Темы классных часов
классный час по теме
Темы классных часов 5-11 классы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vzaimootnosheniya_roditeley_i_detey.doc | 39.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Отношение родителей и детей.
Цели:
· формировать у учащихся уважительного отношения к семье, родителям;
· показать на различных ситуациях, как могут строиться отношения между
родителями и детьми;
· формировать умения правильно выйти из конфликтной ситуации;
· формировать основные правила поведения в конфликтной ситуации.
Здравствуйте, я рад вас приветствовать на нашем классном часе. Рассчитываю на вашу поддержку, помощь и взаимопонимание. Уверен, что наше сотрудничество будет успешным.
С каким настроением вы пришли на классный час? На что оно похоже: на солнышко или на тёмную тучу? Пусть это настроение не покидает вас.
Положите руки в удобное положение. Закройте глаза. Представьте себе самого близкого, дорогого для вас человека. Кого вы представили? Почему?
Кто вам помогает, заботится о вас? Кто всегда с вами рядом? (мама и папа) Это ваши родители (род, Родина, родные).
Хорошо ли вы знаете своих родителей?
- Продолжи предложение: Мою маму зовут… Моего папу зовут…
- Чем увлекаются ваши родители? Где работают? Кто был у родителей на работе?
- Почему родители дают много советов, любят поучать, чем они озабочены и чего ждут от вас?
Родители. Какие они?
Игра «Комплимент».
«У меня самые лучшие родители. Они…»
Вывод: Какими должны быть родители. Обобщаю высказанные детьми мысли. (терпеливые, добрые, заботливые, весёлые, умные, трудолюбивые).
1. Кому ты доверяешь свои секреты?
2. С кем в семье ты особенно дружен?
3. Всё ли знают о тебе родители?
4. Понимают ли тебя папа и мама?
5. Всегда ли справедливы к тебе в семье?
6. Всегда ли ты говоришь правду своим родителям?
7. Если тебе плохо, то кому первому ты расскажешь о своих огорчениях?
8. Кого позовёшь на помощь, если попадёшь в беду?
Как вы думаете, легко ли быть родителями? Как правильно строить отношения с родителями?
Рассмотрим разные ситуации.
Ситуация 1:
Дочь в школе очень плохо учится. Маму вызвали в школу. После посещения школы состоялся ее разговор с дочерью.
Ситуация 2:
Дочь возвращается домой в два часа ночи. Родители возмущены до предела.
Ситуация 3:
Сын требует от родителей купить модную и дорогую вещь. Родители объясняют ему, что сделать это сейчас нет возможности.
Вы видите, что у самой сложной ситуации всегда есть выход, любую проблему можно решить еще тогда, когда она не превратилась в конфликт, глубокий и затяжной. Надо только попытаться встать на позиции родителей, понять их прислушаться к их аргументам.
Вывод: Быть родителем трудно, не них лежит ответственность за воспитание детей.
Вспомните случай, когда вы сумели помочь кому-то из близких и этим доставили ему и себе радость. Всегда ли в вашем доме хорошая погода? Может ли быть семья идеальной?
Конфликты возникают всегда. Они составляют неотъемлемую часть человеческих отношений. В словаре даётся следующее понятие конфликта.
Конфликт – это столкновение противоположных сторон, мнений, сил.
Подумайте, из-за чего в вашей семье чаще всего возникают конфликты?
Легенда.
В Древнем Китае жила удивительная семья из 100 человек. Царили в ней лад, любовь и уважение. Слава о семье дошла до самого императора, и он посетил эту семью. Убедившись, что молва ничего не преувеличила, император спросил у старейшины семьи: «Как удаётся вам жить в мире и согласии, не ссорясь и не обижая, друг друга»? В ответ старейшина назвал лишь одно слово. Терпение.
Секреты сведения конфликтов до минимума: Научитесь владеть своими эмоциями. Это поможет вам регулировать отношения с родными.
Со временем вы тоже станете родителями. Какими вы будете мамами и папами?
Задумывались ли вы об этом?
Игра «Если бы я был взрослым». В мыслях поменяйтесь ролями. Теперь вы родители.
Если бы я был взрослым…
- Какие фразы вы не скажете своим детям?
- Чего вы не будете делать?
-Какая у вас будет семья?
С -- счастливая, славная, спортивная, современная…
Е – единая, единственная…
М – милая, многодетная, мечтательная, музыкальная…
Ь
Я – яркая, ясная…
Тест: Портрет моей семьи. Нарисуйте (расположи силуэты семьи) свою семью. Что делает людей хорошими и красивыми. Только ли внешность?
Рефлексия:
А теперь мы проведем заключительный блиц-опрос:
- Мои отношения с родителями станут лучше, если...
- Моих родителей можно перевоспитать, для чего...
- Я больше не буду ссориться с родителями из-за...
- Нельзя допускать в отношениях с родителями...
- Родители никогда не должны...
- Идеальными родителями я считаю...
Подойдите к той картинке, которая соответствует вашему настроению после классного часа.
Формирование выводов
Постарайтесь понять своих родителей. Они хотят для вас счастья.
Советы детям:
1) Доверяйте родителям - они самые близкие вам люди, только они могут помочь вам, дать хороший совет.
2) Рассказывайте им о своих проблемах, неудачах, горестях.
3) Делитесь своими радостями.
4) Заботьтесь о родителях: у них много трудностей.
5) Старайтесь их понимать, помогайте им.
6) Не огорчайте их и не обижайтесь на них понапрасну.
Поговорка “родителей не выбирают” все-таки верна. Нравится вам это или нет, но достаточно большую часть жизни вы вынуждены провести в родном доме, в семье, и лучше сделать так, чтобы время это прошло с пользой и комфортом. Для этого усвойте следующее:
во-первых, попробуйте не повышать голос в споре: ничего кроме раздражения, это у родителей не вызовет. К тому же, слова, сказанные абсолютно спокойно и уверенно, скорее будут восприняты и осмысленны противоположной стороной.
во-вторых, помните: какими бы несправедливыми ни казались поступки родителей, по большому счету они желают вам добра. Пусть даже они не всегда могут это объяснить. Постарайтесь понять их. Чаще говорите друг с другом.
1) Аргументировать позицию, а не проявлять бурных эмоций – хочется покричать, выйди на улицу.
2) Подумать, а не пропадёт ли со временем желание сделать что-то расстроившее родителей.
3) Если нет возможности поговорить с близкими по душам, им стоить написать - удивить, значить, победить.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Темы классных часов
Тематика классных часов...
Тема классного часа "Есть ли герои у нашего времени?"
За всю свою жизнь можно не совершить большого и бросающегося в глаза подвига, но можно и нужно продолжать делать добрые дела.-А что можно сделать? – спросите вы.Многое.- Не стоит искать больших ...
Темы классных часов для 5класса
В помощь начинающим классным руководителям....
Примерные темы классных часов. Авторы: Миронова М.Ю., Аликуева Е.А., ГБОУ "Школа №1981"
Примерные темы классных часов были разработаны совместно с преподавателем нашей школы М.Ю Мироновой, возможно, данный материал поможет в работе классным руководителям....
Тема классного часа: "Олимпийские игры "
Тема классного часа: "Олимпийские игры " Цель : Познакомить учащихся с историей Олимпийских игр, первыми спортивными традициями, победителями Олимпиады в Лондоне 2012.Оборудование:компьютер,проектор,с...
Сценарий классного часа. Тема классного часа: «Выбирая спорт, мы выбираем здоровье» в 5 классе Цели классного часа: 1. Воспитание внимательного отношения к своему здоровью; 2. Повышение мотивации на здоровый образ жизни; 3. Развитие творческих способносте
Сценарий классного часа.Тема классного часа: «Выбирая спорт, мы выбираем здоровье» в 5 классеЦели классного часа:Воспитание внимательного отношения к своему здоровью;Повышение мотивации на...
Методическая разработка классного часа и внеурочной деятельности по изобразительному искусству: «Художники о войне», Тема классного часа: «Художники о войне"
Методическая разработка классного часа и внеурочной деятельности по изобразительному искусству: «Художники о войне»Автор методической разработки: учитель ИЗО, педагог ДО МБОУ г. Иркутска С...