Беслан-боль моей души
план-конспект занятия (5 класс)
Предварительный просмотр:
Внеклассное мероприятие «Беслан – боль моей души»
Цель: формирование у обучающихся толерантности, неприятия идей ксенофобии.
Задачи:
- Дать определение понятий «террор», «терроризм», «террорист».
- Способствовать пониманию событий, происходящих в стране и мире, адекватно оценивать их.
- Развивать потребность в сострадание и соучастие к жертвам терроризма.
- Развивать потребность в сопереживании, понимании событий, происходящих в государстве и обществе, умении защищать свое достоинство.
- Воспитывать неприятие насилия и жестокости, отрицание терроризма как явления.
- Привести к осознанию важности собственного участия в вопросах безопасности страны и собственной безопасности.
- Учить осознавать важность извлечения уроков истории для собственного и национального будущего.
Ход мероприятия.
1 сентября – это день, которого ребятишки ждут с самого раннего детства. Это день, когда они вступают в новую, интересную, наполненную приятными событиями школьную жизнь.
- А как вы готовитесь к этому празднику?
- Как готовятся ваши родители?
- С каким настроением вы идете на школьную линейку, с какими надеждами?
- Что для вас значит 1 сентября? Начните свое высказывание с незаконченного тезиса:
“1 сентября - это…..”
Этот день отмечает вся наша страна. 89 субъектов Российской Федерации. Северная Осетия тоже готовилась к празднику. Это маленькая республика на юге нашей огромной страны. Столица – город Владикавказ. Во всей республике проживает чуть больше 712 тысяч человек. А в городе Беслане (показать на карте), о котором сегодня будет идти речь, жителей всего-то 37 тысяч. Именно об этом городе 1 сентября 2004 года узнал весь мир.
Итак, праздник, 1 сентября. Утром все ученики с красивыми букетами отправились на школьную линейку. Точно так же 1 сентября город Беслан готовился к началу учебного года. Дети пришли на праздник в свою родную школу.
В 9 часов утра дети со 2-го по 11-ый класс уже выстроились на торжественную линейку на спортплощадке школы. Ожидался торжественный выход трех первых классов. Многие родители собрались вблизи школьного крыльца с фототехникой в руках в надежде запечатлеть первые школьные шаги своих детей.
1 ученик.
Мне не забыть тех страшных дней: Потоком кровь с телеэкрана, Меж пуль свистящих и огней Мельканье лиц детей Беслана.
Мне не забыть плач матерей В объятьях траурного одеянья. Их лица выглядят старей С печатью горя и страданья.
2 ученик.
Мне не забыть тех нелюдей Под маской дьявольского ухмыленья. Прикрывшись мерзостью идей Свои творивших преступленья.
Без слов – одна лишь боль, Убитых горем матерей рыданье. О, Господи, скажи доколь Назначил людям ты страданья?
3 ученик.
От рук бездушных палачей Детей загубленных, безгрешных Теперь заменит свет свечей, Но не излечит безутешных.
Не раздается детский смех, Один лишь плач и боли стон Останется нам, как на грех – На память погребальный звон.
Первый день.
В этот торжественный день никто не думал о плохом. Дети, родители и учителя с радостью встречались и радовались началу нового учебного года.
Кто-то подумал сначала, что на линейке стали пускать салют, кто-то ругался, приняв происходящее то ли за шутку, то ли за учения по гражданской обороне. А те, кто был в масках, «поясах шахидов» и с оружием, уже били стекла первого этажа, чтобы упрятать в школе больше тысячи учеников, учителей и гостей праздника. Как они прошли? Группа захватчиков собралась перед налетом в лесу, села в ГАЗ–66 и двинулась в сторону Беслана. Они проехали заброшенные фермы, где нет ни одной живой души, и подошли к трассе «Кавказ». Здесь случайно увидели милиционера, который остановил свои «Жигули» и поднялся на горку, чтобы позвонить по мобильнику домой: так связь лучше. Захватили и его и двинулись в Беслан. Их никто не остановил: часть милиционеров была занята охраной школ, часть была на празднике. На этой машине они подъехали к школе, и начался кошмар.
Еще никто не знал, а кто знал не говорил, что выстрелы в школе – это первые расстрелы. В кабинете русского языка и литературы боевики устроили расстрельную комнату. Террористы ставили к стенке тех, кто плохо себя вел – кричал или не слушал команд. Непослушных в первый же день оказалось сразу 20 человек. После того, как людей расстреливали, их выбрасывали в окно.
Второй день.
В случае штурма боевики угрожают взорвать школу. Их, тем временем, давно просят только об одном – передать детям воду и еду. Продовольствие подвозят в коробках, но террористы не пропускают. Любому переговорщику угрожают расправой, в том числе и доктору Рошалю, которого сами же и позвали. Террористы, переговорив с бывшим ингушским президентом Русланом Аушевым, отпустили 26 человек – женщин с грудными детьми. Наверное, это была первая и последняя хорошая новость с момента захвата школы.
День последний.
Утро третьего дня для террористов стало последним, как и для многих заложников. Все произошло внезапно. Спасатели пошли в школу забирать тела убитых. В это время в спортзале что-то взорвалось. Когда дети убегали через дыру в стене от взрыва, террористы из школы стреляли им в спину. К уцелевшим, уже не обращая никакого внимания на пули, навстречу бежали родственники и военные. Заложников вели, подхватывали на руки.
Учитель зажигает свечу
Памяти жертв бесланской трагедии, памяти всех жертв терроризма – минута молчания.
Минута молчания
- А кто-нибудь знает, почему голубь стал символом мира?
Го́лубь ми́ра — выражение, получившее популярность после окончания Второй мировой войны в связи с деятельностью Всемирного конгресса сторонников мира. Первый Всемирный конгресс сторонников мира проходил в 1949 году в Париже и Праге. Эмблема этого конгресса была нарисована Пабло Пикассо. На эмблеме нарисован белый голубь, несущий в клюве оливковую ветвь. Существует традиция выпускать белых голубей как символ мирных намерений. А мы нарисуем голубей. И напишем на них пожелания нашему миру.
Спасибо за внимание!!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Афганистан болит в моей душе»
Внеклассное мероприятие по истории...
Лекция-концерт "Музыка моей души"
Лекция-концертдля преподавателей школы искусств, педагогов воскресных школ и родителей, в помощь для работы с детьми и взрослыми, начинающими и невоцерковленными, но желающими постичь азы Православной...
Афганистан болит в моей душе
15 февраля – день воинов-интернационалистов. Мы посвящаем этому дню классный час....
Внеклассное мероприятие: "Афганистан болит в моей душе"
Внеклассное мероприятие: "Афганистан болит в моей душе"...
Классный час "Афганистан болит в моей душе"
Данный классный посвящен очередному году вывода войск из Афганистана Цели: Воспитательные: воспитание любви и уважения к своему народу, истории страны, бережного отношения к ветеранам и воин...
Афганистан болит в моей душе
классный час, посвященный выводу советских войск из Афганистана...
Классный час "Беслан: боль и гнев"
определение понятия «терроризм», важность извлечения уроков истории для собственного и национального будущего. Воспитание сострадания, сочувствия, бережного отношения к человеку....