«Волшебные линеечки» Г. А. Цукерман
учебно-методический материал (10 класс)
Все мы знаем, что в первом классе технология безотметочного обучения является обязательной. И многих из нас волнует вопрос о том, какие же приёмы оценочной деятельности можно использовать на уроке при безотметочном обучении. Существует несколько видов оценивания. В нашем лицее основой системы оценки стал приём «Волшебные линеечки» Галины Анатольевны Цукерман.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vks_-_volshebnye_lineechki.doc | 30 КБ |
volshebnye_lineechki.pptx | 67.21 КБ |
Предварительный просмотр:
«Волшебные линеечки» Г. А. Цукерман
Пронина Н. Ф., учитель начальных классов МОУ «Лицей г. Козьмодемьянска»
Добрый день, уважаемые коллеги!
Все мы знаем, что в первом классе технология безотметочного обучения является обязательной. И многих из нас волнует вопрос о том, какие же приёмы оценочной деятельности можно использовать на уроке при безотметочном обучении. Существует несколько видов оценивания. В нашем лицее основой системы оценки стал приём «Волшебные линеечки» Галины Анатольевны Цукерман.
Волшебная линеечка напоминает ребёнку измерительный прибор.
В первое время учитель задаёт 1 критерий оценки, потом два и затем три критерия. После того, как учитель задал определённый критерий, дети на полях тетрадей чертят шкалу и самостоятельно отмечают зелёным крестиком, на каком уровне, по их мнению, выполнена работа. Чем лучше она выполнена, тем выше ученик ставит крестик.
Давайте проанализируем данную работу ученика:
Мы видим, что работа написана неаккуратным почерком, но ребёнок был очень внимателен. Ясно, что это - не просто оценка, а руководство к действию: завтра надо сохранить все сегодняшние достижения и постараться хоть немного улучшить почерк.
После самооценки ученика наступает очередь оценки учителя. Если учитель согласен с оценкой ученика, то он обводит крестик в красный кружок, если нет, то чертит свой крестик ниже или выше. Совпадения детской и учительской оценок означает: “Молодец! Ты умеешь себя оценивать” и должно в обязательном порядке словесно поощряться.
В случае завышенной, а тем более заниженной самооценки учеником своей работы, учитель ещё раз раскрывает ребёнку критерии оценивания и просит в следующий раз быть к себе добрее или строже.
Оценивать работу ребёнка могут и родители по тем же критериям только чёрной пастой.
Таким образом, ребёнок начинает видеть, что не всегда оценки разных людей могут совпадать, и учится считаться с разными точками зрения.
Особая ценность данного приёма состоит в том, что он направлен на оценку формирования именно данного навыка, а не личности ребёнка в целом.
Такая оценка позволяет любому ребёнку увидеть свои успехи, соотносить свою оценку с оценкой учителя, родителя, удерживает учебную функцию оценки (крестик на линеечке отражает реальное продвижение в изучаемом предметном содержании), помогает избежать сравнения детей между собой (поскольку у каждого из них оценочная линеечка только в собственной тетради).
По решению кафедры учителей начальных классов принято, что этот приём является безобидной и содержательной формой оценки.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
«Волшебные линеечки»
Критерии оценки П
Критерии оценки П А
Критерии оценки С П А
Самооценка П П П В ысокий уровень Средн ий уровень Низк ий уровень Очень в ысокий уровень
Самооценка ученика П А
Оценка учителя П П П
Оценка родителя П П П
Увидеть свои успехи; Соотносить свою оценку с оценкой учителя, родителя; Удерживает учебную функцию оценки; Помогает избежать сравнения детей между собой. Такая оценка позволяет любому ребёнку:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация студии семейного творчества "Волшебный мир"
"... чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок." В Сухомлинский. Основной работой студии семейного творчества «Волшебный мир» являются совместные занятия декоративно-прикладным тв...
Сценарий и презентация новогодней сказки "Лес Чудес. Волшебный Сундучок" (4 часть)
Материал может быть использован для постановки новогоднего праздника в начальной школе. Постановка проектной задачи: вовлечь школьников в творческий процесс, раскрыть потенциал каждого ребёнка, предл...
План-конспект урока ИЗО на тему "Волшебный мир сказок"
урок-путешествие...
Интегрированный урок по английскому языку и литературе на тему: Тема: Волшебная сказка зимы. Magic winter 1. Психологический настрой. Интегрированный урок по английскому языку и литературе на тему: "Волшебная сказка зимы"
Цель данного урока - увидеть красоту зимней природы, особенность ее изображения в поэзии, музыке, живописи...
План учебно-воспитательной работы объединения « Волшебная иголочка» по программе «Волшебная иголочка»
План учебно-воспитательной работы по 2 годичной образовательная программе «Волшебная иголочка», предназначен для ознакомления детей 7-11 лет с различными видами рукоделия: швейное искусство, пош...
Юрикова Елена Васильевна, учитель математики МОБУ СОШ №18 г. Сочи Руденко Ирина Александровна, учитель математики МОБУ СОШ №18 г. Сочи Цукерман Статья «Работа кружков внеурочной деятельности по повышению мотивации к успешному обучению по математике»
Обучение ради запоминания некоторого количества знаний – ничто. С началом реализации ФГОС перед нами стоит задача – воспитать компетентного человека. Такой выпускник школы всегда знает, где найт...
Тема урока "Возведение в степень произведения и степени". Цукерман Наталья Михайловна, учитель математики МОБУ СОШ №18 г.Сочи.
Первые сведения о степенях с натуральным показателем учащиеся уже получили в младших классах. На данном уроке эти сведения систематизируются и обобщаются. Материал у...
- Мне нравится (1)