Классный час "Трагедия Беслана"
классный час (6 класс)
Вспомнить события 1 сентября 2004г. в школе №1 в Беслане.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
beslan_2.docx | 22.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение Глуховская школа интернат №2 г.Ногинска
Классный час: «Беслан - наша трагедия»
посвященный 16-й годовщине террористического акта в г. Беслане
(2004–2020г)
Цель:
- формирование у учащихся представления о трагедиях, к которым может привести терроризм.
Задачи:
- рассказать о трагических событиях в Беслане;
- вызвать осуждение к террористическим актам;
- развить чувство сострадания и соучастия к жертвам терроризма;
- дать определение понятий «террор», «терроризм», «террорист»;
- привести к осознанию важности собственного участия в вопросах безопасности страны и собственной безопасности;
- научить пользовать памяткой по безопасности.
Форма: беседа.
Ход классного часа:
- Ребята, скажите, пожалуйста, что Вы знаете о трагедии в Беслане? Когда это произошло это событие?
- Кто такие террористы? Как Вы думаете, почему они захватили школу в Беслане?
Маленьким жителям Беслана, чьи имена навсегда останутся в памяти человечества, их учителям, наставникам, до последней минуты сердцем прикрывавшим своих питомцев и разделившим тяжесть выпавших на их долю испытаний, несгибаемым отцам и матерям Беслана – всем тем, кто погиб в темном пекле пылающего ада и кто выжил в эти страшные сентябрьские дни, посвятили мы наш классный час.
Классный руководитель: 1 сентября около 9:00 по московскому времени группа вооруженных людей захватила школу №1 в городе Беслан в Северной Осетии, расположенную в Правобережном районе города, в 30 км от Владикавказа. Школу захватили 17 террористов, среди которых были мужчины и женщины, снабженные поясами смертников. Захват учащихся школы произошел сразу после торжественной линейки, когда школьники зашли в помещение.
1 сентября 2004 года. 9.00
День первый.
Кто-то подумал сначала, что на линейке стали пускать салют, кто-то ругался, приняв происходящее то ли за шутку, то ли за учения по гражданской обороне. А те, кто был в масках, «поясах шахидов» и с оружием, уже били стекла первого этажа, чтобы упрятать в школе больше тысячи учеников, учителей и гостей праздника. Как они прошли? Группа захватчиков собралась перед налетом в лесу, села в ГАЗ–66 и двинулась в сторону Беслана. Они проехали заброшенные фермы, где нет ни одной живой души, и подошли к трассе «Кавказ». Здесь случайно увидели милиционера, который остановил свои «Жигули» и поднялся на горку, чтобы позвонить по мобильнику домой: так связь лучше. Захватили и его и двинулись в Беслан. Их никто не остановил: часть милиционеров была занята охраной школ, часть была на празднике. На этой машине они подъехали к школе, и начался кошмар.
2 сентября 2004 года
День второй.
В случае штурма боевики угрожают взорвать школу. Их, тем временем, давно просят только об одном – передать детям воду и еду. Продовольствие подвозят в коробках, но террористы не пропускают. Любому переговорщику угрожают расправой, в том числе и доктору Рошалю, которого сами же и позвали. Террористы, переговорив с бывшим ингушским президентом Русланом Аушевым, отпустили 26 человек – женщин с грудными детьми. Наверное, это была первая и последняя хорошая новость с момента захвата школы.
Узнав об этом, все подумали – скоро все закончится. Они опомнятся. Все будет хорошо.
3 сентября 2004 года
День последний.
Утро третьего дня для террористов стало последним, как и для многих заложников. Все произошло внезапно. Спасатели пошли в школу забирать тела убитых. В это время в спортзале что-то взорвалось. Когда дети убегали через дыру в стене от взрыва, террористы из школы стреляли им в спину. К уцелевшим, уже не обращая никакого внимания на пули, навстречу бежали родственники и военные. Заложников вели, подхватывали на руки.
Участниками и жертвами террористических актов становятся не только мирные жители, но и воины-спецназовцы. Их цель – защитить мирное население от террористов, зачастую ценой своей жизни. По данным МВД Северной Осетии, более десяти бойцов спецподразделений погибли в ходе операции по освобождению заложников в школе номер 1 североосетинского города Беслан.
Классный руководитель: Страшная трагедия в г. Беслане стала новой точкой отсчета в 1000-летней истории России, которая не слыхала подобного. Ни Батый, ни поляки, ни Наполеон, ни даже фашисты не нападали специально и исключительно на детей. Во всей истории невозможно провести аналогию этой бессмысленной и страшной бойне, когда за один час было прекращено несколько сотен детских жизней. Единственная история, которая сопоставима с бесланской трагедией, – это история, которая произошла две тысячи лет назад также в маленьком городке – Вифлееме: избиение Иродом Вифлеемских младенцев.
Слезы, ненависть, горе. Такой короткий промежуток от счастья, праздника к своей гибели. По официальным данным в результате террористического акта 1-3 сентября в г. Беслан погибли 334 человека, из них 186 детей, 15 учителей, более 900 человек получили ранения…
Памяти жертв бесланской трагедии, памяти всех жертв терроризма – минута молчания.
Беседа и инструктаж по антитеррористической и личной безопасности учащихся.
1. Если увидели подозрительного человека, сообщите об этом родителям,учителям, сотрудникам правоохранительных органов.
2. Никогда не берите в руки, не открывайте, не разворачивайте подозрительные бесхозные сумки, пакеты, кейсы, чемоданы, портфели. Не наносите по ним удары.
3. Не предпринимайте попытку самостоятельно обезвредить подозрительный предмет или доставить его в отделение милиции.
4. Не пытайтесь проникнуть в отцепленную, огражденную, охраняемую зону.
5. Постарайтесь быстро покинуть опасную зону, вывести из нее сверстников.
6. Если у вас есть информация о готовящемся террористическом акте, незамедлительно сообщите об этом родителям, учителям, в милицию, спасателям.
- А кто-нибудь знает, почему голубь стал символом мира?
Го́лубь ми́ра — выражение, получившее популярность после окончания Второй мировой войны в связи с деятельностью Всемирного конгресса сторонников мира.Первый Всемирный конгресс сторонников мира проходил в 1949 годув Парижеи Праге. Эмблема этого конгресса была нарисована Пабло Пикассо. На эмблеме нарисован белый голубь, несущий в клюве оливковую ветвь.Существует традиция выпускать белых голубей как символ мирных намерений.
Классный руководитель: Мы не должны забывать эти черные даты и делать все возможное, чтобы этого не повторилось.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час "Трагедия Беслана"
Классный час, посвящённый дню солидарности в борьбе с терроризмом. Цели: - вспомнить события 1 сентября 2004г. в школе №1 в Беслане; - воспитывать уважение к памяти погибших; - вызвать осуждение к дей...
Классный час" Горе Беслана".
Классный час посвящен годовщине трагических событий в Северной Осетии....
Классный час "Дети Беслана"
Классный час, посвященный дню солидарности в борьбе с терроризмом "Дети Беслана"...
разработка классного часа "Трагедия Беслана"
Данный материал является разработкой классного часа. Он может быть полезен классным руководителям, педагогам-организаторам, вожатым при проведени мероприятий соответствующей тематики. Разработка...
Классный час Трагедия Беслана
Рассказ о трагедии в Беслане и других произошедших террористических актах в нашей стране и за рубежом...
Классный час "Трагедия Беслана"
1 сентября – это день, которого ребятишки ждут с самого раннего детства. Это день, когда они вступают в новую, интересную, наполненную приятными событиями школьную жизнь....
Классный час по теме "Горе Беслана"
Данная разработка содержит классный час по теме "Горе Беслана" для 8-9 классов...