Разработка классного часа "Береги родную природу"
методическая разработка (5 класс) по теме
Цель: формировать стремление учащихся к изучению родного края.
Задачи:
- расширить представление детей об экологических законах;
- способствовать воспитанию патриотизма и гуманного отношения к родной природе;
- развитие экологической ответственности по отношению к природе родного края.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razrabotka_ekologiya_kl.chas_.docx | 22.76 КБ |
Предварительный просмотр:
Министерство образования и науки РБ
Курумканское управление образования
МБОУ «Дыренская средняя общеобразовательная школа»
Классный час
«Береги родную природу»
Мероприятие разработали:
Аюшеев М.А., педагог дополнительного
образования МБОУ ДОД «ЦДТ»,
Аюшеева С.Ц., классный руководитель
5 класса МБОУ «Дыренская СОШ»
с. Алла
2012 г.
Цель: формировать стремление учащихся к изучению родного края.
Задачи:
- расширить представление детей об экологических законах;
- способствовать воспитанию патриотизма и гуманного отношения к родной природе;
- развитие экологической ответственности по отношению к природе родного края.
Оформление и оборудование:
- плакат «Береги родную природу»;
- плакат с изображением земного шара;
- глобус;
- фигурки человека;
- компьютер, проектор;
- фонограмма песни.
Аудитория: 5 класс.
Предварительная подготовка: подготовить сообщения о наиболее живописных местах нашего поселения с руководителем экологического кружка «Экология нашего края» Аюшеевым Михаилом Анатольевичем.
Ход классного часа
- Вступительное слово классного руководителя
Добрый день, ребята! Сегодня мы отправляемся в путешествие, которое посвящено изучению родной природы и законам экологии.
Как вы понимаете слово экология, что она означает?
Дети: Экология - это наука об отношениях живых организмов между собой и окружающей средой.
Кл.руководитель: Экология – это наука, которая изучает наш дом - планету Земля, и то, как надо жить в этом доме, т.е. это наука об отношениях живых организмов между собой и окружающей средой (слайд).
- Классный руководитель предлагает детям рассмотреть глобус.
Кл.руководитель: Что это за предмет, и что он означает?
Дети: Глобус, планета
Кл.руководитель: Что вы видите на этой маленькой модели планеты?
Дети: Моря, океаны, леса, горы, степи, материки…
Кл.руководитель: Посмотрите, как выглядит наша планета из космоса (слайд).
Планета Земля – это наш дом. А дом – это Родина. Родина дается нам вместе с рождением. Для каждого из нас это центр Земли. И на любой модели планеты, будь то глобус, или карта, или фотография, мы в первую очередь находим то место, где мы родились. Чтобы сберечь свою планету от экологической катастрофы мы должны сберечь природу родного края. Ведь все начинается с малого. Например: первое слово, которое произносит маленький ребенок – это слово «мама», затем - «папа», и потихоньку он начинает составлять словосочетания, после – предложения.
Также и мы, чтобы сохранить планету, в первую очередь должны сохранить родную окружающую нас природу.
- Виртуальное путешествие по родному краю.
Кл.руководитель: Я предлагаю вам отправиться со мной в путешествие по родному краю.
Наше поселение «Дырен эвенкийское» находится в одном из прекраснейших уголков Бурятии – в верховьях реки Баргузин. Это одно из немногих мест, где сохранился первозданный уголок живой природы. Послушайте, как воспел на край «поэт земли Курумканской» Н.Г Дамдинов:
Дырен – верховье Баргузина,
Аршан Аллинский, Кучигер!
Здесь скалы высятся картинно –
Свидетели эпох и эр…
Как вы думаете, мы должны сохранить нашу землю в первозданной красоте?
Дети: Да
Кл. руководитель: А для чего и для кого мы хотим сохранить природу?
Дети: Не будет природы, не будет и нас. Чтобы мы и будущие поколения хорошо жили, были здоровы, дышали чистым воздухом, ели здоровую пищу. Чтобы сохранились леса, реки, озера, животные и т.д.
4. Домашнее задание.
Кл. руководитель: Вы разделились на две группы и выполняли разное домашнее задание, подготовили сообщения о наиболее посещаемых нами объектах природы: I группа – о глазном источнике Луглэ, II группа – об Аллинском аршане.
Выступление I группы: Глазной источник Луглэ (Слайды)
Территория Дырена расположена в верховьях реки Баргузин. Глазной источник Луглэ расположен на юго-восточной оконечности нашего села. Здесь бьют холодные ключи, и зарождается река Луглэ. Зимой источник не замерзает. Диаметр чащи источника составляет 1,5-2 метра, глубина 30-40 см. Температура воды +5 – + 60 С. Местными жители отметили, что вода из источника помогает при глазных болезнях, в частности при конъюнктивите. Луглэ является местом поклонения хозяину воды (проводят обряд Лусад тахилга). Перед тем как брать воду из источника, люди молятся, преподносят в знак почитания монеты, эдеэнэй дээжэ. Существует предание, если приходят к источнику добрые люди, в речке появляются мальки.
Выступление II группы: Аллинский аршан (Слайды)
Одно из красивейших мест Баргузинской долины – это Аллинский аршан. Он расположен в 7 км. от нашего села в ущелье гор. Среди скалистых гор отчетливо выделяются 2 скалы расположенные в самом ущелье – священные горы Сахилтар и Буралтар. Существует легенда о происхождении этих скал: большая вершина Буралтар – Буурал баабай – седой, уважаемый мужчина. Вторая вершина – Сахилтар – хатан – блестящая, красивая. Третья маленькая скала – это их дочь, а самая маленькая и острая вершина – это их сын. Люди верят, что семья «бурханов» дарит им благополучие и проводят молебны, выпрашивают детей.
Здесь 46 выходов горячих источников. Особенность источников – высокая температура воды, до 770С. Местные жители используют термальные источники для лечения опорно-двигательного аппарата, органов кровообращения, нервной системы и других заболеваний. Вода из источников не только лечит, она дает силы.
Кл. руководитель: Итак, мы побывали на живописнейших местах нашего села. Как вы думаете, что мы должны сделать для того чтобы сохранить нашу природу?
Дети: Для того, чтобы сохранить нашу природу, мы должны соблюдать правила природопользования, не загрязнять окружающую природу, не бросать мусор, в походе всегда убирать за собой, не разжигать костры, а если разожгли костер, то тщательно гасить его перед уходом.
Кл. руководитель: Правильно. А еще мы должны следовать законам экологии.
- Знакомство с «Законами экологии».
Руководитель кружка: Мы выяснили, что в природе все взаимосвязано и именно эту взаимосвязь изучает экология. Есть 4 закона экологии, которые сформировал американский ученый Барри Коммонер. Эти законы вы видите на экране (слайд).
Первый закон: «Всё связано со всем». Действие этого закона мы увидим из истории Китая.
В 1950-60 годах в Китае по инициативе Мао Цзэдуна была проведена пропаганда против воробьёв. Пропаганда объясняла, что воробьи массово пожирают зёрна урожая, принося национальному хозяйству колоссальный убыток. В ходе развёрнутой кампании было истреблено около 2 млрд воробьёв. Через год после кампании урожай действительно стал лучше, но при этом расплодились гусеницы и саранча, поедающие побеги. Ранее популяции гусениц и саранчи регулировалась воробьями. В результате нашествия саранчи урожаи резко уменьшились, в стране наступил голод, от которого погибло предположительно до 30 миллионов человек. Для восстановления популяции воробьёв в страну пришлось завозить этих птиц из заграницы. В начале XXI века в Китае началась массовая кампания по защите воробьёв.
- Какой урок дала эта кампания?
Дети: В природе все взаимосвязано. Природа сама регулирует количество всех живых организмов. Если исчезнет источник Луглэ, исчезнет и речка Луглэ, не будет питания лугов, не сможем заготовить сена.
Второй закон гласит: «Всё должно куда-то деваться». Ничто не исчезает бесследно, в том числе и мусор, который закапывает или сжигают. Из одного вещества возникает другое, при этом отравляется воздух, меняется климат, болеют люди.
Третий закон - «Ничто не даётся даром». Всё, что мы выиграли, взяв у природы, она заберёт у нас другими путями. Уничтожили воробьёв - вредители съели весь урожай. За всё приходится платить.
Четвёртый закон - «Природа, знает лучше». Человек, самонадеянно желая «улучшить» природу, нарушает ход естественных процессов. У природы нет никаких отходов: для любого органического вещества в природе существует фермент, способный это вещество разложить.
Ну, а человек создал и продолжает создавать громадное число химических веществ и материалов, которые, попадая в природную среду, не разлагаются, накапливаются и загрязняют её.
Экологическая культура заключается в том, чтобы знать и выполнять эти законы.
- Подведение итогов мероприятия.
Кл. руководитель: Ребята, у вас на столах лежат бумажные фигурки человека. Каждый из вас возьмите фигурку и напишите на ней качества Человека - достойного жителя планеты Земля. Поселите своего Человека на нашу голубую планету (дети записывают на фигурках различные качества человека и прикрепляют человечков на плакат с изображением планеты).
Вот мы и заселили нашу планету добрыми людьми, которые будут беречь и сохранять природу. И пока на Земле будут жить такие люди, будет жить и процветать наша планета. А вы будете беречь и любить природу?!
ДА!!!
Звучит песня В. Добрынина «Живи, родник, живи!» в исполнении Сергея Беликова.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час "Береги родную природу"
Разработка классного часа по экологии "Береги родную природу"....
«Береги родную природу» презентация для классного часа
Берегите эту землю, берегите эту воду,Даже малую былиночку любя,Берегите всех зверей внутри природы,Убивайте лишь зверей внутри себя!...
«Русские поэты XIX века о родной природе и о себе, урок № 2. Проект Художественный альбом класса «Образы родной природы» для 5 класса по программе В.Я. Коровиной в рамках ФГОС
Конспект урока по литературе...
Разработка классного часа "Сохраним родную природу" для учащихся 5-8 классов.
Разработка классного часа предназначена для использования в рамках экологического воспитания школьников. В разработке представлены материалы об оболочке Земли, о природе Волгоградской области, о "...
Классный час «Давайте, друзья, в любую погоду, будем беречь родную природу!»
Разработка сценария классного часа «Давайте, друзья, в любую погоду, будем беречь родную природу!» (6 класс)Цель:воспитание любви и ответственного отношения к природе.Задачи:показать ...
Разработка классного часа "Береги природу"
Цель: Воспитание у учащихся бережного отношения к природе и окружающей среде....