Темы классных часов.
классный час (5 класс)

Темы классных часов.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл temy_klassnyh_chasov_dlya_5_klassa.docx21.94 КБ

Предварительный просмотр:

Темы классных часов для 5 класса.

Тема

Основное содержание

Направление работы

Дата

1

Классный час «Безопасность значит жизнь»

Повторить с детьми правила поведения в экстремальных  ситуациях; способствовать формированию серьезного отношения к собственной жизни и к безопасности других людей; побуждать к соблюдению необходимых правил безопасности дома, на улице, на транспорте; развивать уверенность в себе, желание прийти ни помощь людям.

Здоровый выбор

2

Урок, посвященный блокаде Ленинграда

Развитие умения принимать решения, аргументировать свою позицию, понимать границы своей ответственности за сделанный выбор на примере самых разных жизненных стратегий, которых придерживались ленинградцы, пытаясь выжить в нечеловеческих условиях блокады.

Достойный гражданин

3

Психологический классный час «Чем больше в душе солнца, тем ярче жизнь вокруг!» (совместно с педагогом-психологом)

Пробуждение чувства любви к себе и окружающему миру.

Духовно-нравственное развитие

4

Мой досуг.

Расширить кругозор детей. Формировать положительную мотивацию к саморазвитию

Побуждать к участию в различных кружках, секциях, к развитию       своих способностей и талантов

Духовно-нравственное развитие

5

Доброта творит чудеса.

Формирование у учащихся  нравственных понятий: доброта, вежливость, внимание, уважение к людям, выявить правильные и ошибочные представления о доброте и добрых делах.

Духовно-нравственное развитие

6

Мой любимый учитель.

Рассказать учащимся о празднике – день учителя, о том, что быть проводником человека из детства в юность - великая миссия; объяснить, что учитель первым открывает детям путь к знанию и культуре. Развивать интерес к профессии учителя, расширять кругозор учащихся.

Воспитывать уважение к педагогам.

Духовно-нравственное развитие

7

Твой внешний вид.

Прививать детям стремление одеваться соответственно гигиеническим требованиям, развивать эстетический вкус, воспитывать аккуратность, чистоплотность, опрятность.

Здоровый выбор

8

Что такое энергосбережение?

Воспитание экологического сознания у детей. Воспитание навыков экологически устойчивого и безопасного стиля жизни. Привлечение внимания к проблемам использования энергии, экономии энергии и энергоресурсов, охране окружающей среды. Вовлечение школьников в полезную деятельность по энерго - и ресурсосбережению.

Экологическое Воспитание

9

Безопасное поведение на каникулах.

Напомнить учащимся правила безопасного поведения в быту, на дорогах и на транспорте.

Здоровый выбор

10

Урок-тренинг «Интернет: опасности и безопасность» (совместно с педагогом-психологом)

Формирование навыков у обучающихся противостоять психологическому воздействию со стороны сверстников и иных лиц в сети Интернет.

Живой интеллект

11

Профессии моих родителей.

Познакомить ребят с профессиями. Объяснить учащимся, какие факторы влияют на выбор профессии. Прививать любовь к труду, стремление вырасти полезными своему  государству. Воспитывать интерес к различным профессиям, уважение к  труду людей.

Трудовое воспитание.

12

«Всем советуем дружить!»

Учиться  распознавать качества,  которые свойственны настоящим друзьям; формировать добрые взаимоотношения между детьми в классе, развивать стремления быть терпимым в обществе людей, воспитывать уважение к одноклассникам.

Духовно-нравственное развитие

13

Час правовой культуры по профилактике вандализма «Шалость или проступок?» (совместно с социальным педагогом)

Формирование знаний о варварах, вандалах и явлении вандализма;

формирование знаний о вреде, причиняемом обществу вандалами;

формирование негативного отношения к проявлениям вандализма как к социальному злу, преступлению против общества. Уголовная и административная ответственность за вандализм.

Достойный гражданин

14

Мама - главное слово на свете.

Способствовать формированию у детей значимости слова мама, воспитывать любовь к матери, формировать чувство гордости за свою маму. Прививать любовь и уважение к женщине-матери.

Духовно-нравственное развитие

15

Кто такой - «Герой Отечества»?

Расширение знаний учеников о героических страницах истории нашего Отечества. Воспитание патриотизма, гражданственности, чувства гордости и уважения к историческому прошлому Родины.

Достойный гражданин

16

«Право – это не только права», приуроченный к Международному дню прав человека.

Определить понятия «права» и «обязанности», показать единство прав и обязанностей. Побуждать подростков к защите своих прав. Воспитывать уважение к правам других людей.

Достойный гражданин

17

 Урок толерантности « О тех, кто рядом»

Воспитывать у детей человеколюбие, доброту и сопереживание, внимание к окружающим: близким людям, соседям по дому, по парте. Предоставить учащимся возможность узнать своих одноклассников, развить умение наблюдать и правильно оценивать свои поступки и поступки друг друга. Развивать стремления быть терпимым в обществе людей.

Духовно-нравственное развитие

18

«Безопасный Новый Год»

Ознакомление учащихся с правилами безопасности при использовании новогодней пиротехники. Воспитывать осторожность, внимание, бережное отношение к своему здоровью и здоровью окружающих

Здоровый выбор

19

Дети Блокадного Ленинграда

Воспитание патриотизма, чувства гордости за свою страну, за свой народ, уважительного отношения к старшему поколению, памятникам войны.

Достойный гражданин

20

Книга - верный помощник и друг

Познакомить  детей  с  историей  создания  книги,  расширить

представления  учащихся  о  роли  книги  в  жизни  человека;      прививат  навыки   читательской   культуры; воспитывать        бережное отношение к книге.

Живой интеллект

21

Символы России

Познакомить учащихся с историей создания гимна, герба, флага России. Способствовать формированию у учащихся чувства патриотизма, интереса к истории и символике страны.

Содействовать развитию творческих способностей.

Способствовать укреплению взаимоотношений между учащимися разных возрастов.

Достойный гражданин

22

«Важность регулярного питания. Правила поведения в столовой»

Познакомить ребят с важностью и необходимостью регулярного питания для растущего организма ребёнка. Определить алгоритм действий перед приемом пищи, во время еды и после неё, который бы помог сохранить и улучшить здоровье человека. Формировать нормы поведения в местах общественного питания. Правила поведения за столом. Правила поведения в столовой.

Здоровый выбор

23

Мудрые советы предков

Воспитание интереса к мудрости своего народа, заповедям, оставленных нашими предками.

Через знакомство с устным народным творчеством воспитывать интерес к прошлому нашей страны.

Формировать положительные нравственные качества у детей.

Формирование чувства гордости за свою страну и свой народ.

 Расширение кругозора учащихся.

Живой интеллект

24

Кто такой защитник отечества?

Формировать знания учащихся о защитниках Отечества, их форме, боевой технике. Формировать представления о лучших мужских качествах.

Достойный гражданин

25

«Как уберечь себя от влияния вредных привычек?»

Развитие у подростков осознанного неприятия к вредным привычкам как способам воздействия на свою личность. Формировать у учащихся потребности в ЗОЖ, ответственности за своё здоровье.

Здоровый выбор

26

«Международный Женский день»

Воспитание  уважения к девочкам и женщинам. Познакомить учащихся с возникновением праздника, с традициями празднования в других странах.

Духовно-нравственное развитие

27

Что значит быть дружными?

Дать представление о том, что такое дружба и каким должен быть настоящий  друг, что значит жить дружно.

 Воспитывать доброжелательное отношение  друг к другу. Сплочение коллектива.

Обучение приемам бесконфликтного межличностного общения.

Духовно-нравственное развитие

28

Что такое РДШ?

Познакомить учеников с деятельностью Российского Движения Школьников;

Раскрыть направления деятельности РДШ;

Рассказать о положительных сторонах участия в деятельности РДШ.

Достойный гражданин

29

«Формула здоровья»

Формировать представление о том, что такое здоровый образ жизни, что способствует здоровью, а что приносит вред.

Здоровый выбор

30

Семья и семейные традиции

Углублять представления учащихся о ценности семьи и соблюдении добрых традиций, объединяющих родных и близких. Раскрыть значение понятия «семейные традиции» на примере трудолюбия, гостеприимства, заботы о близких, проведения праздников и организации совместного отдыха.

Показать необходимость уважительного отношения к родным и близким.

Духовно-нравственное развитие

31

«Учимся слушать и слышать»

Помочь осознать важность умения слушать и слышать в процессе общения с окружающими людьми. Помочь учащимся в овладении правилами хорошего слушания, побудить к работе над собой.

Духовно-нравственное развитие

32

Лень - помощник или враг

Познакомиться со значением слова «лень», охарактеризовать понятие «лень»; узнать, как рассматривается понятие «лень» в культуре; определить, является ли лень болезнью или слабостью; выявить виды лени и способы борьбы с ней; выяснить, насколько ленивы учащиеся нашей школы; проанализировать результаты теста и сделать выводы.

Здоровый выбор

33

Ответственность за тех, кого приручили.

Воспитывать эмоционально-положительное, ответственное отношение к животным. Воспитание любви и доброго отношения к домашним животным, чувства ответственности за их жизнь и безопасность.  Воспитание умения критически относиться к своим поступкам, анализировать их.

Здоровый выбор

34

«День Победы»

Сформировать представление учащихся о Великой отечественной войне и её героях. Показать, какое большое историческое значение имеет День Победы – 9 Мая в истории развития нашей страны. Содействовать воспитанию интереса к истории своего Отечества. Развитие и воспитание патриотических чувств на ярких примерах героизма нашей армии, храбрости и мужества народа. Воспитывать чувство долга, патриотизма, любви к Родине и осознания того, что долг каждого гражданина – защита Родины.

Достойный гражданин

35

«О красоте, моде и хорошем вкусе»

Формировать правильные представления об истиной красоте человека.

Развивать эстетический вкус, разумный подход к чувству меры по отношению к моде.

Здоровый выбор

36

«Как не стать жертвой преступления» (совместно с социальным педагогом)

Обсудить с учащимися проблему личной безопасности человека. Обучить учащихся  находить выход из экстремальных ситуаций, предвидеть и по возможности избегать их; развивать умение видеть опасности и быстро реагировать на них; воспитывать самоконтроль, самообладание в трудных жизненных ситуациях.

Духовно-нравственное развитие

37

Здравствуй лето!

Обобщить знания учащихся по правилам поведения на летних каникулах. Воспитывать бережное отношение к своему здоровью.

Здоровый выбор


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Темы классных часов

Тематика классных часов...

Тема классного часа "Есть ли герои у нашего времени?"

За всю свою жизнь можно не совершить большого и бросающегося в глаза подвига, но можно и нужно продолжать делать добрые дела.-А что можно сделать? – спросите вы.Многое.- Не стоит искать больших ...

Темы классных часов для 5класса

В помощь начинающим классным руководителям....

Темы классных часов

Темы классных часов 5-11 классы...

Примерные темы классных часов. Авторы: Миронова М.Ю., Аликуева Е.А., ГБОУ "Школа №1981"

Примерные темы классных часов были разработаны совместно с преподавателем нашей школы М.Ю Мироновой, возможно, данный материал поможет в работе классным руководителям....

Тема классного часа: "Олимпийские игры "

Тема классного часа: "Олимпийские игры " Цель : Познакомить учащихся с историей Олимпийских игр, первыми спортивными традициями, победителями Олимпиады в Лондоне 2012.Оборудование:компьютер,проектор,с...

Сценарий классного часа. Тема классного часа: «Выбирая спорт, мы выбираем здоровье» в 5 классе Цели классного часа: 1. Воспитание внимательного отношения к своему здоровью; 2. Повышение мотивации на здоровый образ жизни; 3. Развитие творческих способносте

Сценарий классного часа.Тема классного часа: «Выбирая спорт, мы выбираем здоровье» в 5 классеЦели классного часа:Воспитание внимательного отношения к своему здоровью;Повышение мотивации на...