Классный час «Земля - наш общий дом!» интеллектуальная интерактивная игра «Терра Инкогнито»
классный час (6 класс)
Цель: Формирование экологической культуры и экологического сознания школьников
Задачи:
- Воспитать у детей стремление к распространению экологических знаний.
- Формировать чувство уважения к планете Земля;
- Развивать познавательный интерес, бережное отношение к окружающему миру.
Актуальность:
В наступивший век высоких темпов всех видов материального производства проблема охраны природы приобрела на нашей планете исключительное значение. Вносимые человеком изменения в природу приобрели настолько крупные масштабы, что они превратились в серьезную угрозу нарушения существующего в природе относительного равновесия.
Планета Земля — наш общий дом, каждый человек, живущий в нём, должен бережно относится к нему, сохраняя все его ценности и богатства. Так как жизнь человека невозможно представить без мусора, необходимо как-то решать эту проблему. Ведь вторичное его использование сохранит огромные средства, идущие на сжигание и захоронение.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
terra_inkognita_6v.docx | 24.31 КБ |
Предварительный просмотр:
Классный час «Земля - наш общий дом!»
интеллектуальная интерактивная игра «Терра Инкогнито»
Участники мероприятия:
Цель: Формирование экологической культуры и экологического сознания школьников
Задачи:
- Воспитать у детей стремление к распространению экологических знаний.
- Формировать чувство уважения к планете Земля;
- Развивать познавательный интерес, бережное отношение к окружающему миру.
Актуальность:
В наступивший век высоких темпов всех видов материального производства проблема охраны природы приобрела на нашей планете исключительное значение. Вносимые человеком изменения в природу приобрели настолько крупные масштабы, что они превратились в серьезную угрозу нарушения существующего в природе относительного равновесия.
Планета Земля — наш общий дом, каждый человек, живущий в нём, должен бережно относится к нему, сохраняя все его ценности и богатства. Так как жизнь человека невозможно представить без мусора, необходимо как-то решать эту проблему. Ведь вторичное его использование сохранит огромные средства, идущие на сжигание и захоронение.
Материалы и оборудование: ПК, мультимедийный проектор, звуковое оборудование, учебные столы, фильм Жана Артюса-Бертрана «Дом»., раздаточный мктериал, продукты для создания кормушки
Дидактические материалы:
- Общероссийские и международные экоуроки, http://экокласс.рф
(Всероссийские экоуроки: «Мобильные технологии для экологии», «Разделяй с нами»)
- Чумакова И., Кольовска А. Батарейка в ваших руках: Методическая разработка игровых интерактивных занятий для школьников / Инга Чумакова, Алина Кольовска (при участии Лидии Беляевой и Веры Горбуновой). — М: Центр экономии ресурсов, 2016.
- Адам А.М. Глоссарий по экологии, экологической безопасности техносферы, природопользованию и охрана окружающей среды. - Томск: изд. «ТГАСУ» 2008
- Высоцкая М.В. Мусор: что с ним делать? (Внеклассное мероприятие) // Экология. 6-11 классы: внеклассные мероприятия, исследовательская деятельность учащихся. – Волгоград, 2010. – С.15-30.
Форма проведения: классный час в форме интеллектуальной игры
Ход мероприятия:
1. Организационный момент (приветствие и при входе в кабинет учащиеся вытягивают лист определенного цвета: синий, красный, зеленый и в соответствии с вытянутым цветом занимают игровые места.
2. Вводное слово.
Ребята, мы живем с вами на удивительной планете, которая является нашим общим домом. Это планета Земля, и не случайно ее главные богатства созвучны с названием. Земля – наш дом, земля – наша кормилица. Родная земля, Родина – это место, где человек родился, которое навсегда останется дорогим для него. И люди обязаны заботиться о сохранении природы на нашей планете, потому что это из-за нас происходят негативные изменения в окружающей среде.
Когда-то наши предки только выращивали растения, разводили домашних животных, а сейчас мы строим громадные промышленные предприятия, используем множество автомобилей, вырубаем деревья. Конечно, развитие нашей цивилизации не должно останавливаться. Только не надо забывать, что расходовать ресурсы планеты следует разумно, осторожно, и первостепенной задачей людей является забота о чистоте окружающей среды.
Чтобы знать что же происходит с нашей планетой предлагаю посмотреть несколько фрагментов из фильма «Дом-история путешествий».
С какими экологическими проблемами пришлось столкнуться нашему Дому?
(идет обсуждение экологических проблем современности, которые ярко прослеживаются в фильме).
Подведение участников игры к пониманию того, что одной из проблем является мусор, его неправильное хранение, отсутствие переработки и правильной сортировки (дети сами формируют проблему)
Человек замусорил природу, но как выдумаете можно ли уменьшить количество мусора? Об этом мы сегодня и поговорим, а еще о том, что и куда мы выбрасываем, как загрязняем природу, как можно уменьшить количество мусора. А также о том, как дети могут помочь в решении этой проблемы.
Мы это будем узнавать в форме игры «Терра Инкогнито»
3. Игра
Перед вами на интерактивной доске игровые поля, состоящее из 3 секторов:
Мозговой штурм. Мусору-вторую жизнь! Экологический форум.
Каждый из секторов имеет свой индекс (X, Y, Z), за которыми скрываются:
X- Общий вопрос (знание теоретических данных,)
Y- Задача
Z- Практическое задание.
Схема игры
критерии | Категория вопроса | |||
синие | красные | зеленые | Итоги | |
Мозговой штурм | X | X | X | |
Мусору-вторую жизнь! | Y | Y | Y | |
Экологический форум | Z | Z | Z |
Сектор «Мозговой штурм»:
Из истории: История мусора показывает, что эта проблема решалась уже в далёком прошлом .Примерно 3 тыс. лет до н.э. на острове Крит были построены первые в истории человечества централизованные помойки: мусор сваливали в специально вырытые ямы, слои мусора пересыпали слоями земли.
А 2500 лет до н.э. был принят закон, в котором граждане города Афин должны вывозить мусор на расстояние не менее 1.5 км от городской черты.
16 век - английская королева Елизавета Первая даровала специальные привилегии сборщикам тряпья, которое шло на производство бумаги.
Во многих странах Европы свиней выгоняли на улицу, чтобы те поедали мусор, отходы.
18 век - мусор на службе войны. Сбор металлических отходов в США был объявлен патриотическим долгом, он шёл на переплавку.
1895 год. В Нью-Йорке создана первая в мире сортировка мусора. Жители города были обязаны разделять пищевые отходы, бумагу, металл и выбрасывать их в отдельные баки, стоящие на улице.
В нашей стране по всей стране существовали пункты сбора стеклотары. Для сбора макулатуры и металлолома привлекались школьники.
Задание:
Перед вами на столах представлены материалы и показан тот путь, который они проходят после использования, ваша задача дополнить этот путь и предложить возможные варианты использования данного сырья
а) макулатура превращается в бумажную массу (пульпа), из которой получают…. бумажную продукцию;
б) стекло дробят, плавят и делают…
новую тару или используют вместо гравия при производстве бетона и асфальта;
в) пластмассу переплавляют и изготовляют…
“синтетическую древесину”;
г) пищевые продукты и садовый мусор компостируют и…
получают органическое удобрение;
Но как же нам дать «вторую жизнь» уже использованным, старым или просто ненужным вещам? Попробуем ответить?!
Сектор «Вторую -жизнь мусору»:
Задание:
Перед вами лежат таблицы посовещайтесь в группах и заполните таблицу.
Мусор в ведре | Где можно использовать вторично. | |
Коробки из-под молока | Спичечные коробки | |
Черствый хлеб | Старые джинсы | |
Лоток от яиц | Газеты, журналы | |
Перегоревшая лампочка | Баночка от йогурта | |
Пластиковые бутылки | Стружка (очистки) от карандаша | |
Старая кофта, свитер | Стеклянная банка | |
Баночки от шампуня | Трубочки от туалетной бумаги |
В теории это звучит прекрасно, а сможете ли вы на практике доказать возможность применения и старых вещей и ненужной тары так, чтобы получился экологически чистый продукт?!
Сектор «Экологический форум»:
А для выполнения практического задания, вам необходимо использовать свои прикладные навыки.
Здание:
- сделать экологически безопасную кормушку из подручных материалов (веревка, клейстер, хлеб, крупы, бумажная коробка);
- упаковать подарок в японской технике фурошики (используя экологические материалы).
4. Рефлексия
Закончить обсуждение мне хотелось бы таким фактом: в 2012 г. в России из вторичного сырья было извлечено более 4 т. золота. Хочется верить, что вашему поколению удастся извлечь все золото из отходов, а значит сберечь природу для будущих поколений.
На доске изображен круг, а на ваших столах остались длинные полоски желтого цвета-эту лучи нашего будущего солнца, предлагаю вам подводя итоги нашего занятия выйти и прикрепить ваш ответ на следующий вопрос : «Что можете сделать вы, чтобы отходов стало меньше?»
В заключение хочется вспомнить одну крылатую фразу: “Хочешь изменить мир – начни с себя”.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интеллектуальная интерактивная игра "Люби и знай Рязанский край"
Игра содержит материал по краеведению на знание растительного и животного мира Рязанской области....
Классный час "Земля - наш общий дом"
Конспект классного часа...
Сценарий естественно - научной игры «Терра инкогнита»
Игра для школьников "Терра инкогнита" Является командной интеллектуальной игрой, предполагающей применение предметных знаний в области географии, физики, биологии для решения конкретных практических з...
Методическая разработка "Презентация к интеллектуальной интерактивной игре "Я-россиянин"
Интеллектуальная интерактивная игра "Я-россиянин", посвященная Дню Толерантности, адресована учащимся 8-12 лет и ставит целью актуализацию знания по истории, культуре и традициям Российского государст...
Классный час "Земля-наш общий дом"
природе; развивать познавательный интерес к различным проявлениям природы; формировать гуманное отношение к природе и чувство ответственности за все живое на Земле. Задачи:-повторить эколо...
Интерактивная игра "Земля - наш общий дом"
Планета Земля – наш общий дом. Человек и природа – одно целое, неделимое. Человек не может без природы, в ней всё необходимое для жизни. Поэтом...
Сценарий районной интеллектуальной интерактивной игры "Лукоморье"
Сценарий районной интеллектуальной интерактивной игры "Лукоморье"...