Урок мужества.
классный час (8 класс)

Разработка классного часа для 7-9 классов в рамках празднования Дня Победы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_muzhestva.docx21.09 КБ

Предварительный просмотр:

УРОК МУЖЕСТВА

Разработка Бритвиной Ирины Владимировны, классного руководителя 8а класса МБОУ «СОШ №7 г. Медногорска»

Ход мероприятия:

  1. Ролик о женщинах на ВОВ.
  2. Слово учителя о подвиге женщин на ВОВ.
  3. Война - дело мужское. Однако в ХХ столетии участие женщин в войне, причём не только в качестве медицинского персонала, но и с оружием в руках, стало реальностью. С началом войны сотни тысяч женщин устремились в армию, не желая отставать от мужчин, чувствуя, что способны наравне с ними вынести все тяготы воинской службы, а главное - утверждая за собой равные с ними права на защиту Отечества.  

  1. Выступление Семеновой Марии

  1. — Ну что с того, что я там был?
    Я был давно, я всё забыл.
    Не помню дней, не помню дат,
    Ни тех форсированных рек.

    — Я неопознанный солдат,
    Я рядовой, я имярек.
    Я меткой пули недолёт,
    Я лёд кровавый в январе.
    Я прочно впаян в этот лёд,
    Я в нём, как мушка в янтаре.

    — Ну что с того, что я там был?
    Я всё избыл, я всё забыл.
    Не помню дат, не помню дней,
    Названий вспомнить не могу.

    — Я топот загнанных коней,
    Я хриплый окрик на бегу,
    Я миг непрожитого дня,
    Я бой на дальнем рубеже,
    Я пламя Вечного огня
    И пламя гильзы в блиндаже.

    — Ну что с того, что я там был,
    В том грозном быть или не быть?
    Я это всё почти забыл.
    Я это всё хочу забыть.

    Я не участвую в войне —
    Она участвует во мне.
    И отблеск Вечного огня
    Дрожит на скулах у меня.

    Уже меня не исключить
    Из этих лет, из той войны,
    Уже меня не излечить
    От тех снегов, от той зимы.
    Вдвоём — и с той землёй, и с той зимой
    Уже меня не разлучить,
    До тех снегов, где вам уже
    Моих следов не различить.
    Ну что с того, что я там был?!
  2. Выступление Авдониной Арины.

  1. Слово учителя о блокаде Ленинграда.

  1. Ролик о Ленинграде.

  1. Слово учителя о роли животных на войне.

Во время Второй мировой войны разминировать объекты сапёрам активно помогали дрессированные собаки. Одна из них по кличке Джульбарс обнаружила при разминировании участков в европейских странах в последний год войны 7468 мин и более 150 снарядов. Незадолго до Парада Победы в Москве 24 июня Джульбарс получил ранение и не мог пройти в составе школы военных собак. Тогда Сталин приказал нести пса по Красной площади на своей шинели.

Во время Второй Мировой войны польская Армия Андерса нашла в Иране медвежонка, взяв его на довольствие и назвав Войтеком. Солдаты очень полюбили медведя, кормили его и даже поили пивом за особые заслуги. Специальным приказом Войтек был зачислен в состав 22-й роты артиллерийского снабжения. Медведь дошёл с армией до Италии, где отличился в битве под Монте-Кассино, помогая разгружать боеприпасы и поднося снаряды к орудиям. Изображение этого процесса 22-я рота сделала своей новой эмблемой.

В Великой Отечественной войне в состав наших войск входила 28-я резервная армия, в которой тягловой силой для пушек были верблюды. Она была сформирована в Астрахани во время боёв под Сталинградом: нехватка машин и лошадей вынудила выловить в окрестностях диких верблюдов и приручить их. Большинство из 350 животных погибло на поле боя в разных сражениях, а выживших постепенно переводили в хозяйственные части и «демобилизовывали» в зоопарки. Двое верблюдов по имени Яшка и Машка дошли с солдатами до Берлина.

Пережившие блокаду Ленинграда люди вспоминают, что в 1942 г. в городе совсем не осталось кошек, зато крысы расплодились в неимоверном количестве.Длинными шеренгами двигались они по Шлиссельбургскому шоссе
прямо к мельнице, где мололи муку для всего города.
В 1942–43 годах крысы заполонили голодающий город. Их пытались расстреливать, давить танками, но все было бесполезно. Полчища серых захватчиков росли и крепли. Умнейшие зверьки взбирались на танки,
которые ехали их давить, и победоносно шествовали вперед на этих самых танках.
Весной 1943 года, когда появилась связь осажденного города с «большой землей», председатель Ленсовета подписал постановление,в котором говорилось о необходимости «выписать из Ярославской области и
привезти в Ленинград четыре вагона дымчатых кошек». Ярославцы не могли не выполнить стратегический заказ и наловили нужное количество дымчатых кошек, считавшихся тогда лучшими крысоловами. Четыре вагона кошек прибыли в полуразрушенный город. Очевидцы рассказывают, что когда мяукающих крысоловов привезли, то для получения кошки надо было отстоять очередь. Расхватывали моментально, и многим не хватило.
В январе 1944 года котенок в Ленинграде стоил 500 рублей (килограмм хлеба тогда продавался с рук за 50 рублей, зарплата сторожа составляла 120 рублей).

  1. Я эту собаку запомнил как человека...
    Случилось это в 44-ом, зимой.
    Игрался спектакль «Охота XX века»
    Перед шеренгой застывшей от страха, немой.

    У коменданта была привязанность к догам,
    И был экземпляр, казался слоном среди всех.
    Даже эсэсовцы боялись верзилу-дога.
    И вот этот зверь величаво шагнул на снег.

    И вывели жертву...
    Стоял мальчишка продрогнув,
    Куда тут бежать, он давно ослабел.
    Комендант наклонился, подал команду догу
    И тот в два прыжка расстояние преодолел.

    Обнюхав жертву, прошелся спокойно рядом,
    Был он великолепен в размашистом, легком шагу.
    Вернулся дог к коменданту,
    И честным собачьим взглядом
    Сказал человеку пёс — «Ребёнок ведь, не могу!»

    Комендант усмехнулся, пожал плечами,
    Расстегнул кобуру с надписью «С нами Бог»,
    Но едва сверкнула вороненая сталь пистолета -
    Как в эсэсовское горло впился красавец дог!

    Дога четвертовали,
    Пустив под лопасти шнека......
    Я вряд ли теперь найду в Сан-Пельтене свой барак,
    Но эту собаку я вспоминаю как Человека
    Единственного Человека,
    Среди фашистских собак!
  2. Слово учителя о ветеранах.
  3. Ролик о войне.

И в ночи январской, беззвёздной,
Сам дивясь небывалой судьбе,
Возвращённый из смертной бездны,
Ленинград салютует себе.

Никто не забыт

(А. Шамарин)

«Никто не забыт и ничто не забыто» -

Горящая надпись на глыбе гранита.

Поблекшими листьями ветер играет

И снегом холодным венки засыпает.

Но, словно огонь, у подножья – гвоздика.

Никто не забыт и ничто не забыто.

Салют Победе

Салют и слава годовщине

Навеки памятного дня!

Салют Победе, что в Берлине

Огнём попрала мощь огня!

Салют её большим и малым

Творцам, что шли путём одним,

Её бойцам и генералам,

Героям павшим и живым,

Салют!


Обелиски

Стоят в России обелиски,

На них фамилии солдат…

Мои ровесники мальчишки

Под обелисками лежат.

И к ним, притихшие в печали,

Цветы приносят полевые

Девчонки те, что их так ждали,

Теперь уже совсем седые.

Пусть дети не знают войны

Войны я не видел, но знаю,

Как трудно народу пришлось,

И голод, и холод, и ужас -

Всё им испытать довелось.

Пусть мирно живут на планете,

Пусть дети не знают войны,

Пусть яркое солнышко светит!

Мы дружной семьёй быть должны!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок Мужества. Устный журнал "Есть мужество,доступное немногим"

Материал предназначен для проведения устного журнала на уроке Мужества,посвященного военным датам .Это методическая разработка может быть использована с 8 по 11 класс....

Урок Мужества "Воля.Мужество.Героизм"

«ВОЛЯ. МУЖЕСТВО. ГЕРОИЗМ»встреча школьников с участниками локальных войн и вооруженных конфликтов,памяти 15-летия со дня начала Чеченской войны Дата, время и место проведения: 17 декабря 20...

Урок мужества "О мужестве, долге, чести."

Урок мужества для обучающихся 6 класса по теме " О мужестве, долге , чести."...

урок мужества "Мужество, выносливость, слава! "

День воинской славы России. День полного освобождения Ленинграда от блокады. 27.01.1944г....

Урок мужества по теме: «Детство и мужество»

Урок мужества является наиболее действенным средством обсуждения с учащимися представлений о мужестве, долге, физической и нравственной готовности оказать помощь, чести, ответственности....

Разработка урока мужества по теме "Мужество и героизм русского народа".

Разработка урока мужества предназначена для учащихся 8 класса....

Урок мужества к 77-летию Победы в Великой Отечественной войне. Сценарий урока мужества «Вспомни всех поименно…», посвященный празднованию 77-летия Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов

Урок мужества.Цель: воспитание и формирование у обучающихся чувства патриотизма и гражданственности путем глубокого осознания беспримерного подвига   жителей  в годы Великой Отечественн...