Классный час "Три ступени ведущие вниз"
классный час (7 класс)
Классный час о вреде курения, алкоголизма и наркомании
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Классный час в 7 классе о вреде курения, алкоголизма и наркомании | 38.27 КБ |
Предварительный просмотр:
Классный час по теме «Три ступени, ведущие вниз»
для учащихся 7 класса
Цель: формировать у учащихся негативное отношение к употреблению психоактивных веществ.
Задачи:
1) повысить уровень информированности обучающихся о вредном воздействии табачного дыма, алкоголя и наркотиков на организм человека;
2) пропагандировать здоровый образ жизни;
3) подвести учащихся к выработке нравственной позиции по отношению к вредным привычкам.
Оборудование: творческие работы учащихся о здоровом образе жизни, материалы для составления мини-проектов о вреде курения, алкоголя, наркотиков.
Структура и содержание
ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ИГРА “СЮРПРИЗ”
ЦЕЛЬ ИГРЫ: выяснить и обсудить мотивы начала потребления ПАВ.
МАТЕРИАЛЫ: непрозрачная коробочка, в ней конфета – шприц, сигарета, рюмка.
- Ребята, посмотрите, какая необычная коробочка стоит у вас на столе! То, что в ней лежит – “плохо”, “нельзя”, “запрещено” и даже опасно.
(Коробочка лежит посередине круга, каждый участник может проявить себя по отношению к этой коробочке, как хочет)
Приём “Мозговой штурм”
- Как вы думаете, что бы это могло быть?
(дети в группах предлагают свои версии, учитель записывает на доске)
- Хотите узнать, что же всё-таки там лежит?
- Посмотрите!
ВЫВОД:
Вы все знали, что то, что лежит в коробочке – это – “плохо”, “нельзя”, “запрещено” и даже опасно, но, несмотря на это, открыли коробочку. Вы не захотели принять во внимание мои предупреждения.
Так бывает и в жизни, все знают, что алкоголь, курение, наркотики – это “плохо”, нехорошо и даже опасно, но всё же многие употребляют их.
- Почему?
(Дети предлагают свои версии, я пишу на доске)
- Очень часто в юном возрасте это происходит просто из любопытства, а потом человек привыкает к этому, и отказаться бывает очень трудно.
- Давайте выясним тему нашего сегодняшнего занятия.
Наш классный час мы назовем «Три ступени, ведущие вниз». Предлагаю вам поработать в группах и составить мини-проекты:
- «О вреде курения»;
- «О вреде алкоголя»;
- «О вреде наркотиков». И если вы не против давайте выберем каждой группе название.
Чтение учителем текста Дж. Родари “РЫБЫ”
- Будь осторожна! – сказала как – то большая рыба рыбке маленькой. Вот это- крючок! Не трогай его! Не хватай!
- Почему? – спросила маленькая рыбка.
- По двум причинам, - ответила большая рыба. Начнём с того, что если ты схватишь его, тебя поймают, обваляют в муке и пожарят на сковородке. А затем съедят с гарниром из салата.
- Ой, ой! Спасибо тебе большое, что предупредила! Ты спасла мне жизнь! А вторая причина?
- А вторая причина в том, - объяснила большая рыба, - что я хочу тебя съесть!
- В какой ситуации оказалась маленькая рыбка? (версии детей)
- Может ли человек оказаться в такой ситуации? (версии детей)
- Вспомните, почему нельзя слушать чужих людей, брать у них незнакомые продукты, пробовать их, нюхать?
(Версии детей)
Вывод учителя (если не прозвучит в ответах детей):
Есть разные вещества, которые могут выглядеть привлекательно в виде жвачек, таблеток, витаминов, сигарет, приятно пахнущих веществ. Это очень опасные вещества. Попробовав их, человек, даже взрослый, попадает в ситуацию маленькой рыбки – будет постоянно находиться под угрозой быть съеденным.
Наркотики очень опасны для здоровья, от наркотической зависимости очень трудно вылечиться.
О вреде курения
Самой распространённой вредной привычкой нашего общества является курение. Курят, к сожалению, очень многие: мужчины, женщины, пожилые люди, подростки, дети. Однако далеко не все представляют себе, какое большое зло курение, как пагубно действует на организм никотин, этот «культурный» яд. Курение – причина многих тяжёлых заболеваний.
Установлено, что на первый взгляд безобидное облачко дыма, содержит ядовитые вещества, которые оказывают своё воздействие не только на организм курящего, но и на здоровье окружающих, и особенно детей. Кроме никотина табачный дым содержит и другие вредные вещества, а именно: угарный газ, синильную кислоту, сероводород, углекислоту, аммиак, азот, эфирные масла.
Никотин – это яд! Он легко проникает в кровь, накапливается во внутренних органах и постепенно разрушает их. Только человек не сразу замечает это. После первой сигареты подташнивает, кружится голова – это организм подаёт сигнал тревоги.
У начинающего курильщика даже одна выкуренная сигарета может вызвать острое отравление, для которого характерны: тошнота, бледность, холодный пот, общая слабость, учащение пульса, головокружение, шум в ушах. Дым от 25 сигарет содержит около двух капель чистого никотина, то есть такое количество яда, которого достаточно для того, чтобы убить собаку. Мышь погибает моментально, если ей впустить в глаз одну каплю никотина.
Согласно многочисленным исследованиям, был установлен факт, что от курения страдает память, и нарушается концентрация внимания. Для школьника это самые критичные аргументы, поскольку при таких проблемах говорить о прилежной учебе не приходится, а значит – светлое будущее попадает под большой вопрос.
Однако это далеко не все опасности, которые поджидают молодой организм в случае острой никотиновой зависимости. Как сообщают медицинские сотрудники, отрицательный эффект сигарет негативно отражается на работе всех внутренних органов и жизненно важных систем.
Здоровье глаз и острота зрения. Поскольку никотин повышает внутриглазное давление, юный пациент попадает в группу риска заболевания глаукома, которое в дальнейшем негативно скажется на зрении и обеспечит его существенную посадку. При этом снижение остроты зрения зачастую имеет необратимый характер и может быть исправлено лишь операционным путем.
Органы слуха. Табачные изделия способствуют стремительному разрушению клеток слуховой коры, в результате чего не исключается угнетение функции слуха, рассеянность слухового восприятия, отсутствие нормальной реакции на внешних раздражителей.
Нервная система под воздействием никотина может вести себя самым непредсказуемым образом, например, подростку может быть присуща повышенная активность и эмоциональность, но также не исключены приступы хандры и депрессии.
Состояние кожи неразрывно связано с образом жизни пациента. Кожные покровы курильщика нуждаются в остром лечении угревой сыпи, акне и себореи, а свойственна им чрезмерная сухость, пятна пигментации и нарушение работы сальных желез.
Эндокринная система. При курении в организме подростка происходят серьезные нарушения в работе щитовидной железы. Как известно, дисфункция этого важного органа может привести к гормональному сбою, от которого страдает не только эндокринная, но и другие внутренние системы подросткового организма.
Сердечно-сосудистая система. Как правило, все заядлые курильщики – это хронические сердечники – гипертоники, а объясняется такая закономерность быстрым износом миокарда, спазмами сосудов, потерей эластичности капилляров, формированием атеросклеротических бляшек и повышением объема мышечных волокон сердца.
Легкие. Это первый орган человека, который в большей степени страдает от регулярного поступления никотина. Сначала подросток испытывает затрудненное дыхание при минимальных физических нагрузках, а потом жалуется на затяжной сухой кашель и одышку. Во взрослом возрасте «первенство по раку легких» отдано как раз заядлым курильщикам.
Интересные факты. Под влиянием курения снижается острота зрения. Снайпер, который из 100 возможных выбивал 96 очков, после выкуривания нескольких сигарет выбил только 40 очков.
Несовместимы спорт и курение. Значительные физические нагрузки при тренировках, соревнованиях усугубляют тяжесть последствий курения. Сердечная мышца у спортсмена-курильщика ослаблена. Под действием никотина ухудшается координация движений, уменьшается их точность.
Ученые, изучающие продолжительность жизни курящих и некурящих людей, пришли к выводу, что каждая выкуренная сигарета сокращает жизнь на 8 минут.
Безопасных сигарет нет. «Лёгкие» и «суперлёгкие» сигареты – это обман, выгодный для табачных компаний.
Сценка Продавец табака расхваливает на ярмарке свой товар: «Покупайте табак, прекрасный табак! Мой табак не простой, а с секретом. От моего табака стариком не будешь, собака не укусит, вор в дом не залезет. Один парень купил немного табака и начал расспрашивать продавца:
- А почему стариком не буду?
- Потому что до старости не доживёшь.
- А почему собака не укусит?
- Так с палкой ведь будешь ходить.
- А почему вор в дом не залезет?
- Потому что всю ночь будешь кашлять».
Анограммы «Последствия курения». Акшель (кашель), дыокша (одышка), неболиз асдцер (болезни сердца), сартгти (гастрит), акр егликх (рак легких), яарння мресть (ранняя смерть), ракисе (кариес), ымрощни (морщины).
О вреде алкоголя (материалы для учащихся)
Алкоголь называют «похитителем рассудка». Слово «алкоголь» означает «одурманивающий».
Алкоголь – это внутриклеточный яд, который разрушает жизненно важные органы человека – печень, сердце, мозг. 100 граммов водки убивают 7,5 тысяч клеток головного мозга. 30% всех преступлений совершаются в состоянии опьянения. Алкоголь особенно вреден для растущего организма и «взрослые» дозы для детей могут стать смертельными или привести к инвалидности при поражении головного мозга.
Влияние алкоголя на подростка невозможно приуменьшить. Именно в пубертатном, переходном возрасте все системы органов человека находятся на стадии активного формирования, развития, изменения. Этиловый спирт, который содержится во всех алкогольных напитках, не только угнетает биологические процессы, но и может нанести необратимый вред некоторым органам.
Влияние на головной мозг – самое тяжелое. Во-первых, работа некоторых клеток мозга замедляется, из-за чего притупляются реакции, человек погружается в ступор. Системное употребление алкоголя приводит к депрессии, апатии. Или наоборот, вызывает эйфорию, повышенную активность, вслед за которой может последовать агрессия. Чем дольше и в больших количествах пьет подросток, тем серьезнее возникнут нарушения в работе мозга (провалы в памяти, проблемы с восприятием, умственные задержки) и нервной системы.
Этиловый спирт наносит вред на активно формирующуюся половую систему и может привести как к женскому, так и мужскому бесплодию.
Из внутренних органов подростка больше всего страдают печень и желудок. Поскольку эти системы работают еще не так, как у взрослого человека, то клетки могут необратимо повреждаться и отмирать. Как следствие – цирроз печени, гастриты и язвы.
А сколько аварий на дорогах, преступлений по вине пьяных.
Статья 20.22 Кодекса об административных правонарушениях РФ предусматривает административную ответственность за появление в состоянии опьянения несовершеннолетних в возрасте до 16 лет, распитие ими пива, алкогольной и спиртосодержащей продукции на улицах, стадионах, в скверах, парках, в транспортном средстве общего пользования, в других общественных местах. Совершение данного правонарушения влечет наложение административного штрафа на родителей или законных представителей в размере от 3 до 5 минимальных размеров оплаты труда.
Учитель.
Влияние алкоголя на организм подростка можно уменьшить только одним способом – не позволить ему пристраститься к этой вредной привычке, направить его активность в другое русло: спорт, музыка, путешествия и т.д.
Анограммы. Пьянство ведёт за собой 6 зол: Доеьбстн (бедность), Здорар (раздор), Лизнеоб (болезни), Ротеюп уитерицап (потерю репутации), Роозп (позор) и Анеболесил внусентмой итсавоктин (ослабление умственной активности).
Интересные факты. На чердаке сарая, где тайком гнали самогон, лежали 160 куриных яиц для последующей инкубации. Каково же было удивление хозяев, когда из яиц вылупилось только 78 цыплят. 40 из них вскоре погибли, а 25 оказались уродами. Зародыши отравились парами спирта и эфирных масел.
Всё это относится и к человеку. В пьющих семьях 38 % детей оказываются недоразвитыми и больными. В 2 раза чаще дети рождаются мёртвыми. Алкоголь укорачивает жизнь в среднем на 17 лет. Алкоголь не только ослабляет тело, но и разрушает личность.
Знаменитый русский физиолог Павлов с полным основанием писал: «Не пейте вина, не огорчайте сердце табачищем и проживёте столько, сколько жил Тициан». А прожил он более девяноста лет.
Алкоголизм, курение, конечно, вызывают тревогу. Но с каждым годом все более серьезной опасностью становится распространение наркотиков и потребление их подростками. Со страниц газет «кричат» заголовки: «Молодежь выбирает самоубийство», «Старых наркоманов не бывает», «Наркотики или жизнь».
О вреде наркотиков (материалы для учащихся)
Наркомания - это болезнь (сначала эйфория, удовольствие, а потом страшный удар). К сожалению, наркомания на сегодняшний день - одно из самых трудноизлечимых заболеваний и очень много больных погибает от наркотиков, не сумев избавиться от «наркотического рабства».
Наркотик - это вещество, которое способно вызвать эйфорию, психическую и физическую зависимость, причинить существенный вред здоровью человека.
Наркотики часто называют «белой смертью». Чем раньше человек привыкает к ним, тем быстрее он умирает. Хронические наркоманы вообще живут очень мало. Наркотики полностью высасывают из человека все его силы.
Просто знать – недостаточно! Нужно правильно действовать в определённой ситуации. Нет никакой смелости в том, чтобы попробовать психоактивное вещество. А вот если человек сумел отказаться, значит, у него действительно есть смелость и воля.
Есть альтернативная статистика, которая указывает на то, что число наркоманов не доходит до 700 тысяч, но тут речь идёт скорее только о зарегистрированных наркоманах, что официально находятся на учёте. По непроверенным официальным данным около 18 миллионов человек в РФ имели хотя бы какой-то опыт употребления наркотиков хотя бы единожды. По мнению специалистов 11-13 лет – основной возраст начала наркомании. Именно в этом возрасте происходит кризис взросления, кризис авторитетов.
Наркотики несут в себе разрушительную силу. Человек перестаёт быть человеком, а превращается в безвольное существо, которое не живёт, а влечёт жалкое существование, потому что происходит:
- крайнее истощение организма;
- значительная потеря массы тела;
- упадок физических сил;
- самая распространенная болезнь среди наркоманов - гепатит и СПИД;
- у наркомана пропадает моральная устойчивость;
- возникает полное безразличие к окружению;
- умственное отупение;
- снижение интеллекта.
Последствия наркомании:
- физические (заболевания сердечно-сосудистой системы и дыхательных путей, гепатиты и цирроз печени, СПИД, травмы, психозы, эпилепсия, передозировки, самоубийства)
- психические (депрессии, чувство вины, бессилия, безысходности, обиды и негодования)
- социальные (изменяются взаимоотношения с обществом, теряется смысл жизни, появляются серьёзные осложнения в социальной сфере).
Наркоман не может быть полноценным человеком: ни гражданином Родины, ни матерью, ни отцом, так как цель жизни у наркомана – достать наркотики.
Учитель. Дорогие ребята, мне бы очень хотелось, чтобы вы в своей жизни не выбирали ступени, ведущие вниз, а шагали твёрдо и уверенно по ступеням, ведущим вверх.
Учитель. Наш классный час подошёл к концу. Я надеюсь, что у каждого из вас хватит силы воли и желания сказать «НЕТ!» вредным привычкам. Я выражаю уверенность, что в жизни, друзья, вы будете только победителями.
Рефлексия. Закончите фразу:
1. Сегодня мне было интересно …
2. Сегодня я сделал открытие для себя …
3. Сегодня я твёрдо решил …
4. По настоящему ценным в жизни является…
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Три ступени, ведущие вниз»
Внеклассное мероприятие Литературно – поэтическая композиция о вредных привычках...
Общешкольный проект "Ступени, ведущие вниз"
проект по ЗОЖ...
Общешкольный проект "Ступени, ведущие вниз"
проект по ЗОЖ...
Классный час "Три ступени ведущие вниз"
Для учащихся 7-9 классов....
Классный час "Три ступени ведущие вниз"
Классный час "Три ступени ведущие вниз"...
Методическая разработка классного часа "Три ступени, ведущие вниз"
Материал для проведения классного часа...
Классный час "Ступени, ведущие вниз" для уч-ся 7-9 классов
Цель мероприятия: 1. Профилактика курения и алкоголизма;2. Пропаганда здорового образа жизни;3. Информирование учащихся о таких негативных последствиях употребления табака алкоголя и наркотиков, ...