Разработка мероприятия Блокадный хлеб
презентация к уроку
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
В результате бомбёжек многие ленинградцы лишились жилья.
Ленинградцы поднялись на защиту Родины: они вступали в партизанские отряды, сражались на фронте, строили оборонительные рубежи.
Уже в первые месяцы войны началась эвакуация из Ленинграда населения, промышленного оборудования, культурных ценностей из музеев и различных учреждений.
Зима 1941–1942 гг. была особенно тяжелой. К декабрю 1941г город оказался в ледяном плену. Начался голод. Но город жил и боролся .
Начались цинга, дистрофия.
Единственной магистралью, связывавшей с сентября 1941 по март 1943-го осажденный Ленинград со страной, была «дорога жизни», проходившая через Ладожское озеро.
Дорогу систематически бомбили и обстреливали, но движение по Ладожскому озеру не прекращалось ни летом, ни зимой по льду, и даже весной, когда лед начал таять. Сквозь сто смертей тогда полуторки неслись, Сто раз на них обрушивалось небо, Но слово "хлеб" равнялось слову "жизнь", А если жизнь, то значит и победа.
Расчищали дорогу с помощью лошадей, по которой шли машины с хлебом.
Зимой 1941-1942 г. в городе развелось много крыс. Они нападали на полуголодных и обессилевших стариков и детей. Никаких кошек или собак в городе к этому времени уже не осталось - кто не погиб и не ушел, того съели. Крысы не только уничтожали и без того скудные запасы продоволь-ствия , они были и потенциальными разносчиками чумы. памятник блокадным кошкам . «3 декабря 1941 года. Сегодня съели жареную кошку. Очень вкусно", - записал в своем дневнике 10-летний мальчик. Тем не менее некоторые горожане, несмотря на жестокий голод, пожалели своих любимцев. Зимой 1941-1942 г. в городе развелось много крыс. Они нападали на полуголодных и обессилевших стариков и детей. Никаких кошек или собак в городе к этому времени уже не осталось - кто не погиб и не ушел, того съели. Крысы не только уничтожали и без того скудные запасы продоволь-ствия, они были и потенциальными разносчиками чумы. Памятник блокадным кошкам. «3 декабря 1941 года. Сегодня съели жареную кошку. Очень вкусно", - записал в своем дневнике 10-летний мальчик. Тем не менее некоторые горожане, несмотря на жестокий голод, пожалели своих любимцев.
27 января 1944 г. блокада была снята, и торжественный салют возвестил миру, что Ленинград полностью освобожден.
Так пусть же мир сегодня слышит салюта русского раскат. Да, это мстит, ликует, дышит победоносный Ленинград!
Слава и тебе, великий город, Сливший воедино фронт и тыл. В небывалых трудностях который Выстоял. Сражался. Победил. Вера Инбер , 1944
Это было, было…
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеклассное мероприятие "Блокадный хлеб"
Мероприятие, посвященное годовщине снятия блокады Ленинграда...
Воспитательное мероприятие "Блокадный хлеб"
Цель:Воспитание патриотизма, чувства гордости за свою страну, за свой народ.Задачи:Познакомить ребят с понятием блокада;Познакомить со страшным периодом в жизни нашей страны;Пробудить в детях чувство ...
Сценарий внеклассного мероприятия "Блокадный хлеб" (в рамках проведение Акции – Всероссийский Урок памяти «Блокадный хлеб»)
Всероссийский Урок памяти «Блокадный хлеб» проводился по всей стране 27 января 2020 года в День полного освобождения Ленинграда от фашистской блокады 1944 года (День воинской славы Р...
Внеклассное мероприятие "Блокадный хлеб"
Всероссийский Урок памяти «Блокадный хлеб» проводился по всей стране 27 января 2020 года в День полного освобождения Ленинграда от фашистской блокады 1944 года (День воинской славы Р...
Методическая разработка Акция памяти "Блокадный хлеб"
Данная методическая разработка предназначена для классных руководителей и рассчитана на студентов, обучающихся по профессиям и специальностям разных профилей средних специальных учебных заведени...
Сценарий мероприятия "Блокадный хлеб"
Сценарий разработан с целью формировать у учащихся знания о Великой Отечественной войне 1941-1945 гг., ее защитниках и подвигах,воспитывать патриотические чувства, уважение к старшему поколению. ...
Разработка урока "Блокадный хлеб"
Тема урока: «Блокадный хлеб» Цель:Воспитание патриотизма, чувства гордости за свою страну, за свой народ.Задачи:Познакомить ребят с понятием блокада.Рассказать о героической обороне Л...