Варианты самооценки учащихся.
материал
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2021/01/07/lesenka_samootsenka.gif)
Предварительный просмотр:
Методика “Человечки”.
Методика “Человечки” используется для диагностики самооценки ребенка, его взаимоотношений с социумом. Походит для дошкольников и начальной школы. В разных источниках называется по разному, например, “Дерево”, “Смешные человечки”. Подходит для индивидуальной и групповой диагностики
Методика «Человечки»
Детям предлагаются листы с готовым изображением сюжета: дерево и располагающиеся на нем и под ним человечки. Каждый учащийся получает лист с таким изображением (но без нумерации фигурок). Исходя из опыта мы не предлагаем вначале подписывать на листе свою фамилию, так как это может повлиять на их выбор. Задание дается в следующей форме: «Рассмотрите это дерево. Вы видите на нем и рядом с ним множество человечков. У каждого из них—разное настроение и они занимают различное положение. Возьмите красный фломастер и обведите того человечка, который напоминает вам себя, похож на вас, ваше настроение в новой школе и ваше положение. Мы проверим насколько вы внимательны. Обратите внимание, что каждая ветка дерева может быть равна вашим достижениям и успехам. Теперь возьмите зеленый фломастер и обведите того человечка, которым вы хотели бы быть и на чьем месте вы хотели бы находиться ».
Методика человечки
Интерпретация результатов выполнения проективной методики «Человечки» проводится нами исходя из того, какие позиции выбирает данный ученик, с положением какого человечка отождествляет свое реальное и идеальное положение, есть ли между ними различия. Интерпретация разработана нами с учетом устных рекомендаций Д. Лампенов, опыта практического применения методики и сравнения ее результатов с наблюдениями за поведением учеников, данных, полученных от учителей и родителей, из беседы с ребенком. Для удобства объяснения мы подписали номера на каждой из фигурок человечков.
Выбор позиции № 1, 3, 6, 7 характеризует установку на преодоление препятствий
№ 2, 19, 18, 11, 12—общительность, дружескую поддержку
№ 4 – устойчивость положения (желание добиваться успехов, не преодолевая трудности)
№ 5 утомляемость, общая слабость, небольшой запас сил, застенчивость
№ 9 мотивация на развлечения
№ 13, 21 – отстраненность, замкнутость, тревожность
№ 8 характеризует отстраненность от учебного процесса, уход в себя
№ 10, 15 комфортное состояние, нормальная адаптация
№ 14 кризисное состояние, «падение в пропасть».
Позицию № 20 часто выбирают как перспективу учащиеся с завышенной самооценкой и установкой на лидерство
Следует заметить, что позицию № 16 уч-ся не всегда понимают как позицию «человечка, который несет на себе человечка № 17»,а склонны видеть в ней человека, поддерживаемого и обнимаемого другим (человечком под № 17).
Есть и другой вариант, его можно использовать для повторной диагностики.
Источник: Л.П. Пономаренко Психологическая профилактика дезадаптации учащихся в начале обучения в средней школе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2012/01/22/picture-50473.jpg)
Лист учащегося "Самооценка учащегося по биологии" :: Статьи Фестиваля «Открытый урок»
В этой небольшой работе предложен возможный вариант самооценки и контроля знаний,умений и навыков учащихся по биологии. очень хотелось бы узнать мнение коллег....
«Карта самооценки учащимся и оценки педагогом компетентности учащегося (для 12-16 лет)»
Процедура проведенияДанную карту предлагается заполнить учащемуся в соответствии с инструкцией. Затем данную карту заполняет педагог, выступающий в качестве эксперта. Оценка проставляется ниже о...
Формирование позитивной самооценки учащихся в процессе обучения.
Формирование позитивной самооценки учащихся в процессе обучения - одно из основных слабых мест в системе школьного образования. Задача учителя не отбить желание учиться, а создать комфортные усл...
![](/sites/default/files/pictures/2012/11/17/picture-146292-1353148960.jpg)
Мастер-класс «Самооценка учащихся. Виды самооценки. Шкала самооценки». Из опыта работы
Мастер-класс «Самооценка учащихся. Виды самооценки. Шкала самооценки». Из опыта работы...
![](/sites/default/files/pictures/2015/01/09/picture-466719-1420827206.jpg)
Статья "Самооценка учащихся на уроках русского языка"
Автор статьи делится опытом применения приема самооценки на уроках русского языка....
Карта самооценки учащимся и экспертной оценки педагогом компетентности учащегося
Данная методика предназначена для диагностики результатов освоения учащимися образовательной программы. Кроме того, методика способствует обучению ребёнка оценивать уровень достигнутых компетентностей...