Разработка рекомендаций для преобразования предметно-развивающей среды кабинета начальных классов. Конторка Базарного.
статья
Разработка рекомендаций для преобразования предметно-развивающей среды кабинета начальных классов.
Конторкой Базарного
Веками известна фундаментальная роль осанки (телесная вертикаль: прямохождение и прямостояние) в формировании здорового человека, особенно ребенка. Как первое средство профилактики и оздоровления рекомендуют укоренение в детстве телесной вертикали, т.е. формирования привычного и устойчивого телесно-вертикального моторно-активного динамического стереотипа (проще говоря — привычки) с раннего детства за счет использования в учебном процессе специальной мебели — конторок.
Эффективность введения в учебный процесс режима динамических поз (чередование положений стоя-сидя-лежа) с использованием конторок в учебном процессе в 80-е годы ХХ столетия были изучены по поручению Минздрава РФ Горьковским НИИ педиатрии и Ивановским НИИ охраны материнства и детства. Полученные положительные заключения от этих авторитетных центров, а так же от НИИ глазных болезней им. Гельмгольца, Военно-медицинской академии им. С.М. Кирова послужили основанием для издания Минздравом РФ в 1989 году методических указаний, рекомендующих внедрение режима динамических поз (с использованием конторок) во все детские сады и школы страны “Массовая первичная профилактика школьных форм патологии, или развивающие здоровье принципы конструирования учебно-познавательного процесса в детских садах и школах”.
Повторно санитарно-гигиеническая экспертиза была выполнена в 2000-2001 году авторитетным коллективом ученых из НИИ гигиены и охраны здоровья детей и подростков научного Центра здоровья детей РАМН, НИИ глазных болезней им. Гельмгольца, НИИ детского ортопедического института им. Г.И. Турнера. Итогом данной работы явилась выдача департаментом государственного санитарно-эпидемиологического надзора Минздрава России гигиенического заключения №77.99.95.3.Т .000674.07.01, разрешающего использовать данную технологию.
опыт убеждает: в сотни раз легче предупредить согбенность и нарушения осанки, за которой кроется патология позвоночника и внутренних органов, чем все попытки потом вылечить хотя бы один недуг. Вот почему идеальным вариантом для внедрения режима динамических поз в образовательные учреждения является воспитание детей в режиме телесной вертикали в семье и в детских дошкольных учреждениях с раннего детства!
Именно так мы и рекомендуем поступать.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kontorka.pdf | 401.74 КБ |
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Предметно-развивающая среда логопедического кабинета , игровой и наглядно-дидактический материал при обучении грамоте дошкольников
Предметно-развивающая среда логопедического кабинета , игровой и наглядно-дидактический материал при обучении грамоте дошкольников...
Предметно-развивающая среда логопедического кабинета
Сухомлинский В.А.: “Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества. Этот мир должен окружать ребёнка и тогда, когда мы хотим научить его читать и писать. Да, от т...
Предметно-развивающая среда кабинета учителя-дефектолога
Проект предметно-развивающей среды...
Презентация Моделирование предметно-развивающей среды кабинета (мастерской)
Анализ Федерального государственного образовательного стандарта общего образования позволили нам представить функциональные зоны кабинета:рабочая зона для учителя,учебная, поисково-исследов...
"Рекомендации по организации предметно -развивающей среды группы для осуществления экспериментальной деятельности дошкольника"
Данная методическая разработка рекомендована для воспитателей дошкольных образовательных учреждений для максимальной реализации образовательного процесса....
Рекомендации по организации предметно-развивающей среды слабовидящего ребенка с ОНР дома.
Рекомендации по организации предметно-развивающей среды слабовидящего ребенка с ОНР дома....
Проект "Организация предметно-развивающей образовательной среды для обучающихся с ОВЗ"
Разработка методических рекомендаций по созданию предметно-развивающей образовательной среды для обучающихся с ОВЗ в МАОУ СОШ №24. Задачи: 1. Изучить и проанализировать литературу по теме пр...