Классный час "Что значит быть патриотом сегодня"
классный час (8 класс)
Кого можно считать патриотом?
Поразмышляем над тем, что же такое патриотизм, гражданственность. Кто же он - настоящий патриот России?
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
klassnyy_chas_chto_znachit_byt_patriotom_segodnya.doc | 64 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема классного часа: «Что значит быть патриотом сегодня»
Цель: развитие у детей чувства патриотизма и гордости за свое Отечество, интереса к истории своей страны, формирования активной гражданской позиции.
Задачи:
- Помочь учащимся осознать социальную значимость патриотизма в современной жизни общества;
- Создать условия для развития у учащихся умений рассуждать, анализировать, сопоставлять;
- Убедить учащихся в том, что истинный патриот своего Отечества должен знать историю своего народа, испытывать чувство гордости за своих соотечественников, должен готовиться к защите Отечества;
- Воспитывать чувство гордости за свой народ.
Оборудование:
- Презентация: «Что значит быть патриотом сегодня»;
- Выставка книг на патриотическую тему;
- Музыкальное сопровождение «С чего начинается Родина» С.Север;
- Чистый лист бумаги, ручка.
На доске эпиграф:
«Патриотизм: убеждение, что твоя страна лучше других потому, что именно ты в ней родился» Бернард Шоу.
Тема нашего классного часа - размышление «Что значит быть патриотом сегодня» (слайд 1)
1.Кого можно считать патриотом?
Поразмышляем над тем, что же такое патриотизм, гражданственность. Кто же он - настоящий патриот России?
Читает ученик (Сергеева Е.)
«Не браните моё поколение» (слайд 2)
Не браните моё поколение -
Это ваших рядов пополнение,
И за моду его не судите,
С чистым сердцем к нему подойдите.
Дело вовсе не в том, как мы пляшем,
Дело в том, как мы сеем и пашем,
Как в болотах бредём по колено,
Это тоже моё поколение.
Вы правы, мы войны не видали,
А у вас ордена и медали,
Но на подвиг в любое мгновенье
Встанет грудью моё поколенье.
Впереди и награды и звания.
Мы, товарищи старшие, с вами,
Если надо, застынем в граните –
Поколенье моё не браните.
- Беседа
- Как вы думаете, ребята, какими качествами должен обладать истинный патриот?
- (ответы уч-ся)
А теперь сравним ваши ответы (слайд 3)
Патриотизм - это
-любовь к своему Отечеству;
- гордость за свой народ;
- любовь к культуре своего народа;
любовь к своей малой Родине, где родился и
провёл первые годы своей жизни;
- желание процветания своей Родины;
- служение во благо Родины;
- защита своей Отчизны;
-уважение к героическому, историческому прошлому страны.
(слайд 4) Русский мыслитель XX столетия Иван Ильин писал: «Люди без Родины становятся исторической пылью, блеклой осенней листвой, гонимой с места на место и втаптываемой чужеземцами в грязь»
-Разделяете ли вы точку зрения И. Ильина
- А с чего же начинается Родина?
- Что означает для каждого из вас слово «Родина»?
(поразмышляйте об этом).
- ответы уч-ся
- Оформление страницы «Родина»:
-политический строй,
-обычаи,
-традиции,
- территория,
- народ,
- культура,
-быт,
-язык,
-социально-экономический строй.
-Человек рождается, чтобы жить, и главное место в его жизни занимают учеба, семья, работа, служение Отечеству. Родная мать, дом, где ты родился и вырос, друзья детства, любимые книги, природа – всё это и есть наша Родина. Исчерпывающий ответ на этот вопрос мы слышим в песне, которую исполняет Марк Бернес «С чего начинается Родина?»
(Звучит песня «С чего начинается Родина?») (слайд 5,6,7,8)
С чего начинается Родина?
С картинки в твоем букваре
С хороших и верных товарищей,
Живущих в соседнем дворе.
А, может она начинается
С той песни, что пела нам мать,
С того, что в любых испытаниях
У нас никому не отнять.
4. Обсуждение вопросов диспута
1) Гордитесь ли вы своей страной?
(выступления учащихся)
3) Если б смогли – уехали бы из России?
(выступления учащихся)
4) Считаете ли вы, что у вас есть долг перед Родиной?
(выступления учащихся)
5) Что ты можешь сделать, чтобы жители нашей страны чаще испытывали гордость за неё?
(выступления учащихся)
-Я думаю, что любить свою страну надо такой, какая она есть, с достижениями и поражениями. Мы должны гордиться знаменитыми учеными, писателями, художниками. Мы первые, кто открыл дорогу в космос, достиг больших успехов в разных областях науки и техники.
История нашей Родины рассказывает нам об отважных героях, которые не жалели сил своих для блага Отчизны, мы все помним Александра Невского и Дмитрия Донского, предводителей народного ополчения Минина и Пожарского, фельдмаршала М.И. Кутузова и маршала Жукова. Но сколько было других патриотов России - безвестных героев и мучеников. Именно благодаря им наша Родина всегда была и остается великой и могучей державой.
(слайд 9,10,11) Нас разделяет больше полувека со времен Великой Отечественной войны. Но имена людей, принесших Великую Победу, навсегда останутся с нами.
-Примером высокого патриотизма является судьба нашего односельчанина, выпускника нашей школы Александра Морозова, чье имя носит наша школа.
Мы упомянули имена наших земляков — защитников Родины.
(слайд 12) Они погибли, выполняя святой долг — защита Отчизны. Но в последнее время среди юношей выполнение этого долга, а именно служба в армии, не является престижным.
Как вы относитесь к проблеме службы в армии?
(выступления учащихся)
Вывод: Вы согласитесь, наверное, с автором данного стихотворения
Храни огонь родного очага
И не позарься на костры чужие-
Таким законом наши предки жили,
И завещали нам через века;
Лелей лоскут отеческой земли
Как ни болотист, как ни каменист он,
Не потянись за черноземом чистым,
Что до тебя другие обрели.
И если враг задумает отнять
Твоим трудом взлелеянное поле,
Не по страничке, что учили в школе,
Ты будешь знать, за что тебе стоять.
5) Таким образом, давайте подведем итоги.
(слайд 13) Кто же такой патриот современной России? Кто любит свою Родину не на словах, а на деле? Тот, кто любит бриться наголо, носить униформу и ходить строем и кричать всем, что он - патриот; или тот, кто стремится получить хорошее образование, освоить нужную профессию, завести семью.
Я думаю, по ходу беседы вы сделали свои выводы, правильный выбор.
Мне хочется привести в пример слова русского мыслителя XX столетия Ивана Ильина.: «Ныне мир стоит на великом распутье: и духовно, и политически, и социально. Возродить Россию может только новая идея: её могут воссоздать только обновлённые души. По-прежнему Россия, но не прежняя. Её дух жив и будет жить!
Россия спасётся творчеством – новым пониманием человека, новыми идеями».
Научить патриотизму, как учат математике и физике, нельзя. Чувство Родины – не заучивание перечня правил и положений, это чувство проникает в нас с молоком матери, это воздух, которым мы дышим, солнце, которое мы видим, дом, в котором мы обитаем. Чувство Родины пронизывает всю нашу жизнь.
Вы тоже граждане России. Подумайте, а какой повседневный вклад вносите именно вы, как патриоты своей Родины, чтобы принести пользу родной стране.
(ответы уч-ся)
Как говорил А. Толстой,
Патриотизм – это одно из наиболее глубоких чувств, закреплённых веками и тысячелетиями. Это сознание своей неотъемлемости от Родины и переживание вместе с ней её счастливых и несчастных дней.
Словами из стихотворения Ковалевой я хочу закончить нашу беседу
(слайд 14) «Быть патриотом…» (Ковалёва Е.)
Быть патриотом,… Что же это значит?
А это значит Родину любить,
А это значит честно, бескорыстно
Отечеству любимому служить.
Любить его историю седую,
Святые лики русских матерей,
Которые не раз в годину злую
В бой провожали собственных детей.
Учить детей гордиться своим родом
И честь его блюсти и сохранять,
Быть лучшей частью русского народа,
Которую не смог никто подмять.
Классный час, посвященный Дню Знаний
Тема: «Что значит быть патриотом сегодня»
Дата: 01.09.2016г.
Класс: 8 «Б»
Классный руководитель: Беляева Е.Н.
Место проведения: каб. 314
Цель: развитие у детей чувства патриотизма и гордости за свое Отечество, интереса к истории своей страны, формирования активной гражданской позиции.
Задачи:
- Помочь учащимся осознать социальную значимость патриотизма в современной жизни общества;
- Создать условия для развития у учащихся умений рассуждать, анализировать, сопоставлять;
- Убедить учащихся в том, что истинный патриот своего Отечества должен знать историю своего народа, испытывать чувство гордости за своих соотечественников, должен готовиться к защите Отечества;
- Воспитывать чувство гордости за свой народ.
Оборудование:
- Презентация: «Что значит быть патриотом сегодня»;
- Выставка книг на патриотическую тему;
- Музыкальное сопровождение: песня «С чего начинается Родина» С.Север;
- Чистый лист бумаги, ручка (каждому ученику).
Ход классного часа.
- Вступительное слово учителя. Поздравления с 1 сентября.
- Кого можно считать патриотом? (размышления вслух).
- Беседа «Качества истинного патриота».
- Оформление страницы «Родина».
- Обсуждение вопросов диспута по данной теме.
- Заключительное напутственное слово классного руководителя.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ОТКРЫТОГО внеклассного мероприятия по теме «Что значит быть патриотом сегодня?»
Федеральное государственное образовательное учреждениесреднего профессионального образования«Омский колледж торговли, экономики и сервиса» МЕ...
классный час - размышление "Что значит быть патриотом сегодня?"
Классный час в 9 классе на тему: Что значит быть патриотом сегодня?...
Классный час "Что значит быть патриотом сегодня"
Классный час предназначен для учащихся 6-7 классов....
Классный час – диспут: "Что значит быть патриотом сегодня?"
Тема патриотизма – ныне жгучая и больная тема для нашей страны, для русских людей. Как пробудить в ребёнке чувство любви к Родине? Именно “пробудить”, потому что оно есть в каждой душе, и надо его уси...
Что значит быть патриотом сегодня
Главна цель данного урока - воспитание патриотизма, определение роли патриотизма в современной жизни. Это разговор о нашей Родине. Что такое Родина?. Что такое "малая" Родина?. На уроке изучается симв...
Классный час – диспут: "Что значит быть патриотом сегодня?"
Классный час – диспут: "Что значит быть патриотом сегодня?" Классы: 10, 11Данная работа служит целям гражданского воспитания молодежи. Мероприятие направлено на формирование ...
Классный час – диспут:Что значит быть патриотом сегодня 10–11-й классы
Материал подходит для старших классов при проведении классного часа или общих открытых уроков...