Помощь родителей в профессиональной ориентации школьников
презентация к уроку (9, 11 класс)

Хохлова Ирина Венедиктовна

Помощь родителей в профессиональной ориентации школьников

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Помощь семьи в профессиональной ориентации детей Родительское собрание 9 класс

Слайд 2

Выбор профессии – один из главных жизненных выборов человека. Он определяет все его будущее, его образ жизни.

Слайд 3

Основные пути выбора профессии: Метод «проб и ошибок»: человек ищет вслепую, пробуя себя в разных сферах, пока не найдет то, что будет приносить ему средства для достойного существования и удовлетворение от процесса работы. 2. Метод осознанного выбора : человек познает прежде всего самого себя, все то, что делает каждого единственным и неповторимым – свои интересы и склонности, особенности нервной системы, мышления, памяти, внимания.

Слайд 4

Выбирая будущую профессию, старшеклассник, как правило, делает упор на свои интересы, склонности, не учитывая собственного соответствия требованиям той или иной сферы профессиональной деятельности: наличия профессионально значимых качеств, интеллектуального потенциала, психофизиологических возможностей личности.

Слайд 5

Требования, которым должна соответствовать выбранная профессия: Во-первых, она должна быть интересной для человека. Во-вторых, востребованной. В-третьих, профессия должна соответствовать возможностям человека.

Слайд 6

Формула выбора профессии: ХОЧУ + МОГУ + НАДО

Слайд 7

Первое, что необходимо решить сейчас – это какой путь выбрать после 9 класса: продолжать общее образование в старшей школе или профессиональных учреждениях

Слайд 8

Если выбор сделан в пользу профессионального обучения, необходимо определиться с профессией и специальностью, которую ваш ребенок хочет приобрести, определить ее тип. «Я хочу» Первая часть выбора

Слайд 9

В сегодняшних социально-экономических условиях первостепенное значение имеют: социальный заказ, положение на рынке труда; уровень материального обеспечения семьи; возможности получения помощи в обучении; условия оплаты труда в данной сфере; местная инфраструктура профессионального образования. Во второй части выбора учитываем фактор «надо» . «Надо»

Слайд 10

Необходимо учесть свои возможности: интересы, склонности; успехи в учебе и потенциальные способности; свои сильные и слабые стороны; состояние здоровья. «» « Третья часть выбора «Я могу» «Я могу»

Слайд 12

Итак, сознательный выбор профессии основывается: на знаниях о мире профессий; на знаниях о выбираемой конкретной специальности; на изучении своих интересов; на изучении своих способностей; на знании своих сильных и слабых качеств; на состоянии своего здоровья; на учете ситуации на рынке труда; на учете материальных условий семьи.

Слайд 13

Наиболее частые ошибки профессионального выбора: ориентация на престижность профессии; ориентация исключительно на высокую заработную плату; ориентация исключительно на комфортные условия труда; снижение до минимума трудностей обучения; следование только мнению или указаниям родителей; учеба за компанию, вместе с друзьями .

Слайд 14

Степень влияния родителей на профессиональный выбор ребенка огромна. Это влияние не обязательно выражается в форме конкретного совета или указания. Чаще оно носит опосредованный (косвенный) характер: мимоходом высказанное мнение, личный профессиональный пример, отношение к каким-то конкретным профессиям и взаимоотношения с людьми как представителями профессий и многое другое.

Слайд 15

Родительская помощь ребенку в выборе образовательного маршрута может заключаться в следующем: совет ребенку; совместное обсуждение аргументов «за» и «против» данного выбора; приобретение необходимых справочников; сбор информации об учебных заведениях.

Слайд 16

Избегайте категорических рекомендаций и указаний собственному ребенку, особенно если ваш вариант идет вразрез с его желаниями. Остерегайтесь добавить к его ошибкам выбора свои собственные ошибочные взгляды на проблему Не пытайтесь через ребёнка осуществить свои нереализованные планы.

Слайд 17

1. Найти «золотую середину» между инициативой ребенка и вашим активным участием. Различайте, что он уже может, а чему еще только учится. 2. Выясните, чем руководствуется ребенок, не стремится ли он к взаимоисключающим целям? 3. Помогите ребенку реализовать пока еще скрытые способности, распознать тот потенциал, который может раскрыться позже. 4. Помогите ребенку соотнести профессиональные намерения с минусами профессии. 5. Помогите ребенку сделать свой выбор более конкретным – пусть он вместе с вами попробует построить план своей карьеры Пять шагов психологической поддержки ребенка:

Слайд 18

Презентация подготовлена учителем Берёзовской СОШ Хохловой И.В.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий родительского собрания «Помощь семьи в профессиональной ориентации ребенка»

Цели:донести до родителей информацию о новых подходах   профессиональной ориентации школьников, сложившихся в   течение    последнего десятилетия;познакомить родителей с ...

Организация профессиональной ориентации школьников в условиях учреждений дополнительного образования

Роль педагога дополнительного образования по формированию всесторонне развитого, готового к трудовой деятельности подрастающего поколения обуславливает ведущую позицию педагогических коллективов в еди...

Помощь родителям в профессиональном самоопределении школьников в работе классного руководителя

Чтобы легче было ориентироваться в мире профессий, специалисты объединили их в группы по различным типам и классам. Тип профессии указывает на то, с чем человеку приходится иметь дело в процессе своей...