Использование структуры профессиограммы в создании викторины как нового формата профориентации
методическая разработка (6, 7, 8, 9, 10, 11 класс)
В связи с организацией обучения в дистанционном режиме и с целью создания и апробации нового формата профориентации, а также в рамках областного Единого дня профориентации, посвященного Дню Победы, была разработана онлайн викторина «Профессия Победы – шифровальщик».
Для ее создания была использована Google Форма и взята за основу структура стандартной профессиограммы, а именно: содержание труда, условия труда, профессионально важные качества, медицинские ограничения, связь с другими специальностями, сведения о возможности получения профессии, возможность реализовать себя после окончания службы по данной специальности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
shkola_18._viktorina_professiya_pobedy_-_shifrovalshchik.docx | 15.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Использование структуры профессиограммы в создании викторины
как нового формата профориентации
К. А. Тимощенко, учитель географии
МБОУ «СОШ №18», г. Новокузнецк
В связи с организацией обучения в дистанционном режиме и с целью создания и апробации нового формата профориентации, а также в рамках областного Единого дня профориентации, посвященного Дню Победы, была разработана онлайн викторина «Профессия Победы – шифровальщик». Ссылка на викторину:
https://docs.google.com/forms/d/e/1FAIpQLSdcMEhyJ6fevD46_CBf0UIWDk3tPc_UCVIheZo9lwP-_O2G7g/viewform.
Для ее создания была использована Google Форма и взята за основу структура стандартной профессиограммы, а именно: содержание труда, условия труда, профессионально важные качества, медицинские ограничения, связь с другими специальностями, сведения о возможности получения профессии, возможность реализовать себя после окончания службы по данной специальности. Данное решение позволило дать полное представление обучающимся о профессии шифровальщик, которая так важна была в годы войны и так редка в настоящее время, но не менее ценна.
Так как целью было ознакомление обучающихся с сутью профессии (а не выявление среди них победителя), содержание викторины было выстроено по определенной схеме: после каждого вопроса размещено небольшое пояснение к предполагаемому правильному ответу в виде ненавязчивого пояснения, включающего в том числе в себя и исторические факты.
Ввиду того, что викторина создана по профессии, работа людей которых сыграла важнейшую роль в Победе советских войск в Великой Отечественной войне над гитлеровской Германией, в нее включена реальная история самоотверженности и преданности шифровальщика своей профессии в критической ситуации. Этот пример направлен на повышение уровня патриотизма современного поколения.
Помимо теоретических сведений о профессии, в викторину были включены два задания практического характера, которые являются элементами одного из практико ориентированных форматов профориентации – профессиональной пробы. Благодаря им, обучающиеся попробовали зашифровать и расшифровать слова, имея «ключ» шифрования, тем самым «примерив роль» шифровальщика.
При проведении любого мероприятия важна обратная связь. С целью рефлексии в конце викторины были включены вопросы: «Данная викторина сформировала у Вас представление о профессии, которая так важна была в годы войны?», «Узнали ли Вы что-то новое о данной профессии?», «Интересен ли Вам такой формат викторины?». Получив положительные ответы на данные вопросы, мы пришли к выводу, что такой формат профориентации информативен и интересен для обучающихся, а также наиболее приемлем в сложившейся в стране ситуации.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Взаимодействие со структурами социума для создания благоприятных условий развития одарённости
Один из лучших способов увеличения знаний и приобретения жизненного опыта – выездные занятия, формы которых могут быть самые разнообразные. Во время таких занятий учащиеся не только знакомятся с новым...
Методические разработка для самостоятельного изучения тем: "Динамические структуры данных" и "" Создание баз данных в Delphi для лабораторных работ по дисциплине "Основы алгоритмизации и программирования"
Кто умеет программировать, то может попробовать разобрать в этом сам...
статья "Использование ИКТ для расширения математической культуры учащихся при организации мероприятий или игры в новом формате"
Современное поколение детей, занято компьютерными играми, но как показывает опыт очень даже желает участвовать в коллективной «онлайн» игре. Оснащение сегодняшних школ позволяет сделать кл...
Конспекты уроков: Использование повелительного наклонения; Использование структуры "There be" при описании Лондона
Технологичсекие карты к урокам английского языка в 7 классе по УМК Биболетовой "Использование повелительного наклонения в речи", "Использование структуры "There be" при описании Лондона"....
Учебно - методический материал: Структура урока и использование различных приемов на этапах урока открытия нового знания.
Структура урока и использование различных приемов на этапах урока открытия нового знания...
Использование онлайн-сервиса Google Формы для создания обобщающего урока в формате, пригодном для очной и дистанционной форм обучения
Представленная статья посвящена актуальной в период пандемии и в угрожаемый период проблеме - созданию и организации урока, в равной мере пригодного как для проведения при очной форме обучения, так и ...
Городской Форум: Новые вызовы профориентации: Выбирать нельзя не выбирать!
Как выбрать будущую профессию? Каких специалистов готовят в ВУЗах Бурятии? Во ВСГУТУ для старшеклассников 58 школ Улан-Удэ провели форум «Новые вызовы профориентации: выбирать нельзя не выбирать...