Викторина «Дорожный лабиринт»
классный час (9 класс)

Шпакова Елена Александровна
Цели: • проверить и закрепить знания правил дорожного движения на улицах и дорогах, пользования общественным транспортом; • воспитывать у учащихся культуру поведения при соблюдении ПДД; • профилактика детского дорожно – транспортного травматизма.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon dorozhnyy_labirint_viktorina.doc37.5 КБ

Предварительный просмотр:

Викторина «Дорожный лабиринт»

Цели:

• проверить и закрепить знания правил дорожного движения на улицах и дорогах, пользования общественным транспортом;

• воспитывать у учащихся культуру поведения при соблюдении ПДД;

• профилактика детского дорожно – транспортного травматизма.

Оборудование: названия команд на карточках, дорожные знаки, карточки (красный, жёлтый, зелёный цвет ,призы победителям)

Ход мероприятия

Рассаживайтесь, поудобней,

Места занимайте скорей

На праздник в страну Светофорию,

Мы приглашаем друзей

Здравствуйте, юные пешеходы.

Здравствуйте, юные пассажиры.

-Сегодня мы собрались здесь, чтобы вспомнить правила дорожного движения.

-Закон улиц и дорог - строгий. Он не прощает, если пешеход идет по улице, как ему вздумается, не соблюдая правил. Но этот закон в тоже время и очень добрый: он сохраняет людей от страшного несчастья, бережёт их жизнь. Поэтому только отличное знание правил позволяет нам уверенно переходить улицу. Сегодня мы проведём викторину «Дорожный лабиринт», где вы покажете, как знаете правила дорожного движения.

-Итак, поприветствуйте наши команды:

1 команда «Пешеходы»

2 команда «Водители»

Вы готовы? Тогда начинаем.

1 конкурс «Знатоки»

-Я по очереди задаю вопросы командам, а вы отвечаете. За каждый правильный ответ команда получает 1 балл.

1. Самодвижущееся четырехколесное транспортное средство. (Автомобиль.) 
1. Старинный экипаж, запряженный лошадьми. 
(Карета.) 
2. Многоместный автомобиль для перевозки пассажиров. 
(Автобус.) 
2. Любимое транспортное средство отчаянных мальчишек, для езды на котором 
надо отталкиваться ногой. 
(Самокат.) 
3. Дом для автомобиля. 
(Гараж.) 
3. Человек, идущий по тротуару. 
(Пешеход.) 
4. Дорога для трамвая. 
(Рельсы.) 
4. Часть дороги, по которой идут пешеходы. 
(Тротуар.) 
5.. Изгиб дороги. 
(Поворот.) 
5. Что показывает стрелка спидометра? 
(Скорость.) 
6. Место на дороге, предназначенное для пешеходов. 
(Переход.) 
6. Полосатая разметка перехода. 
(Зебра.) 
7.. Место пересечения улиц. 
(Перекресток.) 
7. Место для посадки и высадки пассажиров общественного транспорта. 
(Остановка.) 
-Молодцы!

2 конкурс «Дорожный знак»

-А теперь мы проверим, как хорошо вы знаете дорожные знаки.

Я буду читать четверостишье, а вы, по моему сигналу поднимаете тот знак, о

котором шла речь.

1. Шли из школы мы домой

Видим знак на мостовой

Круг, внутри велосипед

Ничего другого нет (велосипедная дорожка)


2. Эй, водитель, осторожно!

Ехать быстро не возможно,

Знают люди все на свете:

В этом месте ходят … (дети)


3. Если ты поставил ногу

На проезжую дорогу

Обрати внимание друг:

Знак дорожный - красный круг

Человек, идущий в черном,

Красной черточкой зачеркнут

И дорога вроде, но

Здесь ходить запрещено (Движение пешеходов запрещено)


4. Ожидаешь ты посадки

На отведенной площадки

Не нужна тебе сноровка -

Это место  (остановка) 


5. Я не мыл в дороге рук,

Поел фрукты, овощи,

Заболел и вижу пункт

Медицинской … (помощи)

6. Что мне делать?

Как мне быть?

Нужно срочно позвонить

Должен знать и ты, и он

В этом месте… (телефон)


7. Тут вилка, тут ложка

Подзаправишься немножко

Накормили и собаку

Говорим спасибо знаку (пункт питания)


8. Всем знакомые полоски

Знают дети, знает взрослый,

На ту сторону ведет -

… (пешеходный  переход)


9. Тормози скорей, шофер!

Можно врезаться в забор!

Кто нам путь загородил

И дорогу перекрыл?

(«Железнодорожный переезд со шлагбаумом»)


10. Видно строить будут дом –

Кирпичи висят кругом.

Но у нашего двора

Стройплощадка не видна. («Въезд запрещён»)


3 конкурс  «Логический» 

Сейчас каждая команда получит карточки с вопросами. По моему сигналу вы должны отметить правильный ответ и принести на стол жюри.

1. Правила дорожного движения должны знать и выполнять?

а) только пешеходы

б) только водители

в) водители и пешеходы

2. Как называется место на улице, где можно ходить детям?

а) велосипедная дорожка

б) проезжая часть

в) тротуар

3. Во сколько лет можно выезжать на велосипеде на проезжую часть?

а) 10

б) 14

в) 18

4. Кому подчиняются пешеходы, если перекресток регулируется светофором и регулировщиком?

а) сигналам светофора

б) сигналам регулировщика

в) никому

5.  Знаки дорожного движения нужны?

а) для красоты проезжей части

б) для установления порядка движения пешеходов и транспорта на дороге

в) для пешеходов

6.  Чем безопасно пользоваться при переходе через проезжую часть?

а) компасом

б) биноклем

в) пешеходным переходом

7.  Какая машина может проехать на красный сигнал светофора с включенным проблесковым маячком?

а) Пожарная

б) «Скорая помощь»

в) Милиция


-А пока ребята думают задание для вас, зрители. Все мы знакомы с нашим другом светофором. Давайте вспомним, что делать, если горит красный свет? Жёлтый? Зелёный? Вот теперь проведём игру. Когда я покажу красную карточку -молчите, жёлтую -хлопайте в ладоши, зелёную -топайте ногами. Всем понятно? Итак, начали.

-А теперь давайте посмотрим, как команды справились с заданием.(зачитываются и обсуждаются ответы команд)

-По итогам конкурсов победила команда…Молодцы, ребята! Вы все сегодня были активны, хорошо отвечали на вопросы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ВИКТОРИНА "ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЙ ЛАБИРИНТ"

ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА ПО МАТЕМАТИКЕ. ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЙ ЛАБИРИНТ, КОТОРЫЙ ОЧЕНЬ ПОНРАВИЛСЯ НАШИМ "ТРУДНЫМ ДЕТЯМ"...

Викторина "Интеллектуальный лабиринт" по теме "Русь в IX–XIV вв."

По структуре урок повторительно–обобщающий. Урок-игра,  викторина. Учащимся предлагаются  вопросы и отрывки из документов, соответствующие цели урока.  Используются  различны...

Викторина «Интеллектуальный лабиринт»

Данная викторина предназначена для внеклассной работы со старшеклассниками и преследует цель расширения их кругозора и повышения интереса к учебе. Она может быть использована для организации обществен...

Игра-викторина по правилам дорожного движения "Дорожный лабиринт"

Данная игра-викторина повышает мотивацию детей к изучению правил дорожного движения путем повторения правил в игровой форме....

Викторина "Дорожный лабиринт

Игра "Что?","Где?","Когда ?"по ПДД...

Общешкольное мероприятие "Дорожный лабиринт"

Общешкольное мероприятие про правила дорожного движения, представленное в виде сказки...

Викторина «Дорожный лабиринт»

Цели: • проверить и закрепить знания правил дорожного движения на улицах и дорогах, пользования общественным транспортом; • воспитывать у учащихся культуру поведения при соблюдении ПДД; • профилакт...