Внеурочное занятие «А ну-ка мальчики и девочки!»
методическая разработка (5 класс)

Конкурсная программа, посвященная 23 февраля и 8 марта.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konkurs.docx28.16 КБ

Предварительный просмотр:

«А ну-ка мальчики и девочки!»

Сегодня мы отмечаем сразу два замечательных  праздника –– День Защитников Отечества ( то есть и наших будущих защитников- наших мальчиков)  и 8 марта – Международный женский день (праздник наших дорогих мам, бабушек, а также и наших девочек). Поэтому мы решили провести конкурс  «А ну-ка, девочки и мальчики!». В нем будет много интересных конкурсов как для мальчиков, так и  для девочек.

Итак:

          23 февраля вся наша страна торжественно отмечает День Защитника Отечества. Быть защитником своих близких, своей Родины – это святая честь любого человека. Так было и так будет. Защитники нашей Родины – это Российская армия и Военно-Морской Флот, это наши лётчики, солдаты, моряки и пограничники.

8 марта называют международным женским днем, мы в этот день поздравляем всех женщин с праздником, а наших девочек мы поздравляем особо, так как они будущие женщины, ваши, мальчики, помощницы и спутницы.

Итак, сегодня мы поиграем  в весёлую игру, посостязаемся  в силе, ловкости,  смекалке, находчивости. Игра будет проходить между  2 командами.- командой девочек и командой мальчиков.  Посмотрим,   чья команда выиграет, т. е правильно и быстро выполнит все задания, проявит находчивость и смекалку. Команда, набравшая большее количество очков и будет победительницей

И конечно никакой конкурс не может пройти без жюри, сегодня встречу будут оценивать наши гости. Ученики 11 класса и Сафронова В.А. (заместитель директора по воспитательной работе).

А перед игрой команды скажут друг другу слова приветствия:

Слово девочкам:

Драчливой нашей половине

 Мы поздравленья шлем свои.

 Для поздравленья есть причина:

 Ура защитникам страны!

 Когда на ваши потасовки

 На перемене мы глядим,

 То верим: с вашей подготовкой

 Страну всегда мы защитим.

 Поэтому, друзья, давайте

 От всей души без лишних слов,

 От всех невзгод нас защищайте,

 Но только, чур, без синяков.

Вы пока что маловаты,

 Но вы в будущем солдаты,

 И сегодня мы проверим,

 Кому Родину доверим.

Слово мальчикам:

1: Праздник сегодняшний мы продолжаем,

Девочек наших мы поздравляем!

2: Мы бы отдельно спели для каждой,

Только поем мы, скажем, неважно!

3: Если дразнил вас когда-то обидно,

Честное слово, очень мне стыдно.

4: И не от злости я, по привычке

Дергал частенько вас за косички!

5: Все мы задиры, ведь знаете сами,

Но обижать вас мы больше не станем!

6: Очень вас просим, вы нас простите

И поздравления эти примите!

Итак, начинаем игру.

1.Конкурс-ловушка.

Конкурс проводится без объявления сразу после выхода команд. Перед командами проходит ведущая и как бы случайно роняет платок (примерно посередине между командами). Выигрывает та команда, которая догадается поднять платок и вежливо вернуть. После этого объявляется, что это и был первый конкурс.

2.Конкурс «Повара»

Без какого специалиста не обходится ни одна армия? Конечно, без повара. И наш

следующий конкурс – конкурс поваров. Вызываются по 2 человека от каждой команды.

Каждая команда получает тарелку и набор карточек с названиями продуктов: мясо,

картошка, капуста, фасоль, свёкла, морковь, лук, соль, сахар, уксус, перец, вермишель. ( и др)

Ваша задача – сварить флотский борщ. Выберите, что из предложенных продуктов, вы используете при приготовлении борща.

3. Конкурс «Минёры.»

Вызываются по одному участнику и кто быстрее лопнет воздушный шарик без помощи рук . Проводится 2-3 раза.

4. конкурс – «Самые лучшие хозяюшки»

Как известно, все девочки должны быть хорошими хозяйками и помогать мамам на кухне.( и не только девочки должны помогать, но и мальчики)  Выберите от каждой команды по одному участнику, который хорошо знает разные крупы.

 Ваша задача – с завязанными глазами, на ощупь определить, какая крупа насыпана в блюдцах: греча, рис, манка, пшено, перловка, ячневая, овсяные хлопья и т.д.

5. Конкурс « Нарисуй карту»

Каждая команда выделяет по участнику, которому выдаются лист в клетку и ручка.

 Ведущий начинает диктовать:

1 клетка вправо, 1 клетка вниз, 1 клетка вправо, 3 клетки вверх, 1 клетка вправо, 3 клетки вниз, 2 клетки вправо, 1 клетка вниз, 2 клетки влево, 3 клетки вниз, 1 клетка влево, 3 клетки вверх, 1 клетка влево, 1 клетка вниз, 1 клетка влево, 3 клетки вверх.

Когда ведущий заканчивает диктовку, летчики отдают лист полетов в жюри. В  результате графического диктанта должно получиться изображение, похожее на самолет.

 Побеждает та команда, которая успешно справилась с заданием

6.  конкурс «Стрельбище»

Данный конкурс проводится на основе игры "Дартс". Каждый участник команды бросает один дротик в мишень. Побеждает та команда, которая выбьет большее количество очков. ( либо броски мяча в корзину, либо мешочка с песком)

8.  конкурс: Морской узел.

Игрокам предлагается на толстой веревочке завязать по пять узлов как можно туже. Когда задание выполнено, предлагается развязать узлы. Кому это удалось сделать быстрее, тот и получает призовое очко.

9.  конкурс: Шоферы

Известно, что любой мужчина хотел бы водить машину. В армии тоже есть особая категория – военные шоферы. Поглядим, есть ли у вас водительские способности. От каждой команды приглашаются по одному (два) участнику. На полу ставятся две (четыре) одинаковые игрушечные машинки, к которым привязаны веревки с палочками на конце. По звуковому сигналу участники начинают наматывать веревку на палочку. Выигрывает тот, чья машинка первой приедет к финишу.

10. . Собери слово

 У учителя два конверта, в них буквы. Участники  команд подходят и берут конверты. По хлопку вынимают из конверта буквы и составляют слово, лишних букв нет. Побеждает тот участник, который быстрее справится с заданием. В первом конверте буквы т, о, л, д, с, а, во втором – е, л, г, р, а, н, е. (Получаются слова: «солдат», «генерал»). Ребята, а вы знаете пословицу, в которой встречаются эти слова? (Плох тот солдат, который не мечтает стать генералом). ( конкурс требует подготовки при проведении с младшими школьниками)

Из каждой команды участвуют по 8 человек. Каждому из них выдаются карточки с буквами:

в, а, т, р, у, ш, к, а

Ведущий называет слово — какая команда быстрее выстроит буквы в нужном порядке.

Слова: ватрушка, каша, рука, травка, рак, шут, утка, шутка, штука, карта, арка.

Подведение итогов.

Каждой команде по очереди предлагается описание песни. Команда должна назвать песню и спеть…

  • Песня о длительном путешествии маленькой девочки в яркой шапочке. («Если долго-долго».)
  • Песня об использовании улыбки в качестве электричества. («Улыбка».)
  • Песня о животном, которого знает каждая дворняжка. («Песенка Чебурашки».)
  • Песня о самом радостном празднике, который бывает раз в году. («День рожденья»)
  • Песня о том, что весной отрывает голову. («Чумачечая весна)
  •  Песня о доисторическом животном. (Песня мамонтёнка)
  • Для каждой команды 3 карточек с заданиями для театрализации. Показывают сценки желающие. Выбрав карточку с фразой, участник должен показать данное действие. Угадывает команда.
  • Задания для команды мальчиков: «Меня кусают комары», «Я ем лимон», «Я смотрю кино».
  • Задания для команды девочек: «Я ем конфету», «Я играю в куклы», «Меня напугала собака».

 Конкурс: «Самая сообразительная». Шуточные вопросы на смекалку

1. Какой месяц короче всех? (Май)
2. Что с земли легко поднимешь, но далёко не закинешь? 
(Пух)
3. Кто говорит на всех языках? 
(Эхо)
4.Что принадлежит вам, однако другие им пользуются чаще, чем вы? 
(Ваше имя)
5. На что похожа половина яблока? 
(На другую половину)
6. Перед кем каждый должен снимать шляпу? 
(Перед парикмахером)

Конкурс « скороговорщиков»

Каждая команда получает листок. На листках, как на билетах, написаны скороговорки. Участники вытягивают карточку, читают скороговорку про себя, запоминают и повторяют вслух.

  • Все скороговорки не переговорить, не перескороговорить.
  • Два дровосека, два дровокола, два дроворуба.
  • Щетинка – у чушки, чешуя у щучки.
  • В поле-поле затопали кони, от топота копыт пыль по полю летит.
  • Везёт Сенька Саньку с Сонькой на санках.
  • Собирала Маргарита маргаритки на горе, растеряла маргаритки на дворе.
  • Три дроворуба на трёх дворах дрова рубят.
  • Рапортовал, да не дорапортовал, а стал дорапортовывать – зарапортовался.

Мальчики пришивают пуговицу поэтапно

Девочки вворачивают шуруп в доску

Одевают фартук, косынку и Чистят картофель по очереди


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Особенности воспитания мальчиков и девочек

Задача семьи — воспитывать не только потребителей, созерцателей прекрасного, но и активных участников его созидания во всех возможных областях и сферах. У родителей как воспитателей ничего не получитс...

«Мальчик и девочка» (по сказке Х.К.Андерсена «Снежная королева»). Литература. 5 класс.

Разработка урока литературы.  Цели урока:  ·         - выяснить, почему автор начинает свою сказку с рассказа о злом тролле;·...

"Неразлучные друзья - мальчики и девочки"

Спортивно- развлекательное мероприятие, которое можно проводить, как для команд учеников и учитителей, так и для команд учеников и родителей....

Практико-ориентированный проект на тему: «НАЧАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ МАЛЬЧИКОВ И ДЕВОЧЕК В РОССИИ: ГЕНДЕРНЫЙ ПОДХОД».

Министерство образования и науки РФМинистерство образования Московской области ГОУ ВПО «Московский государственный областной социально-гуманитарный институт» Факультет повышения квалиф...

Комплексное занятие : "Дружба между мальчиками и девочками "

поможет педагогам развивать навыки конструктивного общения между мальчиками и девочками...

Внеурочное занятие по географии "Как помочь девочке найти братца?"

Данное занятие является практическим. Оно направлено на совершенствование умений составлятьплан местности с заранее заданными условиями....