Темы классных часов.
классный час (5 класс)
Предварительный просмотр:
Темы классных часов для 5 класса.
Тема | Основное содержание | Направление работы | Дата | |
1 | Классный час «Безопасность значит жизнь» | Повторить с детьми правила поведения в экстремальных ситуациях; способствовать формированию серьезного отношения к собственной жизни и к безопасности других людей; побуждать к соблюдению необходимых правил безопасности дома, на улице, на транспорте; развивать уверенность в себе, желание прийти ни помощь людям. | Здоровый выбор | |
2 | Урок, посвященный блокаде Ленинграда | Развитие умения принимать решения, аргументировать свою позицию, понимать границы своей ответственности за сделанный выбор на примере самых разных жизненных стратегий, которых придерживались ленинградцы, пытаясь выжить в нечеловеческих условиях блокады. | Достойный гражданин | |
3 | Психологический классный час «Чем больше в душе солнца, тем ярче жизнь вокруг!» (совместно с педагогом-психологом) | Пробуждение чувства любви к себе и окружающему миру. | Духовно-нравственное развитие | |
4 | Мой досуг. | Расширить кругозор детей. Формировать положительную мотивацию к саморазвитию Побуждать к участию в различных кружках, секциях, к развитию своих способностей и талантов | Духовно-нравственное развитие | |
5 | Доброта творит чудеса. | Формирование у учащихся нравственных понятий: доброта, вежливость, внимание, уважение к людям, выявить правильные и ошибочные представления о доброте и добрых делах. | Духовно-нравственное развитие | |
6 | Мой любимый учитель. | Рассказать учащимся о празднике – день учителя, о том, что быть проводником человека из детства в юность - великая миссия; объяснить, что учитель первым открывает детям путь к знанию и культуре. Развивать интерес к профессии учителя, расширять кругозор учащихся. Воспитывать уважение к педагогам. | Духовно-нравственное развитие | |
7 | Твой внешний вид. | Прививать детям стремление одеваться соответственно гигиеническим требованиям, развивать эстетический вкус, воспитывать аккуратность, чистоплотность, опрятность. | Здоровый выбор | |
8 | Что такое энергосбережение? | Воспитание экологического сознания у детей. Воспитание навыков экологически устойчивого и безопасного стиля жизни. Привлечение внимания к проблемам использования энергии, экономии энергии и энергоресурсов, охране окружающей среды. Вовлечение школьников в полезную деятельность по энерго - и ресурсосбережению. | Экологическое Воспитание | |
9 | Безопасное поведение на каникулах. | Напомнить учащимся правила безопасного поведения в быту, на дорогах и на транспорте. | Здоровый выбор | |
10 | Урок-тренинг «Интернет: опасности и безопасность» (совместно с педагогом-психологом) | Формирование навыков у обучающихся противостоять психологическому воздействию со стороны сверстников и иных лиц в сети Интернет. | Живой интеллект | |
11 | Профессии моих родителей. | Познакомить ребят с профессиями. Объяснить учащимся, какие факторы влияют на выбор профессии. Прививать любовь к труду, стремление вырасти полезными своему государству. Воспитывать интерес к различным профессиям, уважение к труду людей. | Трудовое воспитание. | |
12 | «Всем советуем дружить!» | Учиться распознавать качества, которые свойственны настоящим друзьям; формировать добрые взаимоотношения между детьми в классе, развивать стремления быть терпимым в обществе людей, воспитывать уважение к одноклассникам. | Духовно-нравственное развитие | |
13 | Час правовой культуры по профилактике вандализма «Шалость или проступок?» (совместно с социальным педагогом) | Формирование знаний о варварах, вандалах и явлении вандализма; формирование знаний о вреде, причиняемом обществу вандалами; формирование негативного отношения к проявлениям вандализма как к социальному злу, преступлению против общества. Уголовная и административная ответственность за вандализм. | Достойный гражданин | |
14 | Мама - главное слово на свете. | Способствовать формированию у детей значимости слова мама, воспитывать любовь к матери, формировать чувство гордости за свою маму. Прививать любовь и уважение к женщине-матери. | Духовно-нравственное развитие | |
15 | Кто такой - «Герой Отечества»? | Расширение знаний учеников о героических страницах истории нашего Отечества. Воспитание патриотизма, гражданственности, чувства гордости и уважения к историческому прошлому Родины. | Достойный гражданин | |
16 | «Право – это не только права», приуроченный к Международному дню прав человека. | Определить понятия «права» и «обязанности», показать единство прав и обязанностей. Побуждать подростков к защите своих прав. Воспитывать уважение к правам других людей. | Достойный гражданин | |
17 | Урок толерантности « О тех, кто рядом» | Воспитывать у детей человеколюбие, доброту и сопереживание, внимание к окружающим: близким людям, соседям по дому, по парте. Предоставить учащимся возможность узнать своих одноклассников, развить умение наблюдать и правильно оценивать свои поступки и поступки друг друга. Развивать стремления быть терпимым в обществе людей. | Духовно-нравственное развитие | |
18 | «Безопасный Новый Год» | Ознакомление учащихся с правилами безопасности при использовании новогодней пиротехники. Воспитывать осторожность, внимание, бережное отношение к своему здоровью и здоровью окружающих | Здоровый выбор | |
19 | Дети Блокадного Ленинграда | Воспитание патриотизма, чувства гордости за свою страну, за свой народ, уважительного отношения к старшему поколению, памятникам войны. | Достойный гражданин | |
20 | Книга - верный помощник и друг | Познакомить детей с историей создания книги, расширить представления учащихся о роли книги в жизни человека; прививат навыки читательской культуры; воспитывать бережное отношение к книге. | Живой интеллект | |
21 | Символы России | Познакомить учащихся с историей создания гимна, герба, флага России. Способствовать формированию у учащихся чувства патриотизма, интереса к истории и символике страны. Содействовать развитию творческих способностей. Способствовать укреплению взаимоотношений между учащимися разных возрастов. | Достойный гражданин | |
22 | «Важность регулярного питания. Правила поведения в столовой» | Познакомить ребят с важностью и необходимостью регулярного питания для растущего организма ребёнка. Определить алгоритм действий перед приемом пищи, во время еды и после неё, который бы помог сохранить и улучшить здоровье человека. Формировать нормы поведения в местах общественного питания. Правила поведения за столом. Правила поведения в столовой. | Здоровый выбор | |
23 | Мудрые советы предков | Воспитание интереса к мудрости своего народа, заповедям, оставленных нашими предками. Через знакомство с устным народным творчеством воспитывать интерес к прошлому нашей страны. Формировать положительные нравственные качества у детей. Формирование чувства гордости за свою страну и свой народ. Расширение кругозора учащихся. | Живой интеллект | |
24 | Кто такой защитник отечества? | Формировать знания учащихся о защитниках Отечества, их форме, боевой технике. Формировать представления о лучших мужских качествах. | Достойный гражданин | |
25 | «Как уберечь себя от влияния вредных привычек?» | Развитие у подростков осознанного неприятия к вредным привычкам как способам воздействия на свою личность. Формировать у учащихся потребности в ЗОЖ, ответственности за своё здоровье. | Здоровый выбор | |
26 | «Международный Женский день» | Воспитание уважения к девочкам и женщинам. Познакомить учащихся с возникновением праздника, с традициями празднования в других странах. | Духовно-нравственное развитие | |
27 | Что значит быть дружными? | Дать представление о том, что такое дружба и каким должен быть настоящий друг, что значит жить дружно. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу. Сплочение коллектива. Обучение приемам бесконфликтного межличностного общения. | Духовно-нравственное развитие | |
28 | Что такое РДШ? | Познакомить учеников с деятельностью Российского Движения Школьников; Раскрыть направления деятельности РДШ; Рассказать о положительных сторонах участия в деятельности РДШ. | Достойный гражданин | |
29 | «Формула здоровья» | Формировать представление о том, что такое здоровый образ жизни, что способствует здоровью, а что приносит вред. | Здоровый выбор | |
30 | Семья и семейные традиции | Углублять представления учащихся о ценности семьи и соблюдении добрых традиций, объединяющих родных и близких. Раскрыть значение понятия «семейные традиции» на примере трудолюбия, гостеприимства, заботы о близких, проведения праздников и организации совместного отдыха. Показать необходимость уважительного отношения к родным и близким. | Духовно-нравственное развитие | |
31 | «Учимся слушать и слышать» | Помочь осознать важность умения слушать и слышать в процессе общения с окружающими людьми. Помочь учащимся в овладении правилами хорошего слушания, побудить к работе над собой. | Духовно-нравственное развитие | |
32 | Лень - помощник или враг | Познакомиться со значением слова «лень», охарактеризовать понятие «лень»; узнать, как рассматривается понятие «лень» в культуре; определить, является ли лень болезнью или слабостью; выявить виды лени и способы борьбы с ней; выяснить, насколько ленивы учащиеся нашей школы; проанализировать результаты теста и сделать выводы. | Здоровый выбор | |
33 | Ответственность за тех, кого приручили. | Воспитывать эмоционально-положительное, ответственное отношение к животным. Воспитание любви и доброго отношения к домашним животным, чувства ответственности за их жизнь и безопасность. Воспитание умения критически относиться к своим поступкам, анализировать их. | Здоровый выбор | |
34 | «День Победы» | Сформировать представление учащихся о Великой отечественной войне и её героях. Показать, какое большое историческое значение имеет День Победы – 9 Мая в истории развития нашей страны. Содействовать воспитанию интереса к истории своего Отечества. Развитие и воспитание патриотических чувств на ярких примерах героизма нашей армии, храбрости и мужества народа. Воспитывать чувство долга, патриотизма, любви к Родине и осознания того, что долг каждого гражданина – защита Родины. | Достойный гражданин | |
35 | «О красоте, моде и хорошем вкусе» | Формировать правильные представления об истиной красоте человека. Развивать эстетический вкус, разумный подход к чувству меры по отношению к моде. | Здоровый выбор | |
36 | «Как не стать жертвой преступления» (совместно с социальным педагогом) | Обсудить с учащимися проблему личной безопасности человека. Обучить учащихся находить выход из экстремальных ситуаций, предвидеть и по возможности избегать их; развивать умение видеть опасности и быстро реагировать на них; воспитывать самоконтроль, самообладание в трудных жизненных ситуациях. | Духовно-нравственное развитие | |
37 | Здравствуй лето! | Обобщить знания учащихся по правилам поведения на летних каникулах. Воспитывать бережное отношение к своему здоровью. | Здоровый выбор |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Темы классных часов
Тематика классных часов...
Тема классного часа "Есть ли герои у нашего времени?"
За всю свою жизнь можно не совершить большого и бросающегося в глаза подвига, но можно и нужно продолжать делать добрые дела.-А что можно сделать? – спросите вы.Многое.- Не стоит искать больших ...
Темы классных часов для 5класса
В помощь начинающим классным руководителям....
Темы классных часов
Темы классных часов 5-11 классы...
Примерные темы классных часов. Авторы: Миронова М.Ю., Аликуева Е.А., ГБОУ "Школа №1981"
Примерные темы классных часов были разработаны совместно с преподавателем нашей школы М.Ю Мироновой, возможно, данный материал поможет в работе классным руководителям....
Тема классного часа: "Олимпийские игры "
Тема классного часа: "Олимпийские игры " Цель : Познакомить учащихся с историей Олимпийских игр, первыми спортивными традициями, победителями Олимпиады в Лондоне 2012.Оборудование:компьютер,проектор,с...
Сценарий классного часа. Тема классного часа: «Выбирая спорт, мы выбираем здоровье» в 5 классе Цели классного часа: 1. Воспитание внимательного отношения к своему здоровью; 2. Повышение мотивации на здоровый образ жизни; 3. Развитие творческих способносте
Сценарий классного часа.Тема классного часа: «Выбирая спорт, мы выбираем здоровье» в 5 классеЦели классного часа:Воспитание внимательного отношения к своему здоровью;Повышение мотивации на...