Родительское собрание в 11 классе
методическая разработка (11 класс)
Родительское собрание в 11 классе. Тема: "Я и экзамен: кто кого, или шанс найти свой путь".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
roditelskoe_sobranie_v_11_klasse.docx | 24.15 КБ |
Предварительный просмотр:
Родительское собрание, 11 класс.
«Я и экзамен: кто кого, или шанс найти свой путь»
Цель: оказание методической помощи в формировании стратегии и тактики поведения родителей в период подготовки и сдачи детьми экзаменов.
Задачи: познакомить с информацией о профессиональных склонностях старшеклассников.
Участники: родители учащихся, психолог, классный руководитель.
Оформление, оборудование: афиша с объявлениями, высказываниями великих людей, «дерево пожеланий».
Подготовительная paбота: Заранее провести анкетирование учащихся «Я и экзамен», профориентационный тест, проанализировать, составить памятку.
Ход собрания
I. Вступительное слово классного руководителя
Добрый вечер! Здравствуйте те, кто рад нашей встрече. Здравствуйте те, кто не очень доволен. Здравствуйте те, кто сегодня веселый, и те, кто сегодня печален. Здравствуйте те, кого волнует судьба наших детей.
Еще недавно, каких-то 10 лет назад вы вели свою дочь с огромным белоснежным бантом и сына, который радостно вертелся возле вас, в страну знаний. И вот - впереди последний год. Последний год в школе. Скоро будет поставлена жирная точка школьной жизни. Впереди неизвестность.
Каждый человек хочет получить от жизни радость, испытать удовлетворение, добиться успеха. Именно состояние успеха делает жизнь человека полной, насыщенной, интересной. Успех вселяет оптимизм, раскрывает перспективы. Канадский ученый Ганс Селье заметил, что «человек больше устает от разочарований и неудач, чем от тяжелой изнурительной работы».
Впереди самый серьезный, самый трудный, самый ответственный год. За ним - выпускные и вступительные экзамены, выбор вуза и профессии. Цель нашего родительского собрания - помочь ребятам преодолеть трудности экзаменационного периода, получить советы и рекомендации, связанные с выбором вуза и профессии.
Мы часто мечемся в поисках правильного решения, ссоримся и миримся. Я предлагаю вам простой и доступный всем метод анализа ситуаций. Применяя его, мы сможем «докопаться» до истины. В дискуссии с оппонентами мы сможем рассмотреть все «за» и «против».
Итак, вы разделены на 4 группы: родитель - «родитель»; родитель - «выпускник»; родитель - «учитель»; родитель - «друг, одноклассник». Предлагаю вам в течение 5 минут обсудить данную ситуацию, выступить по этому вопросу.
II. Работа в группах
Ситуация 1. «Это вам не пригодится»
«До экзаменов осталась неделя, один день, одна ночь, час, и вот я вхожу. Глаза красные, ноги уже не держат, тяну свой билет, руки трясутся. «О Боже!» - кричу я в панике. «Помогите!» Мой разум отказывается мне повиноваться».
- Что делать? Как помочь ребенку выдержать трудный период экзаменов? Ваши рекомендации.
(Обсуждение. Выступление каждой группы.)
III. Выступление психолога. Знакомство с результатами теста.
IV. Продолжение работы в группах
Ситуация 2. «Уж лето близится, а ясности все нет»
«Мне пока еще нетрудно вспомнить последний день занятий, это было всего год назад. Первоклассница с маленьким звоночком в руке, и звук вызывал щемящее чувство. Потом были тревожные дни экзаменов. И, наконец, выпускной бал. Взволнованная речь директора. Особенно запали в души эти слова: «Дорогие ребята! Вы вступаете в новую самостоятельную жизнь! Перед вами много дорог. Найдите свой путь».
- Если ребенок не определился с выбором вуза и профессии. Что делать? Торопить ли родителям ребенка в выборе? Чем помочь и заинтересовать ребенка?
(Обсуждение. Выступление каждой группы.)
V. Выступление психолога и мамы бывших абитуриентов
VI. Продолжение работы в группах
Ситуация 3. «Фундамент для воздушного замка»
«В институте Петьке сразу не понравилось. Тут надо было делать то, что он очень не любил, - учить, причем, учить ежедневно. Первую сессию он не сдал. «Знаете, уважаемый мой, чем школа отличается от вуза? В школе вас учили, а в вузе вы учитесь!» - сказал Петьке декан. Расстроенный Петька зашел к другу.
- А ты чего не на занятиях?
- Я институт бросил.
Немая сцена».
- Что делать? Как предотвратить такую ситуацию?
(Обсуждение. Выступление каждой группы.)
Ситуация 4. «Повезет? Не повезло»
«Как быстро меняется все вокруг нас! Ведь, казалось бы, только вчера мама и папа провожали в первый класс... А сегодня - старшеклассники, завтра - абитуриенты, послезавтра (если повезет)... А если нет?»
- Ребенок не поступил в вуз? Что делать? Ваши советы ребенку и его родителям.
(Обсуждение. Выступление каждой группы.)
Ситуация 5. «Вот это успех!»
«Как много написано и сказано о счастливой школьной поре! Сколько песен перепето, сколько стихов сложено об этом беззаботном времени! Но все имеет начало и конец. Первая часть пути к вершине горы - от 1 сентября до 25 июня длиною в 11 лет заканчивается плацдармом, имя которому аттестат зрелости. «Идти дальше и ломать руки, ноги и головы о гранит науки», решает ваш повзрослевший ребенок. И поступает в несколько вузов».
- Что делать? Как помочь ему определиться с выбором. Что хотим сохранить? Чего хотим избежать?
(Обсуждение. Выступление каждой группы.)
Vll. Вручение памятки, подведение итогов и рефлексия
Памятка «Подготовка к экзаменам»
1. Некоторые закономерности запоминания.
Трудность запоминания растет непропорционально объему.
Большой отрывок учить полезнее, чем короткое изречение.
При одинаковой работе количество запоминаемого тем больше, чем выше степень понимания.
Распределенное заучивание лучше концентрированного. Лучше учить с перерывами, чем подряд, лучше понемногу, чем сразу.
Чем большую часть времени мы тратим на повторение по памяти, а не простое многократное чтение, тем эффективнее запоминание.
Из двух материалов, большего и меньшего, разумно начинать с большего.
Во сне человек не запоминает, но и не забывает.
2. Условия поддержки работоспособности.
Чередование умственного и физического труда.
Предпочтение следует отдавать гимнастическим упражнениям, т. к. усиливается приток крови к клеткам мозга.
Беречь глаза, делать перерыв каждые 20-30 минут.
Минимум телевизионных передач.
3. Приемы психологической защиты
Переключение. Начинайте думать о чем-нибудь для вас актуальном, полезном, приятном. Через некоторое время неприятное переживание ослабнет.
Сравнение. Сравните свое состояние с состоянием и положением других людей, и вы найдете, что у многих оно тяжелее, чем у вас.
Накопление радости. Вспоминайте события, вызвавшие у вас даже маленькую радость.
Мобилизация юмора. Смех - противодействует стрессу.
Разрядка (физическая работа, игра, любимые занятия).
Классный руководитель. Сегодня мы обсудили много вопросов, постарались выработать стратегию и тактику в экзаменационное время. Спасибо всем за активное участие. Желаю вам терпения, здоровья, пусть этот трудный период - пора экзаменов пронесется стремительно и закончится поступлением наших детей в вузы.
Рефлексия
Классный руководитель. Прошу ответить на мои вопросы:
• Мне понравилось больше всего...
• Мне не понравилось больше всего...
• Мои пожелания...
(Листочки крепятся на «дерево пожеланий».)
Приложение.
1. Анкета «Я и экзамен»
1. Как ты считаешь, подвержен ли ты стрессам?
2. Какие ощущения испытываешь в связи с предстоящими экзаменами?
3. Как ты оцениваешь свою подготовленность к предстоящим экзаменам на сегодняшний день?
4. Есть ли у тебя свои методы для успешного запоминания материала?
II. Профориентационный тест
Задание. Из предложенных ниже пар профессий постарайся отдать предпочтение одной из них. Не теряй времени на раздумье. Наиболее естественно то решение, которое придет первым в голову. Рядом с названием профессии в скобках стоит код. В нижеприведенной таблице ответов напротив кода выбранной профессии поставь знак «+». Например, из пары инженер - социолог тебе интереснее профессия социолога. Код этой профессии - 2. Значит, в таблице ответов в графе «Код профессии» надо поставить знак «+» рядом со строкой 2.
Пары профессий:
• инженер (1) - социолог (2)
• кондитер (1) - священнослужитель (3)
• повар (1) - статистик (4)
• фотограф (1) - торговый администратор (5)
• механик (1) - дизайнер (6)
• философ (2) - врач (3)
• эколог (2) - бухгалтер (4)
• программист (2) - адвокат (5)
• кинолог (2) - литературный переводчик (6)
• страховой агент (3) - архивист (4)
• тренер (3) - телерепортер (5)
• следователь (3) - искусствовед (6)
• нотариус(4) - брокер (5)
• оператор ЭВМ (4) - манекенщица (6)
• фотокорреспондент (5) - реставратор (6)
• озеленитель (1) - биолог-исследователь (2)
• водитель (1) - бортпроводник (3)
• метролог (1) - картограф (4)
• радиомонтажник (1) - художник по дереву (6)
• геолог (2) - переводчик-гид (3)
• журналист (5) - режиссер (6)
• библиограф (2) - аудитор (4)
• фармацевт (2) - юрисконсульт (3)
• генетик (2) - архитектор (6)
• продавец (3) - оператор почтовой связи (4)
• социальный работник (3) - предприниматель (5)
• преподаватель вуза (3) - музыкант-исполнитель (6)
• экономист (4) - менеджер (5)
• корректор (4) - дирижер (6)
• инспектор таможни (5) - художник-модельер (б)
• телефонист (1) - орнитолог (2)
• агроном (1) - топограф (4)
• лесник (1) - директор (5)
• мастер по пошиву одежды (1) - хореограф (6)
• историк (2) - инспектор ГИБДД (4)
• антрополог(2) - экскурсовод (3)
• вирусолог (2) - актер (6)
• официант (3) - товаровед (5)
• главный бухгалтер (4) - инспектор уголовного розыска (5)
• парикмахер-модельер (6) - психолог (3)
• пчеловод (1) - коммерсант (5)
• судья (3) - стенографист (4)
Реклама 10
Код профессии | Твой выбор (фиксировать плюсом) | Сумма плюсов | |||||||||||||
1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
3 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
4 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
5 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
6 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Подсчитай количество плюсов в бланке ответов. Максимальное количество плюсов указывает на принадлежность к одному из шести профессиональных типов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Родительское собрание. 9 класс
Родителям - о препрофильной подготовке учащихся. Как помочь ребенку не ошибиться в выборе профессии?......
Итоговое родительское собрание 5 класс"Золотой конверт"
Итоговое родительское собрание совместно с учениками в форме вручения премии "Золотой конверт " по номинациям. Очень содержательный материал получившии положительные отзывы среди коллег и родителей....
Родительское собрание 8 класс
Как добиться взаимопонимания в семье....
Родительское собрание 8 класс
Как добиться взаимопонимания в семье....
Родительское собрание 8 класс
Как добиться взаимопонимания в семье....
Родительское собрание 5 класс
"Поощрение и наказание"...
Родительское собрание 8 класс о вреде курения
Разработка родительского собрания для 8 класса о вреде курения...