классный час "Мое здоровье зависит от меня"
классный час
классный час+презентация+материал
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
moyo_zdorove_zavisit_ot_menya.docx | 24.03 КБ |
moe_zdorove.pdf | 1.01 МБ |
menyu.docx | 19.01 КБ |
Предварительный просмотр:
Моё здоровье зависит от меня (слайд 1)
Цель: формирование позитивного отношения к здоровому образу жизни; получение новых знаний, активизация имеющегося опыта; выработка осознанной позиции по отношению к явлениям здоровой жизни.
Используемые методы: дискуссии, мини-лекции, ролевые игры
Участники: обучающиеся
Условия проведения и оборудование: класс, доска, ручки, фломастеры, бумага для занятий
Ход занятия:
- Ещё раз о вкусной и здоровой пище
Слайд 2 :Учащимся предлагается список продуктов, из которых необходимо составить меню: завтрак, обед, ужин. (распечатайте и раздайте листы из другого файла)
Слайд 3 Затем предлагается список тех же продуктов, но с указанием их калорийности. Учащиеся подсчитывают, сколько калорий у них получилось.
Слайд 4: Далее учащимся сообщается, что для подростков суточная норма калорий составляет 1600 кал. Учащиеся сравнивают получившийся у них результат с нормой.
калорийность продуктов
Название продукта | Калорийность ккал на 100гр. | Название продукта | Калорийность ккал на 100гр. | |
Сосиски молочные | 266 | Кофе с сахаром | 10 | |
Бутерброд с колбасой | 150 | Кофе с сахаром и молоком | 77 | |
Бутерброд с икрой красной | 110 | Чай с сахаром | 30 | |
Бутерброд с сыром | 270 | Помидоры | 23 | |
Яйцо варёное | 157 | Огурец свежий | 15 | |
Блины с маслом | 235 | Яблоко | 45 | |
Булка сдобная | 300 | Банан | 89 | |
Каша овсяная | 137 | Клубника | 34 | |
Каша гречневая | 300 | Мандарин | 32 | |
Макароны | 153 | Эклер | 555 | |
Сыр | 360 | Биг-Мак | 495 | |
Хлеб белый | 250 | Чизбургер | 264 | |
Хлеб чёрный | 181 | Гамбургер | 229 | |
Котлета мясная | 235 | Картофель фри | 340 | |
Шницель говяжий | 168 | Чикен Макнаггетс | 249 | |
Гуляш говяжий | 180 | Мороженое рожок | 135 | |
Картофельное пюре | 120 | Коктейль молочный | 400 | |
Картофель жареный | 215 | Борщ | 116 | |
Курица жареная | 200 | Пельмени | 335 | |
Запеканка твороженная | 199 | Салат столичный | 150 | |
Майонез | 620 | Печень по-строгановски | 260 | |
Омлет | 250 | Рыба | 65 | |
Кефир | 56 | Тефтели | 230 | |
Сок яблочный | 45 | Винегрет | 128 | |
Сок апельсиновый | 62 | Щи из свежей капусты | 88 | |
Кока-кола | 40 | Суп гороховый | 249 | |
Минеральная вода | 0 | Рассольник | 249 | |
Квас | 30 | Суп картофельный | 233 |
Слайд 5: Какие же продукты, как вы думаете, относятся к полезным? – молочные продукты, мед, овощи, фрукты, мясо, рыба, яйца.
К самым вредным продуктам относят: сладкие газированные напитки (кола, пепси и др.), картофельные чипсы, сухарики, сладкие шоколадные батончики, сосиски, сардельки, колбаса, паштеты, жирные сорта мяса, особенно в жареном виде, майонез, лапша быстрого приготовления, кетчуп и другое.
Во всех этих продуктах очень много химии: заменителей, красителей, растворителей. Действие этих веществ сопоставимо с ядом. Постепенно ядовитые вещества накапливаются в организме, и развивается болезнь.
Слайд 6: Рекомендации:
Завтрак
Чёрный хлеб, молоко, творог, йогурт, яйца, сыр, нежирное мясо, фрукты и овощи, возможен кофе, но лучше отдать предпочтение тонизирующему чаю.
Обед
В обязательную составляющую обеда входит суп. На второе что-нибудь из овощных салатов или гречневая крупа (кладезь витаминов и органических кислот), картофель, рис, макароны, хлеб из цельных злаков.
Ужин
Это должна быть легкая пища: вареная рыба или вареное нежирное белое мясо, морепродукты (кальмары, креветки, крабы, омары, мидии), тушеные или вареные овощи, нежирные кисломолочные продукты (йогурт, сыр, творог, кефир).
Правила правильного питания:
Есть немного, 4-5 раз в день, не торопясь, тщательно пережевывая пищу.
Есть нежирную пищу.
Правильно выбирать продукты: рыбу, нежирное мясо, молоко, овощи.
Правильно готовить: лучше на пару или тушить.
Не злоупотреблять сладким.
Не переедать.
Не есть слишком много сладостей.
Слайд 7: Почему у школьников болит живот?
Причина именно «школьного» гастрита – непосильные психоэмоциональными нагрузками, физическое переутомление и нерегулярное и неполезное питание
Слайд 8
Почему человек устает
здоровье - это основа для благополучной жизни, успешной карьеры. Способы, которыми можно его сохранить и поддержать, очень просты. Поэтому, когда говорят о режиме дня, зарядке, закалке, организованности, у многих это вызывает просто скуку и никакой ответной реакции. Но если подумать, то даже для того чтобы соблюдать режим дня, нужна очень сильная воля. А есть она далеко не у каждого. Отсюда переутомление, физическая немощь и болезни. Так вырастают неудачники, которые жалуются на сложные обстоятельства в жизни, вместо того чтобы взять судьбу в свои руки и добиваться поставленных целей.
Слайд 9: Необходимо выполнять 3 золотых правила:
- Ложиться спать в такое время, чтобы утром просыпаться отдохнувшим, выспавшимся.
- Все занятия и подготовку к урокам заканчивать за два с половиной часа до сна.
- Оставшееся время перед сном проводить в спокойных играх (но не на компьютере!), в чтении книг (но не из школьной программы!) или гуляя. Эффект от прогулки перед сном равен эффекту от приема двух таблеток, улучшающих обмен веществ в головном мозге.
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Сосиски молочные | Кофе с сахаром | |
Бутерброд с колбасой | Кофе с сахаром и молоком | |
Бутерброд с икрой красной | Чай с сахаром | |
Бутерброд с сыром | Помидоры | |
Яйцо варёное | Огурец свежий | |
Блины с маслом | Яблоко | |
Булка сдобная | Банан | |
Каша овсяная | Клубника | |
Каша гречневая | Мандарин | |
Макароны | Эклер | |
Сыр | Биг-Мак | |
Хлеб белый | Чизбургер | |
Хлеб чёрный | Гамбургер | |
Котлета мясная | Картофель фри | |
Шницель говяжий | Суп картофельный | |
Гуляш говяжий | Мороженое рожок | |
Картофельное пюре | Коктейль молочный | |
Картофель жареный | Борщ | |
Курица жареная | Пельмени | |
Запеканка твороженная | Салат столичный | |
Майонез | Печень по-строгановски | |
Омлет | Рыба | |
Кефир | Тефтели | |
Сок яблочный | Винегрет | |
Сок апельсиновый | Щи из свежей капусты | |
Кока-кола | Суп гороховый | |
Минеральная вода | Рассольник | |
Сосиски молочные | Кофе с сахаром | |
Бутерброд с колбасой | Кофе с сахаром и молоком | |
Бутерброд с икрой красной | Чай с сахаром | |
Бутерброд с сыром | Помидоры | |
Яйцо варёное | Огурец свежий | |
Блины с маслом | Яблоко | |
Булка сдобная | Банан | |
Каша овсяная | Клубника | |
Каша гречневая | Мандарин | |
Макароны | Эклер | |
Сыр | Биг-Мак | |
Хлеб белый | Чизбургер | |
Хлеб чёрный | Гамбургер | |
Котлета мясная | Картофель фри | |
Шницель говяжий | Суп картофельный | |
Гуляш говяжий | Мороженое рожок | |
Картофельное пюре | Коктейль молочный | |
Картофель жареный | Борщ | |
Курица жареная | Пельмени | |
Запеканка твороженная | Салат столичный | |
Майонез | Печень по-строгановски | |
Омлет | Рыба | |
Кефир | Тефтели | |
Сок яблочный | Винегрет | |
Сок апельсиновый | Щи из свежей капусты | |
Кока-кола | Суп гороховый | |
Минеральная вода | Рассольник | |
Сосиски молочные | Кофе с сахаром | |
Бутерброд с колбасой | Кофе с сахаром и молоком | |
Бутерброд с икрой красной | Чай с сахаром | |
Бутерброд с сыром | Помидоры | |
Яйцо варёное | Огурец свежий | |
Блины с маслом | Яблоко | |
Булка сдобная | Банан | |
Каша овсяная | Клубника | |
Каша гречневая | Мандарин | |
Макароны | Эклер | |
Сыр | Биг-Мак | |
Хлеб белый | Чизбургер | |
Хлеб чёрный | Гамбургер | |
Котлета мясная | Картофель фри | |
Шницель говяжий | Суп картофельный | |
Гуляш говяжий | Мороженое рожок | |
Картофельное пюре | Коктейль молочный | |
Картофель жареный | Борщ | |
Курица жареная | Пельмени | |
Запеканка твороженная | Салат столичный | |
Майонез | Печень по-строгановски | |
Омлет | Рыба | |
Кефир | Тефтели | |
Сок яблочный | Винегрет | |
Сок апельсиновый | Щи из свежей капусты | |
Кока-кола | Суп гороховый | |
Минеральная вода | Рассольник |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час на тему "Что в жизни зависит от меня"
Методическая разработка внеклассного мероприятия...
Социальный проект: «Моё будущее зависит от меня»
Проблема – девиантное поведение подростков, употребление алкоголя. ЦЕЛЬ: формирование взглядов и убеждений, соответствующих здоровому образу жизни, вос...
«Мое здоровье зависит от меня» - Занятие с подростками. (8-9 классы)
Учащиеся должны уяснить,что здоровье в большей степени зависит от их собственного поведения и действий.Подумать от каких вредных недугов и вредных привычек им хочется избавиться,чтобы быть здоровым и ...
Классный час "Что в жизни зависит от меня"
Цель данного классного часа: создание условий для формирования ценностного отношения учащихся к своему здоровью....
Классный час "Что в жизни зависит от меня"
Цель данного классного часа: создание условий для формирования ценностного отношения учащихся к своему здоровью....
урок ОБЖ "Как мое здоровье зависит от меня"
Урок позволяет сформировать у учащихся понятие о том, что их здоровье в большей степени зависит от их собственного поведения и действий, о способах достижения красоты и здоровья....
классный часм "Подросток и закон"
Игра по станциям...