классный час к дню матери «Главное слово на любом языке».
классный час (5 класс)
Классный час проводится в предверии Дня матери. Мальчики и девочки, в тёплой обстановке, читали стихи, участвовали в конкурсах с мамами и бабушками. Подарили шары и открытки ввиде сердечек с добрыми пожеланиями. В завершении классного часа можно организовать чаепитие.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
klassnyy_chas_k_dnyu_materi_moy.docx | 31.56 КБ |
Предварительный просмотр:
Классный час «Главное слово на любом языке».
Цель: Воспитать любовь, уважение к самому близкому человеку – матери, бабушке, умение ценить их заботу о близких, воспитывать чувства сострадания и любви к женщине, закрепление семейных устоев.
Оборудование: 1. Проектор
2. Презентация №1 "Притча о маме"
3. Презентация №2 "Главное слово на любом языке"
4. Презентация №3 мини-сочинения "Лучшая МАМА"
5. Презентацию №4"Женщина на руках"
6. Фрагмент из мультфильма "Песенка мамонтёнка"
Ход мероприятия
1.Презентация №1 «Притча о маме»
2. Ученик: МАМА- самое прекрасное слово на земле. Это первое слово, которое произносит человек, и звучит оно на всех языках мира одинаково нежно:
по-английски-мазэ
по-немецки-муттер
по-киргизски-апа
по-грузински-дэда
по-украински-ненька
по- русски- мама, матушка
по-белорусски-маци, матуля
У мамы самое доброе и ласковое сердце, самые добрые и ласковые руки, которые умеют всё.
3. Выходят дети и читают стихотворение:
1 . -Что для птиц скажите надо?
2 . - Солнце, небо, зелень сада.
3. - А для моря?
4 . -Берега.
5.- А для лыж?
6 .- Для лыж - снега.
7. -Ну, а нам, мы скажем прямо
Вместе: Чтоб была с нами мама!
8.- Мама - это значит нежность,
9. -Это ласка, доброта,
10. -Мама - это безмятежность,
11. -Это радость, красота!
12. -Мама - это на ночь сказка,
13. -Это утренний рассвет,
14.- Мама - в трудный час подсказка,
1. -Это мудрость и совет!
2. -Мама - это зелень лета,
3. -Это снег, осенний лист,
Все: Мама - это лучик света,
Мама - это значит ЖИЗНЬ!
Ведущий1: - Сегодня мы собрались, чтобы сказать нашим мамам, бабушкам: Большое спасибо!
Ведущий2: -Спасибо за ваш труд!
Ведущий1: - За бессонные ночи у наших детских кроваток!
Ведущий 2:- За терпение во время нашего обучения!
Ведущий1: -От имени всех детей говорим:
Ведущие вместе: -Низкий вам поклон, дорогие и любимые наши мамы и бабушки.
Дети читают стихи под презентацию с фотографиями мам под красивую мелодию.
Ученик1.. (И. Полякова)
Спасибо тебе за любовь и за ласку,
Какой окружала меня ты всегда.
Спасибо тебе за любимые сказки,
Что ты каждый вечер читала тогда.
Ученик2.:Спасибо тебе за огромную нежность,
За то, что ты жизнь мне когда-то дала.
Прости меня, мам, прости за небрежность,
Я больше не буду, я все поняла.
Прости за ошибки, что я совершила,
За все огорченья, родная, прости.
Ведь в жизни ты встретила их, и немало,
На этом большом и нелегком пути.
Ученик1.:Сейчас, дорогая моя, обещаю,
Что впредь буду слушать тебя и беречь.
Живи долго-долго. Тебе я желаю
Здоровья, удачи, улыбок и встреч.
Ученик3.: Мама (Д. Попов)
Мама приласкает,
Мама подбодрит.
Если поругает,
То всегда простит.
С нею мне не страшен
Никакой злодей!
Нет добрей и краше
Мамочки моей.
Ученик4.:Любимая мама, тебя поздравляю,
В День матери счастья, здоровья желаю.
Ты в сердце моём, даже, если в разлуке,
Я помню всегда твои нежные руки.
Ученик5.:. Дорогая мамочка, мамуля
Милый дорогой нам человек
Любим крепко и целуем,
Будь счастливой весь свой век.
Учитель. Уважаемые мамы, бабушки! Дорогие ученики! Для того чтобы, наше мероприятие стало интересней и веселее я приготовила для вас конкурсную программу.
Конкурс № 1.«Ласковый конкурс».
Условия конкурса: нужно подобрать как можно больше ласковых и нежных слов о маме.
Конкурс №2. «Помню как это было»
Ни одна мама никогда не забудет появление на свет своего малыша и первые дни заботы. Для участниц-мам нужен пупс, памперс, распашонка, ползунки, пелёнка, чепчик. . Каждая мама по очереди по команде ведущего берёт в руки младенца-пупса и приступает его одевать: памперс, распашонка, ползунки, чепчик и пеленает. Мама, которая сумеет справиться с малышом за самое короткое время — победительница.
Конкурс №3 "Пантомима"
Учитель: Ребята вы постепенно росли и уже стали разучивать с мамами детские стихи. И когда вы путали строки, мамы пытались вам подсказать. Как же они это делали? Итак, мама получает записку с началом стихотворения и подсказкой-пантомимой показывает движения персонажей стихотворения, а её ребёнок угадывает и рассказывает стихотворение до конца.
Варианты:
- "Идёт бычок, качается...."
- "Уронили Мишку на пол...."
- "Зайку бросила хозяйка.."
- "Наша Таня громко плачет..."
- "Мишка косолапый..."
Конкурс №4 "Банты" (для девочек и мам).
- В следующем конкурсе мы узнаем, легко ли всё-таки быть мамой? Девочки должны завязать маме банты, затем взять маму за руки и отвести в школу (до стула). Кто это сделает быстрее, тот и победит.
(2 мамы, 2 ребенка)
Конкурс №5.«Веселая викторина».
- Дорогие мамы, бабушки, а сейчас я приглашаем вас поучаствовать в следующем конкурсе «Веселая викторина».
- Хлебобулочное изделие – название русской народной сказки («Колобок»).
2. Торт, названный в честь знаменитого полководца («Наполеон»).
3.Овощ небывалой величины, который вырос у одного деда на грядке («Репка»).
4.Какую вещь «позаимствовали» домашние хозяйки у древних фараонов? (Фартук).
5.Деликатес из кабачков (икра).
6.Блюдо, приготовленное с участием коровы и курицы (омлет).
7.Абрикос, объявивший сухую голодовку (курага).
8.Картофель всмятку (пюре).
9.Любимая еда жителей Чунга-чанга (кокосы и бананы).
10.Фрукт, который обожают боксёры (груша).
11.Продукт, которым собиралась позавтракать ворона (сыр).
12.Манящая ягода (малина).
13.Варёные в воде фрукты (компот).
Конкурс № 6"Лучшая Заплатка"
Вбегает Баба-Яга. Это ещё что за сборище? И без меня? Да как вы посмели?
Учитель: Да ты не ругайся, Баба-Яга,лучше к нам присоединяйся. У нас сегодня праздник мам и бабушек.
Баба-Яга: Ох, так ведь я тоже бабушка, хоть и Яга. Ну, да ладно, настроение у меня сегодня хорошее. Сегодня я добрая. Даже могу конкурс загадать, ну и что-нибудь вам дать.
(Баба-Яга кружится и разглядывает свою юбку):
Юбка-юбочка моя,
Модная, любимая.
Равных моей юбке нет-
Ей всего лишь 300 лет.
Кто на юбочку заплатку
Аккуратненько пришьёт,
Той портнихе-мастерице
Знатный приз перепадёт!
(Приглашаются 3девочки.Они должны пришить на юбку Бабы-Яги аккуратно заплатку)
Конкурс № 7 "В мире сказок"
Учитель: Сейчас мы проверим память и наблюдательность наших мам и бабушек . Нужно ответить на вопросы:
1. В какой сказке впервые показан механизм семейного подряда?
2. Сколько раз старик ходил к морю в "Сказке о рыбаке и рыбке"? Что приносил невод и что просил старик?(Шесть раз; пришёл невод с одной тиной.)
3. В какой сказке говорится о плохой работе режиссёра, о его злом характере и тяжёлой судьбе актёра? (А.Толстой."Приключения Буратино, или Золотой ключик")
4. Сколько раз князь Гвидон летал в царство царя Салтана и в кого он при этом превращался? (Три раза: комар, муха, шмель)
5. Как звали героев сказки"Теремок"? (Мышка-норушка, Лягушка-квакушка, Зайка-попрыгайка, Лисичка-сестричка, Волк-зубами щёлк, Медведь )
Конкурс № 8«Собираемся в школу»
На столе раскладываются в нескольких экземплярах школьные учебники (определенного класса). А также необходимо подготовить 5 портфелей. Желающие поучаствовать в конкурсе (5 мам), подходят к столу и берут по портфелю. Каждой даётся задание: собрать ребенка в школу для определенного учебного дня в школе (ПН, ВТ, СР, ЧТ, ПТ,).
Учитель:А теперь немного отдохнем и посмотрим небольшую историю, которая происходит в некоторых семьях. А может быть такое бывает и у вас?
Сценка "Три мамы"
Действующие лица:
- Ведущий
- Роли исполняют дети: Таня, Мама, Бабушка
В центре зала или на сцене стол, три стула. На одном из стульев сидит кукла. На столе блюдо с четырьмя ватрушками)
Ведущий.
Наши дети так упрямы!
Это каждый знает сам.
Говорят им часто мамы,
Но они не слышат мам.
Танюша под вечер
С прогулки пришла
И куклу спросила:
Входит Таня, подходит к столу и присаживается на стул, куклу берет на руки.
Таня.
Как, дочка, дела?
Опять ты залезла под стол, непоседа?
Опять просидела весь день без обеда?
С этими дочками просто беда,
Скоро ты будешь, как спичка, худа.
Иди-ка обедать, вертушка!
Сегодня к обеду ватрушка!
Ведущий.
Танюшина мама с работы пришла
И Таню спросила:
Входит мама, садится на стул около Тани.
Мама.
Как, дочка, дела?
Опять заигралась, наверно, в саду?
Опять ухитрилась забыть про еду?
Обедать кричала бабуся не раз,
А ты отвечала: сейчас да сейчас.
С этими дочками просто беда,
Скоро ты будешь, как спичка, худа.
Иди-ка, обедать, вертушка!
Сегодня к обеду ватрушка!
Ведущий.
Тут бабушка - мамина мама - пришла
И маму спросила:
Входит бабушка с палочкой, подходит к столу и садится на третий стул
Бабушка.
Как, дочка, дела?
Наверно, в больнице за целые сутки
Опять для еды не нашлось ни минутки,
А вечером съела сухой бутерброд.
Нельзя же весь день сидеть без обеда.
Уж доктором стала, а все непоседа.
С этими дочками просто беда.
Скоро ты будешь, как спичка, худа.
Иди-ка обедать, вертушка!
Сегодня к обеду ватрушка!
Все едят ватрушки.
Ведущий.
Три мамы в столовой сидят,
Три мамы на дочек глядят.
Что с дочками сделать упрямыми?
Все трое. Ох, как не просто быть мамами!
Конкурс №9.«Мамины руки».
У мамы, как солнышко, теплые руки,
Так нежно умеют они приласкать,
Излечат от боли, избавят от скуки,
В любую минуту готовы обнять.
Условия конкурса: ребенок должен угадать руки своей мамы.
Конкурс № 10 "Лучшая мама"
Презентация мини-сочинение о маме
Условия конкурса: мама должна узнать себя по описанию детей.
Ученик читает стихотворение под презентацию "Женщина на руках"
Есть в природе знак святой и вещий. |
Ведущий:1 Сегодня мы говорили о наших мамах.
Ведущий:2Это не просто слово для нас.
Ведущий:1. Мама – самый главный человек в жизни. И мы должны любить и уважать их.
Ведущий:2. Всегда помогать и никогда не огорчать.
Учитель: - Ребята приготовили вам подарки.
Дети вручают подарки - сердечки, изготовленные собственными руками и гелиевые шарики с пожеланиями.
Показ фрагмента из мультфильма «Песенка мамонтёнка"
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час "Мама - главное слово в любом языке"
Классный час в 7 классе, посвященный дню МАТЕРИ: «Мама – главное слово в любом языке» Цели: Познакомить учащихся с историей и обычаями празднования Дня матери в нашей стране и за рубежом. Раз...
Классный час. Тема: "Главное слово в любом языке".
Мать - единственное на земле божество, не знающее атеистов. (Э. Легуве) Цели классного часа: способствовать формированию у учащихся значимости слова мама; раскрыть историю праздника; воспитывать уважи...
ЕДИНЫЙ ВСЕКУБАНСКИЙ КЛАССНЫЙ ЧАС «ГЛАВНОЕ СЛОВО В ЛЮБОМ ЯЗЫКЕ»
Классный час посвящен Дню Матери. На мероприятие приглашаются не только дети, но и мамы....
Сценарий классного часа "Главное слово в любом языке" ко Дню Матери. 5 - 7 класс
Интересная конкурсно-развлекательная программа праздника "День матери" с участием мам и бабушек учащихся.Программа состоит из состязаний двух команд: команды "Ой, мамочки" (мамы, бабушки) и "Супер-дет...
Единый Всекубанский классный час "Главное слово в любом языке", посвященный Дню матери. 2012 г.
Единый Всекубанский классный час "Главное слово в любом языке", посвященный празднованию Дня матери.Внутреннее название - "Я люблю тебя, мама!" Цель: повышение культурно-нравственного уровня...
Единый Всекубанский классный час ко дню матери "Главное слово на любом языке"
Всекубанский классный час ко дню матери "Главное слово на любом языке"...
Классный час в 5 классе, посвящённый Дню Матери «Главное слово в любом языке»
Цель: поддержать традиции бережного отношения к женщине, закрепить семейные устои, особо отметить значение в нашей жизни главного человека - Мамы....