классный час "День знаний"
классный час (5 класс)
Предварительный просмотр:
Первый раз в 5 класс
Вступительное слово.
Классный руководитель. Дорогие ребята! Сегодня вся наша страна отмечает День знаний. Для вас - это необычный день, потому что сегодня вы впервые переступили порог средней школы и стали учениками 5 класса. А я, перешагнув школьный порог в этом учебном году, стала вашим классным руководителем. Меня зовут (имя, отчество, фамилия). А также ваш коллектив пришли ребята и я думаю, что у вас сложатся дружеские отношения. Впереди у нас долгие годы совместной жизни. А сегодня мы празднуем день рождения нашего 5-А класса. Я надеюсь, что этот 5 класс будет здоровым, дружным и сплоченным. Нас ждет много интересных дел. Но главное наше дело - это создать и сберечь наш коллектив, чтобы каждый чувствовал себя в нем уверенно, надежно и удобно.
В 5 классе вас ждут новые предметы, новые учителя. Не всегда будет легко, не все будет получаться. Но я хотела бы, чтобы каждый из вас понял и почувствовал, что он не один, что рядом друзья, что всегда на помощь могут прийти одноклассники, родители, учителя.
Класс, в котором вы сейчас находитесь, - это наша классная комната. В ней будут проходить уроки информатики, классные часы, праздники. На несколько лет эта классная комната станет для вас вашим школьным домом.
Создание автопортрета класса
Классный руководитель. Впереди у нас много трудных и интересных дел, и я надеюсь, мы с вами познакомимся поближе. Но теперь мне хотелось бы немного узнать о таинственном незнакомце по имени 5-А класс. (Показывает на лист ватмана, прикрепленный к стене.)
Помогите мне, ребята, разузнать что-нибудь об этом загадочном 5-А. Какие у него рост, вес, физическая форма? Чем увлекается наш 5-А? Какая у него дисциплина? Как он относится к учебе? Какой у него характер? Ну и, наконец, какое у него лицо? Все это мы будем сейчас выяснять и записывать рядом с этим портретом. А поможет мне тот, у кого самый красивый и разборчивый почерк. Есть среди вас такие?
К доске выходит один из учеников, берет фломастер.
Первый вопрос, самый легкий – это рост 5-А. Средний рост пятиклассника обычно 145-150 см. Что мы запишем в эту графу? Какой рост у нашего класса? Высокий или низкий, а может быть, средний?
Дети (хором). Низкий, средний, высокий.
Ученик записывает.
Классный руководитель. Теперь вес – нормальный, недостаточный, а может быть, излишний?
Дети (хором). Нормальный.
Ученик фломастером записывает.
Классный руководитель. Физическое развитие – занимается ли наш 5-А спортом? И каким?
Дети поднимают руки, по очереди называют виды спорта, которым они занимаются.
Классный рук. Ну, что ж, запишем, что физическая форма - отличная! А вот что касается увлечений, опять вопрос. Какие у 5-А увлечения?
Дети по очереди рассказывают о своих увлечениях.
Классный рук. Так и запишем: увлечения разносторонние.
А как у нашего 5-А с дисциплиной - хорошо или плохо?
Дети (хором). Хорошо.
Ученик записывает напротив пункта «Дисциплина» слово «хорошая».
Классный руководитель. А вот что касается учебы, тут мы пока ничего не можем написать. Почему, ребята, как вы думаете?
Примерные ответы детей:
- Потому что 5-А класс еще не показал себя в учебе.
- Потому что у нас не было еще ни одного урока в 5 классе.
- Потому что мы даже не знаем, какие уроки у нас будут в 5 классе.
Классный руководитель. Да, эту тайну 5-А откроет нам в конце I четверти. Надеемся, что ответом будет число...
Дети (хором). Пять! Четыре!
Классный руководитель. Осталось самое простое: записать качества характера нашего 5-А. Какой он? Добрый, веселый, дружный, послушный, активный, честный, надежный, умный, сильный, смелый, справедливый?
Дети по очереди с места отвечают. Ученик записывает.
Классный руководитель. Запишем характер – отличный.
Вот и получился портрет 5-А класса. Спасибо всем, кто помог составить этот портрет. Теперь мы сохраним этот слайд и будем наблюдать, как наш 5-А растет, становится умнее, сильнее, лучше. А вместе с ним будем расти и мы с вами.
Игра «Вопрос-ответ»
Классный руководитель. Продолжаем наше знакомство. Ребята, мне интересно поближе познакомиться с вами. Предлагаю вам поиграть в ещё одну игру «Вопрос-ответ». Я буду задавать вопрос каждому из вас, а вы отвечать, разумеется.
1.Какое мороженное ты любишь?
2.Какой цветок тебе больше всего нравится?
3.Твой любимый цвет. Почему?
4. Когда у твоего соседа по парте день рождения?
5. Какой подарок тебе хотелось бы получить на день рождения от своих друзей?
6. Кто сидит за третьей партой у окна?
7. Сколько учеников в нашем классе?
8. Твой любимый день недели?
9. Школьный предмет, который тебе больше всего нравится.
10. Школьный предмет, который тебе больше всего не нравится.
11. Самый трудный день недели?
12. Сколько мальчиков в нашем классе?(13)
13. Сколько девочек в классе? (13)
14. Главный документ школьника?
15. Твой лучший друг?
16.Сколько парт стоит в классе?
17.Животное, которое тебе хотелось бы иметь дома?
18.Как звали вашу учительницу в начальной школе?
19.Чтобы ты хотел пожелать своим одноклассникам?
20.Самое интересное мероприятие, которое ты помнишь из четвёртого класса?
21. Твоя любимая книга?
22. Твой любимый писатель?
23. Чем ты увлекаешься?
24. Как ты проводишь свободное время?
25. Как ты провел летние каникулы?
26. Когда твой день рождения?
27. Твоё любимое блюдо?
28. Твоё нелюбимое блюдо?
29. Сколько этажей в нашей школе?
30. Куда бы ты хотел отправиться в путешествие?
Вывод Вы очень разные, у вас разные вкусы и разные увлечения, но я надеюсь, что мы станем с вами по-настоящему близкими людьми и хорошо узнаем друг друга.
У вас много хороших качеств. Надеюсь, что в течение учебного года эти прекрасные качества не испарятся. А теперь проверим уровень знаний 5-А. Проведем «Веселые уроки» - так называется небольшой конкурс, который я хочу вам предложить. Слушаем вопросы и даем ответы. Отвечает тот, кто первым поднял руку. Внимание - вопросы!
1. Что легче: килограмм пуха или килограмм железа? (Они равны.)
2. Шла девочка в библиотеку, а навстречу ей 3 мальчика. Сколько человек шло в библиотеку? (Одна девочка.)
3. Сколько грибов может войти в пустую корзину? (1 гриб, дальше корзина уже не будет пустой.)
4. 2 мальчика играли в теннис 2 часа. Сколько времени играл каждый? (2 часа.)
5. Урок математики продолжается 45 минут, а урок истории 2700 секунд. Как это получается? (В минуте 60 секунд, 45 x 60 = 2700.)
6. 2 мамы и 2 дочки нашли 3 грибочка. А досталось каждой по одному грибку. Спрашивается, как это могло случиться? (Их и было трое: бабушка, мать, дочка.)
7. Кузнец подковал тройку лошадей. Сколько подков ему пришлось сделать? (12)
8. Как превратить гору из камня в нежное чувство? (Повторять несколько раз: скала, скала, скала; получится - «ласка».)
9. Какой цветок имеет такое же название, как и конфета, только с другим ударением? (Ирис - цветок, ирис - конфета.)
10. Какая птица несет самые большие в мире яйца? (Страус.)
11. Как называется лес, в котором растут ели и сосны? (Хвойный.)
12. Как называется воздушная оболочка Земли? (Атмосфера.)
13. Как называется игра с клюшкой и шайбой? (Хоккей.)
14. Как называется бег по пересеченной местности? (Кросс.)
15. Дед, бабка, внучка, жучка, кошка и мышка тянули репку и наконец вытянули. Сколько глаз увидели репку? (12)
16. По морю плыли 9 акул. Они увидели косяк рыб и нырнули в глубину. Сколько акул осталось в море? (9)
17. Какое приспособление поможет защитить пальцы от уколов при шитье? (Наперсток.)
18. Какой инструмент нужен для того, чтобы вырезать узор на фанере? (Лобзик.)
19. А теперь загадки-складки. Только отвечать всем вместе нужно - громко, весело и дружно.
Я - антоним к слову «лето»,
В шубу белую одета.
От мороза - без ума!
Потому что я... (зима).
20. Я антоним крика, стука,
Я дружу с любой наукой.
На уроке я нужна,
Называюсь... (тишина).
Игра «Перемена»
Классный руководитель. «Веселые уроки» закончились. Ребята, кто может назвать, какие школьные предметы были у нас на уроках?
Дети. Математика, русский язык, природоведение, физкультура, пение, рисование, труд.
Классный руководитель. Ну что ж, 5-А на все вопросы ответил правильно, а значит, по всем предметам получил пятерки. Ну а после уроков наступает что?
Дети (хором). Перемена!
Классный руководитель. На перемене дети должны отдыхать. Вы должны озвучить следующие задания:
- как заводится машина,
- как работает сломанный холодильник,
- как воет сирена скорой помощи,
- как рычит испорченный водопроводный кран,
- как шумит ветер,
- как звучит взлетающий самолет.
Молодцы, вы отлично озвучили все задания.
Поздравление именинников
Учитель Вы пришли в 5 класс уже сложившимся коллективом, сейчас мы проверим насколько хорошо вы умеете ладить друг с другом. Мы разделимся на две команды.
1 ряд и половина второго ряда должны построиться по росту.
3 ряд и половина второго ряда должны построиться по росту, но сначала мальчики, а потом девочки.
А сейчас обе команды должны построиться по цвету волос
1 команда от темного к светлому.
2 команда от светлого к темному.
Упражнение № 4 «Кочки» А сейчас такая ситуация, перед вами болото. Вы должны пересечь его, но можете передвигаться только по кочкам. Если кто-то ступит в болото, упражнение начинается сначала.
Группа становится в ряд, берутся все за руки. Дети должны цепочкой перейти через «болото» по кочкам. Важно пройти не быстро, а правильно выполнять условия и действовать вместе сообща.
Молодцы! Вы хорошо справились с заданием. Были сложности, но мы их обязательно преодолеем вместе. Это задание как раз и демонстрирует, насколько вы можете договариваться друг с другом.
Наши конкурсы показали, что 5 класс оказался внимательным, старательным и умным. Долгие семь лет предстоит пройти нам с вами, чтобы вы смогли зайти в этот кабинет выпускниками школы, повзрослевшими, красивыми, с большим багажом знаний. Это произойдет в 2024 году. Представляете, какой у нас нелегкий путь? Сейчас мы с вами, а вернее каждый из вас напишет себе, будущему выпускнику 2024 года небольшое письмо-послание, пожелание. Мы с вами заклеим их в конверт, который вскроем только 25 мая 2024 года. Не забудьте только подписать ваши послания, а то почерк за время пути успеет измениться, и вы не сможете найти свое письмо.
(Включить музыку) Уважаемые родители могут присоединиться к нашей работе!
Ну вот и подошел к концу наш первый классный час. Я еще раз поздравляю вас с днем рождения коллектива. Думаю, что все наши пожелания исполнятся, потому что мы не одни, потому что рядом с нами друзья. Всем вам хочу пожелать, чтобы учебный год был спокойным, плодотворным, легким! Родителям – крепкого здоровья, терпения и мудрости! Детям – твердых знаний, высоких успехов, добрых товарищей и нескончаемого энтузиазма!
Каждому из вас я положила на парту листочек с фамилиями учителей, которые будут у вас вести уроки, и расписание на завтра. Приготовьте к завтрашнему дню, пожалуйста, бейджики с именами и фамилиями.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час "Путешествие в страну знаний"
На самом первом классном часе важно заинтересовать маленьких первоклашек. Проделать эту работу можно в форме путешествия с применением игровых моментов....
Классный час посвященный Дню знаний
Классный час разработан для учащихся 6 класса. Может использоваться 1 сентября в День знаний....
Классный час" "1 сентября - День Знаний"
Цель: адаптация пятиклассников к новой системе обучения, создание благоприятной атмосферы. Форма: праздник – путешествие...
классный час "знание правил дорожной безопасности-- наука быть живым"
Классный час по теме «Знание правил дорожной безопасности– наука быть живым» проведен в 8 классе. Целью классного часа является воспитание гражданина, умеющего выполнять правила безопасного для себя и...
Классный час знание законов
Классный час знание законов...
Тематический классный час "Знание -сила"
документ содержит разработку классног часа....
Классный час ко Дню Знаний для 7 класса по теме «День правовых знаний».
Классный час ко Дню Знаний для 7 классапо теме «День правовых знаний».Цель классного часа:Ø Обобщить знания детей об основных правах ребёнка;Ø Развести понятия «права» и «обязанности», показать единст...