Классный час на тему: «Поведение на улице»
классный час (9 класс)

Шпакова Елена Александровна
Культура общения- это не только умение принять гостей, умение вести себя в театре или в библиотеке. Это еще и поведение на улице. А что значит вести себя на улице правильно? Какие правила мы должны соблюдать?

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kl_chas_povedenie_na_ulitse.doc28 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час на тему: «Поведение на улице»

Цели: обратить внимание учащихся на поведение на улице.

Культура общения- это не только умение принять гостей, умение вести себя в театре или в библиотеке. Это еще и поведение на улице.

А что значит вести себя на улице правильно? Какие правила мы должны соблюдать?

Ситуация 1. Представьте, что мы с вами на улице наблюдаем группу ребят, которые громко смеются, разговаривают друг с другом, не обращают внимания на прохожих, нечаянно задевая их…

- Оцените эту ситуацию. Как должны вести себя дети?

- Воспитанный человек ведет себя на улице так, чтобы меньше привлекать внимание окружающих. Как вы это понимаете? ( Ответы детей)

Выводы: воспитанный человек:

-не разговаривает и не хохочет слишком громко;

-не стоит посередине улицы, обходит встречных прохожих с правой стороны;

-и ни в коем случае не мешает движению пешеходов, не толкается.

Ситуация 2. Пожилая женщина попросила ребят говорить тише на улице. Ребята же ответили: « А что, мы мешаем? А, может, вы нам больше мешаете».

- Прокомментируйте поведение учащихся.

Вывод: культурный человек не отпускает замечаний незнакомым людям, не вступает в перепалку, тем более если перед ним пожилой человек.

Ситуация 3. Мама с маленькой Катей пришла в сквер. Кате в сквере не понравилось, потому что на газонах валялось много посуды из-под колы, пакетов из-под чипсов, ореховой скорлупы… «как здесь грязно! Пойдем, мама, отсюда!» - просила Катя маму и тянула ее прочь из сквера.

-Кто виноват в том, что в сквере так грязно?

Маленький дворник с огромной метлой,

Что ты сегодня усталый и злой

«Встал я с рассветом, метлой помахал,

Двор весь подмел я и мусор собрал.

Сел отдохнуть…Оглянулся- позор!

Снова повсюду откуда-то сор»

Вывод: культурный человек не позволит себе есть, сидя в сквере, и тут же выбрасывать на газоны обертки от конфет, орешков ,чипсов и.т.д.

Французские школьники, их учителя и родители придумали интересную акцию: они купили зеленые резиновые перчатки, зеленые полиэтиленовые мешки и с плакатами « Пусть Земля будет чистой!» вышли на улицы городов. Защитники чистоты собрали много мусора, а родители вывезли зеленые мешки с мусором на свалку. Прекрасная акция, но лучше давайте не сорить!

Игровой момент: восстановите пословицу:

Там, не, сорят! Метут, не, чисто, где, а, там, где

(Чисто не там, где метут, а там где не сорят!)

Ситуация 4. Вы приехали в чужой район крупного города. Вам трудно ориентироваться. Как вы обратитесь к прохожим, чтобы узнать дорогу к чему-либо.

- Какими словами следует поблагодарить прохожего, давшего ответ на ваш вопрос?

-Запомните, что слова «спасибо», «благодарю вас» как нельзя лучше подходят к данной ситуации. А как вы ответите человеку, который обратился к вам с просьбой объяснить дорогу, если вы сами точно не знаете, как пройти в нужное место?

Вывод: вежливый отказ - тоже признак хорошего тона.

Запомните: в различных ситуациях на улице нужно помнить о вежливости. Используйте чаще слова-просьбы: «Будьте добры», «Прошу вас», «Будьте любезны», «Могу ли я обратиться к вам с просьбой» и др.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час на тему: "Мои права и обязанности в ОУ. Правила поведения на улице с незнакомыми людьми"

Методическая разработка содержит информацию о правах и обязанностях учащихся. Позволяет обсудить практические ситуации. Содержит краткую информацию о безопасном поведении на улице и с незнакомыми людь...

Конспект классного часа на тему «На улице – не в комнате, о том, ребята, помните»

Конспект классного часа на тему «На улице – не в комнате, о том, ребята, помните»...

Занятие по ПДД на тему: «Безопасное поведение на улицах и дорогах города»

Данный материал может быть использован как классный час по правилам дорожного движения, как одна из тем уроков по безопасности жизнедеятельности, а также как внеклассное мероприятие. Автор материала п...

Классный час на тему: Где и как переходить улицу

Классный час в 6 классе на тему: Где и как переходить улицу...

Классный час по тема: "Разметка проезжей части улиц и дорог." в 8 а классе

Классный час   по тема: "Разметка проезжей части улиц и дорог." в 8 а классе...

Консультация для родителей на тему «Родитель - пример поведения на улице и дороге»

Консультация для родителей на тему «Родитель - пример поведения на улице и дороге»...

Открытая беседа-презентация на тему: "Правила поведения на улице"

Цель: углубить и систематизировать знания детей о правилах безопасного поведения и способах выхода из опасных ситуаций. Задачи:1. Способствовать формированию у детей осознанной потребности в...