Музейный урок.
классный час (5 класс)
Музейный урок – это эффективный способ социализации личности ребенка путем приобщения его к культурному наследию.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
muzeynyy_urok.docx | 15.68 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок в музее. Что должен знать классный руководитель
В новом учебном году используйте во внеурочной деятельности и внеклассной работе музейные уроки. Они позволят вашим ученикам расширить кругозор, мотивируют их к познавательной деятельности, сплотят коллектив, приобщат детей к отечественной и мировой культуре.
Внимание
Музейный урок – это эффективный способ социализации личности ребенка путем приобщения его к культурному наследию
Чтобы в новом учебном году разнообразить формы внеурочной деятельности и воспитательной работы с классом, используйте музейные уроки. Вы можете проводить их в реальной и виртуальной среде. Пример такого урока смотрите в тексте статьи.
Чем различаются традиционный и музейный уроки
Между традиционным уроком и музейным существуют семь различий. Это пространственно-организационные, мотивационно-регулятивные, психовозрастные, процессуальные, результативно-целевые, дидактические, контрольно-оценочные. Рассмотрим каждое отдельно.
Пространственно-организационные. На традиционном уроке школьники сидят за партами. Во время музейного урока они могут свободно перемещаться в пространстве музея.
Мотивационно-регулятивные. Форма учебного занятия (традиционного урока) обязательна даже при возможной вариативной структуре и способах организации познавательной деятельности. Музейный урок – форма добровольная по содержанию и вариативная по организации познавательной деятельности его участников.
Психовозрастные. Если в учебном классе обычно присутствуют школьники одного возраста, то музейный урок может объединять разновозрастную аудиторию. Например, в начальной школе это может быть объединенный урок для учеников 2–3-х классов, на котором они познакомятся с видами музеев и основными музейными понятиями: «экспонат», «экспозиция», «подлинник», «копия».
Процессуальные. Традиционный урок обычно ведет учитель (педагог со специальным образованием, который владеет современным арсеналом методических приемов и средств). Музейные уроки могут вести не только педагоги, но и специалисты, которые работают в музее.
Результативно-целевые. Традиционный урок учитель организует, чтобы школьники получили знания и умения по программе конкретного учебного предмета. Музейный урок организуют, чтобы дети получили дополнительные знания как по определенным разделам образовательной программы, так и выходящим за рамки содержания учебной дисциплины или интегрированные сведения из ряда дисциплин.
Дидактические. На традиционном уроке в классе ученики работают с текстом, устным словом, иллюстрациями, моделями, муляжами и другими средствами наглядности. Специфика музейного урока всегда предполагает обращение к музейным экспонатам.
Контрольно-оценочные. Результаты работы учеников на традиционном уроке оценивает учитель в балльной системе, но они могут дополнительно оцениваться словесно. Балльная оценка предполагает наличие критериев достижения образовательных результатов. Результаты музейного урока педагог оценивает словесно.
Основное условие причастности того или иного урока к музейному – использование музейного предмета или экспозиции (в реальной или виртуальной среде). Наиболее соответствуют этому критерию такие формы музейно-педагогической работы, как лекции, экскурсии и консультации.
Экскурсию отличает динамичный характер. Движения детей от экспоната к экспонату учитель выстраивает в определенной логике.
Лекцию характеризует статичный характер. Ее проводят в специально оборудованном помещении, возможно и за пределами музея. При этом используют музейные предметы или их изображения. Производными от базовой формы лекции являются лекторий, школа в музее, учебный курс.
Музейную консультацию учитель строит как индивидуальную форму работы с посетителем или очень узкой группой, объединенной общим интересом, который и способствовал обращению за консультацией. Достаточно часто консультации оказываются в рамках кружковой, клубной работы музеев.Чтобы организовать внеурочную деятельность и реализовать дополнительные общеразвивающие программы, можно использовать: научные чтения (конференции, сессии, заседания); клубную работу (кружки, студии); конкурсы (олимпиады, викторины); концерты (литературные вечера, театрализованные представления); музейные праздники; исторические игры. Если их соединить с формами, которые заимствованы из других практик, они становятся основой для появления новых форм (экскурсия-урок, театрализованная экскурсия, арт-терапевтическое занятие) и стимулируют интеграцию музея в культурно-образовательное пространство.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Музейный урок "Из бабушкиного сундука.."
Музейный урок Тема: Из бабушкиного сундука… Краткая аннотация. Музеи как центры хранения историко-культурного наследия обладают большим образовательным потенциалом. Му...
Музейные уроки
урок-музей "Итоги и уроки Великой Отечественной войны"Богородицкая Татьяна Ивановна...
Интегрированный музейный урок по истории и литературе "Миссия милосердия в путешествиях В.Я.Ерошенко"
Интегрированный музейный урок по истории и литературе "Миссия милосердия в произведениях В.Я.Ерошенко" представляет собой синтез научно-исследовательского компонента с обучающими видами деятельности. ...
Сценарий музейного урока «Память незримая нить, связывающая правнуков и их прадедов, отстоявших мир» урок посвящён 70-ой годовщине освобождения Верхнедонского района от немецко-фашистских захватчиков
Внеклассное мероприятие посвященное 70-летию освобождения Верхнедонского района от немецко-фашистксих захватчиков проведенное в школьном музее дл яучащихся 1-4 классов.Цель мероприятия: Приобщить учащ...
Музейный урок «Юный музейщик»Урок посвящение в члены музейного сообщества
Урок-посвящение. Совет Музея проводит занятие с ребятами перешедшими в 5 класс.Еще Ф.М. Достоевский заметил, что полукультура страшнее чумы. Сегодня многим стало ясно, какая страшная опасность для кул...
Городской конкурс "Мой лучший урок: музейный урок", 2019год
quot;Музей химии"...
Музейные уроки в образовательном учреждении в системе музейной педагогики.
О проблемах внедрения положений "музейной педагогики" в учебно-воспитательный процесс в образовательных учреждениях страны. В «Профессиональном стандарте педагога» пря...