Беседа: "Самовольный уход и его последствия"
классный час (6 класс)
Беседа: "Самовольный уход и его последствия"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Беседа: "Самовольный уход и его последствия" | 45.5 КБ |
Предварительный просмотр:
СОГБОУ для детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, «Демидовская школа-интернат»
Беседа-лекция:
«Самовольный уход и его последствия»
Учитель: Михаевский Дмитрий Александрович
Конспект беседы «Самовольный уход и его последствия»
Цель: информирование воспитанников о последствиях самовольных уходов, об опасностях на улицах, о безопасных способах преодоления желания самовольного ухода из школы – интернат.
Ход беседы:
Сегодня мы с вами рассмотрим причины побегов, что делать, если возникло желание сбежать, и какие последствия может иметь самовольный уход из детского дома.
Почему воспитанники сбегают? (дети называют свои предположения)
1) ссоры с воспитателями, учителями;
2) чтобы "отомстить" воспитателю, с которым поссорился;
(например, если ты обиделся на воспитателя, за то, что он тебя наругал, прежде, чем мстить, подумай, может быть ты совершил плохой поступок и тебе стоит просто извиниться?)
3) конфликты с другими воспитанниками;
4) тоска по родственникам, знакомым;
5) надоело подчиняться правилам детского дома, выполнять обязанности;
6) побег от скуки (когда нечем заняться).
7) желание испытать новых впечатлений, любопытство;
8) подражание другим, уход "за компанию" (но не нужно смотреть на других, и делать так же, как они. Может лучше попробовать отговорить друга от побега?);
9) чтобы показать свою "смелость";
10) желание проверить себя, на что способен;
Какие же бывают последствия побегов из школы - интернат?
- Ставят на учёт в полиции.
- Взрослые перестают доверять.
- Администрация школы, педагоги становятся более строгими к воспитанникам.
- Это плохой пример для других детей.
- На улице можно попасть в беду или в неприятную ситуацию.
- Может произойти несчастный случай на дороге (можно попасть под машину или другой вид транспорта).
- Часто бродягами, бомжами становятся сбежавшие воспитанники школ интернатов и детских домов (в школе у вас есть все условия для жизни, о вас заботятся, на улице таких условий нет).
- Можно попасть в плохую компанию (которая способна заставить совершать преступления для их выгоды).
- Можно стать жертвой преступников (которые способны обмануть, обокрасть, избить и т. д.).
Я нашла в интернете информацию о несчастных случаях, которые произошли с воспитанниками интернатов и детских домов.
1. В Пермском крае расследуют уголовное дело по факту гибели 16-летнего мальчика. Инцидент произошел 2 января. Воспитанник Осинского детского дома-интерната для умственно отсталых детей, вышел на улицу без верхней одежды. Его заметила в поле местная жительница, которая сообщила о ребенке в полицию. Однако к тому моменту, когда сотрудники полиции доехали до подростка, он замерз насмерть.
2. Жертвой преступника стал воспитанник государственного бюджетного специального (коррекционного) образовательного учреждения для сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, школы-интерната N67 Пушкинского района Санкт-Петербурга. Он родился в 1995 году и учился в девятом классе. 18 мая вечером мальчик сбежал из интерната и стал жертвой преступника. Ему было нанесено колото-резаное ранение грудной клетки. У мальчика также имелись ссадины в области лба, переносицы и губы. Он был найден на одной из городских улиц (между домами N35 и N37 по улице Ленинградской в Пушкинском районе).
3. В Курганской области утром 25 января 2016 года в приемном покое ГБУ "Далматовская центральная районная больница" от переохлаждения скончалась 14-летняя воспитанница Далматовского детского дома, которая накануне вместе с двумя другими воспитанниками детского дома самовольно покинула указанное учреждение"
4. В Приморском крае подросток, 24 марта 2020 г. сбежал из специальной (коррекционной) школы-интерната в г. Артеме. 6 мая парень умер в городской больнице из-за травм, полученных в результате автомобильной аварии.
5. 11 – летний подросток сбежал из интерната для умственно отсталых детей в селе Кировское, на Сахалине 3 сентября. Мальчик перелез через ограду и убежал в лес. Тело ребенка обнаружили в реке, расположенной в 800 метрах от интерната. Ребенок утонул в реке Тымь.
Дети любят рисковать. Они знают, что многие люди погибают, но им кажется, что несчастные случаи могут происходить «с кем-то, но не с ними», а несчастные случаи могут произойти с любым.
Как вы думаете, ребята, побег из школы стоит вашей жизни?
Что вы можете сделать, если у вас появится желание уйти из школы интернат? (дети называют свои варианты решения проблемы)
1. Например: если ты поссорился с другим воспитанником, нужно помириться с ним или пойти поговорить с воспитателем, психологом, о том, что тебя беспокоит.
2. Если тебе грустно, можно поделиться этим с другим человеком, воспитателем, социальным педагогом, психологом.
3. Если же произошёл конфликт с воспитателем: можно поговорить с психологом, с другом, отвлечься каким-нибудь делом.
4. Если тебе скучно:
· Можно порисовать,
· Послушать музыку,
· Почитать книгу,
· Записаться в какие-нибудь кружки,
· Поиграть в футбол,
· Заняться полезным делом, помочь своему воспитателю.
Почему выгодно быть хорошим, не нарушать правила поведения?
· потому что к тебе хорошо относятся педагоги,
· тебя уважают другие воспитанники,
· с тобой приятно общаться,
· воспитатели спокойны за тебя,
· ты не попадешь на улице в беду или неприятную ситуацию.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер-класс "Уходит конь – остается зеленое поле, уходит герой – остается его слава"
Данный мастер-класс был показан на конкурсе "Учитель года 2011" и посвящен Дню Героя Отечества...
Роль косметических средств в уходе за кожей. Средства по уходу за кожей и декоративная косметика.
Выбор косметических средств по уходу за кожей. Изучение вредных веществ в составе косметических средств. Их воздействие на организм....
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ По ПМ 02. Участие в лечебно - диагностическом и реабилитационных процессах. МДК 02.01 Сестринский уход при различных заболеваниях и состояниях. Раздел 1. «Сестринский уход в терапии
Традиционно сложилось, что медицинская сестра первой начинает контактировать с пациентом, получает дополнительную медицинскую информацию и провидит доврачебные экстренные медицинские манипуляции...
Поурочное планирование.: Уход за полами. Средства по ухода за полами. Практическая работа. Мытьё полов.
Цель урока: учить детей ухаживать за полом в зависимости от покрытия (лак, линолеум, масляная краска, ламинат, паркет, плитка), используя химические средства, закрепить правила пользования пылес...
Технологическая карта урока Тема урока: Причины и последствия побед Б.Н. Ельцина в политических схватках 1990-х. Оценка причин, характера и последствий экономических реформ начала 1990-х гг. («шоковая терапия»).
Тема урока: Причины и последствия побед Б.Н. Ельцина в политических схватках 1990-х. Оценка причин, характера и последствий экономических реформ начала 1990-х гг. («шоковая терапия»).Цели для уч...
Уход за одеждой. Знаки ухода за одеждой
Материал предназначен для демонстрации на уроках технологии в 7 классе...
Уход за различными видами полового покрытия. Средства по ухода за полами.
Конспект урока по предмету "Социально-бытовая ориентировка", 6 класс коррекционной школы-VIII вида...