статья
статья
Дети бывают разными. Веселыми и озорными, послушными и не очень, скромными и артистичными. Перечислять можно очень долго. Главное , что всех их объединяет- это их искренность, чистота , желание познать мир, вера в прекрасное взрослое будущее. Главное, чтобы эти качества не были утрачены.Мы считаем, что именно сегодня в этом напряженном и огромном мире необходимо, перекинув мост в будущее, помнить о главном- о Ребенке. И не важно, кто перед нами: обычный ребенок или же ребенок с ограниченными возможностями. Все мы не должны забывать, что основная задача современной школы - помочь Каждому человеку стать Человеком .В последнее время очень часто говорят об инклюзивном образовании. Оно исключает любую дискриминацию детей, обеспечивает равное отношение ко всем, но создает особые условия для детей, имеющих особые образовательные потребности. Инклюзивное образование – это доступ к образованию для детей с особыми потребностями .Цель такого образования - создание обычной среды в обучении детей с ограниченными возможностями. Иначе говоря, дети с ограниченными возможностями учатся в обычных общеобразовательных школах наравне со своими сверстниками. Ведь каждый человек способен чувствовать и думать. Каждый человек имеет право на общение и на то, чтобы быть услышанным.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
deti_odarennye_s_ogr._vozmozhnostyami.docx | 20.99 КБ |
Предварительный просмотр:
Дети- это чудо света,
Я видел это сам.
И причислил чудо это
К самым чудным чудесам.
Мы перед будущим в ответе
Наша радость, боль и грусть,
Наше будущее- дети!
Трудно с ними. Ну и пусть!
В наших детях – наша сила,
Внеземных миров огни,
Лишь бы будущее было
Столь же светлым , как они!
Дети бывают разными. Веселыми и озорными, послушными и не очень, скромными и артистичными. Перечислять можно очень долго. Главное , что всех их объединяет- это их искренность, чистота , желание познать мир, вера в прекрасное взрослое будущее. Главное, чтобы эти качества не были утрачены.Мы считаем, что именно сегодня в этом напряженном и огромном мире необходимо, перекинув мост в будущее, помнить о главном- о Ребенке. И не важно, кто перед нами: обычный ребенок или же ребенок с ограниченными возможностями. Все мы не должны забывать, что основная задача современной школы - помочь Каждому человеку стать Человеком .В последнее время очень часто говорят об инклюзивном образовании. Оно исключает любую дискриминацию детей, обеспечивает равное отношение ко всем, но создает особые условия для детей, имеющих особые образовательные потребности. Инклюзивное образование – это доступ к образованию для детей с особыми потребностями .Цель такого образования - создание обычной среды в обучении детей с ограниченными возможностями. Иначе говоря, дети с ограниченными возможностями учатся в обычных общеобразовательных школах наравне со своими сверстниками. Ведь каждый человек способен чувствовать и думать. Каждый человек имеет право на общение и на то, чтобы быть услышанным.
И , конечно же, все дети без исключения нуждаются в поддержке и дружбе ровесников.
В своей практике среди детей с ограниченными возможностями мы встречали много одаренных детей. Кто же такой одаренный ребенок? Исходя из опыта работы, можем сказать, что одаренный ребенок — это ребенок, который выделяется яркими, иногда выдающимися достижениями в той или иной деятельности. Один из наиболее дискуссионных вопросов, касающихся проблемы одаренных детей — это вопрос о частоте появления детской одаренности. Существуют 2 крайние точки зрения:
-Все дети являются одаренными.
-Одаренные дети встречаются крайне редко.
Как же мы решили этот вопрос? По нашему мнению, одаренность присуща многим детям, ведь каждый ребенок талантлив по-своему, необходимо лишь развивать его в том или ином направлении.
Ты – маленький ребенок,
Я – большой,
Вот моя, представьте,
Педагогика.
Тебе - со мной,
А мне с тобой хорошо!-
У моей Педагогики
Простая логика!
Эти слова Ш. Амонашвили подходят как нельзя кстати . Становление любого человека начинается с детства. Именно тогда начинается великий посев добра и зла. Взойдет он лишь через годы, и только тогда будет видно, какой человек вошел в жизнь. И не надо забывать, что именно от нас, учителей, зависит, каким вырастет его ученик. Вспомним слова (В. А. Сухомлинского: « Одаренность человека — это маленький росточек, едва проклюнувшийся из
земли и требующий к себе огромного внимания. Необходимо холить и лелеять, ухаживать за ним, сделать все необходимое, чтобы он вырос и дал обильный плод» ,
В настоящее время во всём мире растёт интерес к решению проблемы обучения одарённых детей с ограниченными возможностями здоровья в среде их обычных сверстников. Ведь не стоит забывать о том, что впоследствии таким одаренным детям с ограниченными возможностями здоровья придётся жить и работать среди обычных людей. Нам кажется, что забота об одарённых детях ограниченными возможностями –это одна из особенностей нашего времени. Ведь такие дети требуют к себе особого внимания. Именно поэтому необходимо заботиться о них для того, чтобы они в полной мере раскрыли свои таланты и успешно реализовались в обществе. В нашей практике встречались одаренные дети с ограниченными возможностями. Это Гаранина Алена - инвалид по зрению, Кондра Анастасия- шизофрения, Кузьмина Елена и Антонова Дарья- ДЦП.
Гаранина Алена- необычная девочка. До 7 класса она училась в спец.школе для слепых детей. В 8 классе перешла в обычную общеобразовательную школу. Очень быстро адаптировалась, благодаря отличной памяти учится только на 4 и 5. Великолепно декламирует, занимает призовые места в районных конкурсах, любит петь, обожает сцену.
Кондра Анастасия – одаренная девочка с творческой одаренностью. Для нее характерны нестандартное восприятие мира, оригинальность мышления, насыщенная эмоциональная жизнь. Девочка обладает изумительной фантазией, пишет стихи, небольшие рассказы.
Кузьмина Елена и Антонова Дарья - до 5 класса находились на домашнем обучении. Очень быстро адаптировались в коллективе. Являются победителями многих спортивных мероприятий для детей – инвалидов.
Получив признание и поддержку, девочки начали радоваться своим первым успехам. В настоящее время они желают продолжения и укрепления своих успехов, принимают участие в различных выставках, концертах, конкурсах. Всё это воспитывает у них чувство гордости за себя, веру в свои силы и возможности и , конечно же, способствует социализации, развитию и самоутверждению среди сверстников( что является немаловажным фактором). С целью развития творческих способностей детей с ОВЗ нами были разработаны уроки, коррекционно-развивающие занятия. Были продуманы приемлемые формы и методы работы для детей с ОВЗ, так как методический арсенал при работе с данной категорией детей качественно отличается от работы с обычными детьми . Для раскрытия творческого потенциала детей на занятиях также с успехом использовали нетрадиционные техники обучения. Мы заметили, что такие дети с увлечением занимаются, если учитель эмоционально рассказывает о предстоящей деятельности и о ее пользе для жизни человека; умеет ярко демонстрировать продукт деятельности; обладает отзывчивостью, терпением и душевной добротой; обладает умением вовремя поощрить, простимулировать ребенка.
Основной нашей задачей является формирование личности ребёнка, создание коррекционно-развивающего пространства как оптимального условия для формирования и развития личности одаренного ребёнка с ОВЗ.
Таким образом, исходя из практики, можем сказать, что дети с ограниченными возможностями могут быть и являются одаренными и даже талантливыми. Это дети, которые в силу выдающихся способностей
демонстрируют высокие достижения в одной из нескольких сфер:
интеллектуальная , художественная деятельность, творческая деятельность, академические достижения, общение и лидерство. Необходимо лишь всеми силами с помощью педагогического коллектива и родителей развивать и поддерживать эту одаренность . Ведь будущее нашей страны связывают с развитием подрастающего поколения. Не будет у России будущего, если нет настоящего у нового поколения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Статья "Главное захотеть стать здоровыми"
Из опыта работы учителя физической культуры о реализации ФГОС НОО...
Статья о проектной деятельности учащихся: Проект "Путешествие по зоопарку", статья размещена на сайте ПАПО в архиве новостей, http://pacad.ru, выступление было 29 апреля 2011 г. в г. Черноголовка состоялись Московские областные педагогические чтения
29 апреля 2011 г. в г. Черноголовка состоялись Московские областные педагогические чтения "Проектная и исследовательская деятельность учителя"Проект: «Путешествие по зоопарку»Бойкова Анна Александровн...
профессиональное становление личности. Статья опубликована в сборнике статей 3 конференции психологов образования Сибири.
профнаправленность...
Статья "Влияние музыки на здоровье человека" Автор статьи Дёмина Наталья Анисимовна
Важна и та музыка, которая звучит в дошкольном учреждении и дома, которая формирует дальнейшие предпочтения и культурный уровень подрастающего поколения. Ведь сегодняшние дети – будущее нашего государ...
Статья "Помогите ребенку стать одаренным", опубликованная в сборнике статей и научно - методических материалов научно - практической конференции"Одаренность и девиация современного ребенка: опыт развития и преодоления" 28 сентября 2012 г .
По данным американского психолога Е. Торренса, около 30 процентов детей, отчисленных из школы за неуспеваемость, были одаренными.Развивайте способности ребенка, все подряд, какие в нем только обнаружа...
Статья "Очень трудно сразу стать взрослым"
Чему и как учит школа? Что важней - знать математику, химию, биологию или уметь правильно ориентироваться в жизненном пространстве, развивать в каждом ученике способность самообразования, самоконтроля...
Статья "Образование будущего",эффективный педагогический опыт:сборник научных статей и методических материалов.
Статья "Образование будущего",эффективный педагогический опыт:сборник научных статей и методических материалов....