Классный час, День Знаний
классный час (5 класс)

Медведева Юлия Сергеевна

Первый классный час, посвященный Дню знаний, проводится 1 сентября. К этому мероприятию классному руководителю 5 класса следует тщательно подготовиться. Ведь это его первая встреча с классом, которая дает возможность установить контакт с детьми, создать атмосферу доверия, непринужденности и искренности.

Важно, чтобы в этот день у детей было праздничное, приподнятое настроение. Хорошо, если дети принесут домой маленькие подарки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon stsenariy.doc95.5 КБ

Предварительный просмотр:

 Классный час на День знаний – 1 сентября, 5 класс

День знаний 1 сентября в 5 классе. Сценарий

Первый классный час, посвященный Дню знаний, проводится 1 сентября. К этому мероприятию классному руководителю 5 класса следует тщательно подготовиться. Ведь это его первая встреча с классом, которая дает возможность установить контакт с детьми, создать атмосферу доверия, непринужденности и искренности.

Важно, чтобы в этот день у детей было праздничное, приподнятое настроение. Хорошо, если дети принесут домой маленькие подарки.

Цели: знакомство с новыми предметами.

Оборудование:

а) бэйджики с именами и фамилиями детей;

б) на парту каждому ученику положить листок из школьной тетради (на этом листке каждый ученик напишет поздравление своему классу);

в) на большом листе ватмана нарисовать схематического человечка (лицо будет нарисовано в процессе классного часа); слева в столбик записать пункты характеристики, которые будут заполняться в процессе урока; отдельно заготовить две рожицы из бумаги: веселую и грустную; одну из них учитель потом прикрепит к фигурке человечка;

http://ped-kopilka.ru/images/22(99).jpg

http://ped-kopilka.ru/images/23(98).jpg

г) написать записки с загадками о школьных предметах (из текста сценария) и положить их в коробку;

д) приготовить микрофон (можно игрушечный);

е) приготовить простые призы для участников игр (блокнотики, медали, флажки), чтобы каждый ученик получил какую-нибудь награду.

Музыкальное оформление

Детские песни: «Улыбка», «Вместе весело шагать по просторам», «Все мы делим пополам», «Настоящий друг» и т. п.

Оформление класса

На перемене перед классным часом подготовить доску:

а) нарисовать карту «Планета знаний 5-б класса»; на карте в произвольном порядке написать названия школьных дисциплин, изучаемых в 5 классе: русский язык, литература, иностранный язык, математика, , история, обществознание, биология, музыка, изобразительное искусство, физическая культура, трудовое обучение;

б) справа (в отдельной рамочке) расписание уроков на 1 сентября с номерами кабинетов.

План классного часа

1. Вступительное слово.

2. Пресс-конференция классного руководителя.

3. Создание автопортрета класса.

4. Игра «Путешествие по Планете знаний».

5. Игра «Микрофон».

6. Сочинение-миниатюра «Поздравление».

7. Подведение итогов (рефлексия).

8. Экскурсия по школе. Знакомство со школьными кабинетами.

Ход классного часа

I. Вступительное слово

(музыка школа. школа)

День знаний -  это праздник всей страны!

Когда  все школы двери открывают,

 И  всюду смех счастливый детворы,

 И клёны  в красном в школах всех  встречают,

 

Мы поздравляем каждого из нас

 С прекрасным праздником осенним и желаем,

 Чтоб стал хорошим стартом в жизни  класс,

 В котором осенью учиться начинаем!!!

Дорогие ребята! Сегодня вся наша страна отмечает День знаний. Вы и правда немножко подросли с того момента , когда впервые перешагнули порог нашей школы. Для вас - сегодня необычный день, потому что сегодня вы впервые переступили порог средней школы. Пятый класс - это самая первая ее ступенька, но постепенно, поднимаясь со ступеньки на ступеньку, вы станете выпускниками, будете такими же красивыми и умными, как и сегодняшние наши выпускники. Знания, полученные в школе, помогут вам выбрать профессию, стать уважаемыми людьми, принести пользу нашей стране.

5 класс принесет много нового и необычного в вашу жизнь: это и новые предметы, и новые учителя, и новые проблемы, но я надеюсь, что все проблемы мы с вами преодолеем, потому что будем решать их сообща, помогать друг другу. Попытаемся сделать так, чтобы всем в нашем классе было хорошо, как в большой и дружной семье.

II. Знакомство.  Несмотря на то, что я уже практически всех вас знаю по именам, предлагаю сыграть в игру на знакомство. Может кто-то так хорошо отдохнул летом, что даже немного подзабыл имена одноклассников. Кроме того, эта игра является хорошей зарядкой для ума, а голову свою нам надо готовить к учёбе. Итак… Игра проводится по принципу снежного кома… Имя и на первую букву  имени качество, кторое вам соответствует. Я начну и я же буду заканчивать игру. Можно помогать друг другу. Юлия Сергеевна – Ю - юморная

III. Пресс-конференция

А мы продолжаем наше знакомство и общение. И сейчас я предлагаю провести мини-пресс-конференцию. Вы и Ваши родители могут задавать вопросы мне и друг другу, передавая микрофон.

IV. Создание автопортрета класса

На этом наша пресс-конференция закончена. Спасибо за вопросы.

Впереди у нас много интересных дел, и я надеюсь, мы с вами познакомимся поближе. Но теперь мне хотелось бы немного узнать о таинственном незнакомце который пришёл к нам сегодня в гости, а зовут его 5-Б класс. Человечек на обратной стороне доски

Помогите мне, ребята, разузнать что-нибудь об этом загадочном 5-б. Какие у него рост, вес, физическая форма? Чем увлекается наш 5-б? Какая у него дисциплина? Как он относится к учебе? Какой у него характер? Ну и, наконец, какое у него лицо? Все это мы будем сейчас выяснять и записывать рядом с этим портретом. А поможет мне тот, у кого самый красивый и разборчивый почерк. Есть среди вас такие?

К доске выходит один из учеников, берет фломастер.

Первый вопрос, самый легкий - это рост 5-б. Средний рост пятиклассника обычно 145-150 см. Что мы запишем в эту графу? Какой рост у нашего класса? Высокий или низкий, а может быть, средний?

Дети (хором). Низкий, средний, высокий.

Ученик записывает.

Классный руководитель. Теперь вес - нормальный, недостаточный, а может быть, излишний?

Дети (хором). Нормальный.

Ученик фломастером записывает.

Классный руководитель. Физическое развитие - занимается ли наш 5-б спортом? И каким?

Дети поднимают руки, по очереди называют виды спорта, которым они занимаются.

Ну, что ж, запишем, что физическая форма - отличная! А вот что касается увлечений, опять вопрос. Какие у 5-б увлечения?

Дети по очереди рассказывают о своих увлечениях. Ученик записывает.

Ну что ж, так и запишем: увлечения разносторонние.

А как у нашего 5-б с дисциплиной - хорошо или плохо?

Дети (хором). Хорошо.

Ученик записывает напротив пункта «Дисциплина» слово «хорошая».

Классный руководитель. А вот что касается учебы, тут мы пока ничего не можем написать. Почему, ребята, как вы думаете?

Примерные ответы детей:

- Потому что 5-б класс еще не показал себя в учебе.

- Потому что у нас не было еще ни одного урока в 5 классе.

- Потому что мы даже не знаем, какие уроки у нас будут в 5 классе.

Классный руководитель. Да, эту тайну 5-б откроет нам в конце I четверти. Надеемся, что ответом будет число...

Дети (хором). Пять! Четыре!

Классный руководитель. Осталось самое простое: записать качества характера нашего 5-б. Какой он? Добрый, веселый, дружный, послушный, активный, честный, надежный, умный, сильный, смелый, справедливый?

Дети по очереди с места отвечают. Ученик записывает.

Чтобы закончить портрет нашего класса, остается только нарисовать лицо. Как вы думаете, какое у него cегодня настроение?

Учитель показывает две рожицы, улыбающуюся и грустную. Дети выбирают одну из них. Учитель прикрепляет выбранную детьми рожицу к фигурке, нарисованной на ватмане.

Вот и получился портрет 5-б класса. Спасибо всем, кто помог составить этот портрет. Теперь мы его повесим на видное место и будем внимательно наблюдать, как наш 5-б растет, становится умнее, сильнее, лучше. А вместе с ним будем расти и мы с вами.

Но мы будем не просто расти, а путешествовать по Планете знаний. Чтобы не заблудиться на этой планете, я нарисовала вам ее карту. (Показывает на доску.)

На доске в произвольном порядке написаны названия предметов, которые будут изучаться в 5 классе.

V. Игра «Путешествие по Планете знаний»

Классный руководитель. Перед вами - карта Планеты знаний 5 класса. На этой карте есть страны и континенты, которые вам уже знакомы, а есть и неизведанные территории, о которых вам только предстоит узнать. Сейчас мы проведем путешествие по всем континентам Планеты знаний. Но названия континентов, на которые мы отправимся, зашифрованы в загадках.

Загадки о школьных предметах:

1. Нужная наука, для ума гимнастика,

Нас научит думать... (математика).

 

2. Грамотным будет любой ученик,

Если он знает... (русский язык).

 

3. Хочешь ездить по разным странам,

Нужно знать язык... (иностранный).

 

4. Книжки полюбим, повысим культуру

Мы на уроках... (литературы).

 

5. Укрепит мускулатуру всем детишкам... (физкультура).

 

6. Чтоб найти таланты у детей вокальные,

Им нужны уроки... (музыкальные).

 

7. Картины, краски, высокие чувства –

Этому учит... (изобразительное искусство).

 

8. Мастерить, работать с увлечением –

Для этого нужно... (трудовое обучение).

 

9. Далекое прошлое, древние территории –

Это изучает наука... (история).

 

10. Быть гражданином России научит... (обществознание).

 

11. На этом уроке ты узнаешь всё о морях и океанах и об очень дальних странах. (география)

12. всё про жизнь растений и животных вам расскажет (биология)

 

VI. «Поздравление»

Классный руководитель. Что-то наш 5-б заскучал. А ведь у него сегодня день рождения. А его никто до сих пор не поздравил. Что же мы будем делать?

Дети высказывают свои предложения.

Давайте сочиним нашему 5-б поздравление с началом учебного года и пожелания на весь год. У вас на партах лежат листочки. Пока будет звучать музыка, попробуйте придумать несколько теплых и красивых пожеланий в адрес 5-б. Потом вы можете подойти и прикрепить листки с поздравлениями к портрету нашего класса. Включается веселая музыка. Дети сочиняют поздравления. Потом скотчем прикрепляют их к «портрету» 5-б. (музыка а ты меня любишь?..)

VII. Загадай желание.

Ребята, а что делает каждый именинник на своём дне рождении? Дети высказывают предположения…. Правильно! Задувает свечи и загадывает желание. Это мы сейчас с вами и сделаем. Я выношу чупа-торт со свечкой и раздаю еще листочки. Ребята, сейчас я прошу вас сейчас закрыть глаза и подумать о вашей самой заветной мечте и на этих магических листках написать своё желание. Затем эти листочки мы поместим в капсулу времени и будем ждать, когда наши самые заветные желания исполнятся…. (музыка маленькая страна).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация для классного часа "День знаний"

Данная презентация подготовлена для первого урока в 5-м классе 1 сентября, помогает ученикам включиться в учебный процесс в игровой форме....

Сценарий классного часа "День знаний" - 1 сентября в 10 классе

Классный час в 10  классе, посвященный началу учебного года, -  «На новой волне уже старшеклассник»...

Классный час "День знаний" в 5 классе.

Методическая разработка на 1 сентября в 5 классе "День знаний"...

Классный час "День Знаний"

Разработка первого классного часа, посвященного Дню Знаний. Как провести первый классный час с пользой и  чтобы детям было интересно? Этот вопрос всегда возникает пред началом учебного года....

Классный час «День знаний. Александр Невский.»

Классный час «День знаний. Александр Невский.»...

Сценарий классного часа "День знаний: планы на год"

Данный классный час был проведен в разновозрастной группе обучения 7-9 классов....

Классный час "День знаний" 5 кл

Презентация и конспект урока знакомства для 5 класса. Разработка содержит также анкету для родителей. Предназначено провести 1 сентября....