План воспитательной работы 8 класс
методическая разработка (8 класс)
План воспитательной работы 8 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_vospitatelnoy_raboty_8_klass.docx | 48.18 КБ |
Предварительный просмотр:
Согласовано: Утверждаю:
Зам.директора по ВР: /-------------- / Директор: / ---------------------/
План воспитательной работы
(8-акласс)
Кл. рук-ль: Пушкина С.В.
2020-2021
МБОУ СОШ № 4
г. Белая Калитва
Цель воспитательной работы класса:
направленна на развитие личности, создание условий для самоопределения и социализации обучающегося на основе социокультурных, духовно-нравственных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества и государства.
Задачи :
1. Создание благоприятных психолого-педагогических условий в классе путем гуманизации межличностных отношений, формирования навыков общения обучающихся, детско-взрослого общения, основанного на принципах взаимного уважения и взаимопомощи, ответственности, коллективизма и социальной солидарности, недопустимости любых форм и видов травли, насилия, проявления жестокости;
2. Формирование у обучающихся высокого уровня духовно-нравственного развития, основанного на принятии общечеловеческих и российских традиционных духовных ценностей и практической готовности им следовать;
3. Формирование внутренней позиции личности обучающегося по отношению к негативным явлениям окружающей социальной действительности, в частности, по отношению к кибербуллингу, деструктивным сетевым сообществам, употреблению различных веществ, способных нанести вред здоровью человека; культу насилия, жестокости и агрессии; обесцениванию жизни человека и др.;
4. Формирование у обучающихся активной гражданской позиции, чувства ответственности за свою страну, причастности к историко-культурной общности российского народа и судьбе России, включая неприятие попыток пересмотра исторических фактов, в частности, событий и итогов второй мировой войны;
5. Формирование способности обучающихся реализовать свой потенциал в условиях современного общества за счёт активной жизненной и социальной позиции, использования возможностей волонтёрского движения, детских общественных движений, творческих и научных сообществ.
Разделы направ. | Индив. работы с уч-ся | срок | ответ | Работа с классом | срок | Работа с родителями | срок | ответ | Работа с пед. коллективом | срок | ответ | Внешние связи |
Работа с одаренными детьми | Изучать возможности, способности одаренных детей в различных областях. Регулярно вести «связующую нить» за успеваемостью одаренных уч-ся за расширением знаний по предметам. Создание условий для одаренных уч-ся. | В течение года | Пушкина С.В. | Кл. час «Что такое ум и как его развить?». Участие в общешкольных, общегородских викторинах, олимпиадах. Разработать ряд разных мероприятий по познавательному развитию одаренных детей. Кл.час «Наши спортсмены» | В течение года. октябрь | Влияние семьи, где есть одаренные дети. Изучение межличностных отношений в семьях одаренных детей. Индивидуальные консультации, рекомендации родителям одаренных детей. | В течение года. | Пушкина С.В. | Посещение уроков с целью наблюдения за одаренными детьми. Изучение организации дополнительного образования. Привлечение учителей – предметников по планированию с одаренными уч-ся. | В течение года. | Пушкина С.В. | Привлечение учителей школы исскуств, спортивных тренеров, руководителей кружков. |
Профилактика правонарушений, беспризорности, безнадзорности. Работа с уч-ся группы риска. | Изучение уч-ся группы риска своих индивиду-альных особенностей на основе использования микодиагностических рибодик - выявление уч-ся группы риска коррекция поведения уч-ся группы риска «Линия доброго слова» создание условий для их нормального существования в классном коллективе, вовлечение их дела класса, школы. | В течение года до ноября сентябрь в течение года | Пушкина С.В. | 1.Осуществление контроля за соблюдением правил, норм поведения в классном коллективе. 2. Проводить беседы по предупреждению нарушений правил поведения. 3. Наблюдение за местом и значимостью уч-ся группы риска в коллективе. 4. Учет посещаемости. 5.охват кружковой работой. Классные часы. 1.«Я и закон профилактика правонарушений среди несовершеннолетних» 2. «Привычки и воля». Изучение законов №346 от16.12.09 №347 от 16.12.09 | ноябрь март в течение года | 1. Выявление неблагополучных семей, семей группы риска. 2. Изучение межличностных отношений в семьях группы риска, неблагополучных семьях. 3. Индивидуальные консультации родителям уч-ся группы риска. Родительские собрания. «Досуг подростка. Разговор о привычках.» Ответственность за поступки | Ноябрь в течение года | Пушкина С.В. | Посещение уроков с целью наблюдения за уч-ся группы риска. Взаимо- действие администрации школы, ОДД по решению проблем диагностики и коррекции поведения. | В течение года | Пушкина С.В. | Сотрудни-чество с детской комнатой милиции. Встречи с работни-ками ОВД, ГАИ, Прокура-туры. | ||||||||||||||||||||
Развитие ученического самоуправления и детского движения. | 1. Оформление классного уголка. 2. Школа обучения нового состава правления классом. 3. Работа секторов. | Постоянно май сентябрь | Звягинцев Е. | 1. Участие в Дне самоуправления 2. Проведение малых кругов. 3. Малый круг «Отчетно-перевыборное собрание». 4. Отчеты секторов. 5. Собрание – учеба «Сотрудничество». 6. Участие в большом круге школы. 7. Совет атаманов Правление школы. 8. Правление класса. 9. Дежурство по классу. 10. Шефская помощь казачатам младших классов. | 5 октября по четвертям апрель по четвертям Осенние каникулы В течение года В течение года Постоянно Постоянно | 1. Привлечение родителей к подготовке и участию в различных мероприятиях. | Январь течение года | Пушкина С.В. | Помощь администрации школы, учителей – предметников в организации Дня самоуправ-ления. | октябрь | Пушкина С.В. | Сотрудни-чество с Усть- Белокалит-винским Юртом, ДДМ. | ||||||||||||||||||||
Гражданско-провавое , патриотическое воспитание | Формирование у уч-ся чувства патриотизма, чувства гордости за Родину, родной город, оправдывать честь называться казаком и быть учащимся казачьей школы. | постоянно | Пушкина С.В. | 1. Устав школы 2. «Геральдика России». 3.. «Конституция РФ». 4. Повторение символики Ростовской обл. и г. Белая Калитва. 5. Разучивание и исполнение гимнов России, казачьего и школы. 6.День города- Белая Калитва. 7. День Победы. 8. 19 января – День освобождения города от фашистских захватчиков. 9. конкурс «Юный патриот». 10. Конвенция прав ребенка. 11. «Армейский экспресс». 12. «Человек. Личность. Гражданин.». 113. Встречи с войнами Афгана, Чечни, с Ветеранами ВОВ. | Сентябрь Ноябрь Сентябрь Октябрь Посто-янно Сентябрь Май Май Январь Февраль Октябрь Февраль Март | Изучение гражданс-кого прававос-питания в семье. Родительс-кое собрание «Мы россияне» (беседа). Участие родителей в работе универси-тета правовой-культуры. | Ежемесячно декабрь в течение года | Пушкина С.В. | Взаимодействие с зам. по социальной защите с организатором детского движения в гражданкко-правовом воспитании уч-ся | В течение года | Пушкина С.В. | Посеще-ние музея Донского казачест-ва, городс-кие памятни-ки. Встречи с работни-ками ИДН, прокура-туры, ОВД. |
Социальная защита | 1. Выявление малообеспеченных детей. 2. Обеспечение нуждающихся детей учебниками, школьными принадлежностями, формой. 3. выявление не полных семей и создание для них нормальных условий в классном коллективе. | В течение года сентябрь сентябрь | Пушкина С.В. | 1. Изучение устава школы правил поведения уч-ся, конвенция прав ребенка, нормативных документов по соц. Защите детей. 2. Организация горячего питания нуждающимся детям. 3. Наблюдение за местом и значимостью отдельных уч-ся в коллективе. 4. «Мое место в классном коллективе» (анкетирование). 5. Изучение соц.-психологических условий класса. 6. Организация летнего отдыха детей. 7. Обеспечение малоимущих семей бесплатными учебниками, путевками в пригородные лагеря, одеждой. 8.Кл.ч. «Проект семьи ХХI». | Сен- тябрь В тече- ние года Сен- тябрь В тече- ние года Сентябрь II чет- верть Май | 1. Выявление малообеспеченных, многодетных, неполных семей. 2. Оказание помощи родителям многодетных семей в воспитательном и образовательном процессе. 3. Анализ развития социологического исследования семей. Родительское собрание «Как вести себя в конфликтных ситуациях». | Январь в течение года по необходимости сентябрь | Пушкина С.В. | 1. Посещение уроков с целью наблюдения за отношениями между детьми и учителями (предметниками). 2. Наблюдение за отношениями и библиотекарем, администрацией школы ОДД. 3. Привлечение психолога, учителей предметников с целью безболезненной адаптации уч-ся. | В течение года | Пушкина С.В. | 1. Привлечение ГорОО в оказании помощи малообеспеченным, многодетным, неполным семьям. |
Учеба, пед. мониторинг | 1. Подготовить индивидуальные занятия, беседы с уч-ся, испытывающими затруднения в усвоении программы. 2. Регулярно вести «связующую нить» за успеваемость уч-ся. 3. Рейды, отслеживание успеваемости. 4. Участие в предметных неделях. | постоянно | Пушкина С.В. | 1. Кл. ч. «Как правильно выбирать профессию». 2. КТД «Считайка, смекайка, отгадывай.» 3. «Проект школа ХХI века» 4. Участие в экологической неделе 5. Изучение устава школы, конвенции прав ребенка . 6. «Твоя школа такая, какой ты ее видишь» | Сентябрь май апрель январь март | Родительское собрание «Анализ работы в прошлом учебном году. Планирование работы на новый учебный год». «Учебная дисциплина и ее значение в жизни восмиклассника» - консультации родителей в подготовке домашних заданий. Индивидуальные беседы с родителями отстающих уч-ся. | В течение года сентябрь | Пушкина С.В. | Координация деятельности учителей-предметников с классным коллективом. Участие в проведении малых педсоветов. Привлечение учителей-предметников к работе с родителями. | В течение года | Пушкина С.В. | 1.Использование дополнительной лит-ры при подготовке к урокам. 2. беседа с библиотекарем школы «Книга-лучший помощник в учебе». |
Региональный компонент | 1. Развитие межлич- ностных отношений, вовлечение в дела класса. 2. Участие в казачьем движение – «Донцы». | Постоянно | Пушкина С.В. | 1. Проведение малых кругов. 2. Участие в Большом круге. 3.Праздник иконы Донской Божьей Матери 4. Участие в праздниках Покрова, Пасха и т.д.. 5.Подготовка к празднования дня г. Белая Калитва . 6. Изучение литературного Дона (М.Шолохов, Калинин). 8. Почетные казаки города (экскурсия). 9. «Казачий словарь» 10. Конкурс цветов и композиций ко Дню города. 11. Конкурс атаманов. 12. Конкурс «юная казачка». 13. Фестиваль казачьей песни. 14. Экскурсия в школьный и городской историческо-краеведческие музеи. | Конец четвертей Апрель сентябрь В течении года Май Декабрь Май Апрель Сентябрь Сентябрь Февраль Март Ноябрь Сентябрь | 1. Помощь родителей в подготовке праздников (казачья кухня). Родительское собрание Речевой этикет в моей семье «Казачий говор». | Октябрь декабрь | Пушкина С.В. | 1. Встреча родителей с преподоват. Поповой А.Т. почетной казачкой Усть-Белокалит- винского Юрта. 2. Помощь в подготовке малых кругов и проведение казачьих праздников. | В течение года сентябрь | Пушкина С.В. | 1. Взаимо- действие с городским домом творчества, с городской библиотекой. 2. Консультации представителей юрта. Совет стариков. | |||||||||||||
Общение , досуг. | 1. Анкетирование уч-ся по выявлению интересов уч-ся по планированию внеклассной работы 2. Формирование у уч-ся потребности в разумном досуге. 3. Вовлечение уч-ся в различные кружки и секции. | постоянно | Пушкина С.В. | Игровые тренинги КТД «Встреча Нового года» «Казачата – находчивые ребята» «Девичьи посиделки» «День смеха» «Коллектив и его проблемы» «Учимся взаимоуважению» «Учимся быть сплоченными» | I,II,III чет. Декабрь Февраль Март Апрель Декабрь Ноябрь. | Привлечение родителей к организации и активному участию досуга детей. Привлечение родителей к участию в новогоднем празднике и других мероприятиях | постоянно | Пушкина С.В. | Работа с руководителями кружков и секций Работа с библиотекой школы | Взаимодействие с школой искусств Взаимодействие с городской библиотекой | |||||||||||||||
Нравст венно-эстетическое воспитание | 1. Формирование у уч-ся бережного отношения к природе, к архитектурным сооружениям. 2. Формирование милосердия, взаимопонимания между людьми, одноклассниками. 3. Формировать позитивное отношение к обычаям, традициям своего народа, своей семьи. | Постоянно сентябрь сентябрь се | Пушкина С.В. | 1. День учителя. 2.«Жму вашу руку». 3. «Прикоснись к подвигу сердцем». 4. А ну-ка казачки». 5. Игра «Школа самоуважения». 6. Праздник Святой пасхи. 7. «Что такое этикет» 8. « школа самоуважения» | Октябрь Осенние каникулы Январь Март Зимние каникулы Апрель Сентябрь Октябрь | Родительское собрание «О родительском авторитете». Индивидуаль-ные консультации родителей по нравственному воспитанию детей. | По необходимости февраль II чет постоянно | Пушкина С.В. | Взаимодействие с ОДД в творческих делах школы. Работа с рук-ми кружков «Изостудия», «Экология» Работа с библиотекарем школы «отдых с пользой». | ||||||||||||||||
Охрана жизни и здоровья, безопасность. | 1. Наблюдение за физическим и психическим развитием уч-ся, забота о сохранении и укреплении здоровья. 2. Осуществление контроля по обеспечению помощи в учебе заболевшим уч-ся. 3. Вовлечение уч-ся в посещение спортивных секций. 4. Заботиться о сохранении и укреплении здоровья уч-ся. | постоянно | Пушкина С.В. | 1. Осуществлять контроль за соблюдением санитарно-гигиенических норм в классе. 2. Проводить инструктаж, беседы по охране жизни и здоровья. 3. Участие класса в проведении Дня здоровья. 4. Беседы по правилам дорожного движения. 5. Лекция «Вредные привычки и здоровье человека» 6. Кл.ч. «Здоровый образ жизни –залог отличноц учебы» Мероприятия по противопожарной безопасности. | Постоян. 2 раза в месяц Сентябрь 1 раз в месяц декабрь октябрь осень весна январь сентябрь | 1. Организовать консультации с мед. Работниками по вопросам физического и психического здоровья детей. 2. Индивидуальные консультации с родителями по физическому развитию детей. Родительские собрание «Половое воспитание» | Февраль в течение года | Пушкина С.В. | 1.Взаимо- действие с мед. Сестрой, с дет. врачем по вопросам охраны здоровья и пропаганде здорового образа жизни детей. 2. Взаимо- действие с учителем физ-ры Алпатьевой Л.Е. по вопросам физического развития личности. 3. Изучение организации здорового отдыха на каникулах. 4. Вовлечение уч-ся в летний лагерь отдыха с целью оздоровления. | Май лето постоянно в течение года | Пушкина С.В. | Взаимо-действие с тренерами спортивных секции. |
Разделы направ. | Индив. работы с уч-ся | срок | ответ | Работа с классом | срок | Работа с родителями | срок | ответ | Внешние связи |
Профориентация |
| В течение года | Пушкина С.В. |
«Самые необычные профессии» -кл.час
«Ты и твоя будущая профессия» | март октябрь |
«На кого стоит учить наших детей»- род.собрание | В течение года. | Пушкина С.В. | Посещение различных организации, с целью выбора будущей профессии. |
ПДД, противопожарн. безопасность. | 1. Наблюдение за физическим и психическим развитием уч-ся, забота о сохранении и укреплении здоровья. Заботиться о сохранении и укреплении здоровья уч-ся. | постоянно | Пушкина С.В. |
3. Конкурс «День зеленого огонька» 4.Мероприятия по противопожарной безопасности. | Постоян. 2 раза в месяц Сентябрь 1 раз в месяц | Февраль в течение года | Пушкина С.В. |
2. Вовлечение уч-ся в летний лагерь отдыха с целью оздоровления. | Май в течение года | Пушкина С.В. | Взаимо-действие с работой ГАИ «Ребенок на дороге». Встречи с работниками ГАИ, МЧС | |
Профилактика суицида, интернет – зависимости, взаимоотношения с противоположным полом. | 1.Диагностика состояния психического здоровья и особенностей психического развития учащихся. 2. Посещение на дому учащихся с составлением актов о посещении семьи | В течение года | Пушкина С.В. | 1. Классный час «Страдания от кибермании». 2. Классный час по профилактике суицидального поведения «Человек свободного общества». 3.Классный час по профилактике суицидального поведения «Учимся строить отношения». 4. Беседа «Мальчики и девочки - два разных мира». | В течение года. октябрь | 1. Родительское собрание по профилактике детского суицида «Конфликты с собственным ребенком и пути их решения». | В течение года. | Пушкина С.В. | Психолог школы Мед. работник | |||
Разделы направ. | Индив. работы с уч-ся | срок | ответ | Работа с классом | срок | Работа с родителями | срок | ответ | Внешние связи | |||
Здоровое питание. |
| В течение года | Пушкина С.В. | 1.Классный час о здоровом питании 'Вредная пятёрка и полезная десятка' 2. Классный час «Разговор о здоровом питании» | март октябрь | 1. Проведение анкетирования учащихся и родителей по вопросу организации правильного питания. | В течение года. | Пушкина С.В. |
Профилактика наркомании, табакокурения, алкоголизма, ПАФ | Изучение уч-ся группы риска своих индивиду-альных особенностей на основе использования различных методик - выявление уч-ся группы риск создание условий для их нормального существования в классном коллективе, вовлечение их дела класса, школы. | В течение года до ноября сентябрь в течение года | Пушкина С.В. | 1.Осуществление контроля за соблюдением правил, норм поведения в классном коллективе. 2.. Наблюдение за местом и значимостью уч-ся группы риска в коллективе. Классные часы: «Три ступени, ведущие вниз » «Имя беды - наркотики» | Сентябрь Декабрь в течение года | 1. Выявление неблагополучных семей, семей группы риска Родительские собрания. «О вреде наркомании, табакокурения, алкоголизма для детского организма» (лекция). | в течение года | Пушкина С.В. | Посещение уроков с целью наблюдения за уч-ся группы риска. Взаимо- действие администрации школы, ОДД по решению проблем диагностики и коррекции поведения. | В течение года | Пушкина С.В. | Сотрудни-чество с детской комнатой милиции | ||||||||||||
Эколого – трудовое воспитание | 1 Формирование у уч-ся бережного отношения к природе. 2.Участие в трудовых десантах по уборке школьного двора и города. 3.Организация дежурств по школе и в классе. 4. Участие в V трудовой четверти. | постоянно | Пушкина С.В. , трудовой сектор | Экологическая беседа «Природа просит защиты» Посещение живого уголка в парке им.Маяковского «Сохранить природу – сохранить жизнь». | апрель Апрель Ноябрь | Привлечение родителей к подготовке и участию в различных эколого- трудовых мероприятиях. | постоянно | Пушкина С.В. | Координация деятельности учителей-предметников с классным коллективом | Работа с руководителем кружка «Экология» |
Ожидаемые результаты:
- лидерские качества;
- сплоченность коллектива;
- способность включения в работу;
- способность к выполнению намеченных целей;
- способность к критическому осмыслению своих сильных и слабых сторон – желание самосовершенствоваться;
- формирование социально активной личности, удовлетворяющей потребностям общества.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План воспитательной работы класса
План воспитательной работы 6 класса на 1 полугодие...
Методическая разработка "План воспитательной работы класса на 2013-2014 учебный год"
Методическая разработка "План воспитательной работы класса на 2013-2014 учебный год, составила Т.А. Корчагина заместитель директора по воспитательной работе МБОУ СОШ№4 г. Дзержинска Нижегородской обла...
Рекомендации к составлению плана воспитательной работы класса
Для классных рукоодителей...
План воспитательной работы класса 2014
План воспитательной работы класса...
План воспитательной работы класса 9а на 2015-2016 учебный год
Классное руководство – это не обязанность, а бесконечное творчество.К.Д. Ушинский...
План воспитательной работы класса 5в на 2016-2017 учебный год
План воспитательной работы класса 5в на 2016-2017 учебный год...
План воспитательной работы класса
План воспитательной работы класса, включающий следующие направления: "лидер", "культура здоровья", "Отечество", "экология", "свой голос"....
- Мне нравится (1)