Образец портфолио личных достижений обучающегося
методическая разработка
Предварительный просмотр:
ПОРТФОЛИО
Фамилия_________________________________________
Имя_____________________________________________
Отчество_________________________________________
Школа №________________________________________
Класс___________________________________________
Период, за который представлены документы и материалы:
С__________________________________20_____г.
По_________________________________20_____г.
Личная подпись школьника_________________________________________
Раздел I. ПОРТФОЛИО ДОКУМЕНТОВ
(Официальные документы)
Перечень представленных в портфолио официальных документов:
1.___________________________________________________________________________________
2.___________________________________________________________________________________
3.___________________________________________________________________________________
4.___________________________________________________________________________________
5.___________________________________________________________________________________
6.___________________________________________________________________________________
7.___________________________________________________________________________________
8.___________________________________________________________________________________
9.___________________________________________________________________________________
10.__________________________________________________________________________________
11.__________________________________________________________________________________
12.__________________________________________________________________________________
13.__________________________________________________________________________________
14.__________________________________________________________________________________
15.__________________________________________________________________________________
16.__________________________________________________________________________________
17.__________________________________________________________________________________
Примечание 1.
1. В этом разделе помещаются все имеющиеся у школьника сертифицированные документы, подтверждающие индивидуальные достижения в различных видах деятельности: дипломы об участии в предметных олимпиадах различного уровня, грамоты за участие в конкурсах, сертификаты о прохождении курсов по предметам или о результатах тестирования и т.д.;
2. В данном разделе допускается представление копий документов;
3. Каждый документ этого раздела оценивается баллом в соответствии с принятой в данном муниципальном общеобразовательном учреждении шкалой оценки;
4. На основании этих документов оформляется вкладыш в аттестат об основном среднем образовании.
Раздел II. ПОРТФОЛИО РАБОТ
(Курсы по выбору, творческие работы
и социальная практика)
2.1. Зачетная книжка о прохождении курсов по выбору
Примечание 2.1.
Документом, подтверждающим прохождение курсов по выбору, является зачетная книжка школьника, которая вкладывается в портфолио (или прилагается её копия).
2.2. Перечень представленных творческих работ
№ | Название творческой работы, её вид | Объем работы | Время и место работы | Наличие отзыва |
1 | ||||
2 | ||||
3 | ||||
4 | ||||
5 | ||||
6 | ||||
7 | ||||
8 | ||||
9 | ||||
10 | ||||
11 | ||||
12 |
2.3. Перечень самоотчетов о социальной практике
№ | Вид социальной практики | Время и место работы | Выполняемые обязанности | Наличие отзыва |
1 | ||||
2 | ||||
3 | ||||
4 | ||||
5 | ||||
6 | ||||
7 | ||||
8 | ||||
9 | ||||
10 |
Примечание 2.2, 2.3.
1. В подразделы 2.2. и 2.3. включаются оригиналы различных творческих работ, а также самоотчеты о социальной практике: участие в научных конференциях, конкурсах, образовательных лагерях, спортивных и художественных соревнованиях и др.
2. Материалы данного раздела оцениваются только качественными показателями (полнота, убедительность, ориентация на искомый профиль и т.д.).
Раздел III. ПОРТФОЛИО ОТЗЫВОВ
(Отзывы и рекомендации)
В данный раздел, прежде всего, включаются следующие документы:
- Резюме
- Автобиография
- Рекомендации
- Отзывы о работе в творческом коллективе в учреждении дополнительного образования
- Рецензия на статью в местной газете
- Отзывы о выступлении на научно-практической конференции
- Заключение о качестве работы, выполненной в научном обществе учащихся
- Описание жизненных планов, а также другие письменные виды самоанализа школьника:
- эвристическое сочинение-рассуждение о будущей профессии;
- эссе.
Перечень представленных отзывов и рекомендаций
- ______________________________________________________________________________
- ______________________________________________________________________________
- ______________________________________________________________________________
- ______________________________________________________________________________
- ______________________________________________________________________________
- ______________________________________________________________________________
- ______________________________________________________________________________
- ______________________________________________________________________________
- ______________________________________________________________________________
- ______________________________________________________________________________
- ______________________________________________________________________________
- ______________________________________________________________________________
Примечание.
Данный раздел включает в себя характеристики отношения школьника к людям, событиям, различным видам деятельности. Они могут быть представлены в виде рекомендаций, заключений о качестве выполненной работы, например, в научном обществе школьников, рецензий на статью, опубликованную ребенком в СМИ; рекомендательных писем от учителей, родителей, друзей и т.д.
РЕЗЮМЕ
Ф.И.О._______________________________________________________________________________________________
Дата рождения:____________________________Место рождения____________________________________________
______________________________________________________________________________________________________Гражданство:___________________________________Пол:__________________________________________________
Полный домашний адрес (с почтовым индексом):__________________________________________________________
______________________________________________________________________________________________________
Домашний телефон (с кодом):_____________________________E-mail:_______________________________________
Паспорт (серия и номер, когда и кем выдан)_____________________________________________________________
______________________________________________________________________________________________________
Место учебы (полное название и точный почтовый адрес с индексом): ________________________________________
______________________________________________________________________________________________________
___________________________________________________________Класс_____________________________________Рабочий телефон (с кодом)_____________________________________________________________________________
E-mail:_______________________________________________________________________________________________
Цель составления резюме:_____________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________________________
Общее среднее образование (в обратном хронологическом порядке, начиная с последнего общеобразовательного учреждения, с указанием города и класса).
Годы учебы | Номер школы, город | Класс |
Дополнительное образование (в обратном хронологическом порядке, начиная с последнего учреждения, с указанием предмета или творческого объединения).
Годы учебы | Наименование учреждения | Предмет, творческое объединение (кружок, секция, студия, школа) |
Опыт работы (в обратном хронологическом порядке, начиная с последней работы с указанием предприятия и выполняемой работы)
Годы учебы | Наименование предприятия | Выполняемая работа |
Опыт общественной работы ( в обратном порядке, начиная с последней работы с указанием организации, движения и выполняемой работы)
Годы учебы | Наименование организации, движения | Выполняемая работа |
Дополнительная деловая информация (владение иностранными языками, компьютером, автомобилем и т.д.):_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Интересы, предпочтения, хобби и т.д.:_____________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Наиболее успешные виды деятельности, предпочитаемые предметы:___________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Дата составления резюме_____________________________Личная подпись_____________________________________
Вкладыш
в аттестат об основном среднем образовании
___________________________________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество)
№ | Название официального документа | Время и место его получения | Балл |
1 | |||
2 | |||
3 | |||
4 | |||
5 | |||
6 | |||
7 | |||
8 | |||
9 | |||
10 | |||
Итоговый балл: |
Настоящий вкладыш оформлен на основании оригиналов официальных документов, представленных в портфолио____________________________________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество школьника)
Дата___________________________________ Подпись директора школы_____________________________
Печать
Зачетная книжка
________________________________________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество)
МОУ_____________________________________________________________Класс_________________________
Курсы по выбору
№ | Название курса по выбору | Место и время прохождения | Вид программы (межпредметная, ориентировочная, предметная) | Количество часов | Отметка (балл, зачет, реферат и т.д.) | Подпись преподавателя | |
План | Факт | ||||||
1 | |||||||
2 | |||||||
3 | |||||||
4 | |||||||
5 | |||||||
6 | |||||||
7 | |||||||
8 | |||||||
Итого (общее количество учебных часов): |
Дата__________________________________________ Подпись директора школы_________________________
Печать
Вкладыш в аттестат
об основном среднем образовании
Фамилия________________________
Имя____________________________
Отчество________________________
Школа _________________________
Класс___________________________
Период, за который представлены документы
и материалы:
С_______________________200_____г.
По______________________200_____г.
Зачетная книжка
Фамилия________________________
Имя____________________________
Отчество________________________
Школа _________________________
Класс___________________________
Период, за который представлены документы
и материалы:
С_______________________20_____г.
По______________________20_____г.
Самоотчет
о социальной практике
Ф.И.О.______________________________________________________________________________
Вид социальной практики:______________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
Время прохождения практики:__________________________________________________________
Начало______________________________________________________________________________
Окончание___________________________________________________________________________
Место прохождения практики:__________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
Выполняемая работа (обязанности)______________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
Краткое описание выполненных работ, их содержание и основные итоги практики:
_____________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
Дата___________________ Личная подпись___________________________________
Примечание.
Целесообразно получить отзыв руководителя практики, где он может охарактеризовать ваше отношение к выполнению обязанностей и полученным результатам.
КРИТЕРИИ ОЦЕНОК ДОКУМЕНОВ, ВХОДЯЩИХ В ПОРТФОЛИО
РАЗДЕЛ I Портфолио документов
№ п/п | Название документа | Соответ-ствующие профилю | Не соответ-ствующие профилю | Школь-ные | Район-ные | Обла-стные | Баллы |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
1. | Аттестат | Средний балл | |||||
2. | Сертификаты | + | + | 2 1 | |||
3. | Грамоты за успехи в изучении отдельных предметов | + | + | 2 1 | |||
4. | Грамоты системы дополнительного образования | + + + | + | + | + | + | 2 3 4 1 |
5. | Свидетельства об окончании курсов, отделений, школ | + | + | 2 1 | |||
6. | Другие грамоты | + + + | + | + | + | + | 2 3 4 1 |
РАЗДЕЛ II Портфолио работ
№ п/п | Название документа | Соответ-ствующие профилю | Не соответ-ствующие профилю | Школь-ные | Район-ные | Обла-стные | Баллы |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
1. | Участие в проектных, исследовательских работах | + + + | + | + | + | + | 2 3 4 1 |
2. | Участие в конференциях, конкурсах, соревнованиях, концертах, выставках | + + + | + | + | + | + | 2 3 4 1 |
3. | Разработка и изготовление приборов, моделей, макетов | + | + | 2 1 | |||
4. | Обучение элективным курсам | + | + | 2 (за каждый) 1 | |||
5. | Участие в работе факультативов, кружков, секций | + | + | 2 (за каждый) 1 | |||
6. | Работа в бригадах, отрядах | + | + | 2 1 | |||
7. | Участие в олимпиадах | + + + | + | + | + | + | 1 2 3 1 |
8. | Призёры олимпиад | + + + | + | + | + | + | 1 2 3 1 |
РАЗДЕЛ III Портфолио отзывов
№ п/п | Название документа | Соответ-ствующие профилю | Не соответ-ствующие профилю | Школь-ные | Район-ные | Обла-стные | Баллы |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
1. | Афтобиография, отзывы, эссе, резюме собственных достижений | 1 (за каждое) | |||||
2. | Презентация портфолио | До 3 |
АВТОБИОГРАФИЯ
Данная биография рассматривается как документ к портфолио, поэтому, отвечая на вопросы, используйте не односложные, а распространенные предложения, чтобы в итоге получился расширенный обзор автобиографии.
Фамилия, имя_________________________________________________________________________
Родился(лась) (день, год, месяц, место рождения)___________________________________________
_____________________________________________________________________________________
Класс________________________________________________________________________________
Информация о родителях, семье (кто родители, сколько детей в семье)______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- Дошкольное детство
- Моё самое раннее воспоминание (что помню, сколько мне было лет)__________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- Друзья, домашние животные____________________________________________________________
- Самое яркое воспоминание из дошкольного периода_______________________________________
_____________________________________________________________________________________
- Чем увлекался(ась) в дошкольном возрасте, ходил ли в детский сад___________________________
_____________________________________________________________________________________
- Любимые игрушки____________________________________________________________________
- Детские мечты, желания_______________________________________________________________
- Школьная жизнь
- Первое впечатление о школе____________________________________________________________
- Самое яркое событие, связанное со школой_______________________________________________
_____________________________________________________________________________________
- Кем я хотел быть в 7-9 лет и почему_____________________________________________________
- Мой рост, вес, любимое блюдо, друзья, домашние животные________________________________
_____________________________________________________________________________________
- Лучшее событие в моей жизни (описать событие, впечатления)______________________________
_____________________________________________________________________________________
- Моя первая награда какая награда и за что, впечатления)____________________________________
_____________________________________________________________________________________
- Полезные советы (выводы), полученные в результате жизненного опыта______________________
_____________________________________________________________________________________
- Самая памятная встреча________________________________________________________________
- Человек, оказавший на меня большое влияние_____________________________________________
- Переломный момент в моей жизни (краткое описание)______________________________________
_____________________________________________________________________________________
- Отношение с родителя в детстве и в настоящее время_______________________________________
_____________________________________________________________________________________
- Взаимоотношения с друзьями, ровесниками и другими людьми______________________________
_____________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
3. К профильному обучению
- Интересы, любимые занятия____________________________________________________________
- Над чем мне необходимо работать: личностные качества, знания и умения_____________________
_____________________________________________________________________________________
- Любимые школьные предметы, разделы или темы_________________________________________
_____________________________________________________________________________________
- Предметы, которые мне нужны для овладения профессией__________________________________
- Мои профильные предметы____________________________________________________________
- Мои успехи по этим предметам (олимпиады: где, когда, какой результат, творческие работы, рефераты и т.п.)________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________
- Какими последними достижениями, открытиями в интересующей меня сфере я могу поделиться (например, в математике, в спорте…)_____________________________________________________
- Какие есть в этой области нерешенные вопросы, задачи_____________________________________
- Языки (какими и в какой мере владею)___________________________________________________
3. Будущее
- Для чего я живу?______________________________________________________________________
- Какую жизнь я считаю достойно прожитой (чем она должна быть наполнена)?_________________
_____________________________________________________________________________________
- Чего я хочу достичь в будущем: через год, через 5 лет, через 10 лет?__________________________
_____________________________________________________________________________________
- В какое образовательное учреждение я хотел(а) бы поступить?_______________________________
- Какие профессии привлекательны для меня?______________________________________________
5. Ближайшие планы
- Чего я хочу достичь к концу второй четверти?_____________________________________________
- Что собираюсь сделать для достижения цели?_____________________________________________
- Как оценить, иду ли я к намеченной цели или отклоняюсь от неё?____________________________
- Как часто я проверяю (буду проверять), что мною сделано правильно, а где и в чем я отклоняюсь от цели (смотреть документ «Жизненные планы»)?__________________________________________
Примечание.
Для ответа по пунктам раздела 5. «Ближайшие планы» использовать ниже предложенную инструкцию С.Джонсона.
1. Я спокойно обдумываю, чего хочу (достичь, научиться, каким быть и т.п.) |
2. Я записываю свои цели от первого лица, в настоящем времени. Пример: «Я лучше слушаю объяснения в классе, и теперь быстрее выполняю домашние задания» |
3. Я излагаю цели кратко — чтобы прочесть их всего за одну минуту |
4. Я стараюсь описать хорошие чувства, которые связаны с достижением цели. Пример: «Я с радостью получаю четверку по математике» |
5. Я устанавливаю срок, когда цель будет достигнута. Пример: «Я спокойно получаю «5» 13 декабря на контрольной работе по физике» |
6. Перечитывая цель, стараюсь пережить те хорошие чувства, которые связаны с ее достижением |
7. Я несколько раз в день выделяю 1 минуту, чтобы перечитать свои цели и чтобы понять, в чем мое поведение соответствует их достижению (что я реально делаю для их достижения) |
8. Если мои действия помогают достичь цели — ОТЛИЧНО! — я тут же проговариваю себе, что именно делаю правильно (или почти правильно) — запоминаю свои хорошие чувства по этому поводу — продолжаю с успехом, ставлю новые цели |
9. Если мои действия не соответствуют целям — ВНИМАНИЕ! — я честно и конкретно говорю себе, что именно сделано неверно — я чувствую свой промах. Чем хуже я себя чувствую, тем лучше усвою, что мне совсем не нужны такие действия. — Я хозяин своему поведению, я выбираю, как мне поступать — перенацеливаю свое поведение, уточняю цели |
Пример документа «Жизненные планы»
Время | Содержание | Что я собираясь для этого сделать? |
Первый год | 09.2005-08.2006- Съездить в летнюю компьютерную школу г.Новосибирск, | Пройти все тестовые испытания по информатике |
Второй год | 08.2006 г. -Поступить в физико-математический класс 09.2006 –05.2007 - Пройти обучение по элективному курсу «Английский язык в компьютерных технологиях». | Подготовиться к защите портфолио, пройти собеседование. Позаниматься с преподавателем английского языка, подготовиться к собеседованию |
Третий год | 07.2007 – Поступить в политехнический институт г.Екатеринбург | Подготовиться к экзаменам, пройти дополнительные элективные курсы по математике, позаниматься на факультативе (репетитором) по физике. |
Мои жизненные планы
Время | Содержание | Что я собираясь для этого сделать? |
Первый год | ||
Второй год | ||
Третий год |
Сводная итоговая ведомость портфолио
____________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество школьника)
Раздел 1. Портфолио документов(Официальные документы)
№ | Название официального документа | Максимально возможный балл | Итоговый балл |
1 |
|
|
|
2 |
|
|
|
3 |
|
|
|
4 |
|
|
|
5 |
|
|
|
6 |
|
|
|
7 |
|
|
|
8 |
|
|
|
9 |
|
|
|
10 |
|
|
|
| Итого по данному разделу: |
|
Раздел II. Портфолио работ (Курсы по выбору, творческие работы и социальные практики)
№ | Название материала | Качественная оценка (полнота, убедительность, ориентация на искомый профиль и т.д.) | Балл |
1 |
|
| |
2 |
|
| |
3 |
|
| |
4 |
|
| |
5 |
|
| |
6 |
|
| |
7 |
|
| |
8 |
|
| |
9 |
|
| |
10 |
|
| |
| Общая качественная оценка материалов раздела: |
|
Раздел III. Портфолио отзывов
№ | Название документа | Максимально возможный балл | Итоговый балл |
1 | Автобиография, отзывы, эссе, резюме и т.д. | 1 (за каждое) |
|
2 | Презентация портфолио | До 3 |
|
| Итого по данному разделу: |
|
Средняя оценка аттестата об основном образовании «______»
Оценки по профильным предметам по выбору согласно заявленному _________________ профилю обучения:
Предмет ___________________Оценка___________
Предмет ___________________Оценка___________
Общий итоговый балл «_____»
Рекомендации в профильный класс________________________________________________________________________
Подпись директора школы :_______________________Дата____________________Печать_________________________
Члены педагогического консилиума:_______________________________________________________________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Портфолио личных достижений
В настоящее время наше общество проходит серьёзный этап реформирования. Образование, как важнейший элемент общества, так же живёт в режиме перемен, обязательность которых диктует время.Сегодня приорит...

Портфолио личных достижений учащихся
Ориентировать обучающихся на самостоятельную постановку целей воспитания и самовоспитания, развивать умение определять цели, формировать навыки рефлексивной и оценочной (самооценочной) деятельно...

Личные достижения обучающихся творческого объединения"Умники и умницы" 2012-2013
Сводная таблица творческих достижений ребят за 2012-2013 учебный год...
Мастер-класс “Создание мини-сайта, как электронного портфолио личных достижений педагога”
Глобальная сеть Интернет предоставляет своим пользователям огромные возможности. Благодаря многочисленным поисковым системам мы можем оценить актуальность темы, касающейся электронного портфолио.Идея ...

Открытый урок "Млекопитающие".Листок учета личных достижений обучающихся
Листок учета личных достижений при проведении урока "Общая характеристика Млекопитающих". 7 класс....

Портфолио личных достижений учителя
В портфолио представлены личные достижения учителя, награды, и результаты учащихся...