А кто научит этому родителей?...
ПЛАН-КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО УРОКА МДК 03.01 Теоретические и методические основы деятельности классного руководителя специальность 050715 Коррекционная педагогика в начальном образовании
ПЛАН-КОНСПЕКТ по дисциплине МДК 03.01 Теоретические и методические основы деятельности классного руководителя специальность 050715 Коррекционная педагогика в начальном образовании с использо...
Педагогический совет для классных руководителей «Творчество классного руководителя или как добиться успеха и избежать неудач в воспитательной деятельности классного руководителя».
Педагогический совет для классных руководителей«Творчество классного руководителя или как добиться успеха и избежать неудач в воспитательной деятельности классного руководителя»....