План воспитательной работы класса
материал

План воспитательной работы

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vosp._plan_2018-2019g.doc506.5 КБ

Предварительный просмотр:

Воспитательная  работа в 5Г классе реализовывалась по

                                                                      ступеньке первой  «Созвездие юных дарований»

Цель работы  формирование эстетико-ценностных ориентаций личности; развитие способностей к творчеству; воспитание красотой и через красоту. Формирование детского коллектива.

Возрастные особенности

 (10-11 лет) – конец детства, период, непосредственно предшествующий  подростковому. В это время дети в основном уравновешены, спокойны, они открыто и доверчиво относятся к взрослым, признают их авторитет, ждут от учителей, родителей, взрослых помощи и поддержки.

Основные задачи развития:

  • овладение базовыми школьными знаниями и умениями;
  • формирование умения учиться в средней школе;
  • развитие учебной мотивации, формирование интересов;
  • развитие навыков сотрудничества со сверстниками, умения соревноваться с другими, правильно и разносторонне сравнивать свои результаты с успешностью других;
  • формирование умения добиваться успеха и правильно относиться к собственным успехам и неудачам, развитие уверенности в себе;формирование представления о себе как об умелом человеке с большими возможностями развития.

          Ожидаемые результаты:

  • формирование нового уровня мышления, логической памяти, избирательного, устойчивого внимания;
  • формирование широкого спектра способностей и интересов, выделение круга устойчивых интересов;
  • формирование интереса к другому человеку как к личности;
  • развитие интереса к себе, стремление разобраться в своих способностях, поступках, формирование первичных навыков самоанализа;

Для реализация данной цели работа в классе проводилась работа по основным направлениям:

  • дорога к себе;
  • дорога к собственному здоровью;
  • дорога в мир прекрасного;
  • дорога в большой мир;
  • я-гражданин;
  • природа и мы;
  • военно-патриотическое.

Большое место занимала    работа по формированию нравственных качеств, которая велась по циклической программе с последовательным осмыслением своих  способностей и потребностей. Работа была направлена на изучение приоритетных жизненных ориентиров и нравственных ценностей.

Использовались разнообразные формы и методы работы: часы общения, диспуты. Конкурсы, экскурсии, спортивные и интеллектуальные игры, диагностические часы общения, КТД, индивидуальные беседы, работа в малых инициативных группах.

Были запланированы и проведены следующие мероприятия:

  • жизнь дана на добрые дела (сплочение коллектива)
  • мы выбираем жизнь (здоровый образ жизни)
  • Толерантное отношение
  • Уроки мужества
  • Права и обязанности
  • Ярмарка  
  • Поздравь ветерана и др.

Кроме этого в классе сложились добрые традиции: «А ну-ка парни» и «А ну-ка девушки», что еще раз подтверждает высокий уровень взаимоотношений в коллективе.

Анализ проведенных мероприятий показывает. Что учащиеся активнее участвуют в мероприятиях творческого характера, в подготовке которых они занимают не последнее место. Большой интерес вызывают разнообразные игры, конкурсы. Мероприятия подобного характера способствуют формированию классного коллектива, становлению дружеских отношений. Согласно данным по изучению воспитанности учащихся на начало и конец года, можно сделать выводы, что уровень коллективизма, доброты, честности, простоты и скромности у большинства детей вырос, что еще раз подтверждает, что наш класс вырос как коллектив.

Большую помощь в работе с классом оказывают родители. Были проведены родительские собрания:

  1. Родительское собрание с родителями детей с ОВЗ «Тренинг общения»

       Цель: дать возможность родителям познакомиться друг с другом, способствовать сплочению родительского коллектива. 

  1. Роль домашнего задания в самообразовании школьника.

Цель: Показать родителям значимость выполнения учащимися домашних заданий;

Предложить родителям рекомендации по контролю выполнения домашних заданий школьником;

Дать рекомендации родителям по организации самообразовании школьника.

    3.Компьютер в жизни школьника. «За» и «против»?

Цель: Познакомить родителей с компьютерными возможностями учебного заведения.

Показать возможности использования компьютера в учебной деятельности в домашних условиях.

  1.  Положительные эмоции и их значение в жизни человека.

Цель: Совместно с родителями обсудить проблему значения в жизни человека развития эмоциональной сферы, положительных эмоций.

Способствовать приобретению родителями практических знании по развитию эмоций у детей.

Воспитательная работа в 6Г классе строится по ступеньке второй ««Я + мои друзья – вместе классная семья»»

Цель работы – формирование классного коллектива, становление дружеских партнёрских отношений. Развитие творческого потенциала.

Возрастные особенности

 (11-13 лет) – младший  подростковый возраст. Это период повышенной активности, стремления к деятельности, значительного роста энергии школьника. Шестиклассники характеризуются резким возрастанием познавательной активности и любознательности, возникновением познавательных интересов. В этот период подростку становится интересно многое, далеко выходящее за рамки его повседневной жизни.

Основные задачи развития:

  • формирование нового уровня мышления, логической памяти, избирательного, устойчивого внимания;
  • формирование широкого спектра способностей и интересов, выделение круга устойчивых интересов;
  • формирование интереса к другому человеку как к личности;
  • развитие интереса к себе, стремление разобраться в своих способностях, поступках, формирование первичных навыков самоанализа;

2019-2020 учебный год

тематика часов общения и родительских собраний

месяц

название

цель

направление

сентябрь

Моя роль в коллективе

Продолжить работу по сплочению коллектива, развивать творческие способности. Выявление организационной структуры класса.

Дорога в большой мир

диагностическое

Ярмарка

Способствовать развитию уважительного отношения к личности, чужой культуре, способам самовыражения окружающих людей. 

Дорога в мир прекрасного

КТД

Роль автомобильного транспорта в экономике страны

Сформировать представление о роли автомобильного транспорта.

Дорога к собственному здоровью

ПДД

ППБ

октябрь

День добра и уважения

Способствовать развитию уважительного отношения к личности, чужой культуре, способам самовыражения окружающих людей. 

Дорога в большой мир

Нравственное

Как ты знаешь правила дорожного движения

Вспомнить Правила дорожного движения; способствовать развитию умения видеть на дороге ситуации-«ловушки», научить решать дорожные задачи.

Сформировать у детей четкое знание того, что ПДД – это закон для всех участников движения; научить детей ориентироваться в «Правилах дорожного движения».

Дорога к собственному здоровью

ПДД

ППБ

Ты и твое время

Формирование положительного нравственного отношения к таким качествам характера , как обязательность, организованность, собранность, побуждать к планированию своего времени, к выполнению режима дня

Дорога к себе

Школа самоорганизации

ноябрь

День единства: история праздника

Сформировать представление о толерантности. способствовать развитию уважительного отношения к личности, чужой культуре, способам самовыражения окружающих людей. 

Дорога в большой мир

День матери: история праздника

Воспитание уважительного отношения к матери

Дорога в большой мир

Правила перевозки пассажиров на мотоциклах и мотороллерах

Познакомить с правилами перевозки пассажиров, способствовать формированию представлений о необходимости безопасности жизнедеятельности

Дорога к собственному здоровью

ПДД

ППБ

декабрь

Всемирный день борьбы со СПИДом

Сформировать понятие значимости физического состояния для будущего жизнеутверждения

Дорога к собственному здоровью

День прав человека  

Способствовать развитию правильного поведения в обществе.

Я-гражданин

На городских дорогах

Научить пользоваться знаками для пешеходов и водителей; закрепить эти навыки на практике.

Дорога к собственному здоровью

ПДД

ППБ

январь

Современный подросток

Воспитание интереса к самому себе, желание самосовершенствоваться

Дорога к себе

Назначение номерных, опознавательных знаков и надписей на транспортных средствах

Научить пользоваться знаками для пешеходов и водителей; закрепить эти навыки на практике.

Дорога к собственному здоровью

ПДД

ППБ

февраль

Этикет и мы

Изучение основ правил этикета

Дорога в большой мир

Браво, мальчишки!

Расширить представление детей друг о друге, формировать положительную нравственную оценку упорству, целеустремленности, трудолюбию, воспитывать уважительное отношение к ВС России

Военно-патриотическое

Поведение учащихся при дорожно-транспортных происшествиях

Закрепить знания правил безопасного перехода через дорогу; развить умение видеть на дороге опасные ситуации-«ловушки».

Дорога к собственному здоровью

ПДД

ППБ

март

Супер - золушка

Расширить представление детей друг о друге, формировать положительную нравственную оценку упорству, целеустремленности, трудолюбию

Дорога в большой мир

Я-мы

Определение критериев счастливо человека, сплочение коллектива

Дорога к себе

Практическое занятие по оказанию пострадавшим первой доврачебной помощи

Изучить приемы оказания первой помощи пострадавшим при дорожно-транспортном происшествии

Дорога к собственному здоровью

ПДД

ППБ

апрель

Планета Земля в опасности

Углубить представление детей об экологической безопасности; способствовать формированию позитивного отношения к себе и окружающему миру; побуждать детей к бережному отношению к природе

Природа и мы

День смеха и юмора

Развитие у детей любознательности, формирование коммуникативных качеств

Дорога в мир прекрасного

Практическое занятие с велосипедистами

Изучить правила движения велосипедистов

Дорога к собственному здоровью

ПДД

ППБ

май

Животные на войне

Способствовать развитию интереса к истории своей родины

Военно-патриотическое

Бранные слова

Формирование понятий, как влияет нецензурная брань на людей, которые не употребляют их, но слышат

Дорога к себе

Итоговое занятие

Проверка полученных знаний

Дорога к собственному здоровью

ПДД

ППБ

Дополнительно:

  • Организационные классные часы
  • Выбор классного самоуправления, планирование, работа с микрогруппами;
  • Работа с трудными учащимися;
  • Индивидуальные встречи и беседы;
  • Традиционные школьные мероприятия,
  • Участие в городских мероприятиях, конкурсах, играх, олимпиадах.
  • Экскурсии
  • Работа с социальными службами школы.

Родительские собрания

Родительский комитет

  1. Толерантное отношение к детям с ограниченными возможностями здоровья

Цель: создать условия для развития толерантного отношения к детям с ограниченными возможностями здоровья.

 2.Семейные ценности в современном обществе

       Цель: формирование у родителей и учащихся класса представления о семейных      ценностях в современных семьях

  1. Агрессия детей: ее причины и предупреждение

Цель: формирование знаний родителей о проблеме агрессивности подростков; формирование умения и навыки как помочь своим детям справиться с агрессивным состоянием, научить бороться со своим гневом.

  1.  Интернет – да или нет

      Цель: рассмотреть актуальные проблемы ,связанные с интернетом и пути их решения.

  1. Итоговое родительское собрание
  1. Цель: Подвести итоги учебного года.
  2. Способствовать созданию благоприятного психологического климата в коллективе.
  3. Развивать творческие способности учащихся.

Третьякова Светлана Федоровна(Тутова)– председатель

Еремеева Юлия Валентиновна

Гасилова Яна Александровна

Гранич Анжелика Владимировна

Майданская Инна Васильевна(Мавлонова)

Рабочие органы самоуправления

Староста класса (отдел правопорядка)      Мавлонова Наргиза

Отдел культуры и досуга                              Гранич Матвей, Рузанов Александр     

Отдел здравоохранения и спорта                Еремеев Павел Сотников А

 Отдел труда и заботы                                   Будзиманова Анастасия

Информационный отдел                               Стрельченко Диана


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План воспитательной работы класса

План воспитательной работы 6 класса на 1 полугодие...

Методическая разработка "План воспитательной работы класса на 2013-2014 учебный год"

Методическая разработка "План воспитательной работы класса на 2013-2014 учебный год, составила Т.А. Корчагина заместитель директора по воспитательной работе МБОУ СОШ№4 г. Дзержинска Нижегородской обла...

План воспитательной работы класса 2014

План воспитательной работы класса...

План воспитательной работы класса 9а на 2015-2016 учебный год

Классное руководство – это не обязанность, а бесконечное творчество.К.Д. Ушинский...

План воспитательной работы класса 5в на 2016-2017 учебный год

План воспитательной работы класса 5в на 2016-2017 учебный год...

План воспитательной работы класса

План воспитательной работы класса, включающий следующие направления: "лидер", "культура здоровья", "Отечество", "экология", "свой голос"....