Классный час по теме "Великой победе посвящаю..."
классный час (7 класс)

Женспаева  Ляйсан Курбангалиевна

Конспект классного часапо теме "Великой победе посвящаю..." посвященный 75-летнему юбилею Дня победы. Основан на триптихе "Меч Победы", с изготовлением гвоздик из бумаги

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл velikoy_pobede_posvyashchayu.docx38.44 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час «Великой Победе посвящаю…»

- Здравствуйте, ребята! Очень рада вас всех  видеть ! Меня зовут Ляйсан Курбангалиевна.  И сегодня мы с вами находимся в студии «Юный мастер».

Прежде чем мы начнем с вами работать  давайте  познакомимся . Ребята, обратите внимание на наше одинокое дерево .У каждого из вас есть листочки разного цвета. Я прошу вас взять один из них (любого цвета), написать своё имя и помочь нашему дереву покрыться разноцветной листвой. Давайте, сначала первая группа, а потом вторая.

Спасибо, А сейчас мы с вами познакомимся.

- Имена, встаньте, пожалуйста. Приятно с вами познакомиться. Вы выбрали зеленый цвет и вас сегодня ожидает успех.

-Имена, встаньте, пожалуйста. Приятно с вами познакомиться. Вы выбрали красный и вы желаете сегодня общаться.

-Имена, встаньте, пожалуйста. Приятно с вами познакомиться. Ваш цвет желтый  – и вы проявите активность.

Вот мы с вами и познакомились. Желаю нам всем удачи  на уроке! Итак.. За дело!

  -Ребята ! Сегодня мы немного поговорим о памятниках войны. Наше мероприятие посвящено  юбилею Великого Дня Победы. 

-Сколько лет прошло, как закончилась Великая Отечественная война?(75)

-Да, ребята, Великая Отечественная война давно закончилась, но ее отголоски слышны во всем мире до сих пор. В 2020 году 9 мая наша страна будет отмечать 75 -летие со Дня Победы. 

Россия — страна красивая, богатая, и очень многие иноземцы хотели бы владеть ее сокровищами. Нашей стране не раз приходилось отражать нападение врагов.

Давайте послушаем сообщение. Амина пожалуйста.

Сообщение:

Перед тем как напасть на нашу страну в 1941 году, фашистская Германия захватила много других стран: Польшу, Чехословакию, Францию, Австрию, Болгарию, Югославию. Главой Германии был Адольф Гитлер, мечтавший захватить и поработить весь мир.

Летом 1941 года, 22 июня на рассвете, гитлеровские войска без предупреждения напали на нашу Родину. Фашисты пытались лишить нас свободы, захватить наши земли и города. Так началась Великая Отечественная война. Фашистская армия была очень сильной, у нее было много военной техники: танков, самолетов, военных кораблей и хорошо обученных солдат, поэтому наши войска сначала отступали. Но фашисты просчитались…

И правда, фашисты просчитались…потому, что все жители нашей многомиллионной страны как один поднялись на защиту Родины и свободы. Этой теме посвящено много литературных произведений, снято много фильмов, создано тысячи памятников скульптуры.

Вот одна из таких скульптур. 
            - Что вы видите на картине?  (Это солдат, воин, мужчина)
            - Почему вы думаете, что это солдат, воин?
(Он одет в военную форму, на плечах у него плащ-палатка, одет в гимнастерку, военные сапоги, в руках держит меч)
            - Молодцы. На картине  изображен памятник русскому солдату.
            -  Кого он держит на руках?
            (Ребенок, маленькая девочка)
            - Послушайте, какая история произошла во время войны: "… Во время боя, в Берлине, наш солдат увидел маленькую девочку, которая видно отстала от своих. Осталась одна-одинешенька  посреди улицы, а кругом бой идет, бомбы рвутся, пули свистят. Видит  наш солдат, вот-вот погибнет девочка, бросился он через улицу под пули, подхватил девочку на руки, прикрыл своим телом и вынес из огня…” 

Когда война окончилась, установили памятник русскому  солдату-богатырю. Он находится в Трептов –парке в Берлине и называется «Воин-освободитель». Солдат   спас не просто маленькую девочку. Он спас немецкую девочку. А вы думаете, почему он это сделал? (Жалко стало ребенка. Чужих детей не бывает. Не имеет значения, что немецкая).

Обратите внимание у вас на столах лежат синие конверты. Откройте его , пожалуйста. Это пазлы. Сможете собрать?

-Что у вас получилась? Это памятник. Думаю, что вы все знаете этот памятник. Как его название? Правильно, его название «Родина- мать зовет». Одна из самых высоких статуй мира. 85 метров высотой.  

Где она находится? в городе-герое Волгограде, на Мамаевом кургане.  А как назывался город Волгоград во время войны? Правильно, Сталинград.

-Кого вы здесь видите? Это   статуя женщины-матери, которая шагает вперед с поднятым мечом, призывая своих сыновей к битве с врагом. 

-  А почему этот памятник установлен именно в Сталинграде? Потому что именно здесь проходили одни из самых ожесточенные боев. Здесь наступил коренной перелом в войне, а гитлеровская германия потерпела одно из самых существенных поражений. Именно отсюда, из Сталинграда, после тяжелейших боев началась долгая дорога на Берлин.

Ребята, памятник   «Родина мать зовет» является лишь второй частью композиции, которая состоит из трех частей. Итак, вот третья картина. (Показываю картину)

-Кто знает, что эта за картина? Где она находится? Вы его видели?

Он расположен в городе Магнитогорск нашей области и называется «Тыл-Фронту». Кого видите на этой картине? На скульптуре рабочий передает  меч советскому воину.

Символизирует советский тыл, который обеспечил стране победу в той страшной войне.

-Посмотрите на все три памятника. Это триптих – произведение искусства, состоящее из трех частей и объединенное общей идеей.  Включает в себя монументы «Тыл фронту», который установлен в Магнитогорске, «Воин-освободитель», расположенный в Трептов-парке в Берлине, и «Родина мать зовет» в Волгограде.  Автором является известный советский скульптор-монументалист Евгений Викторович Вутечич.

-А что общего вы видите у этих трех памятников?

Правильно. Это меч, он называется «Меч Победы», который выкован у нас на Урале, в дальнейшем он был поднят «Родиной-матерью» в Сталинграде. Городе, в котором наступил коренной перелом в войне, Третий монумент серии «Воин-освободитель», опускает меч победы в самом логове врага- в Берлине.

-Когда мы чаще всего приходим к памятникам? День Победы, Дни воинской славы. Какая существует традиция, когда мы приходим к памятникам? Мы возлагаем цветы.

-Какие цветы чаще всего возлагают к памятникам? Правильно, гвоздики.

-Красная гвоздика-  является символом пролитой крови, поэтому ее так много именно в День Победы, ведь это еще и день памяти всех погибших. Красная гвоздика- олицетворение мужества, храбрости, побед и преодоления трудностей.

-А так как мы  сегодня находимся в студии мастеров,  будем с вами мастерить вот такие  гвоздики.  Прежде чем начнем уберите пазлы. Мы попробуем изготовить гвоздику с помощью материалов, которые вы видите на своих столах.

Изготовление гвоздики.

-В этих лоточках я вам приготовила все заготовки. Так как мы ограничены во времени я уже сложила лепестки как нужно. Сейчас мы их доработаем.

 1.Для этого мы берем основу цветка и аккуратно начинаем расправлять лепестки вытягивая к центру.(показываю)

2. Формируем цветоложе нашей гвоздики. Также берем заготовку и аккуратно начинаем закручивать у основания цветка.

-Ребята, не стесняйтесь. Если вам нужна помощь -поднимите руку. Я подойду и помогу. Если вы закончили- помогите друг другу.

3. Берем самую длинную зеленую полоску и начинаем оборачивать вокруг цветоложа и аккуратно спускаемся вниз по стеблю. Постарайтесь потуже. В ваших лотках лежат маленькие треугольники. Это листочки нашего цветка. Когда оборачиваем стебель не забываем вставить листочки  все вместе оборачиваем. Заканчиваем нашу работу, у вас должны получиться вот такие цветы. Посмотрите, полюбуйтесь. Вам нравятся ваши цветы? теперь вы сами можете их сделать самостоятельно дома или в школе.

- Сейчас мы можем их возложить к нашим памятникам.

-Мы родились и выросли в мирное время. Мы не слышали воя сирен, извещающих о военной тревоге, не видели разрушенных бомбами домов. Нам трудно поверить, что человеческую жизнь так просто оборвать. Для нас война - история.

-Для чего нам нужны памятники?  Знали о подвиге народа, Помнить, чтобы эта трагедия не повторилась.  уметь решать любые конфликты мирным путем. 

В память о нашем с вами занятий я бы хотела вам подарить цветы, которые сделали ребята из моего класса.

Спасибо всем за внимание! Творческих Вам успехов! Очень приятно было с вами работать.

Чтоб снова на планете

Не повторилось той войны,

Нам нужно, чтобы наши дети

Об этом помнили, как мы! (Ю. Воронов)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРЕЗЕНТАЦИЯ. 1418 ДНЕЙ И НОЧЕЙ К ПОБЕДЕ.(72-ЛЕТИЮ ПОБЕДЫ ПОСВЯЩАЕТСЯ)

Цель мероприятия: Воспитание исторической грамотности и чувства патриотизма у подрастающего поколения, формирование чувства сопричастности с происходившими историческими событиями в годы войны.За...

Сценарий игровой программы .«Дорога к Победе» (Посвящается 75- летию Великой Победы .)

Сегодня будет день воспоминаний, И в сердце тесно от высоких слов. Сегодня будет день напоминаний О подвигах и доблести отцов.  Наше мероприятие мы посвящаем, всем тем, кому обязаны: за мир...

Презентация к классному часу "Великой Победе посвящаю.."

Презентация к классному часу "Великой Победе посвящаю.."...

Городская акция «Война. Победа. Память». Год памяти и славы. 75 годовщине победы посвящается...

http://eugene-center.ru/school_life/news/2020/5703/ В рамках проведения в Российской Федерации Года памяти и славы, наша школа приняла активное участие в городской акции «Война. Победа. Пам...

Классный час тему: «Детство, опалённое войной…» 75-летию Великой Победы посвящается...

Детство, опалённое войной…» (Пионерам-героям посвящается...) 5-7классыЦели: 1. Воспитание патриотизма, чувства гордости за героическое прошлое своего народ.2. Формирование исторической п...

Классный час тему: «Детство, опалённое войной…» 75-летию Великой Победы посвящается...

laquo;Детство, опалённое войной…» (Пионерам-героям посвящается...) 5-7классыЦели: 1. Воспитание патриотизма, чувства гордости за героическое прошлое своего народ.2. Формирование историч...

Классный час на тему "75-летию Победы посвящается..."

Материал рассчитан для проведения мероприятий, посвященных ВОВ...