Классный час в форме тренинга «Формирование сплоченности и взаимодействия учащихся в классном коллективе»
классный час (7 класс)

Поцелуева Юлия Викторовна

«Формирование сплоченности и взаимодействия учащихся в классном коллективе»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл klassnyy_chas_v_forme_treninga.docx18.89 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час в форме тренинга

«Формирование сплоченности и взаимодействия учащихся в классном коллективе»

Ход занятия

   Несмотря на то, что сегодня у нас гости, которых мы очень рады видеть, мы продолжаем работать как обычно.

   Прежде чем мы начнем работать, напомню вам, что при работе любой группы должны выполняться правила, которые необходимы для того, чтобы все участники чувствовали себя комфортно. Итак, давайте вспомним эти правила (СЛАЙД 1). 

   Сейчас я предлагаю вам обратить внимание на электронную доску, где будет продемонстрирован анимационный фрагмент, который, я думаю, заставит вас задуматься. И в конце нашего мероприятия я хочу услышать ваши мнения. (ВИДЕО).

Скажите, пожалуйста, чему будет посвящен наш классный час? (отвечают). Совершенно верно, сегодня на классном часу мы посмотрим, насколько вам удастся действовать вместе, насколько вы дружны друг с другом.

1. Упражнение «Доверие к классу».

 Упражнение помогает понять, насколько участники чувствуют себя комфортно в данном классном коллективе.

«У вас в руках карточки, которые будут показывать ваше доверие к нашему классному коллективу. Давайте вы сейчас решите насколько вы доверяете друг другу и по моей команде поднимите вверх карточки. Чтобы вам было легче, предлагаю закрыть глаза. Теперь давайте обменяемся своими мыслями, мнениями относительно атмосферы в вашем классе, трудностей, проблем классного коллектива». Высказываются все желающие.

 

2. Упражнение «Ты мне нравишься». Это упражнение способствует развитию хороших отношений между подростками, стремлению к откровению и открытости.

Материалы: мягкая игрушка

«Сядьте удобно. Сейчас мы с вами будем стараться сказать друг другу приятные слова, комплименты, которые, конечно, все любят получать. И делать это мы будем так: кидаем игрушку и тому, кто ее поймал, говорим следующее: «Ты мне нравишься … или Мне понравилось, как ты…». Начнем. Можно говорить приятные слова, комплименты, хвалить за что-либо или благодарить. И обязательно запоминайте те слова, которые услышите в свой адрес».

   Внимательно проследите, чтобы в ходе игры все дети получили игрушку. Нужно объяснить детям, что мы любим не только своих самых близких друзей, но и каждого ученика в классе. Ведь в каждом есть что-то такое, что достойно уважения и любви. Эти мысли очень важно постоянно повторять и подчеркивать в современном обществе, наполненном конкурентной борьбой за место под солнцем.

Рефлексия:

— Легко ли тебе говорить приятные вещи другим детям?

— Что-нибудь удивило тебя в этой игре?

- Захотелось ли вам что-то сделать после этого упражнения?

3. Каждый из вас выбрал жетон с определенным цветом. Именно в таком составе вы будете выполнять групповые задания. Предлагаю вам поделиться на две группы в соответствии с цветом ваших жетонов. Группа с красными жетонами располагается по правую сторону от меня, группа с желтыми – по левую. Упражнение «Построимся» (класс работает в группах). Главное условие – задание выполняется молча. Общаться можно только с помощью мимики и жестов. «Посмотрим, сможете ли вы понять друг друга без слов?». В первой части упражнения участникам одной команды необходимо построиться по цвету ваших глаз, начиная с самого светлого и заканчивая самым темным. Другой – по длине ваших волос, начиная с коротких, заканчивая длиными. Во второй части задание усложняется – одной команде нужно изобразить клин журавлей, которые, другой команде изобразить стаю пингвинов, которые греются при сильном ветре.

Рефлексия!!!

4. Упражнение «Мой идеальный класс». Совпадение и стремление к ценностям семьи. «Продолжаем работать в группах. Большинство своего времени вы проводите в стенах нашей школы, а именно в нашем классном коллективы. Вы вместе получаете знания, общаетесь, решаете какие-то вопросы. Многие из вас учатся вместе с первого класса; кто-то пришел относительно недавно, но уже успел влиться в коллектив. Поднимите руки те, кто пришел в 5м классе? Те, кто пришел совсем недавно? В коллективе очень важно, чтобы был благоприятный климат, доброжелательные отношения между одноклассниками. Иногда может что-то не получаться, из-за того, что не складываются отношения между вами. Давайте поговорим о том, какими качествами должен обладать классный коллектив, чтобы каждый в нем чувствовал себя комфортно и свободно.

   Предлагаю каждой группе подумать минуту и ответить на вопрос «Главные ценности классного коллектива» (записать на ватмане). Каждая группа высказывает свое мнение, наклеивая свой ответ на доску. Между двух плакатов пишутся совпадения групп

Дети начинают работать, на доске выводиться СЛАЙД 3.

А теперь я хочу сопоставить эти высказывания с опросом ваших родителей об их понимании ценностей семьи. СЛАЙД 4.

Учитель подводит итог и рассказывает почему важно уважать ценности коллектива.  Ребята, вы не против, если этот плакат теперь будет нашей памяткой, чтобы мы не забывали к чему необходимо стремиться, когда возникнут какие-либо ситуации.

5.  Упражнение «Потерпевшие кораблекрушение» Синхронность, согласованность

   «Не все в нашей жизни бывает гладко и весело, бывают и падения, разочарования. Давайте представим, что вы дрейфуете на яхте в южной части Тихого океана. В результате пожара большая часть яхты и ее груза уничтожена. Яхта медленно тонет. Ее точное местонахождение неизвестно из-за поломки навигационных приборов, но до ближайшей земли порядка 2000 миль на юго-запад. Во время катастрофы уцелело только несколько предметов, список которых есть на электронной доске. Ребятам необходимо проранжировать оставшиеся целыми предметы по степени их значимости для выживания:

СЛАЙД 5

1. Зеркальце.

2. Канистра с водой.

3. Противомоскитная сетка.

4. Один ящик пищевого НЗ.

5. Карта Тихого океана.

6. Надувшая подушка.

7. Канистра с бензином.

8. Транзисторный радиоприемник.

9. Шесть кв. м. полиэтилена.

10. Пять метров нейлонового каната.

11. Две коробки шоколада.

12. Рыболовная сеть.

   Ребята ранжируют в группах, вырабатывая общее мнение о ценности того или иного предмета для выживания. Необходимо отстаивать свою точку зрения. Выработанные в группах точки зрения должны быть сведены к единой системе рангов. Класс в течение

5 минут должен выработать единый ответ, желательно правильный. Полученные результаты сопоставляются с результатами ранжирования предложенных предметов по степени значимости для выживания, выполненного профессиональными спасателями. С их точки зрения, на первом месте должны быть предметы, с помощью которых можно привлечь внимание поисковой группы (зеркальце, с помощью которого можно подать сигнал вертолетчикам, бензин, который можно поджечь). Далее следует вода и еда, потом – то, с помощью чего можно собирать пресную вожу (полиэтилен) и добывать еду (рыболовные снасти). Все остальное – второстепенно.

6. Упражнение «Аплодисменты» Поддержка, благодарение, участие за понимание

А теперь давайте проведем наше любимое упражнение.

Все становятся в круг. Ведущий подходит к кому-то из участников, смотрит ему в глаза и дарит свои аплодисменты, изо всех сил хлопая в ладоши. Затем они оба выбирают следующего участника, который также получает свою порцию аплодисментов – они оба подходят к нему, встают перед ним и аплодируют. Затем уже вся тройка выбирает следующего участника. Каждый раз тот, кому аплодировали, имеет права выбирать следующего. Таким образом, упражнение продолжается, а овации становятся все громче и громче.

Ребята, дайте вернемся к началу нашего мероприятия и вспомним, что было в том анимационном ролике. Были ли похожи наши действия в решении вопросов с действиями героев? Были ли мы похожи в своем единение? Скажите, а как лечге решать проблему – вместе или в одиночку?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проведение классных часов в форме тренинга

В ходе тренингов выявляются какие-то скрытые проблемы, раскрываются новые качества детей, что облегчает в будущем работу педагога...

Формирование педагогами сплоченности и взаимодействия учащихся в классном коллективе. Диагностика уровня сплоченности классного коллектива.

Взаимодействие между учащимися является основой для успешного развития классного коллектива, в процессе создания которого формируется личность каждого ребенка.       ...

Классный час "Школьная форма. Какой она должна быть?" для учащихся 8-10 классов. Конспект занятия и презентация.

А.П.Чехов сказал: «В человеке должно быть всё прекрасно: и лицо, и одежда, и душа, и мысли». Поговорим об одежде. Современный школьник должен уметь одеваться со вкусом: стильно, аккуратно, с чувством ...

Классный час-тренинг на сплочение классного коллектива класса. Диалог-практикум «Как расположить к себе людей» .

Классный час-тренинг на сплочение классного коллектива класса. Диалог-практикум «Как расположить к себе людей»Цель: формирование коммуникативных навыков обучающихся, культуры общения.Форма: трени...

Классный час-тренинг на сплочение классного коллектива

Классный час-тренинг на сплочение классного коллектива...

Классный час в форме тренинга : "Дружба"

Классный час "Дружба" проводится с целью сплотить класс, научить терпимости друг к другу, уважению к мнению другого и т.д....

Классный час в форме тренинга

Тема классного часа «Сплочение классного коллектива»Цель: Способствовать развитию у подростков познавательного интереса, активной жизненной позиции;Способствовать формированию у подростков...