Презентация к классному часу "Деловой этикет"
презентация к уроку
Цели классного часа:
Познакомить учащихся с правилами этикета, нравственными ценностями и нормами поведения, правилами хорошего тона.
Развивать нравственность, этическую культуру, стремление к самосовершенствованию.
Воспитывать дружелюбие, вежливость, уважение и чуткость по отношению к другим людям.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kl._chas_delovoy_etiket.ppt | 229 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цели классного часа: Познакомить учащихся с правилами этикета, нравственными ценностями и нормами поведения, правилами хорошего тона. Развивать нравственность, этическую культуру, стремление к самосовершенствованию. Воспитывать дружелюбие, вежливость, уважение и чуткость по отношению к другим людям.
Этикет – это слово французского происхождения, означающее манеру поведения.
Этикет предписывает нормы поведения : На улице; В общественном транспорте; В гостях; В театре; На деловых и дипломатических приемах; На работе т.д.
Манеры – это способ держать себя, внешняя форма поведения, обращения с другими людьми, а также тон, интонация и выражения, употребляемые в речи. Кроме того, это жесты, походка, мимика, характерные для человека.
Хорошие манеры Скромность; Сдержанность человека в проявлении своих поступков; Внимательно и тактично обращаться с другими людьми.
Дурные манеры Привычка громко говорить и смеяться; Развязность в поведении; Употребление нецензурных выражений; Грубость; Неряшливость внешнего вида; Проявление недоброжелательности к окружающим; Неумение сдерживать свое раздражение; Бестактность.
Манеры относятся к культуре поведения человека и регулируются этикетом, а подлинная культура поведения- там, где поступки человека во всех ситуациях основаны на нравственных принципах.
Деловой этикет - это свод правил поведения в деловых, служебных отношениях. Он является важнейшей стороной морали профессионального поведения делового человека.
Джен Ягер сформулировал шесть основных заповедей делового этикета.
1. Делайте все вовремя. Опоздание не только мешает на работе, но и является первым признаком того, что на человека нельзя положиться. Принцип «вовремя» распространяется на отчеты и любые другие поручаемые вам задания.
2. Не болтайте лишнего. Смысл этого принципа в том, что вы обязаны хранить секреты учреждения или конкретной сделки так же бережно, как и тайны личного характера.
3. Будьте любезны, доброжелательны и приветливы. Ваши клиенты, заказчики, покупатели, сослуживцы или подчиненные могут сколь угодно придираться к вам, это неважно: все равно вы обязаны вести себя вежливо, приветливо и доброжелательно.
4. Думайте о других, а не только о себе. Внимание должно являться не только в отношении клиентов или покупателей, оно распространяется на сослуживцев, начальстве и подчиненных. Всегда прислушивайтесь к критике и советам коллег, начальства и подчиненных. Не начинайте сразу огрызаться, когда кто- то ставит под сомнение качество вашей работы, покажите, что цените соображения и опыт других людей. Уверенность в себе не должна мешать вам быть скромным.
5. Одевайтесь, как положено.
6. Говорите и пишите хорошим языком.
Этикет Вербальный (словесный этикет) Невербальный (бессловесный этикет)
Персидский писатель и мыслитель Саади сказал: «Умен ты или глуп, велик ты или мал, не знаем мы, пока ты слова не сказал»
Важнейшей стороной речевого этикета является недопустимость жаргонных слов и нецензурной лексики.
В деловом этикете особое место занимают: Приветствия; Благодарности; Обращения; Извинения.
Обращения «Пани», «пан» Дамы и господа; Сударыни и сударь; Товарищ; Гражданин или гражданка; Мужчина или женщина; Фамилия (имя и отчество); Ты (Вы)
Приветствия Здравствуйте; Добрый день (утро, вечер); Привет; Военные отдают честь; Молодежь машет рукой; При встречи иногда обнимаются. В приветствии мы желаем друг другу здоровья, мира, счастья.
Этикет приветствия Входя в кабинет принято приветствовать находящихся там людей, даже если вы не знакомы с ними. Первым здоровается младший , мужчина с женщиной, подчиненный с начальником, девушка с пожилым человеком. При рукопожатии порядок обратный: первым подает руку старший начальник, женщина. Если женщина ограничивается поклоном при приветствии, то мужчине не следует протягивать ей руку. Не принято обмениваться рукопожатием через порог, стол, через какую- нибудь преграду.
Здороваясь с мужчиной, женщина не встает. Мужчине, здороваясь, всегда рекомендуется вставать, за исключением случаев, когда это может потревожить окружающих ( театр, кино) или когда это неудобно сделать (например, в машине).
Культурная речь Это прежде всего правильная , грамотная речь, и кроме того, верный тон общения, манера разговора, точно подобранные слова.
Специалисты рекомендуют Следить за правильным употреблением слов, их произношением и ударением; Не использовать обороты, содержащие лишние слова; Избавляться от слов- «паразитов»; Избегать заносчивости, категоричности и самонадеянности.
Домашнее задание Подготовить сообщение «Роль этикета в моей будущей профессии»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час "Этикет и мы"
В работе приводится план-конспект классного часа "Этикет и мы". Цели: Усвоить основные этические требования в поведении и общении с людьми....
Классный час Этикет в моей жизни
Классный час, посвящённый принципам этикета....
Классный час "Этикет и мы"
Целью классного часа является усвоение ребятами основных этических требований в поведении и общении с людьми,овладение навыков культурного поведения....
Классный час "Этикет - основа общения"
Цель: развитие умений учащихся вести себя в соответствии с правилами этикета .Задачи: продолжить знакомство с правилами этикета; ...
классный час-Этикет и мы!
Презентация для проведения классного часа...
Презентация для классного часа "Этикет"
Внеклассное мероприятие для 8 класса "Этикет"...
презентация к классному часу на тему "Этикет"
презентация к классному часу на тему правила этикета, правило поведения в гостиях. этикет гостеприимства...