Родительское собрание "Трудности адаптации пятиклассников"
методическая разработка (5 класс)

Мехоношина Юлия Николаевна

Дети повзрослели, стали учащимся пятого класса. Начало учебы в пятом классе – особый этап в школьной жизни не только для детей, но и для родителей. Все мы заинтересованы в том, чтобы нашим детям было комфортно и интересно в школе. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Ход собрания Трудности адаптации пятиклассников в школе»

Вступительное слово классного руководителя:

Здравствуйте, уважаемые родители! Я рада видеть вас на нашем собрании.

Для начала я хочу поздравить вас с началом учебного года и поблагодарить всех, кто смог сегодня прийти.

У ваших детей начальная школа уже позади. Дети повзрослели, стали учащимся пятого класса. Начало учебы в пятом классе – особый этап в школьной жизни не только для детей, но и для родителей. Все мы заинтересованы в том, чтобы нашим детям было комфортно и интересно в школе. Я в свою очередь приложу все усилия, чтобы облегчить адаптацию детей к средней школе. Но прежде чем мы приступим, позвольте представиться. Зовут меня Мехоношина Юлия Николаевна, учитель музыки и теперь ваш классный руководитель.

Что ждет ребенка в пятом классе.

Переход ученика из начальной школы в основную является важным этапом в его жизни. От того, насколько успешным будет этот переход, зависит дальнейшее обучение ребёнка. 

Возраст детей пятого класса можно назвать переходным от младшего школьного к младшему подростковому. Психологически этот возраст связан с постепенным обретением чувством взрослости.

Что подразумевается под термином взрослость?

Это может проявляться в манере поведения т.е. результат прямого подражания старшим, у некоторых это проявляется в интеллектуальной деятельности и интересах, т.е. у ребенка возникает желание самообразовываться, самостоятельно усваивать знания не только школьной программы, но и за ее пределами. Задача родителей и классного руководителя поддерживать ребенка в этот период, помогать ему, направлять его энергию и идеи в нужное для него русло, следить за интересами детей.

Для большинства детей этого возраста чрезвычайно важно признание окружающими того, что они уже не маленькие. Неудовлетворенность в этом признании может выражаться в обидах и всевозможных формах протеста и непослушания.

Дети будут пытаться проявлять самостоятельность в учебе, в отношениях с товарищами, выполнении домашних обязанностей, использовании свободного времени, в любимых занятиях.

От вас как от родителей требуется терпение, поддержка и понимание.

ТЕСТ для родителей.

Решение организационных вопросов.

  • О питании в школьной столовой (стоимость питания, питьевой режим)
  • Режим работы школы
  • Расписание уроков и звонков
  • Сменная обувь, внешний вид
  • Ведении дневников
  • Контактная информация (группа детей)
  • Кружки + подписи
  • Педикулёз

Выборы родительского комитета

Председатель –

Члены…..

Подведение итогов собрания

Наше родительское собрание подошло к концу. Я подготовила для вас памятки, содержащие контактную информацию. Благодарю вас за совместную деятельность, надеюсь на дальнейшее взаимопонимание.

«Золотые» правила воспитания

  • Учитесь слушать и слышать своего ребёнка.
  • Постарайтесь сохранять в своей семье атмосферу открытости и доверия.
  • Не давайте ребёнку несбыточных обещаний и надежд.
  • Не ставьте ребёнку каких бы то ни было условий.
  • Будьте тактичны и сдержаны в проявлении мер воздействия на ребёнка.
  • Не наказывайте ребёнка за то, что позволяете делать себе.
  • Не изменяйте своим требованиям по отношению к ребёнку в угоду чего-либо.
  • Не бойтесь поделиться с ребёнком своими чувствами и слабостями.
  • Не ставьте свои отношения с собственным ребёнком в зависимость от его учебных успехов.

Воспользуйтесь ею так, чтобы эта возможность была реализована в полной мере!

  • Умейте принять и любить ребёнка таким, каков он есть.
  • Помните: повиновение, послушание и исполнительность будут там, где они предъявляются разумно.
  • К агрессивным проявлениям в поведении ребёнка приводит агрессивность семьи.

«Золотые» правила воспитания

  • Учитесь слушать и слышать своего ребёнка.
  • Постарайтесь сохранять в своей семье атмосферу открытости и доверия.
  • Не давайте ребёнку несбыточных обещаний и надежд.
  • Не ставьте ребёнку каких бы то ни было условий.
  • Будьте тактичны и сдержаны в проявлении мер воздействия на ребёнка.
  • Не наказывайте ребёнка за то, что позволяете делать себе.
  • Не изменяйте своим требованиям по отношению к ребёнку в угоду чего-либо.
  • Не бойтесь поделиться с ребёнком своими чувствами и слабостями.
  • Не ставьте свои отношения с собственным ребёнком в зависимость от его учебных успехов.

Воспользуйтесь ею так, чтобы эта возможность была реализована в полной мере!

  • Умейте принять и любить ребёнка таким, каков он есть.
  • Помните: повиновение, послушание и исполнительность будут там, где они предъявляются разумно.
  • К агрессивным проявлениям в поведении ребёнка приводит агрессивность семьи.

«Золотые» правила воспитания

  • Учитесь слушать и слышать своего ребёнка.
  • Постарайтесь сохранять в своей семье атмосферу открытости и доверия.
  • Не давайте ребёнку несбыточных обещаний и надежд.
  • Не ставьте ребёнку каких бы то ни было условий.
  • Будьте тактичны и сдержаны в проявлении мер воздействия на ребёнка.
  • Не наказывайте ребёнка за то, что позволяете делать себе.
  • Не изменяйте своим требованиям по отношению к ребёнку в угоду чего-либо.
  • Не бойтесь поделиться с ребёнком своими чувствами и слабостями.
  • Не ставьте свои отношения с собственным ребёнком в зависимость от его учебных успехов.

Воспользуйтесь ею так, чтобы эта возможность была реализована в полной мере!

  • Умейте принять и любить ребёнка таким, каков он есть.
  • Помните: повиновение, послушание и исполнительность будут там, где они предъявляются разумно.
  • К агрессивным проявлениям в поведении ребёнка приводит агрессивность семьи.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Трудности адаптации пятиклассников в школе» Родительское собрание №1

Слайд 2

Пятый класс переход не только на новую ступень, но и в новый период развития - отрочество.

Слайд 3

Психологические особенности младшего подростка: 1.Проявление чувства взрослости. Стремление отмежеваться от всего «детского» 2.Рост самооценки, самосознания, саморегуляции. 3.Проявление самостоятельности в приобретении знаний. 4.Появление познавательной мотивации. 5. Желание быть не хуже других. 6. Потребность в достойном положении в коллективе сверстников, в семье; 7. Стремление обзавестись верным другом; 8. Стремление избежать изоляции, как в классе, так и в малом коллективе; 9. Повышенный интерес к вопросу о “соотношении сил” в классе 10. Установление доверительных отношений со сверстниками

Слайд 4

Психологические особенности младшего подростка: 11. Повышенное внимание к своей внешности. 12. Ярко выраженная эмоциональность, высокая тревожность, неустойчивая психика, 13. Отсутствие авторитета возраста; намеренная манипуляция взрослыми. 14. Повышенное негативное отношение к учителям, родителям, взрослым. 15.Отвращение к необоснованным запретам; 16. Переоценка своих возможностей; 17.Отсутствие адаптации к неудачам; 18.Проявление эгоцентризма, 19. Внутренний конфликт с самим собой и окружающими. 20. Страх одиночества.

Слайд 5

Трудности адаптации к среднему звену Несколько учителей с разными требованиями. Нехватка внимания со стороны классного руководителя. Возросший темп и объем работы. Новые требования к оформлению работ. Большой поток новой информации, незнакомые слова и термины. Самостоятельный поиск информации. Использование словарей и справочников.

Слайд 6

Признаки дезадаптации Усталый, утомлённый внешний вид ребёнка. Нежелание ребёнка делиться своими впечатлениями о проведённом дне. 3. Стремление отвлечь взрослого от школьных событий, переключить внимание на другие темы. 4. Нежелания выполнять домашние задания. 5. Негативные характеристики в адрес школы, учителей, одноклассников. 6. Жалобы на те или иные события, связанные со школой. 6. Беспокойный сон. Нарушение аппетита 7. Трудности утреннего пробуждения, вялость. 8. Постоянные жалобы на плохое самочувствие. 9. Снижение работоспособности 10. Забывчивость, неорганизованность

Слайд 7

Тест «Как вы думаете, все ли благополучно у вашего ребенка в школе?»

Слайд 8

Если согласны с утверждением, то поставьте “+” Если утверждение к вам не относится, то поставьте “-”

Слайд 9

Моему ребенку нравится учиться в школе. Я думаю, что мой ребенок охотно перешел бы в другую школу, класс. Если бы был выбор, он не хотел бы учиться дома. К сожалению, мой ребенок никогда не рассказывает мне и родственникам о школе с радостью. В классе у него много друзей.

Слайд 10

6. Ему мало нравятся учителя в школе. 7. Он активно участвует во внеклассных мероприятиях, вечерах, походах. 8. Мой ребенок не расстраивается, когда отменяют уроки (по болезни учителя или др. причине). Мой ребенок редко делает уроки без напоминания. Другие интересы и хобби не мешают его учебе в школе.

Слайд 11

8-10 баллов - У вашего ребенка хорошее отношение к школе и скорее всего у него в ближайшее время не возникнет проблем. 6-7 баллов - В школе дела обстоят неплохо. 4-5 баллов - Будьте внимательны! В школьной жизни что-то неблагополучно. 1-3 балла - Ребенку крайне необходима ваша помощь. У него негативное отношение к школе, связанное с конфликтами, снижением успеваемости.

Слайд 12

Рекомендации родителям 1. Расспрашивайте Вашего ребенка о его школьных делах. 2. Регулярно беседуйте с учителями вашего ребенка 3. Не связывайте оценки за успеваемость ребенка со своей системой наказаний и поощрений. 4. Помогайте ребенку выполнять домашние задания 5. Помогите ребенку почувствовать интерес к тому, что преподают в школе 6. Особенные усилия прилагайте для того, чтобы поддерживать спокойную и стабильную атмосферу в доме

Слайд 13

Учитесь слушать и слышать своего ребёнка. Постарайтесь сохранять в своей семье атмосферу открытости и доверия. Не давайте ребёнку несбыточных обещаний и надежд. Не ставьте ребёнку каких бы то ни было условий. Будьте тактичны и сдержаны в проявлении мер воздействия на ребёнка. Не наказывайте ребёнка за то, что позволяете делать себе. Не изменяйте своим требованиям по отношению к ребёнку в угоду чего-либо. Не бойтесь поделиться с ребёнком своими чувствами и слабостями. Умейте принять и любить ребёнка таким, каков он есть. Помните: повиновение, послушание и исполнительность будут там, где они предъявляются разумно. К агрессивным проявлениям в поведении ребёнка приводит агрессивность семьи. «Золотые правила» воспитания

Слайд 14

https://hmao.pfdo.ru/


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание "Адаптация пятиклассников к школе"

При переходе ребят из начального звена в среднее всегда возникают трудности с адаптацией. И всегда первое родительское собрание посвящено этой проблеме....

Родительское собрание "Адаптация пятиклассников"

Родительское собрание  " Адаптация пятиклассников"...

Презентация к родительскому собранию "Адаптация пятиклассников"

Презентация к родительскому собранию "Адаптация пятиклассников"...

Родительское сбрание "Адаптация пятиклассников"

Тема собрания: Трудности адаптации пятиклассников к школе. Рекомендации родителям....

Родительское собрание "Адаптация пятиклассников"

Представлена презентация, которая содержит материал по теме "Адаптация пятиклассников". В презентации отражены особенности данного возраста, проблемы, пути исправления, виды анкетирования....

Классное родительское собрание "Адаптация пятиклассников"

Материал разработан для родителей учащихся 5 класса с целью ознакомления родителей с тем, как проходить адаптация их детей....