Работа с родителями
материал
Предварительный просмотр:
Доклад на тему
«Из опыта работы с родителями»
Выполнила:Ефимова Н.М.
учитель математики
МОУ «СОШ №1 Г.Ртищево»
“Без семьи мы – я имею в виду школу
– были бы бессильны”
(В.А. Сухомлинский)
Работа с родителями – одно из самых сложных направлений в профессиональной деятельности педагога.
Дети перешли в 5 класс ,стали учащимися основного звена. Все родители класса очень сильно переживали: в начальной школе нашим классом учитель занимался, а теперь классному руководителю нет до наших детей никакого дела. Не все родители понимали, что в начальной школе классный руководитель уделяет больше внимания учащимся, но ведь в его задачу входило не только создание классного коллектива, но и коллектива родителей, способных помочь в дальнейшем новому классному руководителю сохранить и приумножить традиции коллектива, заложенные в начальной школе.
Я же ,как классный руководитель поставила перед собой задачу, не просто работать с детьми, а современными формами, методами привлечь родителей к внеклассной работе с детьми. Как организовать взаимодействие семьи и школы, чтобы непростое дело воспитания стало общим делом учителя и родителей? Как привлечь к школе таких занятых и далёких от педагогической теории современных пап и мам? Как аргументировать необходимость их участия в школьной жизни ребёнка? Эти вопросы педагогики можно отнести к разряду «вечных».
Поэтому вопросы: «Как привлечь родителей в школу? Какие выбрать формы и методы»- волновали и меня .
Для того чтобы сотрудничество семьи и школы было тесным, я начала свою работу с изучения социального статуса семьи.На первом родительском собрании провела анкетирование и только потом начала планировать работу с детьми и родительским коллективом. К началу учебного года я уже определила средний возраст своих родителей, есть ли у них общие интересы, какую посильную помощь может оказать каждый из них.
Первого сентября на открытом классном часе мы продолжили знакомство с детьми и родителями.
Одной из эффективных форм индивидуальной работы педагога с родителями является посещение семьи. В начале сентября я посетила семью каждого учащегося. Познакомилась с условиями жизни ребенка, укладом жизни в каждой семье, что в свою очередь способствует выработать правильный подход к ребенку при обучении и воспитании. Очень интересно было побеседовать не только с родителями , но и с другими членами семьи ,которые часто принимают самое активное участие в воспитании ребенка.
Огромную роль в сотрудничестве родителей учеников и классного руководителя играет родительский комитет класса. От того, насколько слаженно и ответственно подходит к своей деятельности родительский комитет, зависит атмосфера в классном коллективе, взаимоотношения родителей друг с другом, общение взрослых и детей. На пером же родительском собрании были выбраны самые активные мамы в состав родительского комитета и создана в социальной сети группа «Родители и классный руководитель» с целью непрерывного общения учителя и родителей. Председатель Кугушина Ю.Г. пользуется авторитетом среди родителей.Я обращаюсь к ней не только за помощью, но и за советом.
Одной из главных и наиболее распространённых форм взаимодействия классного руководителя с родителями является родительское собрание, которое провожу 1-2 раза в четверть. На собрании обсуждаются проблемы жизни класса, задачи учебно-воспитательной работы и многое другое. Отсутствующие родители информируются индивидуально по телефону или в социальной сети, либо получают буклеты .
При сотрудничестве классного руководителя с семьёй большое воспитательное значение имеет индивидуальна беседа. В своей работе беседу использую в целях предупреждения конфликтных ситуаций, а также для налаживания взаимоотношений между родителями, детьми и учителем. Особенно важно для меня быть на связи с родителями, которые работают вне города и видятся с детьми только на выходных.
Родители — частые гости и на внеклассных мероприятиях.(День Матери,Новый год)
В дальнейшей работе планируется совместная организация досуговых мероприятий, экскурсий.
Результаты моей работы:
-совместная работа родителей и детей в оформлении классного кабинета к Новому году.
-Участие семьи Рогачевых в конкурсе «Моя мама и я»
-Совместное посещение городских мероприятий «Рождественская елка»(приняли участие семьи Рогачевых ,Малюгиных, Маркиных), «Лыжня2020»(Синевы,Сараевы)
-Участие Синева Максима Юрьевича в спортивных мероприятиях «Сдаем ГТО», «Лыжня 2020»
-Помощь в подготовке конкурсных работ.
-Непрерывная связь классный руководитель-родители.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Работа с родителями. Ошибки родителей.
Являюсь руководителем ШМО классных руководителей. Постоянно нахожусь в творческом поиске. Приходиться выбирать темы заседаний ШМО, которые вызвали бы интерес у каждого классного руководителя. Данная п...
формы работы с родителями - Пикник с родителями и учениками
Я подобрал игры для нетрадиционной формы работы с родителями - Пикник.Это пикник с родителями и учениками....
Работа с родителями. Практические советы логопеда родителям.Беседа-семинар для родителей дошкольников-подготовишек.
Данный материал перекликается с темой речевой готовности ребёнка к школе, дополняя её игровым материалом. Предназначен для консультаций и бесед с родителями....
Инновационный проект « Школа успешных родителей» как форма работы с родителями одарённых детей.
Реализация проекта позволит оптимизировать систему работы с талантливыми и одарёнными детьми в рамках интегрированного образовательного пространства семьи школы и поднять ее на более высок...
Программа работы с родителями "Ученик, родитель, я - вместе дружная семья"
Программа по воспитательной работе с учениками и родителями...
Работа с семьёй и родителями. Как наиболее эффективно организовать работу с родителями в школе?
В статье рассматривается взаимодействие образовательного учреждения и семьи. Интеграция педагогов образовательного учреждения, осуществляющих воспитательную деятельность по созданию благоприятных усл...
Программа работы с родителями «Мы вместе» предназначена для работы с родителями (законными представителями)
Одним из важных направлений в деятельности классного руководителя является работа с семьёй, в которой ребёнок растёт и воспитывается. И какую бы сторону развития детей не рассматривать, всегда оказыва...