Примерная тематика классных часов 2-9 класс
классный час
Примерная тематика классных часов для 2-9х классов на 2019-2020 учебный год. Включает в себя тему и краткое содержание.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
классные часы 2-9 классы | 459.5 КБ |
Предварительный просмотр:
«Рассмотрено» Руководитель МО классных руководителей ______ /Е.Ю. Финская/ Протокол № от «___» ___________ 2019 г. | «Утверждаю» Директор МБОУ Г. Мурманска СОШ № 21 _____ / И.И. Чемеркина / «___» ___________ 2019 г |
Примерная тематика классных часов
в МБОУ г. Мурманска СОШ № 21
на 2019-2020 учебный год
Разработано: Карпенко Г.Е.
Заместитель директора по ВР
Примерная тематика классных часов
в МБОУ г. Мурманска СОШ № 21
на 2019-2020 учебный год
Классный час является прямой формой общения классного руководителя с учениками.
Классный час может проводиться в форме:
- классного собрания (час классного руководителя);
- экскурсии;
- тематической лекции;
- беседы (этическая, нравственная);
- диспута;
- встречи с интересными людьми;
- викторины по различным областям знаний;
- дискуссии (дискуссии могут носить свободный характер, а могут быть дискуссии по заданной теме);
- КВНа;
- интерактивной игры;
- игры — путешествия;
- театральной премьеры;
- психологической игры и тренинга;
- читательской конференции.
Час классного руководителя (классный час) — это форма воспитательной работы классного руководителя в классе, при которой ученики принимают участие в специально организованной деятельности, способствующей формированию у них системы отношений к окружающему миру.
Классный час выполняет функции:
- просветительскую
- ориентирующую
- направляющую
- формирующую.
Для выбора темы и содержания классного часа классному руководителю необходимо выявить возрастные особенности учеников, их нравственные представления, интересы и т.д. Это можно сделать, например, при помощи анкетирования или беседы.
При подготовке классного часа необходимо четко следовать методике организации и проведения классного часа:
- Определение цели и задач классного часа;
- Определение времени и места проведения классного часа;
- Определение ключевых моментов классного часа и разработка плана подготовки и проведения классного часа (подобрать соответствующий материал, наглядные пособия, музыкальное оформление по теме, составить план (сценарий) проведения классного часа);
- Определение участников подготовки и проведения классного часа (дать задание ученикам для предварительной подготовки к классному часу (если это предусмотрено планом), определить степень целесообразности участия педагогов или родителей);
- Анализ его результативности.
Советы по организации классного часа.
Необходимо учитывать психологические особенности восприятия материала учащимися, следить за вниманием и при его снижении использовать интересный по содержанию материал или поставить «острый» вопрос, использовать музыкальную паузу, сменить вид деятельности.
Примерная тематика классных часов по классам
2й класс
№ п/п | Тема | Краткое содержание и/или цель | Дата |
СЕНТЯБРЬ | |||
1 | «Моя школа» | Правила поведения в школе. Инструктаж. | |
2 | «Моя школа» | Соблюдение ЕТО, сохранность имущества. | |
3 | «О дружбе» | Воспитание нравственных качеств, умения дружить и ценить дружбу. Ознакомить обучающихся с понятием и целью дружбы. | |
4 | «Школа пешехода» | Дорога в школу и обратно (пешеходные дорожки, разметка, светофор). Инструктаж. | |
ОКТЯБРЬ | |||
5 | «Мой Мурманск» (ко Дню города) | История возникновения города Закладка храма и города Романов-на-Мурмане. 4 октября 1916 г. | |
6 | «Профессия учитель» (ко Дню учителя) | Воспитание уважения к профессии учителя, чувство благодарности за его нелегкий труд. Подготовка поздравлений, представление совместных поделок. | |
7 | «Мои бабушка и дедушка» (ко Дню пожилых людей) | Формирование уважительного отношения к людям преклонного возраста. Подготовка поздравлений, представление совместных поделок. | |
8 | «Итоги 1 четверти. Школа пешехода» | Подведение итогов успеваемости и поведения за 1 четверть. Основные правила поведения учащихся на улице, дороге. Мониторинг обеспеченности обучающихся световозвращательными элементами. Инструктаж. | |
НОЯБРЬ | |||
9 | «Дисциплина на уроках и переменах» | Ознакомить обучающихся с понятием, основными правилами и целью дисциплины. Инструктаж. | |
10 | «Единственная на свете» (ко Дню матери) | Формирование чувства уважения и заботы к матери, развитие чувства ответственности за свои поступки | |
11 | «Нам холод и грипп не страшны, когда мы закалены» | Формирование привычки ЗОЖ. Правила выбора одежды в зимнее время. | |
12 | «Безопасное поведение. Школа пешехода» | Правила безопасного поведения обучающихся при следовании в школу и обратно, нахождении дома без взрослых. Соблюдение ПДД в темное время суток. Ознакомить обучающихся с правилами безопасности на зимних дорогах (гололедица, снежные заносы, падение наледи с крыш). Инструктаж. | |
ДЕКАБРЬ | |||
13 | «Этика» | Ознакомить обучающихся с понятием, основными правилами и целью этики. | |
14 | «Мои достижения» | Ознакомить обучающихся с понятием, целью и правилами ведения портфолио. | |
15 | «Новый год шагает по планете» | Предусматривается праздничное мероприятие в любой форме, на выбор классного руководителя. | |
16 | «Итоги 2 четверти. Школа пешехода. Безопасное поведение во время проведения новогодних мероприятий» | Подведение итогов успеваемости и поведения за 2 четверть. Основные правила поведения учащихся на улице, дороге. Правила поведения во время праздничных мероприятий, противопожарная безопасность. (Обязательно ознакомить обучающихся с последствиями неправильного использования пиротехнических изделий, светильников и гирлянд, работающих от сети). Инструктаж. | |
ЯНВАРЬ | |||
17 | «Правильный режим дня – залог хорошего настроения» | Формирование привычки ЗОЖ. Составление режима дня на неделю. | |
18 | «Кто мой друг?» | Воспитание нравственных качеств, умения дружить и ценить дружбу. Способствовать воспитанию бережного отношения к людям, животному и растительному миру | |
19 | «Хорошие и плохие черты характера» | Проводится в форме воспитательной беседы. | |
20 | «Поговорим о том, как мы выглядим» | Ознакомить обучающихся с положением о школьной одежде. Формирование привычки ЗОЖ. Личная гигиена и гигиена одежды. | |
ФЕВРАЛЬ | |||
21 | «Как мы решаем конфликты с одноклассниками» | Конфликт. Чем опасен? Как избежать конфликт? Как разрешить конфликт? Ознакомить обучающихся со службой примирения школы. | |
22 | «Мой папа (дедушка, брат, дядя) - пример для меня» (ко Дню защитника отечества) | Формирование чувства уважения и взаимопомощи к отцу, развитие чувства ответственности за свои поступки. | |
23 | «Правила этикета: знакомство, правила обращения с окружающими, волшебные слова» | Формирование навыка культурного поведения, речи, общения со сверстниками и взрослыми. | |
24 | «Школа пешехода. Мой двор. Моя улица» | Основные правила поведения учащихся на улице, дороге. Инструктаж перед промежуточными каникулами. | |
МАРТ | |||
25 | «Уважение и терпимость» | Воспитание нравственных качеств, умения дружить и ценить дружбу. | |
26 | «Мамы разные нужны…» (к Международному женскому дню) | Формирование знания обучающихся об истории возникновения праздника «Международный женский день». Подготовка поздравлений, изготовление подарков, поделок. | |
27 | «Итоги 3 четверти. Школа пешехода. Безопасное поведение во время таяния льда на близлежащих водоемах» | Подведение итогов успеваемости и поведения за 3 четверть. Основные правила поведения учащихся на улице, дороге. Вблизи водоемов, канализационных люков и колодцев. | |
АПРЕЛЬ | |||
28 | «Природа – наш дом» | Воспитание чувства патриотизма и любви к родному краю, бережного отношения к природе. | |
29 | «Первые космонавты» (ко Дню космонавтики) | Формирование знания обучающихся о становлении космонавтики, о первых полётах в космос. | |
30 | «Профессии наших родителей» | Воспитание уважительного отношения к людям разных профессий, знакомство с профессиями родителей, расширение знания о многообразии профессий. | |
31 | «Школа безопасности. Общаемся с животными» | Формирование привычки безопасного поведения с животными. Воспитание бережного отношения к животному миру. Инструктаж по ПДД. | |
МАЙ | |||
32 | «Дети – герои войны» (ко Дню победы) | Ознакомление обучающихся с подвигами детей в годы Великой Отечественной войны. Воспитание чувства гордости и любви к Родине. | |
33 | «Моя семья» (к Международному дню семьи 15 мая) | Воспитание у учащихся чувства любви и уважения к родителям, гордости за свою семью. Формирование представлений о жизненном идеале семьи. | |
34 | «Здравствуй, лето! Как с пользой провести летние каникулы?»
| Формирование привычки ЗОЖ. Чтение на лето. | |
35 | «Итоги 4 четверти, учебного года. Портфолио. Школа безопасности. Школа пешехода» | Подведение итогов успеваемости и поведения за учебный год. Правила поведения на водоемах. Правила безопасного поведения при высокой температуре воздуха и на солнце. |
3-й класс
№ п/п | Тема | Краткое содержание и/или цель | Дата |
СЕНТЯБРЬ | |||
1 | «Моя школа» | Правила поведения в школе. Соблюдение ЕТО, сохранность имущества. Инструктаж. | |
2 | «Мир моих увлечений» | Проводится в форме мотивационной беседы. На занятии необходимо ознакомить обучающихся с учреждениями дополнительного образования. | |
3 | «О дружбе. Кодекс чести школьников» | Воспитание нравственных качеств, умения дружить и ценить дружбу. Взаимопомощь. | |
4 | «Школа пешехода» | Дорога в школу и обратно (пешеходные дорожки, разметка, светофор). Инструктаж. | |
ОКТЯБРЬ | |||
5 | «Мой Мурманск» (ко Дню города) | Воспитание интереса к историческому прошлому и заинтересованности в будущем города. | |
6 | «Профессия учитель» (ко Дню учителя) | Воспитание уважения к профессии учителя, чувство благодарности за его нелегкий труд. Подготовка поздравлений, поделок. | |
7 | «Этикет – это…» | Способствовать воспитанию у обучающихся хороших манер, доброжелательности, взаимопонимания с одноклассниками; познакомить учащихся с термином этикет и его понятиями, и значением; узнать историю этикета. | |
8 | «Итоги 1 четверти. Школа пешехода» | Подведение итогов успеваемости и поведения за 1 четверть. Основные правила поведения учащихся на улице, дороге. Мониторинг обеспеченности обучающихся световозвращательными элементами. Инструктаж. | |
НОЯБРЬ | |||
9 | «Дисциплина на уроках и переменах» | Формировать представление о дисциплине как норме поведения и готовность к осознанному соблюдению требований дисциплины во время урока. Инструктаж. | |
10 | «День матери» | Формирование чувства уважения и заботы к матери, развитие чувства ответственности за свои поступки | |
11 | «Нам холод и грипп не страшны, когда мы закалены» | Формирование привычки ЗОЖ. Правила выбора одежды в зимнее время. | |
12 | «Безопасное поведение. Школа пешехода» | Правила безопасного поведения обучающихся при следовании в школу и обратно, нахождении дома без взрослых. Соблюдение ПДД в темное время суток. Ознакомить обучающихся с правилами безопасности на зимних дорогах (гололедица, снежные заносы, падение наледи с крыш). Инструктаж. | |
ДЕКАБРЬ | |||
13 | «День вежливости» | Ознакомить обучающихся с понятием вежливость, пополнить копилку знаний обучающихся о вежливости (слова, выражения). | |
14 | «Всемирный день иммунизации» «Декада СОС» | Формирование привычки ЗОЖ. | |
15 | «Новый год шагает по планете» | Предусматривается праздничное мероприятие в любой форме, на выбор классного руководителя. | |
16 | «Итоги 2 четверти. Школа пешехода. Безопасное поведение во время проведения новогодних мероприятий» | Подведение итогов успеваемости и поведения за 2 четверть. Основные правила поведения учащихся на улице, дороге. Правила поведения во время праздничных мероприятий, противопожарная безопасность. (Обязательно ознакомить обучающихся с последствиями неправильного использования пиротехнических изделий, светильников и гирлянд, работающих от сети). Инструктаж. | |
ЯНВАРЬ | |||
17 | «Режим дня третьеклассника» | Формирование привычки ЗОЖ. Составление режима дня на неделю. | |
18 | «Моя школа» | Соблюдение ЕТО, сохранность имущества. Инструктаж. | |
19 | «Самооценка и взаимооценка как способ познания себя и других» | Воспитание нравственных качеств, умения дружить и ценить дружбу. Способствовать воспитанию бережного отношения к людям. | |
20 | «Поговорим о том, как мы выглядим» | Ознакомить обучающихся с положением о школьной одежде. Формирование привычки ЗОЖ. Личная гигиена и гигиена одежды. | |
ФЕВРАЛЬ | |||
21 | «Как мы решаем конфликты» | Ознакомить обучающихся со службой примирения школы. Воспитание нравственных качеств. Способствовать воспитанию уважительного отношения к людям, способность избегать конфликты. | |
22 | «Семейные традиции» | Формирование духовно-нравственной культуры. Представление семейных проектов, рисунков, поделок. | |
23 | «День защитника отечества» | Предусматривается мероприятие в любой форме, на выбор классного руководителя. (Поздравления юношей, «Праздник пап и дедушек», информативный кл.час об истории праздника и т.д.) | |
24 | «Школа пешехода. Мой двор. Моя улица» | Основные правила поведения учащихся на улице, дороге. Инструктаж перед каникулами. | |
МАРТ | |||
25 | «Лень – помощник или враг?» | Воспитание трудолюбия. Понятие лени, как ее побороть. | |
26 | «Международный женский день» | Формирование знания обучающихся об истории возникновения праздника «Международный женский день». Предусматривается мероприятие в любой форме, на выбор классного руководителя. (Поздравления девочек, «Праздник мам, сестер и бабушек», информативный кл.час об истории праздника и т.д.) Подготовка поздравлений, изготовление подарков, поделок. | |
27 | «Итоги 3 четверти. Школа пешехода. Безопасное поведение во время таяния льда на близлежащих водоемах» | Подведение итогов успеваемости и поведения за 3 четверть. Основные правила поведения учащихся на улице, дороге. Вблизи водоемов, канализационных люков и колодцев. | |
АПРЕЛЬ | |||
28 | «Моя роль в коллективе» | Диагностический классный час. Воспитательная беседа. | |
29 | «Первые космонавты» (ко Дню космонавтики) | Формирование знания обучающихся о становлении космонавтики, о первых полётах в космос. | |
30 | «ГТО» | Формирование привычки ЗОЖ. Воспитание патриотизма. Пропаганда занятий ФК. | |
31 | «Школа безопасности. Общаемся с животными» | Формирование привычки безопасного поведения с животными. Воспитание бережного отношения к животному миру. Инструктаж по ПДД. | |
МАЙ | |||
32 | «Дети – герои войны» (ко Дню победы) | Ознакомление обучающихся с подвигами детей в годы Великой Отечественной войны. Воспитание чувства гордости и любви к Родине. | |
33 | «Моя семья» (к Международному дню семьи 15 мая) | Воспитание у учащихся чувства любви и уважения к родителям, гордости за свою семью. Формирование представлений о жизненном идеале семьи. | |
34 | «Здравствуй, лето! Как с пользой провести летние каникулы?»
| Формирование привычки ЗОЖ. «Мир моих увлечений» | |
35 | «Итоги 4 четверти, учебного года. Портфолио. Школа безопасности. Школа пешехода» | Подведение итогов успеваемости и поведения за учебный год. Правила поведения на водоемах. Правила безопасного поведения при высокой температуре воздуха и на солнце. Правила поведения на природе (лес, парк). |
4-й класс
№ п/п | Тема | Краткое содержание и/или цель | Дата |
СЕНТЯБРЬ | |||
1 | «Моя школа» | Правила поведения в школе. Соблюдение ЕТО, сохранность имущества. Инструктаж. | |
2 | «Мир моих увлечений» | Проводится в форме мотивационной беседы. На занятии необходимо ознакомить обучающихся с учреждениями дополнительного образования. | |
3 | «ГТО» | Формирование привычки ЗОЖ. Воспитание патриотизма. Пропаганда занятий ФК. | |
4 | «Школа пешехода» | Дорога в школу и обратно (пешеходные дорожки, разметка, светофор). Инструктаж. | |
ОКТЯБРЬ | |||
5 | «Мой Мурманск» (ко Дню города) | Воспитание интереса к историческому прошлому и заинтересованности в будущем города. | |
6 | «Профессия учитель» (ко Дню учителя) | Воспитание уважения к профессии учителя, чувство благодарности за его нелегкий труд. Подготовка поздравлений, поделок. | |
7 | «Культура общения – сотовый телефон» | Этика телефонных разговоров. | |
8 | «Итоги 1 четверти. Школа пешехода» | Подведение итогов успеваемости и поведения за 1 четверть. Основные правила поведения учащихся на улице, дороге. Мониторинг обеспеченности обучающихся световозвращательными элементами. Инструктаж. | |
НОЯБРЬ | |||
9 | «Честь класса» | Формировать представление о дисциплине, дружбе и взаимопомощи одноклассникам. | |
10 | «День матери» | Формирование чувства уважения и заботы к матери, развитие чувства ответственности за свои поступки | |
11 | «Нам холод и грипп не страшны, когда мы закалены» | Формирование привычки ЗОЖ. Правила выбора одежды в зимнее время. | |
12 | «Безопасное поведение. Школа пешехода» | Правила безопасного поведения обучающихся при следовании в школу и обратно, нахождении дома без взрослых. Соблюдение ПДД в темное время суток. Ознакомить обучающихся с правилами безопасности на зимних дорогах (гололедица, снежные заносы, падение наледи с крыш). Инструктаж. | |
ДЕКАБРЬ | |||
13 | «Благодарность – это…» | Ознакомить обучающихся с понятием благодарность, вежливость, пополнить копилку знаний обучающихся о благодарности (слова, выражения). | |
14 | «Всемирный день иммунизации» «Декада СОС» | Формирование привычки ЗОЖ. | |
15 | «Новый год шагает по планете» | Предусматривается праздничное мероприятие в любой форме, на выбор классного руководителя. | |
16 | «Итоги 2 четверти. Школа пешехода. Безопасное поведение во время проведения новогодних мероприятий. Безопасное поведение во время зимних каникул» | Подведение итогов успеваемости и поведения за 2 четверть. Основные правила поведения учащихся на улице, дороге. Правила поведения во время праздничных мероприятий, противопожарная безопасность. (Обязательно ознакомить обучающихся с последствиями неправильного использования пиротехнических изделий, светильников и гирлянд, работающих от сети). Инструктаж. | |
ЯНВАРЬ | |||
17 | «Влияние правильного режима дня на активность четвероклассника» | Формирование привычки ЗОЖ. Составление режима дня на неделю. | |
18 | «Лень – помощник или враг? Не ленись, убери за собой!» | Формирование трудолюбия, уважения к труду технического персонала. Соблюдение ЕТО, сохранность имущества. Инструктаж. | |
19 | «Самооценка и взаимооценка как способ познания себя и других» | Воспитание нравственных качеств, умения дружить и ценить дружбу. Способствовать воспитанию бережного отношения к людям. | |
20 | «Поговорим о том, как мы выглядим» | Ознакомить обучающихся с положением о школьной одежде. Формирование привычки ЗОЖ. Личная гигиена и гигиена одежды. | |
ФЕВРАЛЬ | |||
21 | «Умеем ли мы не обижаться?» | Ознакомить обучающихся со службой примирения школы. Воспитание нравственных качеств. Способствовать воспитанию уважительного отношения к людям, способности избегать конфликты. | |
22 | «Герб семьи» | Формирование духовно-нравственной культуры. Представление семейных проектов, рисунков, поделок. | |
23 | «День защитника отечества» | Предусматривается мероприятие в любой форме, на выбор классного руководителя. (Поздравления юношей, «Праздник пап и дедушек», информативный кл.час об истории праздника и т.д.) | |
24 | «Школа пешехода. Мой двор. Моя улица» | Основные правила поведения учащихся на улице, дороге. Инструктаж перед каникулами. | |
МАРТ | |||
25 | «Как сберечь природу?» | Формирование любви к родному краю, окружающему миру. (Изготовление кормушек для птиц и белок) | |
26 | «Международный женский день» | Формирование знания обучающихся об истории возникновения праздника «Международный женский день». Предусматривается мероприятие в любой форме, на выбор классного руководителя. (Поздравления девочек, «Праздник мам, сестер и бабушек», информативный кл.час об истории праздника и т.д.) Подготовка поздравлений, изготовление подарков, поделок. | |
27 | «Итоги 3 четверти. Школа пешехода. Безопасное поведение во время таяния льда на близлежащих водоемах» | Подведение итогов успеваемости и поведения за 3 четверть. Основные правила поведения учащихся на улице, дороге, вблизи водоемов, канализационных люков и колодцев. | |
АПРЕЛЬ | |||
28 | «Нравственный кодекс» | Диагностический классный час. Воспитательная беседа. | |
29 | «Первые космонавты» (ко Дню космонавтики) | Формирование знания обучающихся о становлении космонавтики, о первых полётах в космос. | |
30 | «Здоровье – бесценное богатство» | Формирование привычки ЗОЖ. Пропаганда занятий ФК. | |
31 | «Школа безопасности. Общаемся с животными» | Формирование привычки безопасного поведения с животными. Воспитание бережного отношения к животному миру. Инструктаж по ПДД. | |
МАЙ | |||
32 | «Дети – герои войны» (ко Дню победы) | Ознакомление обучающихся с подвигами детей в годы Великой Отечественной войны. Воспитание чувства гордости и любви к Родине. | |
33 | «Профессиональные династии» (Где работают мои родители, к Международному дню семьи 15 мая) | Воспитание у учащихся чувства любви и уважения к родителям, гордости за свою семью. Формирование представлений о жизненном идеале семьи. | |
34 | «Здравствуй, лето! Как с пользой провести летние каникулы?»
| Формирование привычки ЗОЖ. «Мир моих увлечений» | |
35 | «Итоги 4 четверти, учебного года. Портфолио. Школа безопасности. Школа пешехода» | Подведение итогов успеваемости и поведения за учебный год. Правила поведения на водоемах. Правила безопасного поведения при высокой температуре воздуха и на солнце. Правила поведения на природе (лес, парк). |
5-й класс
№ п/п | Тема | Краткое содержание и/или цель | Дата |
СЕНТЯБРЬ | |||
1 | «День памяти жертв Беслана» | Формирование у учащихся толерантности, неприятия идей ксенофобии. Дать определение понятий «террор», «терроризм», «террорист». Развивать потребность в сострадании к жертвам терроризма. Развивать потребность в сопереживании, понимании событий, происходящих в государстве и обществе, умении защищать свое достоинство. | |
2 | «Экскурсия по родной школе» | Ознакомление обучающихся с расположением аудиторий, расписанием. Знакомство с классным руководителем. Заполнение дневника (Ф.И.О. учителей, расписание звонков и т.д.) | |
3 | Организационный классный час | Правила внутреннего распорядка обучающихся. Формирование актива класса. Обязанности дежурных по классу и школе. Положение о школьной одежде. Соблюдение ЕТО, сохранность имущества. Инструктаж. | |
4 | «Движение – это жизнь!» | Проводится в форме мотивационной беседы к самостоятельным занятиям ФК и спортом. На занятии необходимо ознакомить обучающихся с учреждениями дополнительного образования. | |
5 | «Правила дорожного движения – достойны уважения!» | Формирование навыка безопасного движения. Инструктаж. | |
ОКТЯБРЬ | |||
6 | «Мой Мурманск» (ко Дню города) | Воспитание интереса к историческому прошлому и заинтересованности в будущем города. | |
7 | «Профессия учитель» (ко Дню учителя) | Воспитание уважения к профессии учителя, чувство благодарности за его нелегкий труд. Подготовка поздравлений, поделок. | |
8 | «Защитникам Заполярья посвящается…» | Воспитание патриотизма, чувства гордости и любви к Родине. Проводится в форме уроков мужества, лектория, видеолектория. | |
9 | «Итоги 1 четверти. Школа безопасности» | Подведение итогов успеваемости и поведения за 1 четверть. Основные правила поведения учащихся на улице, дороге. Мониторинг обеспеченности обучающихся световозвращательными элементами. Инструктаж. | |
НОЯБРЬ | |||
10 | «Культура общения – сотовый телефон» | Этика телефонных разговоров. | |
11 | «День матери» | Формирование чувства уважения и заботы к матери, развитие чувства ответственности за свои поступки. | |
12 | «День народного единства» «Законы, которые нас защищают» (в рамках декады правовых знаний) | Информативный кл.час об истории праздника. Ознакомить обучающихся с их правами и обязанностями. | |
13 | «Школа безопасности. Умелые пожарные» | Правила противопожарной безопасности. Минутки безопасности ПДД. Инструктаж. | |
ДЕКАБРЬ | |||
14 | «Что значит быть патриотом?» | Воспитание чувства гордости и любви к Родине. Дать определение понятий «патриотизм», «патриот» | |
15 | «Всемирный день иммунизации» «Декада СОС» | Формирование привычки ЗОЖ. | |
16 | «Новый год шагает по планете» | Предусматривается праздничное мероприятие в любой форме, на выбор классного руководителя. | |
17 | «Итоги 2 четверти. Школа пешехода. Безопасное поведение во время проведения новогодних мероприятий. Безопасное поведение во время зимних каникул» | Подведение итогов успеваемости и поведения за 2 четверть. Основные правила поведения учащихся на улице, дороге. Правила поведения во время праздничных мероприятий, противопожарная безопасность. (Обязательно ознакомить обучающихся с последствиями неправильного использования пиротехнических изделий, светильников и гирлянд, работающих от сети). Инструктаж. | |
ЯНВАРЬ | |||
18 | «Урок здоровья» | Формирование привычки ЗОЖ. Влияние полярной ночи на основные функции организма школьника. Режим дня в условиях полярной ночи. | |
19 | «Этикет и мы. Проблема разговорной речи» | Воспитание нравственных качеств, умения изъясняться грамотно. Способствовать воспитанию бережного отношения к родному языку. | |
20 | «Обязанности дежурного по школе и классу» | Разъяснение и распределение обязанностей. Формирование трудолюбия. Соблюдение ЕТО, сохранность имущества. Инструктаж. | |
21 | «Урок толерантности» | Ознакомить обучающихся с понятием «толерантность», с основными чертами толерантной и интолерантной личности. Развить способности адекватно и полно познавать себя и других людей. | |
ФЕВРАЛЬ | |||
22 | «Лотерея вежливости» | Раскрыть понятия “вежливость”, “невежество”. Создать условия для разрешения проблемы. Воспитывать культуру поведения учащихся. Формировать умение адекватно оценивать результаты своей деятельности и деятельности других. Совершенствовать умение эффективно взаимодействовать в группе сверстников. | |
23 | «Военная летопись моей семьи» | Формирование духовно-нравственной культуры, воспитание патриотизма. Представление семейных проектов, рисунков, поделок. | |
24 | «День защитника отечества» | Предусматривается мероприятие в любой форме, на выбор классного руководителя. (Поздравления юношей, «Уроки мужества», информативный кл.час об истории праздника и т.д.) | |
25 | «Школа пешехода» | Основные правила поведения учащихся на улице, дороге. Инструктаж перед каникулами. | |
МАРТ | |||
26 | «Школа волонтера» | Оказать позитивное влияние на учащихся при выборе ими жизненных ценностей. Развитие волонтерского движения в классе, формирование позитивных установок учащихся на добровольческую деятельность. (Изготовление кормушек для птиц и белок, сбор кормов и необходимых вещей для приюта) | |
27 | «Международный женский день» | Формирование знания обучающихся об истории возникновения праздника «Международный женский день». Предусматривается мероприятие в любой форме, на выбор классного руководителя. (Поздравления девочек, «Праздник мам, сестер и бабушек», информативный кл.час об истории праздника и т.д.) Подготовка поздравлений, изготовление подарков, поделок. | |
28 | «Итоги 3 четверти. Школа пешехода. Безопасное поведение во время таяния льда на близлежащих водоемах» | Подведение итогов успеваемости и поведения за 3 четверть. Основные правила поведения учащихся на улице, дороге, вблизи водоемов, канализационных люков и колодцев. | |
АПРЕЛЬ | |||
29 | «Нравственный кодекс» | Диагностический классный час. Воспитательная беседа. | |
30 | «День космонавтики» | Формирование знания обучающихся о становлении космонавтики, о первых полётах в космос. | |
31 | «Этика поведения в социальных сетях» | Прививать детям этические нормы поведения, общения людей в обществе в целом, в социальных сетях в частности. | |
32 | «Школа безопасности» | Формирование привычки безопасного поведения в школе, в учреждениях дополнительного образования, в развлекательных учреждениях (музеи, кинотеатры, театры и др.) Инструктаж по ПДД. | |
МАЙ | |||
33 | «Уроки победы» (ко Дню победы) | Ознакомление обучающихся с подвигами людей в годы Великой Отечественной войны. Воспитание чувства гордости и любви к Родине. Воспитание патриотизма. | |
34 | «Международный день семьи» | Воспитание у учащихся чувства любви и уважения к родителям, гордости за свою семью. Формирование представлений о жизненном идеале семьи. Классный час проводится в любой форме по выбору классного руководителя. | |
35 | «Здравствуй, лето! Как с пользой провести летние каникулы?»
| Формирование привычки ЗОЖ. «Мир моих увлечений» | |
36 | «Итоги 4 четверти, учебного года. Портфолио. Школа безопасности. Школа пешехода» | Подведение итогов успеваемости и поведения за учебный год. Правила поведения на водоемах. Правила безопасного поведения при высокой температуре воздуха и на солнце. Правила поведения на природе (лес, парк). |
6-й класс
№ п/п | Тема | Краткое содержание и/или цель | Дата |
СЕНТЯБРЬ | |||
1 | «День памяти жертв Беслана» | Формирование у учащихся толерантности, неприятия идей ксенофобии. Дать определение понятий «террор», «терроризм», «террорист». Развивать потребность в сострадании к жертвам терроризма. Развивать потребность в сопереживании, понимании событий, происходящих в государстве и обществе, умении защищать свое достоинство. | |
2 | Организационный классный час | Правила внутреннего распорядка обучающихся. Формирование актива класса. Обязанности дежурных по классу и школе. Положение о школьной одежде. Соблюдение ЕТО, сохранность имущества. Инструктаж. | |
3 | «Я и мой класс» | Диагностический тест | |
4 | «Компьютер. Польза и вред. Борьба с гиподинамией» | Проводится в форме мотивационной беседы к самостоятельным занятиям ФК и спортом. Ознакомить обучающихся с понятием «гиподинамия». Рассказать о вреде длительной работы за компьютером и как предотвратить последствия гиподинамии и вредного излучения монитора. | |
5 | «Школа безопасности» | Формирование навыка безопасного дорожного движения, безопасного поведения в помещении и на улице. Инструктаж. | |
ОКТЯБРЬ | |||
6 | «Мой Мурманск» (ко Дню города) | Воспитание интереса к историческому прошлому и заинтересованности в будущем города. | |
7 | «Профессия учитель» (ко Дню учителя) | Воспитание уважения к профессии учителя, чувство благодарности за его нелегкий труд. Подготовка поздравлений, поделок. | |
8 | «Защитникам Заполярья посвящается…» | Воспитание патриотизма, чувства гордости и любви к Родине. Проводится в форме уроков мужества, лектория, видеолектория. | |
9 | «Итоги 1 четверти. Школа безопасности» | Подведение итогов успеваемости и поведения за 1 четверть. Основные правила поведения учащихся на улице, дороге. Мониторинг обеспеченности обучающихся световозвращательными элементами. Инструктаж. | |
НОЯБРЬ | |||
10 | «Культура общения – сотовый телефон» | Этика телефонных разговоров. | |
11 | «День матери» | Формирование чувства уважения и заботы к матери, развитие чувства ответственности за свои поступки. | |
12 | «День народного единства» «Законы, которые нас защищают» (в рамках декады правовых знаний) | Информативный кл.час об истории праздника. Ознакомить обучающихся с их правами и обязанностями. | |
13 | «Школа безопасности. Умелые пожарные» | Правила противопожарной безопасности. Минутки безопасности ПДД. Инструктаж. | |
ДЕКАБРЬ | |||
14 | «Человек среди людей. Уроки нравственности» | Формирование учащихся ценностного отношения к семье, школе, друзьям, окружающим людям. | |
15 | «Всемирный день иммунизации» «Декада СОС» | Формирование привычки ЗОЖ. | |
16 | «Новый год шагает по планете» | Предусматривается праздничное мероприятие в любой форме, на выбор классного руководителя. | |
17 | «Итоги 2 четверти. Школа пешехода. Безопасное поведение во время проведения новогодних мероприятий. Безопасное поведение во время зимних каникул» | Подведение итогов успеваемости и поведения за 2 четверть. Основные правила поведения учащихся на улице, дороге. Правила поведения во время праздничных мероприятий, противопожарная безопасность. (Обязательно ознакомить обучающихся с последствиями неправильного использования пиротехнических изделий, светильников и гирлянд, работающих от сети). Инструктаж. | |
ЯНВАРЬ | |||
18 | «Формула здоровья. Вредным привычкам – бой!» | Формирование привычки ЗОЖ. Влияние употребления никотиносодержащей продукции на основные функции организма школьника. Режим дня в условиях полярной ночи. | |
19 | «Этикет и мы. Проблема разговорной речи» | Воспитание нравственных качеств, умения изъясняться грамотно. Способствовать воспитанию бережного отношения к родному языку. | |
20 | «Нецензурные выражения и хулиганские жесты. Что это?» | Укрепление психологического здоровья учащихся через осознание важности чистоты языка, культуры речи на основе игры, рассуждения, самоанализа. Познакомить обучающихся с историей появления нецензурной брани и губительным влиянием мата на здоровье и личность человека. Побуждение учеников к нравственному самосовершенствованию. | |
21 | «Урок толерантности» | Ознакомить обучающихся с понятием «толерантность», с основными чертами толерантной и интолерантной личности. Развить способности адекватно и полно познавать себя и других людей. | |
ФЕВРАЛЬ | |||
22 | «Дом, в котором мы живём или то, что можно изменить, чтобы лучше стало жить!» (Экологическое направление) | формирование у учащихся сознательного научного и нравственно-этического отношения к окружающей среде, экологическим проблемам города. | |
23 | «Культура поведения в столовой, кафе, ресторане» | Воспитывать уважительное отношение к труду других людей, культуру поведения в общественных местах в целом, в организациях общественного питания в частности. | |
24 | «День защитника отечества» | Предусматривается мероприятие в любой форме, на выбор классного руководителя. (Поздравления юношей, «Уроки мужества», информативный кл.час об истории праздника и т.д.) | |
25 | «Школа пешехода» | Основные правила поведения учащихся на улице, дороге. Инструктаж перед каникулами. | |
МАРТ | |||
26 | «Школа волонтера. Дом без одиночества» | Оказать позитивное влияние на учащихся при выборе ими жизненных ценностей. Развитие волонтерского движения в классе, формирование позитивных установок учащихся на добровольческую деятельность. (Изготовление кормушек для птиц и белок, сбор кормов и необходимых вещей для приюта) | |
27 | «Международный женский день» | Формирование знания обучающихся об истории возникновения праздника «Международный женский день». Предусматривается мероприятие в любой форме, на выбор классного руководителя. (Поздравления девочек, «Праздник мам, сестер и бабушек», информативный кл.час об истории праздника и т.д.) Подготовка поздравлений, изготовление подарков, поделок. | |
28 | «Итоги 3 четверти. Школа пешехода. Безопасное поведение во время таяния льда на близлежащих водоемах» | Подведение итогов успеваемости и поведения за 3 четверть. Основные правила поведения учащихся на улице, дороге, вблизи водоемов, канализационных люков и колодцев. | |
АПРЕЛЬ | |||
29 | «Ученик и его мир прекрасного» | Предусматривается любая форма классного часа, тема на выбор классного руководителя: «Красота кино», «Сказка в музыке», «Музыкальная семья», «Эстетический вкус в литературе», «Любимые театральные постановки» и др. | |
30 | «День космонавтики» | Формирование знания обучающихся о становлении космонавтики, о первых полётах в космос. | |
31 | «Этика поведения в социальных сетях. Способы избежать или решить конфликты» | Прививать детям этические нормы поведения, общения людей в обществе в целом, в социальных сетях в частности. Ознакомить с понятием «конфликт». Алгоритмы профилактических действий при угрозе или возникновении конфликтов. | |
32 | «Школа безопасности» | Формирование привычки безопасного поведения в школе, в учреждениях дополнительного образования, в развлекательных учреждениях (музеи, кинотеатры, театры и др.) Инструктаж по ПДД. | |
МАЙ | |||
33 | «Уроки победы» (ко Дню победы) | Ознакомление обучающихся с подвигами людей в годы Великой Отечественной войны. Воспитание чувства гордости и любви к Родине. Воспитание патриотизма. | |
34 | «В мире интересного. Проектная деятельность» | Представление проектов учащихся по урочной и внеурочной деятельности. Формировать у обучающихся коммуникативные навыки, умение выступать перед аудиторией. | |
35 | «Здравствуй, лето! Как с пользой провести летние каникулы?»
| Формирование привычки ЗОЖ. «Мир моих увлечений» | |
36 | «Итоги 4 четверти, учебного года. Портфолио. Школа безопасности. Школа пешехода» | Подведение итогов успеваемости и поведения за учебный год. Правила поведения на водоемах. Правила безопасного поведения при высокой температуре воздуха и на солнце. Правила поведения на природе (лес, парк). |
7-й класс
№ п/п | Тема | Краткое содержание и/или цель | Дата |
СЕНТЯБРЬ | |||
1 | «День памяти жертв Беслана» | Формирование у учащихся толерантности, неприятия идей ксенофобии. Дать определение понятий «террор», «терроризм», «террорист». Развивать потребность в сострадании к жертвам терроризма. Развивать потребность в сопереживании, понимании событий, происходящих в государстве и обществе, умении защищать свое достоинство. | |
2 | Организационный классный час | Правила внутреннего распорядка обучающихся. Формирование актива класса. Обязанности дежурных по классу и школе. Положение о школьной одежде. Соблюдение ЕТО, сохранность имущества. Инструктаж. | |
3 | «Я и мой класс» | Диагностический тест | |
4 | «Как сохранить иммунитет» | Проводится в форме мотивационной беседы к самостоятельным занятиям ФК и спортом. Ознакомить обучающихся с понятием «иммунитет». Польза ЗОЖ. Режим дня подростка | |
5 | «Школа безопасности» | Формирование навыка безопасного дорожного движения, безопасного поведения в помещении и на улице. Инструктаж. | |
ОКТЯБРЬ | |||
6 | «Мой Мурманск» (ко Дню города) | Воспитание интереса к историческому прошлому и заинтересованности в будущем города. | |
7 | «Профессия учитель» (ко Дню учителя) | Воспитание уважения к профессии учителя, чувство благодарности за его нелегкий труд. Подготовка поздравлений, поделок. | |
8 | «Защитникам Заполярья посвящается…» | Воспитание патриотизма, чувства гордости и любви к Родине. Проводится в форме уроков мужества, лектория, видеолектория. | |
9 | «Итоги 1 четверти. Школа безопасности» | Подведение итогов успеваемости и поведения за 1 четверть. Основные правила поведения учащихся на улице, дороге. Мониторинг обеспеченности обучающихся световозвращательными элементами. Инструктаж. | |
НОЯБРЬ | |||
10 | «Взаимоотношения. Я и учитель» | Ознакомить обучающихся с понятием «Субординация», формировать понятие-учитель взрослый друг и помощник. Закреплять представления о труде взрослых в школе. Воспитывать уважительное отношение к труду учителя. | |
11 | «Законы, которые нас защищают» «Я не ребенок – я гражданин» (в рамках декады правовых знаний) | Ознакомить обучающихся с их правами и обязанностями. | |
12 | «Выбор профессии – важное дело» | Ознакомить обучающихся с миром профессий, привлечь их внимание к необходимости осознанного выбора профессии в соответствии с личностными и социальными условиями жизни. | |
13 | «Школа безопасности. Умелые пожарные» | Правила противопожарной безопасности. Минутки безопасности ПДД. Инструктаж. | |
ДЕКАБРЬ | |||
14 | «5 декабря – День волонтера» | Оказать позитивное влияние на учащихся при выборе ими жизненных ценностей. Развитие волонтерского движения в классе, формирование позитивных установок учащихся на добровольческую деятельность. | |
15 | «Всемирный день иммунизации» «Декада СОС» | Формирование привычки ЗОЖ. | |
16 | «Новый год шагает по планете» | Предусматривается праздничное мероприятие в любой форме, на выбор классного руководителя. | |
17 | «Итоги 2 четверти. Школа пешехода. Безопасное поведение во время проведения новогодних мероприятий. Безопасное поведение во время зимних каникул» | Подведение итогов успеваемости и поведения за 2 четверть. Основные правила поведения учащихся на улице, дороге. Правила поведения во время праздничных мероприятий, противопожарная безопасность. (Обязательно ознакомить обучающихся с последствиями неправильного использования пиротехнических изделий, светильников и гирлянд, работающих от сети). Инструктаж. | |
ЯНВАРЬ | |||
18 | «Берегите жизнь» | Формирование привычки ЗОЖ. Влияние употребления никотиносодержащей продукции и психоактивных веществ на основные функции организма подростка. Режим дня в условиях полярной ночи. | |
19 | «Этикет и мы. Проблема разговорной речи» | Воспитание нравственных качеств, умения изъясняться грамотно. Способствовать воспитанию бережного отношения к родному языку. | |
20 | «Труд в нашей жизни» | Расширить представление детей о значении труда в жизни общества, способствовать формированию положительной нравственной оценки таких качеств характера, как трудолюбие, самостоятельность, усидчивость, побуждать детей к развитию трудовых навыков, к участию в трудовых акциях, к самовоспитанию. | |
21 | «Урок толерантности» | Ознакомить обучающихся с понятием «толерантность», с основными чертами толерантной и интолерантной личности. Развить способности адекватно и полно познавать себя и других людей. | |
ФЕВРАЛЬ | |||
22 | «Учение с увлечением» | Анкетирование обучающихся «Способы мотивации к учебе и занятиям во внеурочное время» (ДО) | |
23 | «Что такое интеллигентность?» | Ознакомить обучающихся с понятием «интеллигентность». Формирование ценностных ориентаций у подростков, личностных, познавательных и коммуникативных УУД. | |
24 | «День защитника отечества» | Предусматривается мероприятие в любой форме, на выбор классного руководителя. (Поздравления юношей, «Уроки мужества», информативный кл.час об истории праздника и т.д.) | |
25 | «Школа безопасности» | Основные правила безопасного поведения учащихся на улице, дороге, дома, в людных местах. Инструктаж перед каникулами. | |
МАРТ | |||
26 | «Мы составляем наш автопортрет» | Ознакомить обучающихся с некоторыми приемами самопознания, дать представление о том, как находить в себе главные черты, определять свои личные особенности; развивать у школьников умение правильно оценивать себя и других; способствовать формированию веры в свои силы, в возможность стать лучше; побуждать подростков к самопознанию, самовоспитанию. | |
27 | «Международный женский день» | Формирование знания обучающихся об истории возникновения праздника «Международный женский день». Предусматривается мероприятие в любой форме, на выбор классного руководителя. (Поздравления девочек, «Праздник мам, сестер и бабушек», информативный кл.час об истории праздника и т.д.) Подготовка поздравлений, изготовление подарков, поделок. | |
28 | «Итоги 3 четверти. Школа пешехода. Безопасное поведение во время таяния льда на близлежащих водоемах» | Подведение итогов успеваемости и поведения за 3 четверть. Основные правила поведения учащихся на улице, дороге, вблизи водоемов, канализационных люков и колодцев. | |
АПРЕЛЬ | |||
29 | «Внешний облик – внутренний мир» | Напомнить обучающимся о необходимости соблюдать Положение о школьной одежде, дать понятие «красота», учить видеть и чувствовать красоту в природе, человеке, поступках, искусстве и жизни, уточнить представления детей о внешней и внутренней (духовной) красоте человека, формировать умение видеть в человеке лучшие его стороны, воспитывать стремление к внутреннему самосовершенствованию. | |
30 | «День космонавтики» | Формирование знания обучающихся о становлении космонавтики, о первых полётах в космос. | |
31 | Классный час по профориентации | Ознакомить обучающихся с миром профессий, привлечь их внимание к необходимости осознанного выбора профессии в соответствии с личностными и социальными условиями жизни. | |
32 | «Школа безопасности» | Формирование привычки безопасного поведения в школе, в учреждениях дополнительного образования, в развлекательных учреждениях (музеи, кинотеатры, театры и др.) Инструктаж по ПДД. | |
МАЙ | |||
33 | «Уроки победы» (ко Дню победы) | Ознакомление обучающихся с подвигами людей в годы Великой Отечественной войны. Воспитание чувства гордости и любви к Родине. Воспитание патриотизма. | |
34 | «Подросток и его интеллектуальные возможности» | Сформировать представление учащихся о том, что такое способности человека. Форма – на выбор классного руководителя, например, представление проектов учащихся по урочной и внеурочной деятельности. Разъяснить необходимость прочтения книг, заданных на летние каникулы. Формировать у обучающихся коммуникативные навыки, умение выступать перед аудиторией. | |
35 | «Здравствуй, лето! Как с пользой провести летние каникулы?»
| Формирование привычки ЗОЖ. «Мир моих увлечений» | |
36 | «Итоги 4 четверти, учебного года. Портфолио. Школа безопасности. Школа пешехода» | Подведение итогов успеваемости и поведения за учебный год. Правила поведения на водоемах. Правила безопасного поведения при высокой температуре воздуха и на солнце. Правила поведения на природе (лес, парк). |
8-й класс
№ п/п | Тема | Краткое содержание и/или цель | Дата |
СЕНТЯБРЬ | |||
1 | «Я - старшеклассник» | Формирование у учащихся законопослушного поведения, ответственности за свои поступки. Стремления помогать учителям и ученикам младших классов. | |
2 | Организационный классный час | Правила внутреннего распорядка обучающихся. Формирование актива класса. Обязанности дежурных по классу и школе. Положение о школьной одежде. Соблюдение ЕТО, сохранность имущества. Инструктаж. | |
3 | «Этика и эстетика взаимоотношений одноклассников» | Ознакомить обучающихся с понятием «этика», «эстетика», научить детей относиться друг к другу уважительно, усвоить некоторые правила бесконфликтного общения и выхода из конфликта. | |
4 | «Умей сказать НЕТ» | Профилактическая беседа о вреде наркотических и психоактивных веществ. | |
5 | «Школа безопасности» | Формирование навыка безопасного дорожного движения, безопасного поведения в помещении и на улице. Инструктаж. | |
ОКТЯБРЬ | |||
6 | «Мой Мурманск» (ко Дню города) | Воспитание интереса к историческому прошлому и заинтересованности в будущем города. | |
7 | «Профессия учитель» (ко Дню учителя) | Воспитание уважения к профессии учителя, чувство благодарности за его нелегкий труд. Подготовка поздравлений, поделок. | |
8 | «Выбор профессии» | Ознакомить обучающихся с миром профессий, привлечь их внимание к необходимости осознанного выбора профессии в соответствии с личностными и социальными условиями жизни. | |
9 | «Итоги 1 четверти. Школа безопасности» | Подведение итогов успеваемости и поведения за 1 четверть. Основные правила поведения учащихся на улице, дороге. Мониторинг обеспеченности обучающихся световозвращательными элементами. Инструктаж. | |
НОЯБРЬ | |||
10 | «Жизненные приоритеты современной молодежи» | Помочь формированию жизненных ориентиров, сформулировать собственные жизненные ценности, объяснить, как эти ценности влияют на жизнь. | |
11 | «Мои обязанности…» | Классный час в форме дискуссии. Ознакомить обучающихся с их правами и обязанностями. Разъяснить ответственность за невыполнение норм, правил, требований и обязанностей. | |
12 | «Школа здоровья. Мутагены, их влияние на природу и человека» | Ознакомить обучающихся с понятием «мутаген», формировать привычку правильно питаться. «Питаться правильно – модно» | |
13 | «Школа безопасности» | Правила противопожарной, антитеррористической безопасности. Минутки безопасности ПДД. Инструктаж. | |
ДЕКАБРЬ | |||
14 | «Всемирный день иммунизации» «Декада СОС» | Формирование привычки ЗОЖ. | |
15 | 12 декабря – день конституции | Воспитать у обучающихся уважительное отношение к государственным символам России, Конституции - основному закону страны, расширить представления учащихся о родной стране: современной государственной символике, о преемственности в ней, познакомить с историей Государственного герба, флага и гимна России, развивать интерес к истории России, воспитывать чувство гордости и патриотизма. | |
16 | «Новый год шагает по планете» | Предусматривается праздничное мероприятие в любой форме, на выбор классного руководителя. | |
17 | «Итоги 2 четверти. Школа пешехода. Безопасное поведение во время проведения новогодних мероприятий. Безопасное поведение во время зимних каникул» | Подведение итогов успеваемости и поведения за 2 четверть. Основные правила поведения учащихся на улице, дороге. Правила поведения во время праздничных мероприятий, противопожарная безопасность. (Обязательно ознакомить обучающихся с последствиями неправильного использования пиротехнических изделий, светильников и гирлянд, работающих от сети). Инструктаж. | |
ЯНВАРЬ | |||
18 | «Мир профессий и твоё место в нем» | Привлечь внимание обучающихся к необходимости осознанного выбора профессии в соответствии с личностными и социальными условиями жизни. | |
19 | «Нравственное здоровье» | Формирование морально-нравственных качеств личности, формирование у подростка системы отношений к миру, обществу и к себе, обучение навыкам группового взаимодействия, умению работать в команде. | |
20 | «Труд в нашей жизни» | Расширить представление детей о значении труда в жизни общества, способствовать формированию положительной нравственной оценки таких качеств характера, как трудолюбие, самостоятельность, усидчивость, побуждать детей к развитию трудовых навыков, к участию в трудовых акциях, к самовоспитанию. | |
21 | «Бережное отношение к школе и её имуществу» | Формировать осознание необходимости бережного отношения к школьному имуществу. | |
ФЕВРАЛЬ | |||
22 | «Наше здоровье в наших руках» | Профилактическая беседа о вреде никотиносодержащих, психоактивных, наркотических веществ и алкоголя. | |
23 | «15 февраля – день вывода советских войск из Афганистана» | Ознакомить обучающихся с причиной ввода советских войск в Афганистан. Определение исторического значения афганской войны. Воспитывать чувство долга, ответственности, патриотизма. | |
24 | «День защитника отечества» | Предусматривается мероприятие в любой форме, на выбор классного руководителя. (Поздравления юношей, «Уроки мужества», информативный кл.час об истории праздника и т.д.) | |
25 | «Школа безопасности» | Основные правила безопасного поведения учащихся на улице, дороге, дома, в людных местах. Инструктаж перед каникулами. | |
МАРТ | |||
26 | «Все профессии нужны» | Пригласить для выступления представителей СУЗов города | |
27 | «Международный женский день» | Формирование знания обучающихся об истории возникновения праздника «Международный женский день». Предусматривается мероприятие в любой форме, на выбор классного руководителя. (Поздравления девочек, «Праздник мам, сестер и бабушек», информативный кл.час об истории праздника и т.д.) Подготовка поздравлений, изготовление подарков, поделок. | |
28 | «Итоги 3 четверти. Школа пешехода. Безопасное поведение во время таяния льда на близлежащих водоемах» | Подведение итогов успеваемости и поведения за 3 четверть. Основные правила поведения учащихся на улице, дороге, вблизи водоемов, канализационных люков и колодцев. | |
АПРЕЛЬ | |||
29 | «Закон и порядок» | Профилактика правонарушений и опасных деяний, ответственность за них. | |
30 | «День космонавтики» | Формирование знания обучающихся о становлении космонавтики, о первых полётах в космос. | |
31 | «Конфликт и пути его решения» | Формировать конфликтную компетентность и способность толерантного поведения, определить понятия «конфликт» и «конфликтная ситуация», рассмотреть функции конфликта в обществе и его структуру, рассмотреть правила предупреждения конфликтов, самоанализ уч-ся «Оценка собственного поведения в конфликтной ситуации» | |
32 | «Школа безопасности» | Формирование привычки безопасного поведения в школе, в учреждениях дополнительного образования, в развлекательных учреждениях (музеи, кинотеатры, театры и др.) Инструктаж по ПДД. | |
МАЙ | |||
33 | «Уроки победы» (ко Дню победы) | Ознакомление обучающихся с подвигами людей в годы Великой Отечественной войны. Воспитание чувства гордости и любви к Родине. Воспитание патриотизма. | |
34 | «Подросток и его интеллектуальные возможности» | Сформировать представление учащихся о том, что такое способности человека. Форма – на выбор классного руководителя, например, представление проектов учащихся по урочной и внеурочной деятельности. Разъяснить необходимость прочтения книг, заданных на летние каникулы. Формировать у обучающихся коммуникативные навыки, умение выступать перед аудиторией. | |
35 | «Здравствуй, лето! Как с пользой провести летние каникулы?»
| Формирование привычки ЗОЖ. «Мир моих увлечений» | |
36 | «Итоги 4 четверти, учебного года. Портфолио. Школа безопасности. Школа пешехода» | Подведение итогов успеваемости и поведения за учебный год. Правила поведения на водоемах. Правила безопасного поведения при высокой температуре воздуха и на солнце. Правила поведения на природе (лес, парк). |
9-й класс
№ п/п | Тема | Краткое содержание и/или цель | Дата |
СЕНТЯБРЬ | |||
1 | Праздник «День знаний» | Праздничная линейка в актовом зале | |
2 | Организационный классный час | Правила внутреннего распорядка обучающихся. Формирование актива класса. Обязанности дежурных по классу и школе. Положение о школьной одежде. Соблюдение ЕТО, сохранность имущества. Инструктаж. | |
3 | «Я – будущий выпускник» | Классный час в любой форме на усмотрение классного руководителя. Формирование мотивации к учебе. | |
4 | «Умей сказать НЕТ» | Профилактическая беседа о вреде наркотических и психоактивных веществ. | |
5 | «Школа безопасности» | Формирование навыка безопасного дорожного движения, безопасного поведения в помещении и на улице. Инструктаж. | |
ОКТЯБРЬ | |||
6 | «Мой Мурманск» (ко Дню города) | Воспитание интереса к историческому прошлому и заинтересованности в будущем города. | |
7 | «Профессия учитель» (ко Дню учителя) | Воспитание уважения к профессии учителя, чувство благодарности за его нелегкий труд. Подготовка поздравлений, поделок. | |
8 | «Выбор профессии» | Ознакомить обучающихся с миром профессий, привлечь их внимание к необходимости осознанного выбора профессии в соответствии с личностными и социальными условиями жизни. | |
9 | «Итоги 1 четверти. Школа безопасности» | Подведение итогов успеваемости и поведения за 1 четверть. Основные правила поведения учащихся на улице, дороге. Мониторинг обеспеченности обучающихся световозвращательными элементами. Инструктаж. | |
НОЯБРЬ | |||
10 | «Жизненные приоритеты современной молодежи» | Помочь формированию жизненных ориентиров, сформулировать собственные жизненные ценности, объяснить, как эти ценности влияют на жизнь. | |
11 | «Мои обязанности…» | Классный час в форме дискуссии. Ознакомить обучающихся с их правами и обязанностями. Разъяснить ответственность за невыполнение норм, правил, требований и обязанностей. | |
12 | Классный час по профориентации | Классный час проводится в любой форме на выбор классного руководителя. Приветствуется приглашение представителей ВУЗов и СУЗов города и пригорода. | |
13 | «Школа безопасности» | Правила противопожарной, антитеррористической безопасности. Минутки безопасности ПДД. Инструктаж. | |
ДЕКАБРЬ | |||
14 | «Всемирный день иммунизации» «Декада СОС» | Формирование привычки ЗОЖ. | |
15 | 12 декабря – день конституции | Воспитать у обучающихся уважительное отношение к государственным символам России, Конституции - основному закону страны, расширить представления учащихся о родной стране: современной государственной символике, о преемственности в ней, познакомить с историей Государственного герба, флага и гимна России, развивать интерес к истории России, воспитывать чувство гордости и патриотизма. | |
16 | «Новый год шагает по планете» | Предусматривается праздничное мероприятие в любой форме, на выбор классного руководителя. | |
17 | «Итоги 2 четверти. Школа пешехода. Безопасное поведение во время проведения новогодних мероприятий. Безопасное поведение во время зимних каникул» | Подведение итогов успеваемости и поведения за 2 четверть. Основные правила поведения учащихся на улице, дороге. Правила поведения во время праздничных мероприятий, противопожарная безопасность. (Обязательно ознакомить обучающихся с последствиями неправильного использования пиротехнических изделий, светильников и гирлянд, работающих от сети). Инструктаж. | |
ЯНВАРЬ | |||
18 | «Роль знаний, умений и навыков в приобретении профессии» | Привлечь внимание обучающихся к необходимости осознанного выбора профессии в соответствии с личностными и социальными условиями жизни. | |
19 | «Самовоспитание. Цели самосовершенствования» | Формирование морально-нравственных качеств личности, формирование у подростка системы отношений к миру, обществу и к себе. | |
20 | «Труд в нашей жизни» | Расширить представление детей о значении труда в жизни общества, способствовать формированию положительной нравственной оценки таких качеств характера, как трудолюбие, самостоятельность, усидчивость, побуждать детей к развитию трудовых навыков, к участию в трудовых акциях, к самовоспитанию. | |
21 | «Бережное отношение к школе и её имуществу» | Формировать осознание необходимости бережного отношения к школьному имуществу. | |
ФЕВРАЛЬ | |||
22 | «Наше здоровье в наших руках» | Профилактическая беседа о вреде никотиносодержащих, психоактивных, наркотических веществ и алкоголя. | |
23 | «15 февраля – день вывода советских войск из Афганистана» | Ознакомить обучающихся с причиной ввода советских войск в Афганистан. Определение исторического значения афганской войны. Воспитывать чувство долга, ответственности, патриотизма. | |
24 | «День защитника отечества» | Предусматривается мероприятие в любой форме, на выбор классного руководителя. (Поздравления юношей, «Уроки мужества», информативный кл.час об истории праздника и т.д.) | |
25 | «Школа безопасности» | Основные правила безопасного поведения учащихся на улице, дороге, дома, в людных местах. Инструктаж перед каникулами. | |
МАРТ | |||
26 | «Что нужно знать при выборе профессии. Интересы, склонности, способности, здоровье и выбор профессии. Востребованность профессии на рынке труда» | Лекторий | |
27 | «Международный женский день» | Формирование знания обучающихся об истории возникновения праздника «Международный женский день». Предусматривается мероприятие в любой форме, на выбор классного руководителя. (Поздравления девочек, «Праздник мам, сестер и бабушек», информативный кл.час об истории праздника и т.д.) Подготовка поздравлений, изготовление подарков, поделок. | |
28 | «Итоги 3 четверти. Школа пешехода. Безопасное поведение во время таяния льда на близлежащих водоемах» | Подведение итогов успеваемости и поведения за 3 четверть. Основные правила поведения учащихся на улице, дороге, вблизи водоемов, канализационных люков и колодцев. | |
АПРЕЛЬ | |||
29 | «Закон и порядок» | Профилактика правонарушений и опасных деяний, ответственность за них. | |
30 | «День космонавтики» | Формирование знания обучающихся о становлении космонавтики, о первых полётах в космос. | |
31 | «Конфликт и пути его решения» | Формировать конфликтную компетентность и способность толерантного поведения, определить понятия «конфликт» и «конфликтная ситуация», рассмотреть функции конфликта в обществе и его структуру, рассмотреть правила предупреждения конфликтов, самоанализ уч-ся «Оценка собственного поведения в конфликтной ситуации» | |
32 | «Школа безопасности» | Формирование привычки безопасного поведения в школе, в учреждениях дополнительного образования, в развлекательных учреждениях (музеи, кинотеатры, театры и др.) Инструктаж по ПДД. | |
МАЙ | |||
33 | «Как побороть волнение перед экзаменом» | Тренинг, консультация, беседа. (За материалами обратиться к педагогам – психологам школы) | |
34 | «Уроки победы» (ко Дню победы) | Ознакомление обучающихся с подвигами людей в годы Великой Отечественной войны. Воспитание чувства гордости и любви к Родине. Воспитание патриотизма. | |
35 | «Здравствуй, лето! Как с пользой провести летние каникулы?»
| Формирование привычки ЗОЖ. «Мир моих увлечений» | |
36 | Праздник «Последний звонок» | Ну наконец – то ☺ ☺ ☺ |
Примечание. Классные руководители по своему усмотрению могут корректировать предлагаемые выше темы классных часов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
тематика классных часов в 8 классе
предлагается вариант тематики классных часов в 8 классе...
Тематика классных часов в 10 классе
Тематическое планирование классного руководителя...
Тематика классных часов в 9 классе
Данный материал пригодится классным руковдителям при планировании воспитательной работы в рамках классного часа в 9 классе...
Тематика классных часов в 10 классе на 2012 – 2013 учебный год
Тематика классных часов составлена в соответствии с программой воспитания и социализации учащихся, в соответствии с целью и задачами воспитательной работы в классе....
Примерная тематика классных часов 5-11 классы
темы классных часов по классам...
Примерная тематика классных часов
Примерная тематика классных часов...
Примерная тематика классных часов 5 класс
Сентябрь1 неделя. Разговор о семье2 неделя....