Пути преодоления детской лжи
статья
Ложь - феномен общения, состоящий в искажении действительного положения вещей;
Чаще всего выражается в содержании речевых сообщений, немедленная проверка, которых затруднительна или невозможна.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puti_preodoleniya_detskoy_lzhi.pptx | 363.52 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Обоснование актуальности проблемы Столкнувшись с систематической детской ложью, многие родители бывают растеряны и обескуражены. Но не стоит сразу думать, что ребенок испортился сам или это огрехи в воспитании. Ведь , несмотря на то, что нечестность и манипулирование – это действительно опасные склонности, каждый отдельный случай детской лжи может говорить о совершенно разных проблемах семьи и ребенка: конфликты, недоверие, психологические проблемы, отстранение окружающих
Теоретическое обоснование проблемы Ложь - феномен общения, состоящий в искажении действительного положения вещей; Чаще всего выражается в содержании речевых сообщений, немедленная проверка, которых затруднительна или невозможна.
Виды лжи Ложь-игра Ложь-манипуляция Ложь из-за страха Ложь-протест Ложь во спасение Ложь ради выгоды
Причины лжи ✔ во-первых , для самоутверждения. «А мой папа самый сильный! Он может всех-всех победить!». «А мне родители подарили крутой…., только он дома и я его не покажу!». В этом вранье ребенок выражает, с одной стороны, сильное желание, а с другой – опасение показать что он «не на высоте». В основе этой детской лжи – хвастовство и жажда превосходства;
✔ из-за страха. Очень часто ребенок врет, потому что боится. Боится наказания, если расскажет о проступке; сердитых слов; огорчения в глазах родителей. Ребенок врет «нагло в глаза», потому что боится ВАС ;
✔ чтобы оправдать ожидания . «Как у тебя дела в школе/ музыкальной школе/ секции? – Отлично, учителя меня хвалят» (а успехов на самом деле нет). В таком случае ребенок пытается говорить Вам то, что хотите ВЫ, или хочет заслужить Вашу похвалу. Ребенок врет, потому что ему не хватает Вашего формального внимания, и он использует обман, чтобы его привлечь;
✔ ради выгоды . Ребенок врет, чтобы добиться прогулки, свободного времени, покупки и т.д.
Краткое содержание проекта Проект предназначен для учителей и педагогов ДО, направлен на решение проблемы детской лжи, в результате работы над проектом нами будут предложены пути решения этой проблемы. Выбранные причины: страх, самоутверждение, ради выгоды, оправдать ожидания.
Срок реализации : 1 учебный год
Цель проекта: Уменьшение проявлений детской лжи
Задачи проекта: Для реализации поставленной цели были сформулированы следующие задачи: Анализ имеющейся литературы по данной теме; Определение детей группы риска; 3. Психологопедагогическая поддержка детей группы риска.
Ресурсы Психолог Учитель Родители Литература по данной теме Интернет ресурсы
Ожидаемые результаты: Доверие окружающих. Психологическая гармония. Умение достигать необходимого результата без помощи лжи.
Методы оценки результатов Наблюдение Беседа Метод экспертных оценок
Педагогическая деятельность по решению проблемы 1 задача Приемы, формы индивидуальной и групповой работы Анализ имеющейся литературы по данной теме Семинар, педсовет, прес.конференция , издание метод. литературы
Педагогическая деятельность по решению проблемы 2 задача Приемы, формы индивидуальной и групповой работы Определение детей группы риска Наблюдение , беседа с родителями, классными руководителями, одноклассниками
Педагогическая деятельность по решению проблемы 3 задача Приемы, формы индивидуальной и групповой работы Психологопе дагогическая поддержка детей группы риска. Разработка индивидуального плана сопровождения детей группы риска.
ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ЧАСТЬ РАБОТЫ. Педагогическое сопровождение обучающейся 6 «Л» класса Ульяны . Ульяна обучается в двух школах: в гимназии и в музыкальной, получая огромную нагрузку и утомляясь. Не успевая ни там ни там, она обманывает учителей гимназии, что ей нужно в музыкальную и наоборот. Ульяна добрая, справедливая, щедрая, всегда готова прийти на помощь, творческая личность, уровень облучённости – средний. Отношения со сверстниками ровные. Индивидуальный план сопровождения ученика: Беседа с родителями и с ребенком; 2. Определение приоритетов (с родителями и ребенком) ; 3. Классный час; 4. Организованна встреча преподавателей музыкальной школы и учителей гимназии;
Заключение Таким образом, для решения данной проблемы нами была изучена литература по данной теме, определены дети группы риска и сформулирован индивидуальный план сопровождения ученика
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Педсовет на тему «Пути преодоления неуспеваемости учащихся»
Педсовет посвящен актуальной теме "Пути преодоления неуспевамости учащихся". В ходе педсовета рассматривались следующие вопросы: Как вы считаете, каковы причины неуспеваемости учащихся? В чем в...
«Пути преодоления психологической дезадаптации детей и подростков с особыми потребностями»
Теоретический и практический материал для педагогов и родителей о проблеме раннего детского аутизма....
Роль чтения в развитии слабослышащих детей. Пути преодоления трудности при чтении.
Именно книга расширяет знания детей с нарушенным слухом об окружающем мире, уточняет и корригирует имеющиеся представления, помогает входить в мир слышащих и говорящих. Первые сведения из истори...
Неуспеваемость учащихся. Причины и пути преодоления неуспеваемости
Дипломная работа...
Нарушение навыка чтения у учащихся начальных классов, их причины и пути преодоления
В данном докладе раскрывается проблема нарушения навыка чтения у учащихся начальных классов. В последнии годы наметилось увеличения обучающихся с нарушениями навыка чтения в 5-6 раз....
Родительское собрание "Детская агрессивность: причины, последствия и пути преодоления"
Семья вместе со школой создает важнейший комплекс факторов воспитывающей среды, который определяет успешность всего учебно-воспитательного процесса. ФГОС, определяя семью, как важнейший институт общес...
Организация школьных конкурсных мероприятий как один из путей преодоления школьной неуспешности при обучении в детской школе искусств
В данной работе автор делится опытом организации и проведения школьных конкурсных мероприятий, помогающих учащимся реализовать свой творческий потенциал...