Классный час «Земля - наш общий дом!» интеллектуальная интерактивная игра «Терра Инкогнито»
классный час (6 класс)

Киселёва Анастасия Андреевна

Цель: Формирование экологической культуры и экологического сознания школьников

Задачи:

  • Воспитать у детей стремление к распространению экологических знаний.
  • Формировать чувство уважения к планете Земля;
  • Развивать познавательный интерес, бережное отношение к окружающему миру.

 

Актуальность:

В наступивший век высоких темпов всех видов материального производства проблема охраны природы приобрела на нашей планете исключительное значение. Вносимые человеком изменения в природу приобрели настолько крупные масштабы, что они превратились в серьезную угрозу нарушения существующего в природе относительного равновесия.

Планета Земля — наш общий дом, каждый человек, живущий в нём, должен бережно относится к нему, сохраняя все его ценности и богатства. Так как жизнь человека невозможно представить без мусора, необходимо как-то решать эту проблему. Ведь вторичное его использование сохранит огромные средства, идущие на сжигание и захоронение.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл terra_inkognita_6v.docx24.31 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час «Земля - наш общий дом!»

интеллектуальная интерактивная игра «Терра Инкогнито»

Участники мероприятия: 

Цель: Формирование экологической культуры и экологического сознания школьников

Задачи:

  • Воспитать у детей стремление к распространению экологических знаний.
  • Формировать чувство уважения к планете Земля;
  • Развивать познавательный интерес, бережное отношение к окружающему миру.

Актуальность:

В наступивший век высоких темпов всех видов материального производства проблема охраны природы приобрела на нашей планете исключительное значение. Вносимые человеком изменения в природу приобрели настолько крупные масштабы, что они превратились в серьезную угрозу нарушения существующего в природе относительного равновесия.

Планета Земля — наш общий дом, каждый человек, живущий в нём, должен бережно относится к нему, сохраняя все его ценности и богатства. Так как жизнь человека невозможно представить без мусора, необходимо как-то решать эту проблему. Ведь вторичное его использование сохранит огромные средства, идущие на сжигание и захоронение.

Материалы и оборудование: ПК, мультимедийный проектор, звуковое оборудование, учебные столы, фильм Жана Артюса-Бертрана «Дом»., раздаточный мктериал, продукты для создания кормушки

Дидактические материалы: 

  1. Общероссийские и международные экоуроки, http://экокласс.рф

(Всероссийские экоуроки: «Мобильные технологии для экологии», «Разделяй с нами»)

  1. Чумакова И., Кольовска А. Батарейка в ваших руках: Методическая разработка игровых интерактивных занятий для школьников / Инга Чумакова, Алина Кольовска (при участии Лидии Беляевой и Веры Горбуновой). — М: Центр экономии ресурсов, 2016.
  2. Адам А.М. Глоссарий по экологии, экологической безопасности техносферы, природопользованию и охрана окружающей среды. - Томск: изд. «ТГАСУ» 2008
  3.  Высоцкая М.В. Мусор: что с ним делать? (Внеклассное мероприятие) // Экология. 6-11 классы: внеклассные мероприятия, исследовательская деятельность учащихся. – Волгоград, 2010. – С.15-30.

Форма проведения: классный час в форме интеллектуальной игры

Ход мероприятия:

1. Организационный момент (приветствие и при входе в кабинет учащиеся вытягивают лист определенного цвета: синий, красный, зеленый и в соответствии с вытянутым цветом занимают игровые места.

2. Вводное слово.

Ребята, мы живем с вами на удивительной планете, которая является нашим общим домом. Это планета Земля, и не случайно ее главные богатства созвучны с названием. Земля – наш дом, земля – наша кормилица. Родная земля, Родина – это место, где человек родился, которое навсегда останется дорогим для него. И люди обязаны заботиться о сохранении природы на нашей планете, потому что это из-за нас происходят негативные изменения в окружающей среде.

Когда-то наши предки только выращивали растения, разводили домашних животных, а сейчас мы строим громадные промышленные предприятия, используем множество автомобилей, вырубаем деревья. Конечно, развитие нашей цивилизации не должно останавливаться. Только не надо забывать, что расходовать ресурсы планеты следует разумно, осторожно, и первостепенной задачей людей является забота о чистоте окружающей среды.

Чтобы знать что же происходит с нашей планетой предлагаю посмотреть несколько фрагментов из фильма «Дом-история путешествий».

С какими экологическими проблемами пришлось столкнуться нашему Дому?

(идет обсуждение экологических проблем современности, которые ярко прослеживаются в фильме).

Подведение участников игры к пониманию того, что одной из проблем является мусор, его неправильное хранение, отсутствие переработки и правильной сортировки (дети сами формируют проблему)

Человек замусорил природу, но как выдумаете можно ли уменьшить количество мусора? Об этом мы сегодня и поговорим, а еще о том, что и куда мы выбрасываем, как загрязняем природу, как можно уменьшить количество мусора. А также о том, как дети могут помочь в решении этой проблемы.

Мы это будем узнавать в форме игры «Терра Инкогнито»

3. Игра

Перед вами на интерактивной доске игровые поля, состоящее из 3 секторов:

Мозговой штурм. Мусору-вторую жизнь! Экологический форум.

Каждый из секторов имеет свой индекс (X, Y, Z), за которыми скрываются:

X- Общий вопрос (знание теоретических данных,)

Y- Задача

Z- Практическое задание.

Схема игры

критерии

Категория вопроса

синие

красные

зеленые

Итоги

Мозговой штурм

X

X

X

Мусору-вторую жизнь!

Y

Y

Y

Экологический форум

Z

Z

Z

Сектор «Мозговой штурм»:

Из истории: История мусора показывает, что эта проблема решалась уже в далёком прошлом .Примерно 3 тыс. лет до н.э. на острове Крит были построены первые в истории человечества централизованные помойки: мусор сваливали в специально вырытые ямы, слои мусора пересыпали слоями земли.

А 2500 лет до н.э. был принят закон, в котором граждане города Афин должны вывозить мусор на расстояние не менее 1.5 км от городской черты.

16 век - английская королева Елизавета Первая даровала специальные привилегии сборщикам тряпья, которое шло на производство бумаги.

Во многих странах Европы свиней выгоняли на улицу, чтобы те поедали мусор, отходы.

18 век - мусор на службе войны. Сбор металлических отходов в США был объявлен патриотическим долгом, он шёл на переплавку.

1895 год. В Нью-Йорке создана первая в мире сортировка мусора. Жители города были обязаны разделять пищевые отходы, бумагу, металл и выбрасывать их в отдельные баки, стоящие на улице.

В нашей стране по всей стране существовали пункты сбора стеклотары. Для сбора макулатуры и металлолома привлекались школьники.

Задание:

Перед вами на столах представлены материалы и показан тот путь, который они проходят после использования, ваша задача дополнить этот путь и предложить возможные варианты использования данного сырья

а) макулатура превращается в бумажную массу (пульпа), из которой получают…. бумажную продукцию;

б) стекло дробят, плавят и делают…

 новую тару или используют вместо гравия при производстве бетона и асфальта;

в) пластмассу переплавляют и изготовляют…

 “синтетическую древесину”;

г) пищевые продукты и садовый мусор компостируют и…

 получают органическое удобрение;

Но как же нам дать «вторую жизнь» уже использованным, старым или просто ненужным вещам? Попробуем ответить?!

Сектор «Вторую -жизнь мусору»:

Задание:

Перед вами лежат таблицы посовещайтесь в группах и заполните таблицу.

Мусор в ведре

Где можно использовать вторично.

Коробки из-под молока

Спичечные коробки

Черствый хлеб

Старые джинсы

Лоток от яиц

Газеты, журналы

Перегоревшая лампочка

Баночка от йогурта

Пластиковые бутылки

Стружка (очистки) от карандаша

Старая кофта, свитер

Стеклянная банка

Баночки от шампуня

Трубочки от туалетной бумаги

В теории это звучит прекрасно, а сможете ли вы на практике доказать возможность применения и старых вещей и ненужной тары так, чтобы получился экологически чистый продукт?!

Сектор «Экологический форум»:

А для выполнения практического задания, вам необходимо использовать свои прикладные навыки.

Здание:

  • сделать экологически безопасную кормушку из подручных материалов (веревка, клейстер, хлеб, крупы, бумажная коробка);
  • упаковать подарок в японской технике фурошики (используя экологические материалы).

4. Рефлексия

Закончить обсуждение мне хотелось бы таким фактом: в 2012 г. в России из вторичного сырья было извлечено более 4 т. золота. Хочется верить, что вашему поколению удастся извлечь все золото из отходов, а значит сберечь природу для будущих поколений.

На доске изображен круг, а на ваших столах остались длинные полоски желтого цвета-эту лучи нашего будущего солнца, предлагаю вам подводя итоги нашего занятия выйти и прикрепить ваш ответ на следующий вопрос : «Что можете сделать вы, чтобы отходов стало меньше?»

В заключение хочется вспомнить одну крылатую фразу: “Хочешь изменить мир – начни с себя”.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интеллектуальная интерактивная игра "Люби и знай Рязанский край"

Игра содержит материал по краеведению на знание растительного и животного мира Рязанской области....

Классный час "Земля - наш общий дом"

Конспект классного часа...

Сценарий естественно - научной игры «Терра инкогнита»

Игра для школьников "Терра инкогнита" Является командной интеллектуальной игрой, предполагающей применение предметных знаний в области географии, физики, биологии для решения конкретных практических з...

Методическая разработка "Презентация к интеллектуальной интерактивной игре "Я-россиянин"

Интеллектуальная интерактивная игра "Я-россиянин", посвященная Дню Толерантности, адресована учащимся 8-12 лет и ставит целью актуализацию знания по истории, культуре и традициям Российского государст...

Классный час "Земля-наш общий дом"

природе; развивать познавательный интерес к различным проявлениям природы; формировать гуманное отношение к природе и чувство ответственности за все живое на Земле.   Задачи:-повторить эколо...

Интерактивная игра "Земля - наш общий дом"

Планета Земля – наш общий дом. Человек и природа – одно целое, неделимое. Человек не может без природы, в ней всё необходимое для жизни. Поэтом...

Сценарий районной интеллектуальной интерактивной игры "Лукоморье"

Сценарий районной интеллектуальной интерактивной игры "Лукоморье"...