Школьный этап Всероссийского конкурса сочинений
учебно-методический материал (6, 7 класс)
Информация для учащихся о школьном этапе Всероссийского конкурса сочинений.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
shkolnyy_etap_vserossiyskogo_sochineniya.docx | 19.81 КБ |
Предварительный просмотр:
В начале сентября в нашей стране проводится Всероссийский конкурс сочинений. Каждый ученик может принять участие в школьном этапе этого конкурса. Лучшие работы школьного этапа будут направлены на районный, а затем, возможно, и на городской этап конкурса.
Предлагаю всем ребятам и родителям познакомиться с условиями конкурса и подумать о своём участии в нём.
Тот, кто захочет написать конкурсное сочинение, должен сообщить об этом своему учителю русского языка.
Обратите внимание на то, что работа должна быть написана в определённом жанре. Это очень важное требование! Писать надо только прозаический текст. Стихи на конкурс не принимаются. Оценивается грамотность! Конкурсные работы проверяются на наличие некорректных заимствований, т.е. списанные работы жюри не рассматривает.
Тематические направления предложены самые разные. Каждый может найти интересную для себя тему, в которой чувствует себя знатоком.
Предлагаю вашему вниманию наиболее важную информацию о конкурсе. Познакомьтесь с ней, обсудите с родителями. Не бойтесь, что не справитесь! По наблюдениям прошлых лет, очень интересные работы получались не только у «отличников»! Главное, чтобы была фантазия, увлечённость и желание попробовать свои силы.
Более подробная информация о Конкурсе размещена на сайте федерального оператора по адресу http://www.vks.edu.ru/.
Жанры письменных работ в рамках Конкурса:
рассказ
сказка
письмо
дневник
заочная экскурсия
очерк
репортаж
интервью
слово
эссе
рецензия
рассказ – небольшое повествовательное литературное произведение, содержащее развернутое и законченное повествование о каком-либо одном событии из жизни героя. Рассказ содержит малое количество действующих лиц, а также, чаще всего, имеет одну сюжетную линию;
сказка – эпическое произведение фантастического, авантюрного или бытового характера с установкой на вымысел. В сказке ставятся эстетические, моральные, социальные проблемы;
письмо – эпистолярный жанр литературы, художественное или публицистическое произведение подлинного или вымышленного характера; обращение автора к определенному лицу с постановкой какого-либо важного вопроса или к широкому кругу читателей с целью привлечения внимания к какому-либо факту или явлению действительности;
дневник – форма повествования, которое ведется от первого лица (реального или вымышленного). Дневник содержит записи о текущих событиях, представляемых в хронологическом порядке. Этим обусловлена композиция дневника: разбиение текста на части обусловлено датой произошедшего события. Рассказ о событиях всегда ведется от первого лица, выбор темы дневниковых записей определяется личными интересами автора;
заочная экскурсия – 1. Разновидность текста-описания, объектом которого является какая-либо достопримечательность. 2. Разновидность очерка, посвященного какому-либо историко-культурному памятнику, в котором в равных долях присутствуют элементы описания, повествования и рассуждения;
очерк – в художественной литературе одна из разновидностей рассказа, отличается большей описательностью, затрагивает преимущественно социальные проблемы. Публицистический, в том числе документальный очерк излагает и анализирует реальные факты и явления общественной жизни, как правило, в сопровождении прямого их истолкования автором. В основе очерка, как правило, лежит непосредственное изучение автором своего объекта. Основной признак очерка – писание с натуры;
репортаж – жанр журналистики, оперативно сообщающий широкому кругу людей о каком-либо событии, очевидцем или участником которого является автор. В композиции репортажа можно выделить три части: 1) экспозиция (краткое описание места, времени, участников события); 2) информационный блок (характеристика события, диалоги с участниками, описание деталей, которые, по мнению автора, наиболее точно отражают суть происходящего); 3) заключительная часть (краткая авторская оценка события, которому посвящен репортаж
интервью – жанр публицистики, представляющий собой беседу интервьюера и интервьюируемого, обменивающихся информацией (взглядами, фактами, сведениями мнениями), представляющей интерес для публики;
слово – литературное произведение в форме ораторской речи, проповеди или послания. В древнерусской литературе – название произведений поучительного характера, «учительная проза» риторико-публицистического характера. Чаще всего «слово похвальное» требовало изустного произнесения, но, создаваясь заранее (в письменном варианте), оставалось в национальной культуре письменным произведением;
эссе – жанр критики, литературоведения, характеризующийся свободной трактовкой какой-либо проблемы; прозаический этюд, представляющий общие или предварительные соображения о каком-либо предмете или по какому-либо поводу. Главную роль в эссе играет не воспроизведение факта, а изображение впечатлений, раздумий и ассоциаций.
Тематические направления Конкурса
1) «И 100, и 200 лет пройдет, никто войны забыть не сможет…» (К. Симонов): 2020 год – Год памяти и славы.
В основу сочинений могут быть положены семейные истории, воспоминания, рассказы о войне; памятные события времен Великой Отечественной войны; рассказы о городах воинской славы, памятниках, мемориалах, посвященных героям войны, улицах, названных в честь героев; результаты работы поисковых отрядов и патриотических объединений; литературные произведения (прозаические и стихотворные), дневники, песни, кинофильмы о войне
2) «Самый холодный материк на Земле»: 200-летие открытия Антарктиды экспедицией Фаддея Беллинсгаузена и Михаила Лазарева.
Тематическое направление посвящено 200-летию открытия Антарктиды экспедицией Фаддея Беллинсгаузена и Михаила Лазарева. Сегодня Антарктида и прилежащие острова – единственная территория на земном шаре, которая не принадлежит ни одному из существующих государств. Сочинения в рамках данного тематического направления могут быть посвящены историческому экскурсу в событие двухсотлетней давности, уникальности южного полярного материка, работе научных станций в Антарктиде, роли и места Антарктики в глобальных природных и социальных процессах, будущему материка.
3) Охраняя растения, охраняем жизнь: 2020 год – Международный год охраны здоровья растений.
В рамках данного тематического направления должны быть раскрыта роль растений в поддержании жизни на нашей планете.
4) «Чтобы жить, нужно солнце, свобода и маленький цветок» (Г.Х. Андерсен): от «зеленой» школы к «зеленой» планете.
В рамках данного тематического направления мы предлагаем пойти от собственного опыта, от роли каждого человека в решении экологических проблем, от конкретных шагов, которые может сделать каждый, чтобы защитить жизнь на Земле. Для счастливой жизни человеку нужно совсем немного, и бездумное потребление ресурсов, загрязнение планеты, освоение и внедрение новых технологий без оглядки на вопросы этики и экологии, в конечном итоге, не принесут счастья никому, могут приблизить экологическую катастрофу.
5) «У математиков существует свой язык – это формулы»: 170-летие со дня рождения С.В. Ковалевской.
Экскурсы в историю, актуальное состояние и перспективы развития математической науки, изучение математических наук в школе, стимулирование интереса к этой области знаний у школьников.
6) «Писательство – не ремесло и не занятие. Писательство – призвание» (К. Паустовский).
Традиционно посвящено юбилеям российских писателей. В 2020 году мы отмечаем юбилеи таких российских писателей:
Е.А. Баратынский (220)
А.А. Фет (200)
А.П. Чехов (160)
И.А. Бунин (150)
А.И. Куприн (150)
А.С. Грин (140)
А. С. Черный (140)
С.А. Есенин (125),
О.Ф. Берггольц (110)
А.Т. Твардовский (110)
В сочинениях следует избегать пересказа биографий писателей и содержания их произведений, избыточного цитирования историко-литературных источников. Желательно, чтобы в сочинении нашел отражение смысл, заложенный в формулировке «Писательство – не ремесло и не занятие. Писательство – призвание», звучал ответ на вопрос, почему современный читатель обращается к произведениям этих писателей и поэтов, прочитывалось личное отношение автора работы к их творчеству.
7) «Книга – это духовное завещание одного поколения другому» (А. Герцен).
Посвящено юбилеям литературных произведений.
Не следует пересказывать произведение, подменять сочинение о книге сочинением об авторе, рассуждать о значении книг в жизни человека вообще, злоупотреблять цитатами. В то же время приветствуется уместное, грамотное и корректное использование художественного текста, литературоведческого и литературно-критического материала
Юбилеи литературных произведений:
200 лет со времени публикации поэмы «Руслан и Людмила» А.С. Пушкина (1820)
190 лет со времени написания цикла «Маленькие трагедии» А.С. Пушкина (1830)
90 лет со времени написания и публикации стихотворения «Вот какой рассеянный» С.Я. Маршака (1930)
80 лет со времени написания и публикации повести «Тимур и его команда» А.П. Гайдара (1940)
8) «Я рожден, и это все, что необходимо, чтобы быть счастливым!» (Альберт Эйнштейн): 2018-2027 годы – Десятилетие детства в России.
Тематическое направление «Я рожден, и это все, что необходимо, чтобы быть счастливым!» посвящено Десятилетию детства, объявленному в России на период с 2018 года по 2027 год Указом Президента Российской Федерации от 29 мая 2017 года № 2401. В сочинениях в рамках этого тематического направления желательно сделать акцент на то, какое значение в современной России придается детям, детству, проблемам подрастающего поколения, как изменилось положение детей в социуме, как сами дети видят себя в настоящем и будущем, с какими проблемами сталкивается ребенок и какие победы может одерживать.
9) Тематическое направление «Человек, общество и освоение новых видов энергии» приурочено к столетнему юбилею плана ГОЭЛРО
ГОЭЛРО - это государственный план электрификации Советской России после Октябрьской революции 1917 года. Тематическое направление предполагает рассмотрение бережного использования энергетических ресурсов, развитие возобновляемой («зеленой») энергии, взаимосвязи энергетики и экологии, использование мирного атома. Тематическое направление позволяет перекинуть мост из прошлого в будущее, пофантазировать, как будет развиваться энергетическая отрасль, какие источники получения энергии будут использовать наши потомки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проведение муниципального этапа Всероссийского конкурса сочинений в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре.
Приказ О проведении муниципального этапа Всероссийского конкурса сочинений в Ханты-Мансийском автономном округе -Югре....
Программа подготовки учащихся к школьному (очному) этапу Всероссийского конкурса сочинений.
Курс предполагает подробное изучение особенностей жанров ученических работ, обозначенных в Положении к Всероссийскому конкурсу сочинений: рассказ, сказка, письмо, заочная экскурсия, очерк, слово...
Награждение финалистов федерального этапа "Всероссийского конкурса сочинений-2017 г".
Моя ученица МБОУ Гимназии №5 г.Кызыла - Пескова Софья Сергеевна - финалистка конкурса...
Приказы УО Администрации г. Когалыма о составе жюри и об итогах муниципального этапа Всероссийского конкурса сочинений 2017, 2018 г.г.
Всероссийский конкурс сочинений 2017-2018; 2018-2019 г.г....
ПРИКАЗ "О проведении муниципального и школьного этапов Всероссийского конкурса сочинений".
Приказ №169-О от 07.09.2017 г. "О проведении муниципального и школьного этапов Всероссийского конкурса сочинений"....
ПРИКАЗ «18» сентября 2018 г. № 358 О результатах проведения школьного этапа Всероссийского конкурса сочинений в 2018 году
Бедаков Макар, 5А класс-призер школьного этапа...