Методическая разработка классного часа "Три ступени, ведущие вниз"
методическая разработка

Материал для проведения классного часа

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon metodicheskaya_razrabotka.doc72 КБ

Предварительный просмотр:

ОБПОУ «Обоянский аграрный техникум»

Методическая разработка классного часа

по теме:

«Три ступени, ведущие вниз»

Разработала:

преподаватель Бычихина Е.И.

Обоянь, 2019

СОДЕРЖАНИЕ

  1. Пояснительная записка
  2. Аналитическая часть
  3. Содержание мероприятия
  4. Список литературы
  5. Приложение

  1. Пояснительная записка

Методическая разработка предназначена классным руководителя и мастерам п/о.

Цель методической разработки:

  1. Обеспечить методикой проведения мероприятия педагогических работников;
  2. Способствовать формированию творческой активности среди обучающихся;
  3. Способствовать воспитанию чувства коллективизма, ответственности за общее дело;
  4. Способствовать формированию здорового образа жизни среди обучающихся.

Содержание материала внеклассного мероприятия рассчитано на обучающихся вторых и третьих курсов. Внеклассное мероприятие содержит подготовку (обучающимися были нарисованы плакаты для оформления сцены, таблички с названиями действующих лиц, названиями сценок, был оформлен уголок с надписью «Вредные привычки», были распределены слова ведущим, обучающимся, участвующим в сценках, подобраны стихи по тематике мероприятия). Участниками мероприятия были обучающиеся из 33 и 34 групп: двое ведущих ( Косинова Е. С.  гр.33 и Анненков А. гр.34), участники сценки «О вреде курения» (Глазенко А. гр. 34, Алюшев Р. гр. 34, Гусельников А. гр.34,  Матренин А. гр.34, Володин С. гр. 34, Абрамов А. гр.34, Каменева Е. гр.33, Косинова В. гр.33, Грошев И. гр.33), участники сценки «Об алкоголизме» (ведущие, Шейтанов А. гр.34), участники сценки «О наркомании» (ведущие, Костюкевич С. гр. 33), чтецы стихотворений (Глухов К. гр.33, Бутов Н. гр.34, Сотников С. гр. 34, Поляков В. гр. 34, Погожих А. гр. 34, Фомина С. гр.33).

Мероприятие состояло из 3-х сценок, посвященных  дурным привычкам: курению, алкоголю и наркомании. Мероприятие началось со вступительных слов ведущих, что здоровье согласно определению Всемирной организации здравоохранения – это не только отсутствие болезней, но и состояние полного физического, психического и социального благополучия, далее были приведены данные статистики.

Первая сценка «О вреде курения», действие развернулось после окончания уроков между тремя учениками (Гусельников А., Матренин А., Володин С.), они не знали чем занять себя и решили покурить. В результате одному из учеников (Матренину А.) стало плохо и он упал в обморок. Вышедшие в коридор ученицы вызвали Доктора. Доктор приводит его в чувства и  сообщает причину потери сознания. Ученицы ( Каменева Е. и Косинова В.)  в стихотворной форме рассказывают о последствиях курения. В результате сценки ученики сделали свой выбор: НЕТ – КУРЕНИЮ!

Вторая сценка «Об алкоголизме». На сцене появляется «Алкоголь» с пустыми бутылками и танцуя знакомится с присутствующими. Ведущие рассказывают о последствиях алкоголя для здоровья человека. Было прочтено стихотворение о том, как воспринимает ребенок пьянство своего отца. В результате сценки был сделан выбор: ПЬЯНСТВУ – НЕТ!

Третья сценка «О наркомании». На сцене появляется «Наркомания» (Костюкевич С.) со шприцами, она представляется всем присутствующим и предлагает бесплатно уколоться. Ведущие рассказывают об ощущениях наркоманов. Далее на сцену выходят чтецы со стихами о пагубных привычках и их последствиях.  В результате сделан выбор: НЕТ – НАРКОМАНИИ!

В заключении мероприятия ведущие поинтересовались у присутствующих в зале: каковы их формулы здоровья.

Это мероприятие было снято на видеокамеру и перенесено на электронный носитель.

2. Аналитическая часть

Внеклассное мероприятие было проведено удачно. Возрастные особенности и индивидуальные способности участников соответствовали теме, целям и содержанию мероприятия. Обучающиеся принимали активное участие в подготовке и проведении мероприятия. Форма выбрана удачно. Дети чувствовали себя комфортно в роли участников. Им было интересно, так как они узнали много новых фактов о вредных привычках и их последствиях.

3. Содержание мероприятия

Оформление сцены:

  1. Плакат с текстом «Три ступени, ведущие вниз», под которым расположены три «запрещающих знака» (три красных круга). В первом круге изображена перечеркнутая сигарета, во втором – перечеркнутая бутылка, в третьем – перечеркнутый шприц.
  2. Высказывания известных людей:

«Будь самим собой наперекор Вселенной» (Р. Киплинг).

«Видя чужие пороки, умный избавляется от своих» (Публий Сир).

  1. В углу сцены – небольшой столик, на котором стоит корзина с надписью «Вредные привычки». В ходе композиции участники после каждой фразы: «Мы свой выбор сделали!» бросают в нее отходы вредных привычек.

Действующие лица:

  • Ведущие
  • Участники сценки «О вреде курения»
  • Доктор
  • «Бронхит»
  • «Алкоголь»
  • «Наркомания»

Ход мероприятия:

Ведущий 1: Согласно определению Всемирной организации здравоохранения здоровье – это не только отсутствие болезней, а состояние полного физического, психического и социального благополучия.

Ведущий 2: Действительно, здоровье человека во многом зависит от его сознания, психологии, жизненной позиции. Ученые пришли к выводу, что прежде всего на наше здоровье влияет образ жизни, а уже потом состояние окружающей среды, наследственность, уровень здравоохранения и т. д. Получается, что в большей степени здоровье человека зависит от него самого.

Ведущий 1: А к факторам риска, способствующим развитию болезней, относятся различные воздействия агрессивной среды. Особое место среди них занимают так называемые дурные привычки и склонности: курение, алкоголь и наркотики.

Ведущий 2: Сегодня человечество переживает настоящий кризис: распространение среди подростков курения, пьянства, токсикомании и наркомании достигает критических масштабов. Ученые бьют тревогу – наша нация постепенно вымирает: растет детская смертность, увеличивается число детей, имеющих психические и неврологические отклонения, что в свою очередь способствует росту  детской преступности.

Ведущий 1: На этом классном часе мы хотим еще раз обратить ваше внимание на это зло и сказать, что сигареты, алкоголь и наркотики – это три ступени, ведущие к бездне, к полному разрушению личности человека.

Ведущий 2: Многие считают, что курение – это не болезнь, и когда они курят, ничего страшного для курильщика  и окружающих его людей не происходит. Мы сейчас попробуем доказать, что курение  - это зло, которое, особенно, в детском и подростковом возрасте, способно привести к трагедии.

Сценка «О вреде курения»

Участники сценки: три мальчика и две девочки.

Звучит звонок на перемену. На сцене появляются три ученика.

Первый ученик:

Перемена! Перемена!

Весело звучит звонок!

Как же весело на сердце,

Что закончился урок!

Второй ученик:

Что-то скучно нам, ребята,

Домой?...Вроде рановато!

Третий ученик:

Что же делать? Как нам быть?

Как же время нам убить?

Первый ученик:

Вон идет мужик, какой-то,

Очень странный, глянь-ка, Колька!

На сцене появляется «Бронхит»

«Бронхит»:

О, привет, братва! Всем - здрасьте!

Вы сегодня в моей власти!

Если лень вам всем учиться,

Можем мы повеселиться!

Я – бронхит – болезнь куренья,

Я – помощник для старенья.

Угощу всех сигаретой

И денег не возьму за это!

Второй ученик:

Что ж, попробуем скорей,

Может станет веселей?!

«Бронхит» угощает ребят сигаретами. Они берут сигареты и уходят за ширму.

«Бронхит» (ходит по сцене взад и вперед, напевает, потирает радостно руки)

Вы курите, вы курите, мальчики!

Пожелтеют, пожелтеют ваши пальчики,

Станете вы быстро серокожими

И на стариков седых похожими.

Вы курите, вы курите, мальчики!

Ну, а руки? Спрячьте их в карманчики!

Ведь по нраву вам,

Ведь по нраву нам,

Ведь по нраву им (показывает пальцем на зрителей)

Мой табачный дым!

На сцене появляются две ученицы.

Первая ученица:

Что случилось в нашем классе?

Почему огонь и дым?

Выходят на сцену ученики

Первый ученик:

Это мы сигары курим,

Повзрослеть скорей хотим!

Вторая ученица:

Вы не знаете, что такое курение?

Это ж просто заблуждение!

Вы совсем не повзрослеете,

А только отравитесь и заболеете!

Первая ученица:

От куренья не взрослеют,

А стареют и болеют.

Не пройдет и пары лет,

Станешь, ты, как старый дед.

Первый ученик: (слабым голосом)

У меня головокруженье,

Прекращаю я куренье!

Второй ученик:

Пожелтели наши лица,

Надо нам остановиться!

(кладут сигареты в пакет)

«Бронхит» (обращается к третьему ученику)

Вы – сплошная малышня!

Не пример вы для меня!

Испугались наставленья?

Продолжай, дружок, куренье!

Ты ж не хлюпик, не сопляк?

Будешь ты курить табак?

Третий ученик кивает и продолжает курить, затем падает в обморок.

Первая ученица:

Эх, не слушал ты меня!

Не протянешь ты и дня…

Смерть его уж стережет,

Только врач его спасет!

Доктор, доктор, ох, беда!

Помощь скорая нужна!

Появляется Доктор, подходит к больному, щупает пульс, грустно качает головой.

Вторая ученица:

Дайте, доктор, нам ответ:

Будет жить он или нет?

Доктор:

Может, ноги не протянет,

Но больным уж точно станет…

Третий ученик приходит в себя, Доктор помогает ему подняться.

Третий ученик:

Объясните, что со мной,

Неужели я больной?

Все плывет перед глазами…

Почему тут доктор с нами?

Доктор:

Что за глупые вопросы?

Это все от папиросы!

Третий ученик:

Так что же такое курение?

Доктор:

Это – первый помощник старения!

Это – запах из носа и рта!

Это – в легких сажа и чернота!

Зачем организм засоряете?

И жизнь свою сокращаете?

Первая ученица:

Курильщикам разум надо иметь,

Неплохо бы им поскорей поумнеть!

Доктор: Вот некоторые данные статистики. Когда ты вдыхаешь табачный дым, в легкие попадает около 4 тысяч химических веществ и соединений, в том числе такие «веселенькие», как мышьяк, бензол и формальдегид, которые провоцируют рак.

Вторая ученица: Ты замечал, что сигарета горячая? Дым, который ты вдыхаешь, обжигает слизистую оболочку рта и горла. Ты постепенно начинаешь  терять вкусовые ощущения.

Доктор: Желтые зубы, неприятное дыхание и кашель курильщика – это не круто! Это противно,  и людей к тебе не располагает. Последнее время в моде все больше здоровые и красивые!

Первая ученица: В бронхах есть «реснички», которые выталкивают пыль и грязь. Эти  «реснички» парализует, стоит тебе выкурить всего одну сигарету! Через год постоянного курения «реснички» отмирают. Астма и воспаление бронхов  будут преследовать тебя всю жизнь.

Доктор: Курение сокращает жизнь на 20 лет!

Вторая ученица:

От курения куча болезней –

Это рак и бронхит, трахеит,

Так зачем же тебе ждать момента,

Когда все внутри заболит?

Первый ученик:

Ведь табак всех одурманит:

Молодых и стариков,

Независимо от знаний…

Превращает в слабаков!

Второй ученик:

Запомни: человек не слаб,

Рожден свободным. Он не раб!

Сегодня вечером, как ляжешь спать,

Попробуй так себе сказать:

Я выбрал сам дорогу к свету,

Я презираю сигарету!

Не стану ни за что курить,

Я – человек! Я должен жить!

Первый ученик: мы свой выбор сделали! Нет – курению!

Ученики уходят со сцены. Появляются ведущие.

Сценка «Об алкоголизме»

Ведущий 1: курение – это вредная привычка, а для некоторых людей и серьезная болезнь. Она стара, как мир. Н уступает по древности курению и другой порок человечества – пьянство. «Вода смерти» или «Зеленый змий» немало принес горя людям во всем мире.

На сцене появляется «Алкоголь», он танцует, в руках у него пустые бутылки.

«Алкоголь»:

О, привет! Я – Алкоголь!

Всем привычкам я король!

Со мною станет веселей,

День пройдет у вас быстрей.

В голове – одни бутылки,

На лице у вас ухмылки?

Пейте пиво пенное –

Будет жизнь отменная!

Ведущий 2: Остановитесь, люди, и послушайте! Алкоголь – один из наиболее опасных врагов здоровья человека. Его действие пагубно сказывается на важнейших внутренних органах, отрицательно влияет на психику.

Ведущий 1: Остановитесь, люди,  и послушайте! Цена, которую платит человечество за злоупотребление алкоголем, очень высока. Во всем мире чрезмерное употребление спиртного является третьей причиной по числу смертей после рака и коронарной болезни сердца.

Ведущий 2: Алкоголь часто провоцирует насильственные действия. По данным исследований, две трети преступлений, в том числе таких тяжких, как убийства и изнасилования, совершаются в состоянии опьянения.

Ведущий 1: Согласно отчету Всемирной организации здравоохранения алкоголь – главная причина смертности  юношей и девушек от 15 до 29 лет. По оценкам ученых, в некоторых странах Европы  каждый третий молодой человек рискует умереть именно из-за алкоголя.

Ведущий 2: А разве можно оценит психологический ущерб: разрушенные семьи, смерть близких, низкий уровень образования и сложности с работой? Пьянство пагубно отражается на судьбах тех, кто окружает больного. Алкоголь исключает мир и согласие между супругами, лишает покоя семью, омрачает детские годы, мешает воспитанию и учебе детей, причиняет им тяжелые душевные муки.

Ведущий 1: Послушайте, как воспринимает ребенок пьянство своего отца.

Почему мой папа такой?

Вечно пьяный и вечно злой,

Никогда за собой не следит,

И на всех почему-то сердит.

Открывает пинком он дверь

И врывается в дом, как зверь,

Нас обзывает плохими словами

И все в доме толкает ногами.

Мама шепчет мне тихо: «Беги!»,

А мне слышится крик: «Помоги!»

Я – мужчина, но я еще мал,

А то папе бы твердо сказал:

«Мне стыдно, что ты – папа мой,

Уходи, нам не нужен такой!»

Ведущий 2: Мы свой выбор сделали и говорим пьянству твердо: «Нет!»

Сценка «О наркомании»

Ведущий 1: Ребята, но ведь есть еще один страшный порок. Это  чума нашего века. Это – наркомания.

«Наркомания»:

Никакая я не чума,

Я приветлива и мила.

Укололся раз – и улетел…

Кайфа ты поймал предел.

Ну скажите, разве не прекрасно:

Все перед тобою в цвете красном,

Ты летаешь и паришь как птица,

Словно сон тебе волшебный снится!

Ну что, согласны вы, друзья?

Я и шприц для вас взяла.

Ведущий 2:

Нет, подруга, погоди!

Решенье наше – впереди!

Вы послушайте, ребята,

Чем наркомания чревата…

Ведущий 1: Экономический и социальный совет ООН сообщает, что за последние два десятилетия злоупотребление наркотическими средствами распространилось в широчайших масштабах. Наркомания затрагивает все страны мира, угрожая всем слоям общества, включая даже 7-8-летних детей.

Ведущий 2: В настоящее время на Земле насчитывается  более 200 миллионов людей, страдающих наркоманией. Это целая армия инвалидов в физическом и моральном смысле слова, количество которых превышает  число инвалидов Второй мировой войны.

Ведущий 1: Новая глобальная проблема человечества, СПИД, напрямую связана с наркоманией. Вот данные статистики, полученные в 2007 году: в мире живут более 33 миллионов ВИЧ-инфицированных людей, в России – более 400 тысяч человек.

Ведущий 2: Но ведь существуют легенды о великих людях-наркоманах!

Ведущий 1: Вот именно – легенды! Они возникли из-за невежества, неинформированности и попытки убедить себя в благе наркотиков. Но сейчас доподлинно известно, что именно наркотики пагубили Шарля Бодлера, Элвиса Пресли, Мерили Монро, Лидера группы «Нирвана» Курта Кобейна, который застрелился во время депрессии ( в его крови было обнаружено количество героина, в три раза превышающее смертельную дозу).

Ведущий 2: Вот пример ощущений наркомана: «На стене комнаты висел плакат. В правом нижнем углу находилось голубое пятнышко. Вдруг оно превратилось в огромную и жуткую физиономию, которая начала корчить страшные рожи. Потом мне показалось, что я истекаю кровью. Я стал биться в конвульсиях, и мое тело покрылось «гусиной кожей», появился озноб. Я плакал и кричал диким голосом: «Спасите! Умираю! Укол! Будьте прокляты! Черви грызут меня! Уберите червей! » Я понял, что принимать наркотики – значит последовательно убивать в себе искру Божью…»

Чтец 1:

Наркоман – это страшное слово,

Мы с болью говорим об этом снова!

Цвет лица землист. А он не старый…

В доме холод, грязь… И тишина…

Дети в школе умственно отсталых,

А в психиатрической – жена…

Слаб и вял он, словно из мочала

Сотворен… А он, при всем при том,

Человеком тоже был сначала,

Тенью человека стал потом…

Ведущий 1: Мы не хотим такой участи ни для себя, ни для других! Мы свой выбор сделали!

Чтец 2:

Наш двадцать первый век  - проблемный век!

Об этом помни, человек!

Токсикоманы, наркоманы

Переступили жизни край.

Чтец 3:

Людьми вновь стать предельно сложно,

Дурман приходит лишь на миг…

И вот тогда услышать можно

Их сердца стук, сознанья крик…

Чтец 4:

И предают, и убивают,

Ужасен их больной удел!

Кто виноват? Кто прав? Не знают!

Их жизнь – тупик! Их жизнь – предел!

Чтец 5:

Не допустить такое можно?

Да! Нужно, важно и возможно!

Об этом помни, человек!

Таков наш век, проблемный век!

Чтец 6:

Не позволяй душе лениться!

Чтоб воду в ступе не толочь,

Душа обязана трудиться

И день и ночь, и день и ночь!

Чтец 7:

Гони ее от дома к дому,

Тащи с этапа на этап,

По пустырю, по бурелому,

Через сугроб, через ухаб!

Чтец 8:

Не разрешай ей спать в постели

При свете утренней  звезды,

Держи лентяйку в черном теле

И не снимай с нее узды!

Чтец 9:

Коль дать ей вздумаешь поблажку,

Освобождая от работ.

Она последнюю рубашку

С тебя безжалостно сорвет.

Чтец 10:

А ты хватай ее за плечи,

Учи и мучай дотемна,

Чтоб жить с тобой по-человечьи

Училась заново она.

Чтец 11:

Она – рабыня и царица,

Она – работница и дочь,

Она обязана трудиться

И день и ночь, и день и ночь!

Ведущий 2: Что же можно сделать, чтобы не допустить вымирания человечества от вредных привычек и пороков? Ваши формулы здоровья, назовите пожалуйство?

(Жизнь, воля, сила духа, интересные увлечения, музыка, танцы, спорт и т. д.)

Ведущий 1: Антон Павлович Чехов сказал: «Равнодушие – это паралич души, преждевременная смерть». Мы хотим, чтобы среди вас не было равнодушных ни по отношению к себе, ни по отношению к окружающим! И сегодня мы выносим суровый приговор курению, алкоголизму и наркомании.

4. Список литературы

1. ж. Воспитание школьников, №2, 2007 г.        

2. ж. Воспитание школьников, №5, 2007 г.

3. ж. Воспитание школьников, №7, 2007 г.

4. ж. Классный руководитель, №3, 2009 г. 

  1. Приложение

Электронный вариант  литературно-поэтической композиции «Три ступени, ведущие вниз»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Три ступени, ведущие вниз»

Внеклассное мероприятие Литературно – поэтическая композиция о вредных привычках...

Классный час "Три ступени ведущие вниз"

Классный час "Три ступени ведущие вниз"...

"разработка "три ступени, ведущие вниз"

разработка мероприятия по профилактике употребления ПАВ "Три ступени, ведущие вниз"...

Классный час "Три ступени ведущие вниз"

Классный час о вреде курения, алкоголизма и наркомании...

Классный час "Ступени, ведущие вниз" для уч-ся 7-9 классов

Цель мероприятия: 1. Профилактика курения и алкоголизма;2. Пропаганда здорового образа жизни;3. Информирование учащихся о таких негативных последствиях употребления табака алкоголя и наркотиков, ...