Родительское собрание “Как помочь ребенку учиться”
материал

Грудинина Юлия Викторовна

Родительское собрание “Как помочь ребенку учиться”

Скачать:


Предварительный просмотр:

Протокол №2 родительского собрания в 7 «А» классе от 22.11.2017

Тема: “Как научить ребенка планировать свои действия, прогнозируя их последствия. Как повысить качество обучения ” (работа с отстающими).

Цель:

  • Показать родителям возможности их родительской помощи в достижении поставленной учеником учебной цели.
  • Показать приемы активизации учебной деятельности ученика, роль учителя и родителя в учебном процессе.

В классе 28 человек.

22.11.17 присутствовали родители детей:

  1. Кочетова Николая (мама)
  2. Данилкина Владимира (мама)
  3. Беджанян Сергея (мама)
  4. Нуриева Амина (бабушка)
  5. Журавлевой Полины (папа)

Накануне родительского собрания проведена работа с родителями:

  1. Суслина Даниила (мама) -  (20.10.17.) в беседе принимали участие учитель МодинаВ.М., психолог Тетерева С.В. (21.11.2017.) принято решение: направить заявление на рассмотрение в КДН.
  2. Сакович Софьи (мама) – беседа по телефону.
  3. Балашовой Виктории (мама) – беседа по телефону.
  4. Крохины Илья и Иван (мама) – индивидуальная беседа.
  5. Дьякова Ангелина (мама) – беседа по телефону.
  6. Мкртчян Давид (мама) – беседа по телефону.
  7. Чекотова София (мама) – беседа по телефону.
  8. Сафронов Александр (мама) – индивидуальная беседа.

Ход собрания

  1. Слайд-презентация учебных результатов за 2 четверть (через портал ЭЖ): оценки за отчетный период,  индивидуальные результаты по итогам 1 четверти, текущие оценки. Выступление классного руководителя - Грудининой Ю.В.;

  1. Как помочь ребенку учиться”: рекомендации родителям. Что могут сделать родители дома, чтобы ученик прочно усваивал учебный материал. Выступление классного руководителя;

 Родители, которые практически сразу предоставляют детям возможность проявлять полную самостоятельность в приготовлении уроков, так же не правы, как и те, которые чрезмерно опекают своего ребенка. Одни взрослые заявляют ребенку: “Уроки заданы тебе, а не мне, вот ты и делай!” Другие ласково спрашивают: “Ну, что нам сегодня задали?” – и раскрывают учебники и тетрадки. В первом случае возникает обида на равнодушие родных к таким важным школьным делам и страдает качество выполняемых заданий, а во втором формируется безответственность, уверенность в том, что все будет сделано хорошо и без особых усилий.

Безусловно, родители должны быть заинтересованы в том, чтобы наладить процесс приготовления домашних заданий.

Если мы задумаемся над тем, как правильно организовать учебную работу дома, то заметим, что эта задача двоякая.

С одной стороны, нужно помочь ребенку найти правильный режим работы. Выделить место для занятий. Определить наилучший порядок приготовления уроков, а с другой стороны, воспитать у него стойкую привычку садиться за уроки вопреки желаниям поиграть или погулять, сформировать умение быстро включаться в работу, вести ее, не отвлекаясь, и в хорошем темпе. Малейшая внутренняя ненастроенность ребенка или какие-то внешние неудобства могут оказаться серьезной помехой.

Мне хочется привести пример вот такой работы выполнения домашнего задания:

“Мой Петя сидит за уроками 3-4 часа. Такой прилежный, такой трудолюбивый. Если бы это старание сохранилось у него до десятого класса”.

Но ведь во 7-м классе ребенку все еще хочется и поиграть и отдохнуть.

Воспользовавшись приглашением петиной мамы, учитель понаблюдал, как Петя учит уроки.

Петя занял рабочее место. сидит за столом, значит работает… Но нет, оказывается. Вот куда-то подевался циркуль и карандаш, тут же обнаружилось, что нужной записи в дневнике нет, и надо узнать у приятеля, что задали по математике, да и самого учебника не оказалось на месте. А минуты бегут…

Но вот все найдено, уточнено, приготовлено, мальчик углубился в работу… Вдруг ему захотелось попить воды, а еще через минуту выяснилось, что нужна бумага для черновика…

На раскачку ушло 20 минут, два с лишним часа ушло на приготовление уроков. Петя за это время:  дважды встал из-за стола и ходил на кухню пить воду; один раз вставал и включал телевизор, чтобы узнать. Не началась ли программа мультфильмов;

дважды, отрываясь от работы, прислушивался к разговору взрослых в соседней комнате;

один раз доставал из стола альбом с марками и листал его.

Но вот работа закончена. Петя еще 10 минут бесцельно перекладывает с места на место учебники и тетради…

Итак, выяснилось, что из двух с лишним часов, затраченных Петей, только 1 час 27 минут использовано с толком, сколько и положено ученику 2-го класса.

- Большую роль в организации учебного труда школьника играет режим дня. Специальные исследования показали: у тех, кто хорошо учится, есть твердо установленное время для приготовления уроков, и они его твердо придерживаются. Ребята признавались, что когда приближается час приготовления уроков, у них пропадает интерес к играм, не хочется больше гулять.

И, напротив, среди слабых учеников много таких, у которых нет постоянного отведенного для занятий времени. Воспитание привычки к систематической работе начинается с установления твердого режима занятий, без этого не могут быть достигнуты успехи в учебе.

На столе все должно находиться на своих местах. Надо так же всегда иметь под рукой стопку бумаги, чтобы не было надобности вырывать страницы из тетради. Возле стола желательно повесить (на расстоянии вытянутой руки) полку с учебниками, словарями, справочниками и другими необходимыми книгами. Перед глазами – календарь и расписание уроков.

Не рекомендуется пользоваться тяжелыми ручками, так как увеличение ее веса даже на один грамм усиливает утомление. Известный специалист по научной организации труда А.К. Гастев утверждал, что если рабочее место находится в полном порядке, то это уже половина дела. И рабочее место ученика должно быть таким, чтобы одним своим видом оно настраивало на работу, вызывало желание заняться учебным трудом.

Нередко родители задают такой вопрос, с какого предмета лучше начинать приготовление уроков, с трудного или легкого? В педагогической науке нет однозначного ответа на этот вопрос.

Для успешного выполнения домашнего задания необходим четкий ритм занятий. Например, после 25 минут занятий ребенку следует сделать перерыв, во время которого целесообразно выполнить несколько физических упражнений.

  1. Выступление родителей. Из опыта семейного воспитания ответственного отношения к достижению намеченной учебной цели. Выступление присутствующих родителей (по желанию);

Данилкина Владимира (мама): «В детях нужно развивать самоконтроль, но следить за выполнением д/з родителям в 7 классе все еще нужно. Тогда и результат будет. Результатом плохой успеваемости может также быть большая занятость ребенка в секциях. Попробуйте уменьшить количество кружков, посещаемых детьми, тогда у них больше времени останется на учебу».

Беджанян Сергея (мама): «Мы часто болеем, из-за плохого самочувствия порой не можем сделать вовремя д/з. Поэтому даю ребенку побольше времени отдохнуть после уроков, гуляем с ним. После отдыха, на свежую голову, все делается гораздо быстрее».

Нуриева Амина (бабушка): «Внук-лодырь, как с ним справиться ни я, ни мама не знаем. Пробовали и по-хорошему, и по-плохому. Не помогает. Решили простимулировать поездкой в аквапарк. Вроде взялся за учебу».

Журавлевой Полины (папа): «За плохие оценки следует наказывать, лишать ребенка телефона, интернета».

Дьякова Ангелина (мама): «Чтобы исправить оценки, я наняла ребенку репетиторов».

Сафронов Александр (мама): «Буду систематически проверять оценки у ребенка и контролировать выполнение д/з. При необходимости побеседую с учителем-предметником».

Крохины Иван и Илья: «Мои дети боятся, что отец узнает об их плохих оценках. Поэтому, я часто ребят пугаю этим, чтобы они учились».

  1. Благодарное слово классного руководителя в адрес отдельных родителей (Крохиным- помощь в оформлении класса и хорошую работу родительского комитета; Сапожниковым, Шаталовым, Шевцовым, Клочковым - за стабильно хорошие результаты детей в учебе; Ильиной, Чекотовой, Шушеровой, Мавликаевой – за актиноу участие  во  внутри школьных мероприятиях).

  1. Ответы классного руководителя на вопросы родителей.

22.11.2017.

Классный руководитель-Грудинина Ю.В.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

родительское собрание "Как помочь ребенку учиться"

Для родителей обучающихся 5 класса...

Родительское собрание "Как помочь ребенку хорошо учиться?"

Цель: расширить объем знаний родителей о формах и методах решения возникших проблем с детьми....

Родительское собрание "Как помочь ребенку учиться"

В материале содержатся рекомендации родителям как помочь ребенку учиться, советы по организации режима дня, контролю за выполнением домашних заданий, развитию самостоятельности у детей. ...

Презентация к родительскому собранию "Как помочь ребенку учиться"

Презентация к родительскому собранию "Как помочь ребенку учиться"...