План воспитательной работы
учебно-методический материал (5 класс)
План воспитательной работы необходим для планирования классного руководителя.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
5_n_plan_vospitatelnoy_raboty_2019-2020.docx | 100.48 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Одинцовская средняя общеобразовательная школа № 17
с углубленным изучением отдельных предметов
«Согласовано» «Утверждаю»
зам.директора по ВР _________Т.Г.Сятыня
Директор школы
«__»_______2019г. «__»______2019г. _______ С.Н. Просникова
в 5Н классе
классного руководителя
Игнатьевой Ольги Александровны
на 2019-2020 учебный год
г. Одинцово
Анализ воспитательной работы
Характеристика класса
В 5Н классе 32 человек: 15 мальчиков и 17 девочек. В классе _2_ неполных семей Имамметдинова Альбина, Дадобоева Сабрина, 12 семьи многодетные Ахмадуллина Евгения, Гайсанов Микаил
Гурбанов Ага ,Исаев Абдул, Исмаилова Хошгадам ,Исмаилова Элина, Кацегоров Егор
Козлова Кира Магомедова Хадижат Саргсян Мэри Тыщук Елена Ходжаев Самиджон.
Родители учеников регулярно посещают школу, родительские собрания, интересуются успехами детей. В классе работает родительский комитет. ( Агафонова Е.В. Горяйнова Ю, Кацегорова О.).
Цель воспитательной работы в 2019-2020 учебном году в 5 Н классе:
Создание условий и использование таких форм работы с детьми, которые будут направлены на саморазвитие учащихся и самосовершенствование при косвенном воздействии педагога, вовлечение учащихся в активную творческую деятельность.
Смоделировать и построить воспитательную систему класса, направленную на развитие и раскрытие индивидуальности ребенка, умеющего жить в классном коллективе и строить со своими одноклассниками отношения дружбы и взаимопомощи.
Для достижения целей решались воспитательные задачи:
1. Формирование навыков культурного поведение в школе, дома, на улице, в общественных местах.
2. Развитие гармоничной личности.
- Проявление возможности самовыражения каждого члена коллектива, возможности комфортно чувствовать себя в коллективе.
- Привитие интереса к здоровому образу жизни, соблюдению гигиенических правил.
- Развитие речи учащихся и культуры общения.
6. Воспитание патриотического отношения к Родине.
7. Воспитание уважительного отношения к взрослым, пожилым людям.
8. Воспитание бережного отношения к природе.
Итоги жизнедеятельности класса за прошедший год показывают правильность выбранных ориентиров на формирование классного коллектива и способов их реализации через игровые, здоровьесберегающие технологии. Эффективными формами работы были беседа, классные часы разной тематики, игры. Удалось в полной мере реализовать такие цели и задачи: содействовать формированию классного коллектива и созданию в нем нравственно и эмоционально благоприятной сферы для развития детей. Развитие ученического самоуправления пока только на начальном этапе, за выполнением различных поручений нужен контроль педагога.
1.Организация учебно-познавательной деятельности.
Активный познавательный интерес и ответственное отношение к учёбе проявляют все учащиеся. В классе сформировалось положительное отношение к учебной деятельности. Ребята стремятся к успеху. Есть трудности по отдельным предметам у. Контроль за успеваемостью и учебной дисциплиной осуществлялся через индивидуальные беседы с родителями и учащимися, проведения консультаций для родителей. Необходимо уделить внимание формированию у детей навыков самоконтроля.
2.Развитие коллектива класса.
Определённые результаты в течение учебного года достигнуты в развитии классного коллектива. По мнению учащихся, учителей и родителей, в классе сложился хороший психологический микроклимат. Большинство ребят стараются быть доброжелательными, самостоятельными, активными. Важно, что в классе есть ребята с высокой степенью нравственной ориентации, которые влияют на общественное мнение в коллективе.
Общественную активность ребят можно считать высокой. Хорошо выполняют свои поручения Горяйнов Георгий. Исмаилова Элина, Дадаобоева Сабрина, Исмаилова Хошкодам, Иманов Гусеин, Мамедова Хадижат, Расулова Хилола. Ученическое самоуправление в классе находится на стадии развития. Сплочению классного коллектива в значительной мере способствовали такие формы работы как коллективная работа над созданием девиза класса, герба и гимна.
3.Эффективность внеклассной и внешкольной воспитательной работы.
В соответствии с воспитательными целями и задачами школы, а также особенностями развития классного коллектива приоритетными направлениями воспитательной работы являлись классные и школьные мероприятия: День Здоровья, в котором ребята приняли активное участие, экскурсии в Одинцовский краеведческий музей, в Государственный музей культур народов Востока, Государственный музей изобразительных искусств им. Пушкина А.С., зал Египта. Участие в фотоконкурсе «Из дальних странствий возвратясь», участие во всероссийской олимпиаде по предметам, участие в различных конкурсах. Во многих конкурсах ребята заняли 1 место среди 5-х классов.
4.Педагогическое взаимодействие с семьёй.
В течение учебного года сложились хорошие отношения с родителями учащихся.
консультации для родителей детей. Систематически проводились родительские собрания.5. Выводы
Анализ внеклассной и внешкольной воспитательной работы в классе показал, что в течение учебного года был накоплен положительный опыт в организации внеклассных мероприятий с учащимися, работе с родителями. Педагогическими удачами и находками можно считать воспитание толерантности, интереса к учебе и любознательности. Не были в достаточной степени реализованы такие возможности как реализация проектной деятельности.
В связи с этим, перспективными целями воспитательной работы в классе являются:
- Развитие познавательных интересов и мотивации к учебной деятельности у учащихся, повышение успеваемости.
- Воспитание культуры поведения
В следующем 2019-2020 учебном году необходимо решать воспитательные задачи:
- Продолжать работу по развитию самоуправления в классе.
- Развивать лидерские качества учащихся.
- Совершенствовать навыки культурного поведения и культуры общения.
- Проводить индивидуальную работу с детьми по повышению успеваемости.
Характеристика 5Н класса
Классный руководитель: Игнатьнева Ольга Александровна
Всего человек – 32 Возрастной состав – 10-11 лет
ДЕВОЧЕК __17_______ чел. Год рождения __2007– 1 чел., 2008 –13, 3чел. 2009-3
МАЛЬЧИКОВ __15_______ чел. Год рождения__2008 – 13 чел., 2009 – 2 чел.
По итогам 1 триместра ___100% успеваемость
Отличники: Иванкина Полина, Мамедова Хадижат, Расулова Хилола
Неуспевающие ______НЕТ____________________________________________________
(кол-во человек, Ф.И.)
Второгодники ______НЕТ_____________________________________________________
Вновь прибывшие на 1 сентября 2019 года:
Социальный паспорт класса в Приложении1.
На учете в ОППН и внутришкольном учете стоят: ______НЕТ_______________
(кол-во человек, Ф.И.)
Актив класса:
Староста Имаилова Элина Зам.старосты Магомедова Хадижат
Ответственные по секторам:
- Учебный: Иванкина Полина
- Трудовой: Ермилова Анастасия
- Спортивный: Гурбанов Ага
- Досуговый: Додобоева Сабрина, Булочников Максим
- Редколлегия: Расулова Хилола
- Цветоводы: Мамедова Хадижат
- Корреспонденты: Воробьев Александр, Тыщук Елена
Другие _________________________________________________________________
Список учащихся 5 Н класса
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Тематика классных часов для 5 класса
№ п/п | Тема классного часа | Дата проведения по плану |
День знаний. | 2.09.2019 | |
Организационный час. Выборы актива класса | 10.09 | |
Культура поведения. Правила поведения в школе, общественных местах | 17.09 | |
Самосовершенствование личности | 24.09 | |
«Воспитать себя – это непросто, но возможно» | 27.09 | |
Тематический час: «В здоровом теле – здоровый дух». Как уберечь себя от гриппа? | 01.10 | |
День учителя. «Спасибо вам, учителя!» | 05.10 | |
Библиотечный час: «Художественная книга в моей жизни». | 15.10 | |
Беседа «Каникулы без травм» - профилактика дорожно-транспортного травматизма. | 22.10 | |
Итоги четверти: радуют или огорчают? | 29.10 | |
Тематический час: «День народного единства и согласия» | 05.11 | |
Тематический час: «Как выработать у себя силу воли?» | 12.11 | |
Презентационный час-беседа «Мама – самый близкий человек», посвящённый дню матери России | 26.11 | |
Диагностический час «Мы коллектив!» | 3.12 | |
Ситуационный час: «Об опозданиях и пропусках занятий» | 10.12 | |
Ситуационный час. «Этичность вашего поведения» | 17.12 | |
Тематический час Новый год | 13.01 | |
Итоги т: радуют или огорчают | 4.02 | |
Организационный час. Успехи, достижения, неудачи | 11.02 | |
Безопасное поведение на улице в зимний период | 25.02 | |
Тематический час «Как не замерзнуть в зимние холода?» | 03.03 | |
Урок здоровья «Ещё раз о ЗОЖ» | 10.03 | |
Тематический час «В мире наших увлечений» | 14.04 | |
День Победы | 8.09.2020 |
ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
Месяц направление | СЕНТЯБРЬ |
Гражданско- патриотическое | День Знаний. Тематический классный час «Моя малая Родина» |
Беседы с учащимися о правилах внутреннего распорядка, правилах поведения в школе и Уставе школы. | |
День солидарности в борьбе с терроризмом | |
Деловая игра «Школьный референдум» | |
Международный день грамотности | |
Духовно-нравственное | Тематический классный час «День солидарности в борьбе с терроризмом» |
Экскурсии по храмам Одинцовского района | |
Международный день пожилых людей. (День добрых дел) | |
Формирование здорового образа жизни | «Веселые старты» - участие в рамках проведения Дня Здоровья. |
Художественно-эстетическое | Фотоконкурс «Как я провел лето», «Из дальних странствий возвратись» |
Трудовое и экологическое | Распределение трудовых зон |
Акция «Наш лес. Посади свое дерево», классный час «Лес и человек». Озеленение кабинета и рекреации на 3 этаже, корпуса № 2 | |
Работа с родителями | Классные родительские собрания «Давайте познакомимся» |
Выборы родительского комитета класса и школы | |
Общешкольное родительское собрание «Безопасность наших детей» | |
Работа по профилактике правонарушений и преступлений | Выявление учащихся «группы риска», составление банка данных. |
Самоуправление в школе | Выборы актива и организация самоуправления в классах |
Выборы актива школы и Совета старшеклассников |
Месяц направление | ОКТЯБРЬ |
Гражданско- патриотическое | Оформление классных уголков с символикой РФ, Московской области и Одинцовского района. |
Духовно-нравственное | Зональный этап предметной недели духовно-нравственной православной культуры. Посещение Одинцовского краеведческого музея. |
Формирование здорового образа жизни | Участие в муниципальных соревнованиях |
Всероссийский урок безопасности школьников в сети Интернет | |
Беседы и викторины по ПДД «Внимание – дети!» | |
Художественно-эстетическое | Международный День учителя, активное участие в оформлении стенгазет. |
Трудовое и экологическое | Всероссийский урок «Экология и энергосбережение» |
Работа с родителями | Проведение родительских собраний по вопросам: - профилактики правонарушений и преступлений среди детей и подростков; - профилактики суицида, наркомании среди несовершеннолетних; - «Роль семьи в профилактике детского травматизма» - «Ответственность и соблюдение ПДД родителями (законными представителями). Профилактика ДДТТ» - занятость учащихся дополнительным образованием в свободное от учебы время. |
Работа по профилактике правонарушений и преступлений | Часы общения «Как прекрасен этот мир» (профилактика детских суицидов) |
Самоуправление в школе | Сотрудничество с общественными организациями города.Активное посещение Старостата. |
Месяц направление | НОЯБРЬ |
Гражданско- патриотическое | Мероприятия, посвящённые Дню народного единства |
Классные часы | |
Духовно-нравственное | Классные часы «Международный день толерантности». Экскурсия в Государственный музей Востока- обзорная экскурсия по залом культур Кавказа. Подготовка к Фестивалю культур- страна Таджикистан. |
Формирование здорового образа жизни | Конкурс значков «Я против курения!» |
Художественно-эстетическое | Мероприятия, посвящённые Дню Матери. Участие в муниципальном художественно-эстетическом конкурсе. Посещение музея изобразительных искусств им. А.С. Пушкина.зал Египта, Греции. |
Трудовое и экологическое | Ремонт книг в школьной библиотеке |
Сбор макулатуры «Бумаге – вторую жизнь!» | |
Работа с родителями | Обследование жилищно-бытовых условий проживания детей и социально незащищенных и многодетных семей |
Работа по профилактике правонарушений и преступлений | Акция «Я выбираю спорт как альтернативу пагубным привычкам» |
Самоуправление в школе | Работа органов самоуправления |
Месяц направление | ДЕКАБРЬ |
Гражданско- патриотическое | Конкурс чтецов «Моя Родина» |
День Героев Отечества. День неизвестного солдата | |
Тематические классные часы на тему «Конституция РФ» | |
Духовно-нравственное | Подготовка к фестивалю культур. |
Рождественские чтения в образовательных учреждениях | |
Формирование здорового образа жизни | Всероссийская акция «Час кода» |
Художественно-эстетическое | Новогодние мероприятия |
Трудовое и экологическое | Акция «Нашу ёлку украсим сами» |
Работа с родителями | Организация встреч социального педагога, инспектора ОДН, инспектора по охране прав детства с родителями учащихся, попавших в сложную жизненную ситуацию |
Работа по профилактике правонарушений и преступлений | Тематическая неделя «Мы – за здоровый образ жизни!» |
Самоуправление в школе | Школьный конкурс «Лучший класс года» |
Месяц направление | ЯНВАРЬ |
Гражданско- патриотическое | Проведение классного часа – «Блокадный хлеб». Блокадный Ленинград. |
Международный день памяти жертв Холокоста | |
Духовно-нравственное | Районный конкурс прикладного искусства «Рождественская звезда» - Мустафаев Роман – 1 место в муниципальном конкурсе. |
Формирование здорового образа жизни | Классный час «Здоровый образ жизни» |
Мероприятия по профилактике гриппа. | |
Художественно-эстетическое | Дни театра, кино, книги. |
Трудовое и экологическое | Мастерство кормушки и скворечника. |
Работа с родителями | Привлечение представителей общешкольного родительского комитета к работе Совета профилактики. |
Работа по профилактике правонарушений и преступлений | Оформление выставок литературы и стендов о здоровом образе жизни. |
Самоуправление в школе | Ведение странички в Vk «17 НОВОСТЕЙ» |
Месяц направление | ФЕВРАЛЬ |
Гражданско- патриотическое | День разгрома советскими войсками немецко-фашистских войск в Сталинградской битве |
Месячник оборонно-массовой и военно-патриотической работы | |
День воссоединения Крыма с Россией | |
Духовно-нравственное | Международный день родного языка |
Формирование здорового образа жизни | Конкурс «А ну-ка, парни!» |
Художественно-эстетическое | День святого Валентина |
Трудовое и экологическое | Работа по оформлению школы к праздникам |
Работа с родителями | Родительское собрание общественности школы 26 февраля. Лекция- консультация психологов для родителей по развитию личности детей, решение проблем в семье и с успеваемостью детей. 27 февраля 2020г. |
Работа по профилактике правонарушений и преступлений | Проведение Единого Дня Профилактики |
Самоуправление в школе | Участие в социальном проектировании |
Месяц направление | МАРТ |
Гражданско- патриотическое | Встречи с представителями ветеранских организаций, представителями правоохранительных органов, журналистами. |
Духовно-нравственное | Анализ уровня воспитанности |
День православной книги | |
Всероссийский конкурс «За нравственный подвиг учителя» | |
Формирование здорового образа жизни | Часы общения «Терроризм – угроза миру». |
Международный день борьбы с наркоманией | |
Художественно-эстетическое | Широкая Масленица |
Концерт, посвященный международному женскому дню | |
Трудовое и экологическое | Школьный конкурс «Самый зеленый кабинет». Посещение экскурсии в Агрокомплекс. |
Работа с родителями | Привлечение родителей к участию в учебно-воспитательном процессе (внеклассные мероприятия, родительские собрания, анкетирование и т.д.) |
Работа по профилактике правонарушений и преступлений | Оформление стендов, бюллетеней: «Как справиться с трудностями», «Искусство общения», «Я выбираю здоровый образ жизни», «Сквернословию – НЕТ!» |
Самоуправление в школе | Выпуск газет, подготовка школьных праздников |
Месяц направление | АПРЕЛЬ |
Гражданско- патриотическое | День космонавтики. Гагаринский урок «Космос-это мы» |
Духовно-нравственное | 16 районный конкурс прикладного искусства «Пасхальный свет и радость» |
Формирование здорового образа жизни | Конкурс рисунков по противопожарной безопасности, по профилактике наркомании. |
Художественно-эстетическое | Выпуск газет, подготовка школьных праздников |
Трудовое и экологическое | Классные часы: «Чернобыль…Как это было» |
Работа с родителями | Диагностика родителей: - индивидуальная в рамках семейного консультирования по запросам администрации, классных руководителей; - с целью выявления причин отклоняющегося поведения учащихся; - изучение уровня удовлетворенности родителей школьной жизнью; -изучение взаимоотношений в семье (Стили семейного воспитания); -изучение мнения родителей по важным школьным проблемам; -безопасность наших детей. |
Работа по профилактике правонарушений и преступлений | Систематический контроль за посещаемостью учащимися школы занятий, их успеваемостью. |
Самоуправление в школе | Ведение странички в Vk «17 НОВОСТЕЙ» |
Месяц направление | МАЙ |
Гражданско- патриотическое | Мероприятия, посвященные Дню Победы |
Акция «Поздравь жителей микрорайона с праздником» | |
Духовно-нравственное | Уроки, посвященные Дню славянской культуры и письменности |
Операция «Ветеран живёт рядом». 75 летие Великой Победы . публикации в проекте «Вахта Памяти»,на педагогическом портале «Алые паруса». | |
Формирование здорового образа жизни | Конкурс рисунков по противопожарной безопасности, по профилактике наркомании. |
Художественно-эстетическое | Последний Звонок |
Трудовое и экологическое | Трудовые десанты, экологические акции |
Работа с родителями | Работа по благоустройству здания школы, классных комнат, территории школы. |
День Семьи (по отдельному плану) | |
Работа по профилактике правонарушений и преступлений | Охват «трудных» летним отдыхом. |
Самоуправление в школе | Школьный конкурс «Лучший класс года» |
Индивидуальная работа С ОБУЧАЮЩИМИСЯ | Индивидуальная работа С РОДИТЕЛЯМИ | Работа с коллективом учителей предметников |
Ежедневно: Организация питания учащихся. Проверка санитарного состояния учащихся. Предупреждение неуспеваемости и конфликтных ситуаций с учащимися. Индивидуальная работа с учащимися (работа с опаздывающими; беседы о внешнем виде; выяснение причин пропусков учащимися учебных занятий). Еженедельно: Проверка дневников учащихся. Проведение мероприятий в классе по плану. Работа с учителями- предметниками по ситуации. Работа с родителями по ситуации. Работа с социальным педагогом по ситуации. Встреча с медсестрой по справкам о болезни учеников. Каждый месяц: Посещение уроков в своем классе. Встреча с родительским активом. Работа с активом класса. Заполнение табеля питания. Один раз в триместр: Анализ выполнения плана работы за триместр. Коррекция плана воспитательной работы на новый триместр. Проведение родительского собрания. Один раз в год: Оформление личных дел учащихся. Выбор актива класса. Заполнение социального паспорта класса. Составление характеристик учащихся. Анализ и составление плана работы с классным коллективом. Сбор статистических данных о классе. | Общие задачи воспитания успешнее решаются через родительский коллектив. Поэтому классный руководитель направляет свои усилия на сплочение этого коллектива и его планомерное функционирование. Большое значение он придает подготовке и проведению родительских собраний, которые используются как для выработки обшей тактики воспитания, так и для педагогического просвещения родителей. Классные собрания могут быть организационные, тематические, собрания-диспуты, собрания-практикумы, итоговые четвертные собрания. Не следует проводить совместных собраний родителей и учащихся в форме разбора дисциплинарных дел и состояния успеваемости учащихся. Но школьники могут организовать выставки своих работ или выступить перед родителями с художественной самодеятельностью. Во всех случаях не следует допускать грубых сопоставлений успехов в учении и труде учащихся. Родители всегда болезненно воспринимают любую неудачу своего ребенка Классный руководитель заинтересован в повышении педагогической культуры родителей. С этой целью он организует встречи родителей с учителями, преподающими в его классе, пропагандирует литературу о воспитании, проводит индивидуальные и групповые консультации. Образовательный уровень современных родителей позволяет не ограничиваться общими рекомендациями по воспитанию детей, как и элементарными примерами из практики семейного воспитания, а раскрывать перед родителями закономерности педагогического процесса, знакомить их с достижениями психологии обучения и воспитания, давать глубокие санитарно-гигиенические, физиологические и другие знания, необходимые для полноценного воспитания детей в семье. | Главная задача педагогического коллектива – создать условия для того, чтобы каждый ученик успешно развивался в доступных для него видах деятельности. Главная задача классного руководителя – защита ребенка.
|
Приложение 1
Социальный паспорт 2019 - 2020 учебный год
КЛАСС__5Н_
Кл. руководитель ___Игнатьева Ольга Александровна____________________
1. Учащихся в классе | Количество детей |
| 32 |
Из них: мальчиков | 15 |
девочек | 17 |
1. 2. Воспитываются в полных семьях |
|
1.3. Воспитываются одной матерью | 2 |
1.4. Воспитываются одним отцом | |
1.5. Опекаемые дети, дети из приемных семей. ФИО | ФИО детей: |
1.6. Воспитываются в многодетных и (приравненных к многодетным) семьях. Ф.И.О | ФИО детей: Ахмадуллина Евгения, Гайсанов Микаил Гурбанов Ага ,Исаев Абдул, Исмаилова Хошгадам ,Исмаилова Элина, Кацегоров Егор Козлова Кира Магомедова Хадижат Саргсян Мэри Тыщук Елена Ходжаев Самиджон 12 |
1.7. Воспитываются в семье, проживающей в городе по временной регистрации. | 2 |
1.12. Посещение детьми кружков | 12 |
⬥ в школе | 4 |
⬥ в учреждениях дополнительного образования детей, | 8 |
1.13. Дети-инвалиды | ФИО детей: |
1.15. Дети, требующие особого контроля (причина) Ф.И.О. | ФИО детей: |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План воспитательной работы в 9 классе на 2012-13г. (План мероприятий, Классные часы, Самоуправление в классе, План работы с родителями и др.)
Наш 9-й класс![[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"3420969","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"320","style":"width: 480px; height: 320px; border-width: 2px; border-st...
План воспитательной работы в 10 «В» классе по программе «Организация гуманистического воспитательного пространства класса»
В основе современной Концепции воспитания детей и учащейся молодёжи в Российской Федерации заложен принцип гуманизации и демократизации процессов обучения и воспитания. В современных условиях с...
Воспитательные программы, план воспитательной работы
Предлагаю материалы, которые Вам пригодятся в работе. ...
планы воспитательной работы и краткие планы-конспекты внеурочных занятий и мастер-классов
План внеклассных мероприятий на 2013-2014 учебный год классного руководителя подготовительных групп №2 и №3 Яковлевой Е.О.График проведения родительских собраний в 2015-16 учебном году.Планы внеклассн...
Конкурс "Самый классный классный" ПРОГРАММА воспитательной работы "Миром правит доброта", ПЛАНЫ воспитательной работы
Программа и планы воспитательной работы...
Анализ воспитательной работы в 9 классе (1 четверть). План воспитательной работы на 2 четверть.
План воспиттаельной работы соответсвует новой программе воспитанияю....
План воспитательной работы и план самообразования
План воспитательной работы и планс самообразования...