Мероприятие, посвященное дню Защитника Отечества "Солдатами не рождаются, солдатами становятся"
методическая разработка
Цель:
Воспитание чувства патриотизма, ответственности за судьбу Родины.
Задачи:
- Воспитание гражданской ответственности, достоинства, уважения к истории своего народа;
- Формирование у подростков готовности к защите Родины;
- Развитие творческих, интеллектуальных и физических способностей школьников, здорового соперничества, умения работать в команде;
- Создание атмосферы отдыха, взаимовыручки, товарищества,
Форма проведения: интеллектуально-спортивный конкурс.
Организационная работа.
Разработка сценария мероприятия, подготовка презентации «Нашим славным защитникам Отечества посвящается…» (с фотографиями выпускников нашей школы за последние 10 лет из армейского альбома), подготовка музыкального сопровождения
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
soldatami_ne_rozhdayutsya_soldatami_stanovyatsya.doc | 152 КБ |
Предварительный просмотр:
Внеклассное мероприятие к 23 февраля для учащихся
5-11 классов
"Солдатами не рождаются, солдатами становятся".
Учитель Иванова Л.А.
Цель:
Воспитание чувства патриотизма, ответственности за судьбу Родины.
Задачи:
- Воспитание гражданской ответственности, достоинства, уважения к истории своего народа;
- Формирование у подростков готовности к защите Родины;
- Развитие творческих, интеллектуальных и физических способностей школьников, здорового соперничества, умения работать в команде;
- Создание атмосферы отдыха, взаимовыручки, товарищества,
Форма проведения: интеллектуально-спортивный конкурс.
Организационная работа.
Разработка сценария мероприятия, подготовка презентации «Нашим славным защитникам Отечества посвящается…» (с фотографиями выпускников нашей школы за последние 10 лет из армейского альбома), подготовка музыкального сопровождения
Атрибуты и оборудование:
- 2 иглы, 2 нитки, 2 ножниц, 2 подушечки, 2 лоскута, 2 пуговицы
- 2 йогурта, салфетки
- 2 листа, 2 ручки
- Музыка для конкурсов
- Спички
-Секундомер
- 2 картофелины, 2 ножа
- 2 стула, 2 гимнастерки
- Пластмассовые стаканчики (20 шт.)
- Фонограмма и слова песни «Идет солдат по городу»
- Марш прощанье славянки
- 2 стола
ХОД МЕРОПРИЯТИЯ:
Звучит песня в исполнении Льва Лещенко «Не плачь девчонка»
В зимний день, прозрачный и морозный, стих-е читает Бородина А.
На заставах, кораблях, в полках,
Мы встречаем праздник силы грозной,
Щит и меч, cжимающий в руках.
И сегодня берегут рассветы
От чужого злобного огня
Бьющие без промаха ракеты
И сердец надежная броня.
ВЕД. Добрый день, дорогие друзья! Скажите, пожалуйста, какой праздник мы сегодня с вами отмечаем? (Ответы детей).
Правильно День защитников Отечества.
Мы рады приветствовать всех вас сегодня на нашем мероприятии в преддверии замечательного праздника – Дня защитника Отечества. От всей души поздравляем всех представителей сильного пола с наступающим праздником.
ВЕД. У этого праздника было несколько названий:
- День Советской Армии;
- День рождения Красной армии
- День рождения вооруженных сил и военно-морского флота.
ВЕД . 23 февраля... Празднику уже более 80 лет. Более восьмидесяти лет сильная половина человечества отмечает праздник силы, выносливости, патриотизма и добра. В ознаменование победы над немецкими захватчиками под Нарвой и Псковом 23 февраля 1918 года был издан декрет о праздновании Дня Красной Армии, впоследствии он был переименован в День Советской Армии и Военно-морского Флота. И вот уже несколько лет он празднуется как День Защитника Отечества. Издавна в России профессия военного была одной из самых уважаемых и почётных. Служить Отечеству - это оберегать мирную жизнь нашего народа, это хранить честь и достоинство своей Родины.
ВЕД: Слово "армия" происходит от латинского слова "arno" "вооружаю".
Но не только оружием сильна армия, она сильна стойкостью и храбростью своих солдат. Больше шестидесяти лет назад наша Советская Армия разгромила войска Гитлера и освободила Европу от фашистских захватчиков. Эта война затронула каждую семью.
ВЕД .Так уж сложилось, что праздник 23 февраля считается праздником настоящих мужчин, связанных своей работой с военной службой, милицией, армией или когда-либо служивших там. Ныне в этот день поздравляют уже всех знакомых мужчин — от ясельного возраста до преклонного.
ВЕД .Так что произошло 23 февраля в истории, отчего дата отмечена праздником?
Почему же именно 23-е февраля считается Днем Защитников Отечества, а не любая другая дата.
ВЕД .В начале 1918г., воспользовавшись сложным положением, в котором находилась наша страна, германские войска начали наступление на Советскую Россию. Возникла реальная угроза российской столице Петрограду. Была создана новая армия — Красная Армия. Она дала отпор агрессору. Началом широкого формирования отрядов и частей Красной Армии явилось 23 февраля 1918г. Этот день объявили праздником — Днем Красной Армии. В 1946 г, поскольку Красную Армию переименовали в Советскую, праздник соответственно получил название День Советской Армии.
Сейчас этот праздник именуется Днем защитника Отечества.
Стихотворение читает Константинова Л.
За всё, что есть сейчас у нас,
За каждый наш счастливый час,
Спасибо доблестным солдатам,
Что отстояли мир когда-то.
Спасибо армии российской,
Спасибо дедам и отцам
За то, что солнце светит нам.
Мы чтим сынов Отечества в мундирах,
Что славу флага умножают.
И в сложный и опасный век
Наш мирный сон надёжно охраняют.
Во все века российский воин
Своим геройством в войнах побеждал,
Он прославления достоин,
За честь России – жизнь он отдавал.
Слово учителя:
23 февраля мы отмечаем праздник – День защитника Отечества. Вся Россия в этот день радуется и поздравляет наших пап и дедушек с праздником. А ещё мальчиков – наших будущих защитников Отечества.
Учитель: Просмотр презентации о Защитниках Отечества( выпускниках школы за последние 10 лет)
Учитель: А сейчас мы с вами посмотрим как вы готовы к службе в Армии.
Ребята, вам предстоит пройти различные испытания, и я думаю, вы с честью преодолеете все трудности. Сегодня мы проведем занятия по военной подготовке, покажем вам, армию так сказать, изнутри! Не волнуйтесь, кто не сможет – научим, кто не захочет – заставим, а кто будет лениться, и нарушать порядок, тому наряд вне очереди. Представляю вам жюри, в состав которого входят зам.директора по воспитательной работе, преподователь ОБЖ, старшая вожатая.
Это настоящие независимые эксперты нашей игры.
ВЕД. Мне для участия нужны мальчики, 12 человек.
ВЕД. Конкурс 1 «Строевая подготовка». Равняясь, смирно! На первый-второй рассчитайся! Вторые номера, шаг вперед!
По команде «Смирно» голову надо держать перед собой. Будьте внимательны.
Нужно разделиться на две команды. Необходимо построиться и дать название своим командам, выбрать капитана команды.
ВЕД. Далее по распорядку дня:
1. Знакомство с солдатским бытом. Солдат должен уметь делать все. Мамочки рядом нет, а вместо дома – казарма, которую надо содержать в порядке во избежание эпидемий и травматизма.
Конкурс 2 «В казарме» Каждый из участников выполняет свое задание, отдает честь, затем к выполнению задания может приступить следующий участник.
1 конкурс – пришивают пуговицу
2 конкурс – вставляют шнурки в ботинки
3 конкурс – пишут письмо домой из пяти слов
4 конкурс - должны 10 раз присесть
Эстафета проводится под музыку. Подведение итогов.
ВЕД . Конкурс 3 теоретический « Расположи звания по порядку».
Каждая команда должна быстро и правильно расположить карточки с указанными званиями в порядке возрастания:
- Рядовой
- Ефрейтор
- Младший сержант
- Сержант
- Старший сержант
- Старшина
- Прапорщик
- Младший лейтенант
- Лейтенант
- Старший лейтенант
- Капитан
- Майор
- Подполковник
- Полковник
- Генерал-лейтенант
- Генерал-майор
- Генерал армии
- Маршал
ВЕД. Конкурс 4 «Сигнал тревоги». В армейской жизни случаются всякие ситуации. Представьте, спите вы спокойненько и вдруг – сигнал тревоги. Что делать будете (ответ команд)? По сигналу тревоги, прежде всего, нужно одеться и сделать это надо очень быстро – пока горит спичка.
На стульях перед игроками кладутся гимнастерки от солдатской формы. (Ведущий объявляет начало конкурса и зажигает спичку. Задание выполняется под музыку).
ВЕД. Конкурс 5 по отжиманию от пола А сейчас посмотрим, как у вас обстоят дела с физподготовкой. Команды! Согнуть руки в локтях, упасть, отжаться, начали! Итоги по последнему, дольше всех продержавшемуся участнику.
ВЕД. Конкурс капитанов. 6 Да видно вас дома не кормят. Есть нужно как следует, тогда и сила будет. Наряд вне очереди,а у нас как раз время обеда. Капитаны подойдите ко мне и получите сухой паек (раздача йогуртов ) К принятию пищи приступить! Что ложек нет? Эх вы…. У хорошего бойца ложка всегда должна быть. Придется обойтись без ложек. Кто быстрее и аккуратнее это сделает тот и побеждает (музыка).
ВЕД. Конкурс 7 разминировать поле . Молодцы. Дело делом надо делать. А теперь подошло время военных учений. Ваша боевая задача – разминировать поле.
Делимся на пары. Один (сапер) берет второго (миноискателя) за ноги. «Миноискатель» с завязанными глазами, на руках передвигается по площадке, на которой расставлены «мины» перевернутые пластмассовые стаканчики. «Сапер» направляет «миноискателя» словами. Пока звучит музыка, вы должны обезвредить – раздавить – как можно больше «мин». Рядом с «саперами» идут ассистенты, которые собирают
ВЕД. Пока наши защитники заняты, мы пообщаемся с девочками. Скажите мне, пожалуйста, какие вы знаете военные песни?
Музыкальная пауза.
ВЕД. Конкурс 8 «Кашевары»
Вызывается по два человека от команды. Каждая команда получает тарелочку и набор карточек с названиями продуктов: мясо, картошка, капуста, фасоль, свекла, морковь, лук, соль, сахар, уксус, перец, вермишель, пшено, сало. Ваша задача-сварить полевую кашу. Выберите, что из предложенных, продуктов, вы использовали для приготовления каши.
ВЕД Конкурс 9 - очистить картофель
Ваша задача, кто быстрее и качественнее очистит картофель. По одному человеку из команды.
ВЕД. Конкурс 10 «Эрудит» (викторина)
Какая команда быстрее.
1.Что общего между деревом и винтовкой? (Ствол)
2. Почему копьё и щит – неразлучные друзья и враги ?
(Они всегда вместе. Копьё поражает, щит защищает)
3. Кто сказал: « Тяжело в ученье, легко в бою» (Суворов)
4. Как называют «бойца невидимого фронта?» (Разведчик)
5. Как называют подростка, изучающего морское дело? (Юнга)
6. Морской повар. (Кок)
7. Утренняя команда. (Подъем!)
ВЕД. Конкурс 11 «Рапорт». Каждый военный человек должен уметь подготовить рапорт, т.е. доложить старшему по званию о текущем положении дел. До конкурса участник получает конверт с текстовой основой рапорта.
ВЕД. Конкурс 12 «Ухажёр»
Знакомство очень нелёгкое дело,
Но рыцарь должен приступить к нему смело
Задание следующее для вас:
Знакомство с девушкой прямо сейчас.
(Приглашаются две девушки)
Солдаты часто ходят в увольнение, где знакомятся с девушкой. (На определенном расстоянии друг от друга стоят 2 стула на которых: пальто,шапка, шарфик, варежки) Первый помогает одеть девочке пальто и застегивает его, второй одевает шапку и шарфик , третий одевает варежки, четвертый дарит цветок и угощает конфетой, а пятый придумайте сами…….) Побеждает та команда которая лучше и быстрее справится с заданием и станет на своё место.
ВЕД. Команды на вечернею поверку становись! Итак, подведем итоги дня. Воля и смекалка помогли вам справиться со сложностями солдатской службы, но еще многому придется научиться, чтобы стать достойными защитниками Отечества. К сожалению нарядов вне очереди избежать не удалось. Но не вешайте нос, ребята. Ваши подвиги еще впереди. Позвольте вручить награды командования части.
ВЕД. Не скрываю, я доволен.
Вы мне нравитесь, друзья.
Я за Родину спокоен,
Будет армия крепка!
Свое слово в заключенье
Скажет славное жюри.
Похвала и награжденье
Ждет кого-то впереди. (Награждение)
Учитель.
Дорогие наши мужчины – папы и сыновья, братья! Поздравляем вас с наступающим праздником! Желаем вам успехов в делах, счастья, добра, чистого, мирного неба над головой. Мальчишкам расти сильными, смелыми, мужественными, добрыми и благородными; помнить о благородном звании мужчин!
До встречи, и запомните слова «ОТ АРМИИ КОСИТЬ - МУЖЧИНОЙ НЕ БЫТЬ», так что подрастайте ребята и пойдем в солдаты. Всем вольно! Разойдись. Звучит марш Славянки.
ВЕД. Минуточку внимания! Я вам сейчас зачитаю Приказ министра обороны России. В целях ознакомления с законом «о всеобщей воинской обязанностью» провести для мальчиков 9-11 лет День допризывника. Именно мне поручено провести с вами, будущие защитники, занятия по военной подготовке, показать вам, армию так сказать, изнутри! Не волнуйтесь, кто не сможет – научим, кто не захочет – заставим, а кто будет лениться, и нарушать порядок, тому наряд вне очереди.
ВЕД. Вот скажите, что надо делать по команде «Смирно»?
Команды пытаются дать ответ.
ВЕД. Конкурс «Строевая подготовка»Это правильно, но не верно. По команде «Смирно» голову надо держать перед собой. Будьте внимательны. Я вам буду прививать вам любовь к строевой подготовке. Равняясь, смирно! На первый-второй рассчитайся! Вторые номера, шаг вперед! Налево. В колонну по два становись! Шагом марш! (Звучит маршевая музыка. Ребята проходят строем). На месте стой. Напра-во. Здравствуйте товарищи бойцы. (Команды отвечают «здравия желаем товарищ командир).
ВЕД. Ну, что ж, подведем итоги конкурса «Строевая подготовка». За невнимательное, нечеткое выполнение моих команд, первый наряд вне очереди объявляется команде
ВЕД. Постройтесь. Вольно! Перекур. Отставить. Какой перекур я не курю и вам не советую. А чтобы вы осознали, что курение вредно, сейчас из имеющегося материала создайте плакат по пропаганде здорового образа жизни и дайте ему название и расскажите его суть.
ВЕД. Я раздаю пачки от сигарет, клей, карандаши и бумагу. Приступайте к выполнению задания.
ВЕД. Слово солдат произошло от итальянского слова «СОЛЬДО», что значит МОНЕТА, ЖАЛОВАНИЕ. А чтобы это значило? (ответы детей) Правильно, означает категорию военнослужащих, которые когда-то получали жалование за службу в государственных войсках. И впервые в России слово «солдат» стало употребляться при Петре I.
ВЕД. Первым солдатом регулярной русской армии стал Сергей Бухвостов. Он прожил до 86 лет и ему установлен памятник «Первый русский солдат». Закончил он службу в чине майора, подтвердив солдатскую истину, что плох тот солдат, который не мечтает стать генералом.
ВЕД. Пока наши защитники заняты, мы пообщаемся с девочками. Скажите мне, пожалуйста, какие вы знаете военные песни? (ответы девочек: землянка, синий платочек, Граница (Агутин) и др.)
ВЕД. Давайте посмотрим на наши плакаты и сравним, чей плакат лучше? (Ответы) Объявляю отделению ….. наряд вне очереди, за слишком медленное исполнение.
ВЕД. Каждый военный человек должен быть метким
ВЕД. Каждый военный человек должен уметь подготовить рапорт, т.е. доложить старшему по званию о текущем положении дел. До конкурса участник получает конверт с текстовой основой рапорта.
ВЕД. С вредными привычками покончено. Случаются в армии всякое. Случаются дни полегче, но бывают и попроще. Их солдаты любят особенно. Речь, как вы уже поняли, идет об увольнении. А что делают солдаты в увольнении? Так точно – идут на дискотеку, Знакомятся с барышнями. Каждый из участников по очереди идет к зрителям, выбирают барышню, идут танцевать, как только они начнут танцевать следующий игрок идет искать пару и т.д. пока вся команда не будет на танцплощадке. Будет оцениваться не только скорость и манеры, но и танцевальное мастерство.
ВЕД. Солдаты, можете пойти в увольнение! (Звучит музыка, начинается конкурс).
ВЕД. А теперь конкурс найди пару: Я буду называть слова, а вы должны будете подобрать пару: например я называю слово «армия», а вы называете слово «солдат» Задание понятно?, а девочки будут считать ошибки каждой команды.
1 отделению
Граница………….часовой
Окоп ……………..лопата
Бомба…………….самолет
Герой…………….награда
Дневальный……..казарма
2 отделению
портянка…………сапог
пуля………………пистолет
повестка………….призывник
устав……………армия
отбой…………… койка
ВЕД. Отделению…………. Наряд вне очереди!
ВЕД. Отделения на вечернею поверку становись! Итак, подведем итоги Дня допризывника. Воля и смекалка помогли вам справиться со сложностями солдатской службы, но еще многому придется научиться, чтобы стать достойными защитниками Отечества. К сожалению нарядов вне очереди избежать не удалось. У отделения …………. Их оказалось больше. Но не вешайте нос, ребята. Ваши подвиги еще впереди. Отделение ……….провело День допризывника с оценкой отлично. Я горжусь вами. Позвольте вручить награды командования части.
(Награждение)
ВЕД. До встречи, и запомните слова «ОТ АРМИИ КОСИТЬ - МУЖЧИНОЙ НЕ БЫТЬ», так что подрастай ребята и пойдем в солдаты. Всем вольно! Разойдись.
Учитель.
Сейчас мы проведем викторину для взрослых и детей.
Для этого мы разделимся на две команды, команду взрослых и команду детей. Чья команда ответит правильно на большее число вопросов , та команда и выиграла.
Богатырь земли родной
И защитник слабых,
Одержал победу он
В злом бою кровавом.
Соловья - разбойника
Он служить заставил,
Тот чинить разбой и зло
Навсегда оставил.
1. Назовите имя богатыря. (Илья Муромец)
2. Как зовут трех богатырей, изображенных на картине Виктора Васнецова "Три богатыря"? (Илья Муромец, Алеша Попович, Добрыня Никитич)
3. Почему Алешу назвали Поповичем? (Попович поповский сын)
4. Почему Илью прозвали Ильей Муромцем? (Он был родом "из города Мурома да из села Карачарова".)
5. Кто является создателем российской армии? (Петр I)
6. Кто является создателем российского флота? (Петр I)
7. Что означает звание гардемарин? ( Гардемарин это человек, окончивший морскую академию. Это звание было установлено Петром I .)
8. Кто такие гренадеры? (Гренадеры это солдаты-гранатометчики, идущие впереди колонны.)
9. Как называется колющее оружие, прикрепленное к стволу винтовки? (Штык)
10. Что общего между деревом и винтовкой? (И у дерева, и у винтовки есть ствол.)
11. "Проверено мин нет". Кто делает такие надписи? Про них ещё говорят, что они ошибаются только один раз. (Саперы)
12. С помощью какого приспособления можно защититься от ядовитых газов? (Противогаз)
13. Как называют склад военного снаряжения? (Арсенал)
14. Как называют стрелка, владеющего искусством меткой стрельбы? (Снайпер)
15. Как называется рулевое колесо, с помощью которого управляют кораблем?(Штурвал)
16. Назовите самую распространенную среди моряков одежду? (Тельняшка)
17. Как называется приспособление, удерживающее судно во время стоянки? (Якорь)
18. Как называют башню с сигнальными огнями на берегу моря? (Маяк)
19. Какая самая заветная мечта летчика? ("Самая заветная мечта высота", строчка из песни.)
20. Что означает слово "таран"? (Удар корпусом танка, корабля или самолета.)
Учитель.
Ну вот и закончилась викторина. И как всегда победила дружба, дружба между поколениями. Потому что мы все любим нашу Армию, наших защитников.
А теперь дети поздравят гостей с праздником «День Защитника Отечества».
(Дети дарят символические подарки, открытки и цветы).
Атрибуты: 4 эмблемы для участников и 1 для жюри; минусовка песни «Граница»; форма пилота, матроса и танкиста; поделки участников конкурса (самолёт, корабль, танк).
Выступление:
1 конкурс: Домашнее задание
«Визитная карточка».
Ведущий: Наша команда:
Все: «Будущий защитник Отечества»
Ведущий: Наш девиз:
Все: Главное вместе
Главное дружно
Главное с сердцем
Горячим в груди
Главное руку подать другу
Если другу трудно в пути.
Ведущий: Наша эмблема:
Все: Красная звезда
Все: Словно маятник в ночи
Красная звезда всегда – гори!
Будем верно охранять,
Защищать и уважать!!!
Ведущий: Но они пока ребята.
А шагают, как солдаты!
Будут в армии служить,
Будут Родину хранить,
Чтобы было нам всегда
Хорошо на свете жить!
Патриотическая песня.
«Граница»
Рота, подъем!
Забрали куда-то прямо из военкомата
Увезли в дали, автоматы в руки дали
Ты прости, мама, что я был такой упрямый
Но я служить должен... так же как все.
Паровоз умчится
Прямо на границу
Так что аты-баты
Мы теперь солдаты.
Родные не знали, что парня в армию забрали
Но я в письме первом напишу все непременно
Ты прости, мама, что я был такой упрямый
Я служить должен... так же как все.
Припев тот же.
Паровоз умчится прямо на границу
Будут провожать папы, мамы, сестры, официальные лица
Девушка придет, скажет, всплакнет, спросит
"Куда ж ты, милок?"
А я буду служить в пограничных войсках
Я буду служить в пограничных войсках
Я вернусь домой в медалях, в орденах
Я буду ходить в фуражке, в сапогах
Так же как все в сапогах, в сапогах
Так же как все.
Припев тот же.
Ну а когда, мамка, опять вернусь я на гражданку
Ты поймешь сына, настоящего мужчину
Ты поверь, мама, я не зря такой упрямый
Ведь я служить должен... так же как все.
Припев тот же -2 раза.
Мы теперь солдаты-2 раза.
3. Мини-сценка.
Ведущий: Смотрели мальчишки
Втроём на парад.
1-й, 2-й, 3-й: Красивая форма
У наших солдат!
1-й: Но лучше какая?
2-й: А лучше-то чья?
3-й: Сначала посмотрим,-
Ведущий: решают друзья.
1-й: У пилота на фуражке
Золотятся крылья птицы,
И, как небо, голубые
И погоны, и петлицы.
2-й: Смотрите: матрос
В полосатой тельняшке.
Матрос в бескозырке,
И якорь на пряжке.
3-й: За ними танкист
Идёт молодой,
Звезда на пилотке,
Ремень со звездой.
Ведущий: И дружно мальчишки
Втроём говорят:
1-й, 2-й, 3-й: Красивая форма
У наших солдат!
Творческая работа.
На суд жюри ребята подготовили 3 вида военной техники: самолёт, корабль и танк.
1. Когда и где в Великую Отечественную войну 1941—1945 гг. произошло крупнейшее в истории танковое сражение?
Ответ. 12 июля 1943 г. в районе поселка Прохоровка Белгородской области. В сражении с обеих сторон участвовало более 700 танков. Особые надежды гитлеровцы возлагали на новое (секретное, как они полагали)оружие — сверхтяжелые танки "тигры" и "пантеры". Сражение продолжалось целый день и закончилось жесточайшим поражением фашистов.
Действующие лица:
Ведущие: Суворовец и Нахимовец
Молодой солдат
Мальчик
Девочка.
Оформление:
Место проведения праздника должно быть оформлено так, чтобы все приглашённые на него смогли бы сразу почувствовать атмосферу воинской службы. В фойе следует вывесить стенды "Не меркнет слава ратная", "Воины-герои — наши земляки", "Исторические были, или те, кого мы били" и т. п. Хотелось бы, чтобы в фойе и в зале на видных местах были размещены плакаты и транспаранты с военными афоризмами, пословицами и поговорками. Предлагаем некоторые: "Солдата к славе ведут — ученье и труд", "Солдату надлежит быть здорову, твёрду, решиму, правдиву" (Суворов А. В.), "Кто сердцем присягнёт, того враг не согнёт", "Российское воинство высоко несёт честь и достоинство", "Главное в жизни — честно служить Отчизне".
Сцена оформлена строго и лаконично: прямо в центре, в глубине её, декоративное панно, изображающее орден Победы или воинов трёх родов Вооружённых Сил России: пехотинца, моряка и лётчика. Внизу — флагштоки. Перед панно, наверху, киноэкран, который опускается во время действия. На сцене много цветов. Конечно, в актовом зале школы оформление будет скромнее, и тут — слово за организаторами и постановщиками праздника.
Концерт начинается звучащим по радио куплетом из песни В. Баснера и М. Матусовского "С чего начинается Родина..."
С чего начинается Родина?
С картинки в твоём букваре.
С хороших и верных товарищей,
Живущих в соседнем дворе.
А может, она начинается
Со стука вагонных колёс
И с клятвы, которую в юности
Ты ей в своём сердце принёс?
С чего начинается Родина...
Песня постепенно микшируется. Открывается занавес. На сцену выходит молодой человек. Это выпускник школы, уже отслуживший действительную срочную службу. Он исполняет монолог "С чего начинается Родина...".
Молодой солдат.
— С чего начинается Родина? Да, конечно, с той песни, что в детстве пела нам над колыбелью мама, и, конечно, с картинки в твоём букваре, и с хороших и верных товарищей, что жили в соседнем дворе... И всё-таки, как мне теперь понятно, начинается она, прежде всего с той клятвы, с той воинской присяги, которую ты принёс ей, вступая в ряды Вооружённых Сил, став её солдатом, воином, а значит, и её защитником.
...А давно ли мы в модных костюмах с причёсками, напоминающими львиные гривы, танцевали с девчонками на дискотеках самые лихие танцы и бренчали во дворе на гитарах? Давно ли, притихшие и остриженные, ждали у военкомата офицера, который с трудом поставил нас в строй и повёл на вокзал, к поезду? И давно ли прибывал к месту назначения этот поезд, в котором бренчала всё та же гитара? Только вот голос её уже изменился, ломался у неё голос. Да ломался и у того, кто играл на ней. И у тех ломался тоже, кто молча слушал... Новобранцы, салаги, прибывали мы в ставшую сегодня родной для нас воинскую часть. И начались армейские будни.
- Становись! Равняйсь! Смирно! И так много-много раз.
- Рядовой Коркин, почему я ещё не закончил команду, а вы уже её выполняете?
- Всё делаю так, как вы учили, товарищ прапорщик: выполняю команду с полуслова!
- А вы почему опоздали на построение, рядовой Куценко?
- Потому, что все построились до того, как я пришёл.
Ох, уж эта строевая подготовка! Можно сказать, с подъёма и до отбоя. А когда выпадет какой-нибудь часик свободного времени, все вновь и вновь вспоминают родительский дом. Не забуду, как один из сослуживцев сказал мне:
- Знаешь, я видел отличный сон.
- Какой же?
- Мне приснилось, будто я не смог заплатить за проживание в казарме, меня выселили из неё, и я вернулся домой...
Впрочем, о родительском доме напомнил нам на первых порах и сам старшина.
- Добро пожаловать, ребята, в нашу дружную армейскую семью, — приветствовал он нас. — Здесь вы можете чувствовать себя как дома. И всегда помните, что вы — одна семья, а командир — ваш отец.
Сразу же после этих слов один из нас достал из кармана сигареты и закурил.
- Что вы делаете? — спросил старшина.
- Чувствую себя, как дома, — ответил новобранец. — Когда папа говорил, я всегда закуривал.
- Вот и отлично! — похвалил старшина. Как покурите, пойдёте в ротный туалет и вымоете там всё до блеска. Туалет — часть нашего дома, и заботиться о его чистоте — обязанность ревностных членов семьи. Особенно, если учесть, что командир сразу для вас и папа, и мама... А сейчас — "Становись! Равняйсь! Смирно!" Ну и, конечно же, "Отставить!"
Вспоминаю и другой курьёзный случай. Прапорщик построил нашу роту и объявил:
- То, что я вам сообщу, обрадует и расстроит одновременно. Сперва радостная весть. Сегодня на ротной тренировке к марш-броску темп будет задавать рядовой Мундштуков.
Мы радостно загудели: Мундштуков — толстяк и бегает крайне неловко.
- А теперь, ребята, небольшое огорчение. Темп роте рядовой Муштаков будет задавать на моём мотоцикле. Вам всё ясно?
...Увы, бывало поначалу и не всё ясно.
- Мне нужны два добровольца для выполнения трудной работы. Что? Ни одного добровольца во всём взводе?
- Ни одного, товарищ прапорщик.
- Ну, молодёжь, вы, видимо, ещё не знаете армейских порядков: если добровольцев нет — их назначают. Рядовые Песков и Кравченко, выйти из строя!
...Ну, а затем начались и стрельбы. Помню, как наш командир роты, увидев мои нулевые результаты стрельбы из автомата, изменился в лице. Не скрою, расстроился и я. Даже с обидой произнёс:
- Товарищ старший лейтенант, от таких результатов я готов застрелиться!
- Застрелиться, говорите? — переспросил командир. — Интересно, с какого раза вы попадёте в себя?
...И снова: "Рота, твёрже шаг! Раз, два, три... раз, два, три! Рота, стой! Рядовой Желудков, что случилось?
- Ничего особенного, товарищ старший лейтенант, ремень упал.
- А почему был такой треск?
- Так к ремню же автомат привязан!
- Рядовой Гордеев, с чего вы начинаете чистить автомат?
- Первым делом я проверю номер автомата.
- Зачем это?
- Чтобы убедиться, что это мой автомат, а не чужой".
...Да, именно так было поначалу. Но мы постепенно привыкали, становились серьёзнее, собраннее. Подтягивались по всем дисциплинам. И по самой дисциплине тоже. И по физо подтягивались. Иные даже по десять раз... На турнике. Уже не находилось желающих показать перед строем свою "эрудицию", поспорить с начальством. А ведь, кажется, совсем недавно мы могли с явной обидой заявить командиру подразделения:
- Товарищ старший лейтенант, где же справедливость?.. В приказе сказано, что я получил взыскание "за ржавый автомат", а у меня только затвор был ржавым! Считаю, что необходимо соответственно снизить взыскание!
Сегодня такое заявление показалось бы нам, в лучшем случае, неуместной шуткой. Сегодня мы понимаем, что с ржавыми автоматами воевать нельзя, что без настоящей воинской дисциплины в бою не победить... И что такое "быть в постоянной боевой готовности", — это мы сегодня тоже хорошо понимаем. Но это — сегодня. А как смешно вспоминать первые месяцы нашей службы! Разве можно забыть, как старшина обратился к нам, шагавшим в строю:
- Кто хорошо поёт?
- Карузо, — пошутил один из солдат.
- Карузо, запевай! — приказал старшина.
...А забудешь ли другой, не менее анекдотичный случай... Прапорщик идёт по плацу и видит нас, стоящих кружком, а рядом — окурки.
- Чьи окурки? — строго спрашивает он.
- Ничьи, бойко докладывает один из нас. — Если хотите, можете взять и докурить!
Нет, сегодня мы, прошедшие после средней школы и школу воинскую, рассуждаем и смотрим на жизнь совсем по-другому. Теперь-то мы поняли, осознали, что именно мы, пусть и ушедшие в запас, — защитники священных рубежей нашей Родины. И это же поймут и те, которые встали после нас в воинский строй. А ещё поймут, как поняли и мы, что Родина — от её северных границ до южных — начинается именно с нас. У меня лично в этом нет никакого сомнения. Да и у вас, я думаю, тоже.
Так с праздником, дорогие друзья, с замечательным праздником защитника Отечества!
Звучит мелодия песни "С чего начинается Родина...", молодой человек покидает сцену. Короткая пауза, и вот уже на сцену под звуки военного марша с букетами цветов в руках выходят ребята младших классов. Поочерёдно произнося текст, они исполняют "Праздничное приветствие". После слов "Знаем, как пришла Победа" уместно опустить киноэкран и продемонстрировать, например, кадры Парада Победы на Красной площади или фильма "Освобождение". Впрочем, всё тут зависит от наличия тех или иных кинокадров. После слов о награждении уместно вручить цветы нескольким приглашённым ветеранам. Что же касается "Праздничного приветствия", то оно продолжается, не останавливаясь, во время показа кинокадров.
Дорогие папы, мамы,
Мы от всей души хотим
Вас сейчас поздравить с самым
Светлым праздником мужским!
С тем, который непременно
Входит нынче в каждый дом...
Начинается военной Он командою:
"Подъём!" И звучит команда эта,
Между прочим, и для нас...
Пять минут — и мы одеты,
Встали весело с рассвета
За год, может, в первый раз!
И без лишних слов умыты,
Предстаём во всей красе.
Что там Вася, даже Рита, —
Как один! Короче, все!
И с улыбками на лицах
Говорим своим родным:
- Разрешите обратиться?
Мы поздравить вас хотим!
И цветы от нас примите,
Розы яркие в цвету,
Потому что на защите
Счастья нашего стоите
Вы на воинском посту!
Чтобы жили мы спокойно,
В школу шли и в детский сад.
Не нужны нам вовсе войны,
Нужен мир для всех ребят!
Знаем, как пришла Победа
В отгремевшей той войне,
И, конечно, как же деда
Не поздравить вам и мне!
Дед надел свои медали,
Им числа и счёта нет...
- Было дело, воевали, —
Говорит с улыбкой дед.
Да и бабка наша тоже
Из пугливых не была;
Мы гордиться ею можем, —
Чем на подвиг не похожи
В дни войны её дела?!
И была она дояркой,
И отличной санитаркой,
И трудилась у станка...
Обходить её подарком
Нам нельзя наверняка!
Я не прав, скажите, разве?
- Ну, конечно, прав ты, дед!
Вот какой сегодня праздник —
Лучше, может быть, и нет!
Ребята покидают сцену под звуки марша, а на неё выходят ведущие — Суворовец и Нахимовец.
Нахимовец.
Здравствуйте, дорогие товарищи, здравствуйте, друзья!
Суворовец.
Здравия желаем! Так это звучит по-военному.
Нахимовец.
Концерт продолжается.
Суворовец.
Операция под кодовым названием "Концерт" успешно развивается. Все артисты в форме.
Нахимовец.
В какой форме?
Суворовец.
В наилучшей артистической.
Нахимовец.
На сцене, я бы сказал, боевой порядок.
Суворовец.
Что это у тебя, морячок, за военный язык такой: "Я бы сказал..." Говорить надо по-другому! Вот, посмотри в зал...
Нахимовец.
Смотрю.
Суворовец.
Смотришь — и ничего не видишь! А ты посмотри, как зрители сидят? Да ещё на таком военном празднике! А ну-ка, разобраться по рядам! Шестой ряд, подтянуться! Двенадцатый ряд, отставить разговорчики! Девятнадцатый ряд, расправить плечи! Вот как надо разговаривать на военном языке! И, я уверен, меня здесь все поймут. Впрочем, на эту тему поговорим чуть позже. А сейчас нам надо достойно выполнить поручение командования концертом и прочесть стихи, посвященные военным песням. Ну, как, ты готов?
Нахимовец.
Так точно! Приказ надо выполнять. Дайте музыку!
Последующие стихи читаются ведущими поочерёдно на фоне музыки.
Сколько песен об армии сложено,
Сколько сложено песен о флоте!
Нам припомнить их в праздник положено,
Да и спеть их мы тоже не против!
Пусть меха развернутся баянные,
Пусть ударят литавры и трубы, —
Песня-друг встречи ждёт с ветеранами,
Партизанскими кружит полянами
И шагает к солдатскому клубу!
В ней такие слова сокровенные,
Что не могут нам сердце не тронуть:
Про большие дороги военные,
Про бои под Москвой и под Веною
И про парня того, с Малой Бронной!
Оживает история славная,
Всё, что видано было и пройдено...
Песня учит нас самому главному:
Бесконечно любить свою Родину!
На земле, на морях, в поднебесье ли
Песня — верный соратник Победы.
Так давайте же вспомним те песни мы,
Шли с которыми в бой наши деды!
Ведущие покидают сцену, и на неё выходит группа ребят, исполнителей "Вокального блока". По ходу "Вокального блока" было бы кстати "подкрепить" песни соответствующими кинокадрами. Блок начинается с исполнения "Авиамарша" (музыка Ю. Хаита, слова П. Германа).
Мальчик.
Мы рождены, чтоб сказку сделать былью,
Преодолеть пространство и простор,
Нам разум дал стальные руки — крылья,
А вместо сердца — пламенный мотор.
Всё выше, выше и выше
Стремим мы полёт наших птиц,
И в каждом пропеллере дышит
Спокойствие наших границ!
Девочка.
Ты помнишь, товарищ, как вместе сражались,
Как нас обнимала гроза?
Тогда нам обоим сквозь дым улыбались
Её голубые глаза.
Гремела атака, и пули звенели,
И ровно строчил пулемёт.
И девушка наша проходит в шинели,
Горящей Каховкой идёт.
Под солнцем горячим, под ночью слепою
Немало пришлось нам пройти.
Мы мирные люди, но наш бронепоезд
Стоит на запасном пути.
("Песня о Каховке", музыка И. Дунаевского, слова М. Светлова).
Мальчик.
Ты лети с дороги, птица,
Зверь, с дороги уходи!
Видишь, облако клубится,
Кони мчатся впереди!
И с налёта, с поворота
По цепи врага густой
Застрочил из пулемёта
Пулемётчик молодой.
Эх, тачанка-ростовчанка,
Наша гордость и краса,
Конармейская тачанка,
Все четыре колеса!
(Песня "Тачанка", музыка К. Листова, слова М. Рудермана).
Девочка.
Расцветали яблони и груши,
Поплыли туманы над рекой.
Выходила на берег Катюша,
На высокий берег, на крутой.
Выходила, песню заводила
Про степного сизого орла,
Про того, которого любила,
Про того, чьи письма берегла.
(Песня "Катюша", музыка М. Блантера, слова М. Исаковского).
Мальчик.
На границе тучи ходят хмуро,
Край суровый тишиной объят.
У высоких берегов Амура
Часовые Родины стоят.
Там живут — и песня в том порука —
Нерушимой крепкою семьёй
Три танкиста, три весёлых друга —
Экипаж машины боевой.
(Песня "Три танкиста", музыка Дан. и Дм. Покрасс, слова Б. Ласкина).
Девочка.
В далёкий край товарищ улетает,
Родные ветры вслед за ним летят.
Любимый город в синей дымке тает,
Знакомый дом, зелёный сад и нежный взгляд.
Пройдёт товарищ все бои и войны,
Не зная сна, не зная тишины.
Любимый город может спать спокойно
И видеть сны, и зеленеть среди весны.
(Песня "Любимый город", музыка Н. Богословского, слова Е. Долматовского).
Мальчик.
Были два друга в нашем полку,
Пой песню, пой!
Если один из друзей грустил,
Смеялся и пел другой.
И кто бы подумать, ребята, мог —
Пой песню, пой, —
Что был один из них ранен в бою,
Что жизнь ему спас другой!
(Песня "Были два друга", музыка С. Германова, слова В. Гусева).
Девочка.
Тёплый ветер дует, развезло дороги,
И на Южном фронте оттепель опять.
Тает снег в Ростове, тает в Таганроге,
Эти дни когда-нибудь мы будем вспоминать.
Об огнях-пожарищах,
О друзьях-товарищах
Где-нибудь, когда-нибудь мы будем говорить.
Вспомню я пехоту, и родную роту,
И тебя за то, что ты дал мне закурить.
Давай закурим, товарищ, по одной,
Давай закурим, товарищ мой!
(Песня "Давай закурим", музыка М. Табачникова, слова Я. Френкеля).
Мальчик.
Эх, дороги...
Пыль да туман,
Холода, тревоги
Да степной бурьян.
Знать не можешь
Доли своей:
Может, крылья сложишь
Посреди степей?
Вьётся пыль под сапогами —
степями, полями, —
А кругом бушует пламя
Да пули свистят.
Эх, дороги...
Пыль да туман,
Холода, тревоги
Да степной бурьян.
Снег ли, ветер
Вспомним, друзья.
Нам дороги эти
Позабыть нельзя.
(Песня "Дороги", музыка А. Новикова, стихи Л. Ошанина).
Девочка.
Синенький скромный платочек
Падал с опущенных плеч.
Ты говорила, что не забудешь
Ласковых, радостных встреч.
Порой ночной
Мы распрощались с тобой...
Нет больше ночек!
Где ты, платочек,
Милый, желанный, родной?
(Песня "Синий платочек", музыка Е. Петербургского).
Мальчик.
Полем, вдоль берега крутого,
Мимо хат,
В серой шинели рядового
Шёл солдат.
Шёл солдат, слуга отчизны,
Шёл солдат во имя жизни,
Землю спасая,
Мир защищая,
Шёл вперёд солдат!
(Песня "Баллада о солдате", музыка В. Соловьёва-Седого, слова М. Матусовского).
Мальчик.
Как с победой шёл вперёд солдат, да, —
Время песне прогреметь, прогреметь!
Много песен можно спеть подряд,
А сколько петь — да всех не спеть,
да всех не спеть!
Эх, ты, ласточка-касатка, быстрокрылая,
Ты, родимая сторонка наша милая, да.
Эх, ты, ласточка-касаточка моя,
быстрокрылая!
(Песня "Ласточка-касаточка", музыка Е. Жарковского и О. Колычева).
Все солисты (исполняют первый куплет и припев песни "День Победы").
День Победы, как он был от нас далёк,
Как в костре потухшем таял уголёк.
Были вёрсты, обгорелые, в пыли, —
Этот день мы приближали, как могли.
Этот День Победы
Порохом пропах,
Это праздник
С сединою на висках.
Это радость
Со слезами на глазах.
День Победы!
День Победы!
День Победы!
(Песня "День Победы", музыка Д. Тухманова, слова В. Харитонова).
Солисты покидают сцену. На неё выходят ведущие — Нахимовец и Суворовец.
Суворовец.
Ну, что, морячок, продолжим нашу тему?
Нахимовец.
Это про военный язык?
Суворовец.
Ну, в общем, да. Тем более, у нас в казарме не так давно смешная история произошла. Дневальный позабыл, как положено будить подразделение, и вместо: "Рота, подъём" — закричал: "Рота, кончай ночевать"!
Нахимовец.
Да и у нас, у моряков, такие казусы тоже встречаются. Рассказывают, адмирал однажды, обращаясь к экипажу, сказал: "Я вижу, кое-кто из вас пренебрегает подготовкой по плаванью. А на вашей базе есть все условия для этого. Однако, что-то не видно, чтобы некоторых тянуло к воде. А что может быть лучше воды?" — "Пепси-кола, товарищ адмирал", — вырвалось у одного из матросов.
Суворовец.
Ну, это рассказывают, а попробуй ещё проверь! А вот что я сам, своими ушами слышал... Отец взял сынишку на военный парад. Мальчику так понравились музыканты военного оркестра, шагавшие впереди колонны, что он спросил отца: "Папа, а зачем нужны другие солдаты, те, которые не в оркестре?"
Нахимовец.
А один мальчишка хвастался: мол, в присутствии его отца даже адмиралы снимают фуражки.
Суворовец.
Видно, его отец был главнокомандующим флотом, не иначе?!
Нахимовец.
Да никаким не был он главнокомандующим, просто работал парикмахером.
Суворовец.
Ну, раз уж мы с тобой начали вспоминать всякие смешные военные истории, не могу не рассказать одну... Так вот, личный состав роты готовился к учениям. Прапорщик увидел, что один солдат направляется в строй со шваброй.
- Это ещё что такое, рядовой Сидоров?
- Но, товарищ прапорщик, — сказал тот, — вы же сами сказали, что мы будем участвовать в операции по очистке района.
Нахимовец.
Да, смешная история, если только это не анекдот. Впрочем, шутки шутками, но пора нам с тобой и объявить следующий номер. Считаю, что было бы совсем неплохо вспомнить о танце.
Суворовец.
Согласен. И как ты думаешь, какой это должен быть танец?
Нахимовец.
А чего тут думать? Считаю, что морской. Его ещё у нас в концерте не было.
Суворовец.
А разве солдатский, так сказать, сухопутный, был?
Нахимовец.
Тоже не был.
Суворовец.
Вот давай и объединим вместе эти танцы и объявим один... Так сказать, общевойсковой танец. Ну, как?
Нахимовец.
Всё ясно. И солдатский, и матросский, — словом, военный, но сугубо мирный танец!
По завершении танца ведущие объявляют по радио:
Сильным, стойким и закалённым
Стать мечтает любой из нас.
Час настанет, и чемпионов
Победим мы в борьбе не раз.
В российской армии и на флоте
Недаром спорту большой почёт,
И доказать мы совсем не против,
Что спортом каждый из нас живёт!
Начинается "Спортивный блок" праздника, включающий в себя групповые гимнастические и акробатические выступления и показательные выступления на отдельных спортивных снарядах. "Спортивный блок" завершается эффектным танцем с кольцами или булавами. Впрочем, совсем неплохо продолжить это сценическое действо выступлением ребят с дрессированными собаками — будущих пограничников — или демонстрацией приёмов самбо. После короткой паузы на сцену выходят уже знакомые нам Суворовец и Нахимовец, в руках у них письма. Они исполняют интермедию "Письма".
Суворовец.
Ну что, морячок, пляши!
Нахимовец.
А что такое?
Суворовец.
Письмо тебе пришло.
Нахимовец делает несколько чечёточных па. Суворовец отдаёт письмо. Нахимовец читает и улыбается.
Суворовец.
Что может быть радостнее писем, которые приходят из родительского дома! Представьте себе картину: в казарму входит солдатский почтальон. К нему такое внимание, словно он собирается прямо сейчас совершить великое чудо...
Нахимовец.
Это точно, чудо! Особенно, когда он достаёт большую пачку писем и сразу же раздаёт их...
Суворовец.
Нет, в том-то и дело, что не сразу! Перед тем, как вручить счастливчику конверт, он непременно говорит: "Пляши"!
Нахимовец.
А как же тут не плясать, если ноги сами в пляс от радости просятся! Ещё бы, письма из дома!
Суворовец.
И не только из дома. Солдатам пишут со всех концов страны. И не только родные, но и совершенно незнакомые люди: ветераны войны и труда, строители и шахтёры, нефтяники и металлурги и даже пенсионеры.
Нахимовец.
И все, конечно, один и тот же вопрос задают: "Как тебе служится?"
Суворовец.
Не совсем так... Люди самые сокровенные думы солдатам в письмах доверяют, наилучших успехов в ратном деле желают. Ну и, понятно, советы дают, чтобы не было у ребят по службе ни сучка, ни задоринки. Некоторые письма воин даже наизусть выучивает. Особенно от девушек. Чтобы потом, скажем, в карауле, не лезть в карман за словом...
Нахимовец.
За каким словом?
Суворовец.
За письменным, понятно. Поскольку Уставом это не предусмотрено. А хорошие слова и в самой сложной обстановке припомнить не грех. Только про себя, конечно. А то вот рассказывают: зачитался солдат письмом от любимой девушки и про все свои обязанности забыл. А то письмо всего лишь на три страницы меньше было, чем роман Толстого "Война и мир". Если, конечно, отбросить предисловие. Но особенно долго ломал он голову над вопросом: "Больше или меньше стала его любить девушка со времени предыдущего письма?" Потому что в тот раз она целовала его тысячу раз, а в этот — только девятьсот девяносто девять. В общем, так зачитался, что и без наряда вне очереди не остался.
Нахимовец.
А мне вот рассказывали: получил письмо матрос, разорвал конверт, а оттуда чистый листок бумаги вывалился. Товарищи, конечно, удивились: от кого, мол, такое, а матрос улыбается: "От зазнобы".
Суворовец.
Чего же он улыбался? Она же ему и словечка-то не написала!
Нахимовец.
А он это так объяснил: "Мы с ней перед самым призывом поссорились, с тех пор и не разговариваем".
Суворовец.
Ну, такое письмо — редкость! Наши девушки понимают, как необходимы воинам их письма. Да только ли девушки? Все россияне понимают. И все они желают воинам успехов по службе, здоровья и как зеницу ока беречь нашу любимую Родину!
Нахимовец.
Вот какой он, наказ Отчизны. Наказ всех отцов и матерей.
Суворовец.
Наказ братьев и сестёр. Друзей и подруг. Ты же, парень, охраняешь их мирную жизнь, мирный труд всего народа, так будь же достойным сыном-воином!
Нахимовец.
Это выдержка из письма?
Суворовец.
Нет, это я от себя добавил.
Нахимовец.
И правильно сделал. Этого никому забывать нельзя!
Музыкальная заставка. Суворовец и Нахимовец покидают сцену. На неё выходят уже знакомые нам чтецы и выстраиваются в одну линию. Свет на сцене постепенно гаснет. Вспыхнувший прожектор высвечивает человека в офицерской форме. Это может быть военрук или военком. Он обращается к залу.
Военком.
Друзья, в этот великий ратный праздник мы не можем не вспомнить тех бессмертных героев, что отдали свою жизнь за свободу, честь и независимость нашей Родины! Вечная им слава! Никто не забыт и ничто не забыто! Давайте же почтим их светлую память минутой молчания. Всем встать!
После минуты молчания офицер отдаёт команду тем, кто на сцене:
- Равняйсь! Смирно!
И в полной тишине на фоне звучащей мелодии песни Я. Френкеля "Журавли" в исполнении чтецов речитативом звучат стихи, последнее слово которых подхватывается всеми участниками действа, вышедшими на сцену.
Поверка, поверка, поверка —
Взволнованный голос над строем.
Вовек имена не померкнут
За Родину павших героев.
Они с нами рядом — товарищи наши,
И строй замирает весь,
Когда имена произносят бесстрашных,
А мы отвечаем
(все вместе).
- ЗДЕСЬ!
Короткое слово ответа
И гордо звучит, и крылато.
Глазами героев планета
Сегодня глядит на солдата.
Они с нами рядом — товарищи наши,
И строй замирает весь,
Когда имена произносят бесстрашных,
А мы отвечаем
(все вместе).
ЗДЕСЬ!
ЗДЕСЬ!
ЗДЕСЬ!
ЗДЕСЬ!
На сцене вспыхивает яркий свет. Выходят Суворовец и Нахимовец.
Суворовец.
Ну, вот и подходит к концу наш праздник.
Нахимовец.
Эх, жаль, что нам ещё не один год придётся учиться военному делу!
Суворовец.
Ничего, ничего, время летит быстро. Не переживай! А защита Родины и сегодня в надёжных руках наших отцов, братьев и старших товарищей.
Нахимовец.
А тем, кого Родина призывает сегодня на ратную службу, предлагаю посвятить хорошую песню. Что ты на это скажешь?
Суворовец.
Скажу: "Слушаюсь! Так точно!"
Звучит мелодия песни Я. Френкеля "Вы служите — мы вас подождём". Она постепенно микшируется, и на её фоне в исполнении Суворовца и Нахимовца звучат стихи. (Речитатив).
Под солнечным небом,
Под тёплым дождём,
Под снежною вьюгой звенящей
Вы служите, ребята, мы вас подождём,
Только письма пишите нам чаще!
Вас в армейские части
Развезут поезда,
И не раз среди ночи
Поднимет тревога...
Будет вас не хватать нам всегда,
Но два года —
не так уж и много!
Вспоминайте почаще родительский дом.
Нелегка, но почётна работа солдата...
Вы служите, ребята, — мы вас подождём,
Вы служите, ребята, — мы вас подождём,
Только воинский долг выполняйте вы свято!
Апофеозом праздника становится танцевальная композиция на мелодии В. Соловьёва-Седого "В путь!", В. Шаинского "Через две зимы", В. Плешака "Экипаж — одна семья". Впрочем, подбор мелодий зависит от хореографа, однако, сами мелодии обязательно должны быть узнаваемыми и военными.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Воспитательский час «Солдатами не рождаются, солдатами становятся» для 7-8 классов
Цель: военно-патриотическое воспитание учащихся, привлечение воинов в запасе к активному участию в воспитательном процессе.Задачи:1. воспитание гражданской ответств...
Сценарий конкурса смотра и песни "Солдатами не рождаются, солдатами становятся", посвященный Дню Защитников Отечества
Праздник День Защиты Отечества - это дань нашего уважения всем поколениям российских воинов, от древних времен до наших дней, мужественно защищавших родную землю от захватчиков....
Солдатами не рождаются, солдатами становятся.
Цель: военно-патриотическое воспитание учащихся, привлечение родителей к активному участию в воспитательном процессе. Задачи: 1. воспитание гражданской ответственности, достоинства, уважения к истор...
Внеклассное мероприятие, посвященное Дню Защитника Отечества «Один день из жизни солдата»
Цели: пробудить познавательную активность детей; способствовать расширению кругозора, словарного запаса; развивать любознательность, смекалку; развивать коммуникативные навыки, эстетический вкус, навы...
Разработка внеклассного мероприятия, посвященного Дню защитника Отечества "Служат России солдаты"
Цель: воспитывать активную гражданскую позицию, чувство патриотизма, уважительное отношение к ветеранам войны, чувство гордости за героическое прошлое своего народаЗадачи:- побуждение к изучению истор...
Внеклассное мероприятие «Солдатами не рождаются, солдатами становятся »
способствовать формированию патриотического сознания, развивать гражданские качества личности, чувства сопричастности к истории Вооруженных сил России, к осознанию преемственности солдатских поколений...
сценарий спортивного праздника "Солдатом не рождаются-солдатами становятся"
Готовый материал с положением и сценарием праздника к 23 февраля для старшей школы....