План воспитательной работы
рабочая программа
План воспитательной работы обучающихся
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 317.3 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение города Мценска «Средняя общеобразовательная школа №4»
Согласовано Утверждаю
Заместитель директора: Директор школы:
______ Обозова Е.В. _____ Ефремова В.В.
«____»__________ 2019г. Приказ № ______
«_____»__________2019г.
в 8классе «Б»
на 2019 -2020учебный год
Классный руководитель: Левченко Оксана Валентиновна
В каждом человеке природа всходит
либо злаками, либо сорной травой;
пусть он своевременно поливает
первое и истребляет второе.
Фрэнсис Бэкон
Пояснительная записка
Сегодня трудно воспитывать детей, они приходят к нам уже со своим опытом, который заложен семьей, а в каждой семье есть свои особенности, свои взгляды на жизнь, которые должен учитывать педагог.
Каждый ребенок в жизни сталкивается с положительными и отрицательными примерами. Задача педагога, сделать так, чтобы выбор был сделан в пользу первого, что необходимо будет не только для школы, но и для дальнейшей жизни, сделает наше общество лучше. А приобретение положительных качеств сделает обучающегося успешным в дальнейшем.
Процесс социализации происходит в течение всей жизни, и это обучающимся необходимо понять. На каждой ступеньке своего развития ребенок растет не только физически, но и должен совершенствоваться духовно. Лишь тот осознает себя полноценной личностью, кто нашел свой путь к любви и самоуважению, последнее же во многом зависит от приобретенных знаний, опыта и умений решать жизненные проблемы.
В реализации плана воспитания нужно предусмотреть участие обучающихся в различных делах школы и класса, но в то же время избрать в качестве приоритетного - существенное влияние на развитие личности обучающихся и формирование неповторимой индивидуальности каждого классного коллектива.
Наличие индивидуальной работы с обучающимися связано с заботой о детях, с созданием благоприятной сферы для формирования личности и индивидуальности каждого ребенка, с поиском наиболее эффективных приемов и методов воспитательного воздействия на каждого обучающегося, и желаемый результат можно достичь только последовательностью и согласованностью целенаправленных действий.
Цель воспитательной работы на 2019-2020учебный год:
воспитание всесторонне и гармонично развитой личности, обладающей достаточно сформированным интеллектуальным, нравственным, коммуникативным, эстетическим и физическим потенциалом, овладевшей практическими навыками и умениями, способами творческой деятельности, приемами и методами самопознания и саморазвития, востребованные сегодня и завтра и способствующие «вхождению» ребенка в социальную среду, повышение эффективности и качества воспитания в условиях реализации ФГОС второго поколения
Задачи воспитательной работы на 2019-2020 учебный год:
- Воспитание понимания необходимости неразрывной связи личного развития и благополучия с аналогичными интересами общества в целом.
- Формирование гуманистического мировоззрения учащихся, способных осознанно выстраивать свою жизнь и нравственно развиваться.
- Позитивное отношение к труду, являющееся показателем человеческой сущности, постоянное самосовершенствование и самовоспитание достойное и уважительное отношение к обществу и самому себе.
- Приобщение школьников к ведущим духовным ценностям своего народа, к его национальной культуре, языку, традициям и обычаям.
- Физическое развитие, гигиеническая культура, соблюдение правил человеческого общения - естественных и естественное приемлемых норм культурного человека.
- Продолжить укрепление классных традиций, способствующих созданию школьного коллектива и украшающих его жизнь.
- Усилить работу по нравственному воспитанию учащихся, уделять больше внимания укреплению дружеских отношений между учащимися, предотвращению конфликтов, воспитанию толерантности.
- Совершенствовать работу по организации детского самоуправления.
Воспитательная работа в классе опирается на общечеловеческие ценности .Ими являются следующие понятия:
- ЗЕМЛЯ - общий дом на пороге нового мира. Земля людей и живой природы.
- ОТЧЕСТВО - Родина, доставшаяся в наследство человеку от его предков, данная ему судьбой.
- СЕМЬЯ - начальная ячейка общества, первая человеческая общность ребенка и естественная среда его развития.
- ТРУД - вид деятельности, выделяющий человека из живого мира, основа человеческого бытия.
- ЗНАНИЯ - результат разнообразного труда, мощное средство развития личности.
- КУЛЬТУРА - духовное и материальное богатство, наполненное развитием человеческой цивилизации.
- МИР - человеческая общность, покой и согласие между людьми, народами и государствами, главное условие существования Земли и человечества.
- ЧЕЛОВЕК - высшая, абсолютная ценность, "мера всех вещей", цель, объект, субъект и результат воспитательной системы школы.
Основные принципы жизнедеятельности классного коллектива, его функционирования и развития
- Принцип гуманности. Из всех показателей оценки класса главным я считаю самочувствие в ней человека. Класс хорош, если в ней хорошо и комфортно каждому ребенку.
- Высокая требовательность к ученику должна органически включать в себя уважение к его человеческому достоинству. Воспитание и обучение без уважения - подавление.
- Принцип целостности. Обучая воспитывать, воспитывая обучать - в этом целостность учебно-воспитательного процесса. УВП - это способ передачи культуры от человека, владеющего ею, к человеку, ею овладевающему.
- Принцип творческого отношения всех участников УВП. Обучение и воспитание эффективны, если они целесообразны и нешаблонны. Важнейший признак педагогической культуры - творчество учителя (классного руководителя).
- Принцип системности. Ни одно воспитательное средство не может быть ни хорошим, ни плохим, если оно взято в отрыве от всей системы взаимодействия.
- Принцип демократизации, согласно которому общность детей и взрослых объединена общими целями, деятельностью, высоконравственными отношениями и общей ответственностью.
Приоритетные проблемы работы классного руководителя
- Развитие познавательных и коммуникативных способностей школьников
- Формирование творческого потенциала личности учащегося
На основе данных принципов можно выделить 7 основных направлений:
1.Нравственно-правовое воспитание и формирование положительных привычек.
2.Гражданско-патриотическая работа.
3.Познавательная деятельность.
4. Художественная деятельность и эстетическое воспитание.
5. Спортивно-оздоровительная и экологическая деятельность.
6. Трудовая деятельность.
7. Обучающиеся и его семья.
Прогнозируемые результаты:
Успешная и полная реализации плана позволит воспитать Личность:
1. социально активную, выбирающую здоровый образ жизни;
2. умеющую делать нравственный выбор и нести за него ответственность;
3. потребность в творческой самореализации;
4 умеющую видеть перспективу своей жизни и строить планы по ее реализации.
Результатом данного плана работы является ЛИЧНОСТЬ, способная жить в современном мире, жить в социуме, в семье, в трудовом коллективе:
- Помочь обучающимся поставить перед собой цель и стараться достичь её.
- Помочь человеку быть творцом.
- Формировать активную гражданскую позицию личности.
- Воспитывать любовь к людям.
- Воспитывать у обучающихся собственное достоинство, уметь противопоставить себя унижению.
- Воспитывать трудолюбивую личность.
- Воспитывать у обучающихся патриотизм, гордость за свою Родину.
- Воспитывать у обучающихся бережное отношение к природе.
- Воспитывать у обучающихся волю и выносливость.
- Воспитывать у обучающихся здоровый образ жизни.
ЗАПОВЕДИ ВОСПИТАТЕЛЯ от Дэвида Льюиса
- Прими все, что есть в ребенке (кроме того, что угрожает его жизни, здоровью).
- Ищи истину вместе с ребенком,
- Старайся ничему не учит ребенка напрямую - учись сам.
- Искренне восхищайтесь всем красивым, что есть вокруг.
- Считайте своим основным педагогическим методом осознанное наблюдение за ребенком.
- Помни, серьезное разрушается смехом, смех - серьезным.
- Помни, что ты существуешь ради ребенка, а не он ради тебя.
- Воспринимайте вопросы и высказывания ребенка всерьез.
- Покажите ребенку, что его любят и принимают безусловно, т .е. таким, какой он есть, а не за успехи и достижения.
- Помогайте ему строить свои собственные планы и принимать решения.
- Не унижайте ребенка, не давайте ему почувствовать, что он чем-то хуже вас.
- Приучайте ребенка мыслить самостоятельно.
- Хвалите ребенка только за конкретные успехи и поступки и делайте это искренно.
- Давайте ребенку возможность самостоятельно принимать решения и нести ответственность за них.
- Учите ребенка общаться со взрослыми любого возраста.
- Развивайте в ребенке позитивное восприятие его способностей.
- Поощряйте в ребенке максимальную независимость от взрослых.
- Верьте в здравый смысл ребенка и доверяйте ему.
Содержание воспитательной деятельности
Главным системообразующим фактором служит коллективная деятельность, которая в большинстве случаев носит личностно-ориентированный и творческий характер.
1.Наравление «Духовно-нравственное»
Цель: способствовать осмыслению общечеловеческих ценностей, осознанию личностной причастности к человечеству, пониманию своего "Я".
Задачи:
- Воспитывать у обучающихся правильную нравственную позицию.
- Воспитывать личность, умеющую отвечать за свои поступки, имеющую правовую культуру.
- Воспитывать личность, умеющую жить в социуме, уважающую общепринятые ценности, нормы, законы.
Формы:
- Организация и проведение семейных вечеров.
- Формирование и развитие традиций школы.
- Организация и проведение тематических бесед, классных часов.
- Организация и проведение диспутов, дискуссий на нравственные и этические темы.
- Организация и проведение школьных и классных праздников.
- Организация посещения концертов, театров, кинотеатров.
2.Направление «Гражданско-патриотическое».
Цель: формирование активной гражданской позиции и самосознания гражданина Российской Федерации, правового самосознания, навыков общественной жизни.
Задачи:
- Способствовать развитию чувства уважения к историческому прошлому Родины, истории района, города, деревни, школы.
- Воспитывать уважение к Конституции страны, государственной символике, народным традициям.
- Прививать детям чувство гордости за свою страну, район, деревню, школу.
- Развивать активность, инициативу, ответственность и умение видеть последствия своего выбора.
- Воспитание культуры отношений, навыков общественной жизни
- Способствовать осознанию обучающимися своей причастности к судьбе своего родного края.
Формы:
- Организация и проведение традиционных праздников: класса, школы, района, государства.
- Организация и проведение тематических классных часов и бесед;
- Организация и проведение встреч с интересными людьми.
- Организация и проведение встреч с участниками войны;
- Организация и проведение экскурсий.
- Организация и проведение конкурсов творческих работ, газет и т.п. к праздничным датам.
3. Направление «Познавательная деятельность»
Цель: развитие интеллектуальной личности, способной к продолжению образования.
Задачи:
- Способствовать положительной мотивации учения, формированию устойчивого познавательного интереса.
- Развивать навыки творческой интеллектуальной деятельности, умение заниматься самообразованием.
- Создавать условия для практического применения знаний, полученных на уроках, посредством рациональной организации внеурочной учебной деятельности.
Формы.
- Воспитание потребности учиться.
- Воспитание ответственности за выполненную работу.
- Реализовывать индивидуальные задатки и способности.
- Стараться участвовать во всех олимпиадах, конкурсах и мероприятиях: районных, школьных и классных.
4. Направление “Художественно-эстетическое”
Цель: способствует развитию потребности в прекрасном, развитие активной и инициативной личности
Задачи:
- Воспитывать и прививать любовь к искусству, литературе, музыке;
- Реализовывать индивидуальные задатки и способности в области художественного творчества.
Формы:
- Организация и проведение семейных вечеров.
- Сбор материалов и выпуск школьных газет.
- Подготовка и съемки школьных клипов, роликов и фильмов.
- Организация и проведение музыкальных праздников и конкурсов.
- Организация и проведение тематических бесед и классных часов.
- Организация и проведение литературно-художественных конкурсов, спектаклей, праздников.
- Организация и проведение выставок работ школьников.
- Организация и проведение встреч с интересными людьми.
- Организация и проведение экскурсий, походов, поездок по историко-культурным центрам.
- Посещение театров, кинотеатров, музеев, выставок.
- Направление «Спортивно-оздоровительное и экологическое»
Цель: развитие нравственно и физически здоровой личности, содействовать формированию ответственности за природу, окружающий мир
Задачи:
- Создание условий для физического развития учащихся.
- Воспитывать негативное отношение к вредным привычкам.
- Воспитывать стремление к здоровому образу жизни.
- Воспитывать любовь к природе, бережному отношению к окружающей среде.
Формы:
- Организация и проведение спортивных соревнований, игр, дней здоровья.
- Организация и проведение тематических классных часов, бесед, родительских собраний, лекций.
- Организация и проведение походов, поездок.
- Организация и проведение экскурсий в парки.
- Организация и проведение встреч с интересными людьми
6. Направление “ Трудовая деятельность»
Цель: способствовать формированию потребности в труде, рациональном использовании времени, ответственности за дело, развивать организаторские способности
Задачи:
- Воспитание потребности трудиться.
- Воспитание ответственности за выполненную работу.
Формы:
- Организация и проведение трудовых мероприятий: субботников, трудовых десантов.
- Организация и проведение дежурства по классу, по школе.
- Организация и проведение семейных вечеров.
- Организация и проведение походов, поездок;
- Организация и проведение ярмарок, аукционов поделок, выпечки.
- Организация и проведение трудовой практики.
7. Направление “Ученик и его семья»
Цель: способствует социализации детей, осознанию ими себя будущими родителями, укрепляет взаимосвязи в семье, формирует положительное отношение к семейным ценностям
Задачи:
- Воспитание человека, освоившего культуру семейных отношений.
- Стараться хранить семейные традиции формировать традиции класса и школы.
Формы:
- Организация и проведение семейных вечеров.
- Организация и проведение бесед, тематических классных часов.
- Организация и проведение походов, поездок с участием семей, друзей и родных ребенка.
- Формирование традиций школы и класса.
- Просмотр и обсуждение фильмов, театральных постановок.
- Организация и проведение семейных праздников.
- Организация взаимного творчества детей и родителей.
Предполагаемым результатом данного плана воспитательной работы является формирование у обучающихся навыков самостоятельности: самоанализа, самооценки, самоуправления. Они должны уметь анализировать свою деятельность, не бояться принимать самостоятельно решение, уметь отвечать за свои поступки, передавать свой опыт своим сверстникам.
Средствами воспитания являются деятельность, общение и отношения, которые подчинены правилам, обязанностям и правам, закрепленными Уставом школы.
Деятельность любого вида должна привести к личному успеху, должна быть не бесполезной для людей, нравственно и экономически значимой.
Ведущие виды деятельности: познавательная, интеллектуальная, эстетическая, физическая, спортивная, духовная.
В общении педагогов с детьми должны реализовываться следующие правила:
- умение выслушивать его до конца;
- не принимать за него решения, а побуждать его сделать это самостоятельно;
- открытость и доступность учащимся.
Отношения педагога и обучающегося строятся на взаимном уважении,
доверии, справедливости и требовательности.
Индивидуальная работа с обучающимися
Цель: осуществление социальной и педагогической помощи обучающемуся, содействие психическому, психофизическому и личностному развитию.
В своей работе выделила основные направления индивидуальной работы с обучающимися:
- Изучение индивидуальных особенностей учащихся, специфики условий их развития.
- Установление межличностных контактов с каждым ребенком.
- Создание условий в классном коллективе для проявления и развития возможностей обучающихся.
- Оказание индивидуальной помощи в адаптации к жизнедеятельности класса, отношениях с учителями и одноклассниками, в соблюдении норм поведения.
- Взаимодействие с родителями.
- Диагностика результатов обучения, воспитания и развития каждого учащегося, учёт их личностных достижений.
Анализ воспитательной деятельности за 2018-2019 уч.год
В 7 классе «Б» 23 обучающегося: девочек – 16, мальчиков – 7.
Многодетные семьи: Афонин Степан, Глазунова Алина, Кунарбекова Дарья, Сташкова Анна, Хомякова Ангелина.
Все обучающиеся опрятны, обеспечены учебниками и необходимыми школьными принадлежностями. Это позволяет сделать вывод, что родители заботятся о своих детях. Дети очень подвижны, шустры, жизнерадостны. Любят обучающиеся подвижные игры, спортивные соревнования, активно принимают участие в подготовке и проведении праздников как внутри класса, так и в стенах школы. Они с удовольствием принимают участие в мероприятиях, отношение между детьми удовлетворительные.
В классе есть учащиеся с очень слабой мотивацией к обучению. Со слабоуспевающими детьми ведется работа уителями предметниками, социальным педагогом школы. На внутришкольном учете состоят Кошеварников Роман, Сташкова Анна, Данилова Анастасия.
Коллектив 8 класса «Б» несплоченный, явных лидеров нет. К выполнению поручений не все относятся добросовестно. Ведется работа по сплочению классного коллектива.
В прошлом году попытались наладить в классе систему самоуправления. В этом году будем продолжать работу.
Проводя работу в классе по занятости в кружках, выяснилось, что ребята посещают спортивные секции и кружки. Но есть учащиеся в коллективе не посещающие кружки, задача на этот год привлечь ребят во внеурочную деятельность.
Прошлый учебный год показал, что некоторые учащиеся могут пропускать школу по неуважительной причине (Данилова Анастасия), ведется работа с девочкой и ее семьей по устранению пропусков уроков.
Классом были проведены праздники и мероприятия «День матери», «Новогодний карнавал», «А ну-ка парни», «Женский день 8 марта». Ребята принимали в подготовке к мероприятиям активное участие.
Было выпущено ряд стенгазет, посвященных праздничным датам.
В «Смотре строя и песни» 7 класс «Б» занял первое место.
Походы в картинную галерею, краеведческий музей, кинотеатр «Облака» позволили рассказать детям об истории своего города, познакомить с картинами современных художников, развить эстетический вкус.
Проводила родительские собрания, включающие разные формы работы работы с родителями: индивидуальные, групповые, беседы, тестирование. Родители не активно посещали родительские собрания.
Для родителей и учащихся проводилось открытое мероприятие «День матери». Жаль, что не все родители присутствовали. Об этом я разговаривала с каждым. Надеюсь, на следующий учебный год будет родителей больше на таких мероприятиях.
У каждого ученика класса были свои поручения. Считаю, что работу актива класса необходимо продолжить по:
– формированию социально открытого уклада школьной жизни, основанного на системе базовых национальных ценностей российского общества; учитывающего историко-культурную и этническую специфику региона, в котором находится образовательное учреждение, потребности обучающихся; определяющего в качестве ведущей социально и личностно значимую, творческую деятельность обучающихся, интегрированную с их учебной и внеурочной деятельностью; формированию у обучающихся активной и ответственной гражданской позиции, готовности к духовно-нравственному развитию, способности действовать на благо Отечества В новом учебном году необходимо улучшить работу с родителями, добиться стопроцентного посещения родителями родительских собраний. Необходимо посещать уроки, по тем дисциплинам, которые только появились в расписании; активнее взаимодействовать с учителями – предметниками. Считаю необходимым продолжить реализацию целей и задач, поставленных перед коллективом учащихся в прошлом учебном году. Продолжить работу по сплочению классного коллектива. Развивать нравственную самооценку учащихся, готовить их к самовоспитанию и самоанализу.
КАЛЕНДАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
СЕНТЯБРЬ
Направление воспитательной работы | Общешкольные мероприятия | Сроки проведения | Классные мероприятия |
Учебно-познавательная деятельность | Праздник «Первый звонок» | 1 сентября | |
Беседы в классах по ПДД (инструктажи по ПДД и ДДТТ) | 04.09-08.09 | Беседа о ПДД и ДДТТ Мы идем в школу. Рассказ о микрорайоне, в котором находится школа. Пешеходный переход Наиболее безопасный путь в школу. | |
" Терроризм-угроза обществу "
| 03.09. | Кл. час о поведении при угрозе террористичес- кого акта | |
Учебно-тренировочное занятие по противопожарной безопасности | |||
1 декада сентября | |||
Правила поведения в школе. Инструктажи по технике безопасности | |||
Патриотическое воспитание | Урок памяти трагедии в Беслане «Нам этого забыть нельзя» | 02.09. | |
Духовно-нравственное и правовое воспитание | Классный час «Доброта творит чудеса!» | 20.09. | |
Художественно-эстетическое воспитание | Конкурс рисунков «Осенний вернисаж» | ||
Трудовое и экологическое воспитание | Уход за комнатными растениями, уборка класса | ||
Физкультурно-оздоровительное воспитание | Беседа о здоровом образе жизни. | ||
Взаимодействие с родителями | Совместный рейд в семьи обучающихся | В течение месяца | Рейды в семьи, индивидуальные беседы с родителями |
Индивидуальное беседы с родителями и обучающимися | |||
Родительское собрание |
ОКТЯБРЬ
Направление воспитательной работы | Общешкольные мероприятия | Сроки проведения | Классные мероприятия |
Общееинтеллектуаль-ное
| Предметные олимпиады | Олимпиады | |
Конкурс «Знатоки правил дорожного движения» | 11.10. | ПДД. Правила перехода проезжей части. | |
Инструктаж по охране жизни и здоровья детей в период осенних каникул. | |||
Профилактика возможных опасностей в быту. | |||
Патриотическое воспитание | Поздравление учителей – ветеранов с праздником - «День Учителя» | 5.10. | Участие в праздничном концерте. |
Праздничная линейка – поздравление, посвященная Дню Учителя. | 5.10. | Беседа «Россия устремлённая в будущее…» | |
Духовно-нравственное и правовое воспитание | 02.10. | 2 октября - День пожилых людей. Благотворительная акция. Поздравление пожилых с днем пожилого человека
| |
Классные часы правовой направленности: «Ребенок и закон», «Поступок и ответственность», «Права ребенка» и т.д. | В течение месяца | Беседа « Мои права и обязанности» | |
Трудовое и экологическое воспитание | Субботник по уборке школьной территории | октябрь |
Уход за комнатными растениями, уборка класса
|
Взаимодействие с родителями | Рейды в семьи, индивидуальные беседы с родителями | ||
Индивидуальное беседы с родителями и обучающимися |
НОЯБРЬ
Направление воспитательной работы | Общешкольные мероприятия | Сроки проведения | Классные мероприятия |
Общее интеллектуальное | Кл. час «Кто такие цеперы и зацеперы?» Правила поведения на ж/д транспорте. | ||
Кл. час «Подведение итогов 1 четверти» | |||
Патриотическое воспитание | Кл. час «Спортсмены, прославившие Россию» | ||
Духовно-нравственное и правовое воспитание | ноябрь | Конкурс чтецов ко Дню Матери | |
Изготовление поделок своими руками в рамках конкурса, посвящённого Дню Матери | |||
Художественно-эстетическое | Участие в Конкурсе рисунков и плакатов «История Земли родного края» | ||
Трудовое и экологическое воспитание | Конкурс «Кормушка для птиц» | В течение месяца | Классный час «Подкормка птиц зимой». |
| Изготовление кормушек для птиц | ||
Уход за комнатными растениями, уборка класса | |||
Физкультурно-оздоровительное воспитание | 16 ноября – Международный день отказа от курения. | 16.11 | Классный час «Вредные привычки» |
Взаимодействие с родителями | . |
Индивидуальные беседы с родителями и обучающимися с неадекватными формами межличностных отношений | |
Взаимодействие с родителями. |
ДЕКАБРЬ
Направление воспитательной работы | Название мероприятия | Сроки проведения | Классные мероприятия |
12 декабря – День Конституции Российской Федерации. «Урок России», посвящённый государственной символике | 12.12. | Урок, посвящённый государственной символике | |
Правила обеспечения сохранности личных вещей | |||
Беседа по ПДД ДДТТ | |||
Беседа по безопасности при использовании пиротехнических изделий. | |||
Патриотическое воспитание | Обычаи моего народа | ||
Художественно-эстетическое | Оформление класса к новогодним праздникам | ||
Трудовое и экологическое воспитание | Подкормка птиц в зимний период | ||
Взаимодействие с родителями | Посещение детей в семьях во время зимних каникул | В течение каникул | Посещение детей в семьях во время зимних каникул |
Родительские собрания по итогам первого полугодия и второй четверти | 25.12. – 27.12. | Родительское собрание по итогам первого полугодия и второй четверти | |
Индивидуальные беседы с родителями и обучающимися | |||
Проведение новогодних праздников, представлений | декабрь | Праздник Нового года. |
ЯНВАРЬ
Направление воспитательной работы | Название мероприятия | Сроки проведения | Классные мероприятия |
Учебно-познавательная деятельность |
|
| Классный час «Я – гражданин России»
|
Беседа «Осторожно, тонкий лед! | |||
Патриотическое воспитание | 27 января – День воинской славы России. День снятия блокады с города Ленинграда (1944г.) | январь | День снятия блокады города Ленинграда (1944г.) Презентация |
Духовно-нравственное и правовое воспитание | Рождественские встречи. Крещение. | январь | Рождественские встречи. Крещение |
Художественно-эстетическое | 25 января – Татьянин день. | 25. 01. | Классный час: «Зимние праздник» |
Трудовое и экологическое воспитание | Акция «Кормушка» | В течение месяца | Акция «Кормушка» |
Трудовые десанты по уборке территории Обелиска Славы от снега. | По графику | ||
Взаимодействие с родителями | Индивидуальные консультации с родителями детей с девиантным поведением | В течение месяца | Индивидуальные встречи с родителями по успеваемости обучающихся |
Индивидуальное беседы с родителями и обучающимися с неадекватными формами межличностных отношений |
ФЕВРАЛЬ
Направление воспитательной работы | Название мероприятия | Сроки проведения | Классные мероприятия |
Учебно-познавательная деятельность | Экскурсии в районный краеведческий музей | 3.02. – 7.02. | |
Кл. час «Соблюдение мер безопасности при использовании электрических приборов в быту» | |||
Кл. час «Профилактика простудных заболеваний» | |||
Патриотическое воспитание |
Кл .часы, утренники, посвященные Дню Защитника Отечества |
20.02. | Урок мужества «Дети-герои нашего времени». |
Духовно-нравственное и правовое воспитание | Встречи с ветеранами Великой Отечественной войны. | В течение месяца | Встреча с ветеранами Великой Отечественной войны. |
Художественно-эстетическое | Смотр строя и песни | В течение месяца | Участие в смотре строя и песни |
Конкурс рисунков ко Дню Защитника Отечества. | |||
Трудовое и экологическое воспитание | Трудовые десанты по уборке территории Обелиска Славы от снега. | По графику
| |
Конкурс рисунков «Природа нашего края» | В течение месяца
| Участие в конкурсе рисунков «Природа нашего края» | |
Физкультурно-оздоровительное воспитание |
Лыжная эстафета | По графику.
| |
Взаимодействие с родителями |
|
| |
Индивидуальные встречи с родителями по успеваемости обучающихся | |||
Индивидуальное беседы с родителями и обучающимися с неадекватными формами межличностных отношений |
МАРТ
Направление воспитательной работы | Название мероприятия | Сроки проведения | Классные мероприятия |
Учебно-познавательная деятельность | 1.День православной книги 2.Всемирный день поэзии (с 1999г) 3.День работника культуры 4.Международный день театра. |
| Классный час посвященный Дню православной книги |
Беседа «Правила для велосипедис-тов» | |||
Патриотическое воспитание |
|
| Классный час. «9 марта родился первый космонавт – Юрий Алексеевич Гагарин» |
Художественно-эстетическое | 8 марта – Международный женский день.
| март
| Участие в общешкольном мероприятии, посвященному Международ- ному женскому дню. |
Трудовое и экологическое воспитание |
|
| Операция «Росток» (посадка и выращивание побегов комнатных растений) |
Физкультурно-оздоровительное воспитание | Спортивный праздник «Проводы русской зимы»
| март | Участие в спортивном празднике «Проводы русской зимы» |
Взаимодействие с родителями |
|
| Индивидуальные встречи с родителями по успеваемости обучающихся |
Индивидуальное беседы с родителями и обучающимися с неадекватными формами межличностных отношений | |||
Самоуправление в школе и в классе |
|
| Классный час «Итоги 3-й четверти» |
АПРЕЛЬ
Направление воспитательной работы | Название мероприятия | Сроки проведения | Классные мероприятия |
Учебно-познавательная деятельность |
| Неделя ЗОЖ | |
Классные часы: «Огонь – друг или враг?» | |||
Тренировочная эвакуация | |||
Патриотическое воспитание | Классный час «12 апреля – День авиации и космонавтики» | ||
17 апреля – день работников пожарной охраны. | . | 17 апреля – день работников пожарной охраны. Конкурс рисунков, плакатов. | |
Художественно-эстетическое | 29 апреля - Международный день танца. | Классный час «Танцы в нашей жизни» | |
Рейд «Чистый ботинок» | |||
Трудовое и экологическое воспитание | Уборка закрепленных территорий, классов, школы. |
В течение месяца | Уборка закрепленных территорий, классов, школы. |
Физкультурно-оздоровительное воспитание | 7 апреля – Всемирный день здоровья. (Весенний день здоровья) |
| Участие во Всемирном дне здоровья. (Весенний день здоровья) |
Взаимодействие с родителями | Индивидуальные встречи с родителями по успеваемости обучающихся | ||
Индивидуальные беседы с родителями и обучающимися с неадекватными формами межличностных отношений |
МАЙ
Направление воспитательной работы | Название мероприятия | Сроки проведения | Классные мероприятия |
Учебно-познавательная деятельность | Классные часы – встречи с ветеранами войны. | 1 - 9 мая | Классный час – встреча с ветеранами войны. |
Кл. час «Правила поведения на воде»
| |||
Патриотическое воспитание | Вахта памяти | май | Вахта памяти |
Духовно-нравственное и правовое воспитание | Поздравление ветеранов войны с Днем Победы | 1 – 8.05. | Поздравление ветеранов войны с Днем Победы |
15 мая – Международный день семьи. | 15.05. | Классный час «Семейные ценности» | |
18мая – Международный день музеев | 15.05. | Беседа «Музеи мира» | |
Трудовое и экологическое воспитание | 1 мая – День труда. (субботник по благоустройству пришкольной территории) | По графику | Субботник по благоустройству пришкольной территории) |
Физкультурно-оздоровительное воспитание | День здоровья | По графику | |
Взаимодействие с родителями | Итоговые классные родительские собрания на тему «Организация летнего отдыха детей» | май | Индивидуальные беседы с родителями и обучающимися с неадекватными формами межличностных отношений |
Родительское собрание на тему «Организация летнего отдыха детей» |
Работа с семьей
Задачи:
- Достигнуть единства требований школы и семьи к детям.
- Ближе познакомиться с родителями детей, с опытом совместного воспитания.
- Способствовать максимальному развитию воспитанности родителей в семье и школе.
- Популяризация положительного опыта воспитания в семье на уровне класса, школы.
Содержание работы | Дата проведения | Ответственный |
Изучение личных дел обучающихся, состояния здоровья обучающихся класса. Выборы родительского комитета и организация сотрудничества с ним. Изучение быта ребенка, домашних условий для учебы и отдыха. Выявление малообеспеченных детей. Выявление проблемных семей. Привлечение родителей к участию в делах класса. Изучение микроклимата в детском коллективе, межличностных отношений обучающихся. Изучение лидерских качеств учащихся. | сентябрь сентябрь в течение года
в течение года в течение года в течение года в течение года В течение года В течение года | Классный руководитель. Классный руководитель, родители. Кл. рук., родительский комитет Кл. рук., родительский комитет Классный руководитель Классный руководитель.
Классный руководитель, родительский комитет Классный руководитель.
|
Класс 8 «Б»
1.Сведения о количестве обучающихся:
1.Количество обучающихся, окончивших данный класс и переведенных в следующий класс -20
2.Число обучающихся, выбывших за лето --3--
3. Число обучающихся, прибывших за лето ---1
4. Кол-вообучающихся на начало 2019-2020 учебного года --20-
2. Сведения о возрастном составе
ГОД | 2009 | 2008 | 2007 | 2006 | 2005 | 2004 | 2003 | 2002 | 2001 | 2000 | 1999 | 1998 |
Девочки | 2 | 3 | 1 | |||||||||
Мальчики | 3 | 11 | 0 | |||||||||
ИТОГО | 5 | 14 | 1 |
Человек – саморазвивающаяся личность. Его нельзя научить, он учится сам. Его можно обучать, создавая поле деятельности и среду общения для саморазвития и жизнетворчества.
КЛАССНОЕ САМОУПРАВЛЕНИЕ 8 класс «Б»
Ученическое самоуправление можно определить как демократическую форму организации деятельности класса, которая обеспечивает развитие самостоятельности учеников в принятии и реализации решений для достижения общественно значимых целей.
Функции ученического самоуправления:
- самоактивизация
- организационное саморегулирование
- коллективный самоконтроль
Самоактивизация предполагает вовлечение как можно большего числа членов ученических коллективов в решение той или иной проблемы, а также систематическую работу по включению их в управление новыми сферами деятельности.
Организационное саморегулирование предполагает гибкость в реализации организаторских функций членами ученических коллективов, устойчивое влияние актива на коллектив, способность последнего самостоятельно изменять свою структуру с целью более успешного решения организационных задач.
Коллективный самоконтроль предполагает постоянный самоанализ органами самоуправления и отдельными организаторами своей деятельности и на основе этого поиск более эффективных задач.
Для развития ученического самоуправления необходимо: единство коллектива, наличие воспитательной системы в школе, личный пример педагогов, создание и развитие системы общешкольного самоуправления.
В классе в начале учебного года была создана система самоуправления. Ребята с удовольствием восприняли новую форму работы, активно включились в работу. Эта форма работы с классным коллективом помогает осуществлять воспитание у ребят чувства личной ответственности за коллективные дела класса, позволяет выявить уровень притязаний каждого, позволяет каждому ребенку проявить свои способности, а главное – способствует развитию личности и формирует умение соотносить свои интересы с интересами коллектива, помогает ребенку определить свое место в коллективе. Организация работы по разным направлениям позволила мне занять позицию координатора. Ребята активнее стали принимать участие в классных и общешкольных мероприятиях.
ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ ЧЛЕНОВ САМОУПРАВЛЕНИЯ
Члены самоуправления имеют право:
- на проявление собственной активности в организации работы самоуправления с его целями и задачами;
- на выражение мнений и сомнений, касающихся содержания деятельности самоуправления, и получение на них объяснений и ответов;
- избирать и быть избранным в органы самоуправления, оценивать их работу, излагать свои проблемы и получать помощь;
- на участие в планировании деятельности самоуправления и выполнении принятого плана;
- входить в состав других объединений.
Члены самоуправления обязаны:
- действовать на благо школы, заботиться о чести и поддержании ее традиций и авторитета;
- достойно, культурно вести себя, заботиться о красоте родной речи;
- проявлять уважение к старшим;
- уважать взгляды и убеждения других людей;
- уважать достоинство и свободу другого человека;
- заботиться о здоровье и безопасности собственной жизни, жизни и здоровье своих товарищей;
- соблюдать правила личной гигиены, быть всегда опрятным.
Староста обеспечивает дисциплину и порядок в классе, является помощником классного руководителя. (Король Вероника)
Учебный сектор организует сбор информации об учебном процессе, проверяет дневники и учебники, школьную форму, контролирует посещаемость школьных линеек, участвует в проведении предметных недель, интернет-олимпиад, интеллектуальных конкурсов, викторин.(Михеева Анастасия, Кателкина Оксана)
Трудовой сектор следит и несет ответственность за сохранность школьного имущества, ремонт школьной мебели, школьных стендов. (Щербакова Эвелина, Макушкина Елизавета)
Спортивный сектор организует пропаганду здорового образа жизни, физкультуры и спорта, участвует в городских и районных акциях и соревнованиях, организует школьные соревнования, конкурсы, дни здоровья. (Маматов Даниил, Горынина Дарья)
Редколлегия организует выпуски школьной и классной газеты, плакаты, поздравительные телеграммы, фотографии. (Лисицкая Татьяна, Кунарбекова Дарья)
Культмассовый сектор организует досуг учащихся, участвует в подготовке и проведении школьных, городских и районных мероприятий. (Данилина Дарья, Руднев Владимир)
ПООЩРЕНИЯ И НАКАЗАНИЯ
Члены самоуправления поощряются за достижения в учебе и спорте, за общественную работу.
Члены самоуправления могут быть наказаны за нарушение Устава школы. К ним могут быть применены следующие меры:
- выговор или замечание;
- лишение права участвовать в общих делах.
УСТАВ КЛАССА
Девиз: «Пусть буря стонет и ревет, а наш девиз: «Всегда вперед!»
Цели и задачи:
- создание условий для реализации творческого потенциала каждой личности;
- самовыражение каждого члена самоуправления;
- формирование отношений сотрудничества между учителями и учениками;
- демократизация учебно – воспитательного процесса;
- расширение форм досуга учащихся.
Основные принципы деятельности:
Принцип самостоятельности: все вопросы, связанные с деятельностью самоуправления, решаются только его членами.
Принцип ответственности: члены самоуправления несут ответственность перед классом, класс несет ответственность перед своими членами.
Принцип равноправия и сотрудничества: каждый член самоуправления на равных правах с другими членами, входящими в состав актива самоуправления, отстаивает интересы своих членов во всех выборных органах, конференциях, собраниях.
Принцип гласности: все решения органа самоуправления доводятся до сведения всех.
Принцип коллективности: любое решение в классе принимается после коллективного обсуждения с учетом разных мнений.
НАШИ ЗАПОВЕДИ:
- учись жить достойно;
- береги природу и учись у нее гармонии;
- уважай других; отвечай за свои поступки;
- раскрой себя в любой ситуации;
- сам побеждай свои слабости и недостатки;
-правда – всего дороже; честный – значит правдивый, прямой, добросовестный, доброжелательный.
- помни: сознаться в проступке – мужество, скрыть – трусость;
- в дружбе – сила; не бросай товарищей в беде;
- мальчики и девочки – друзья;
- различай «можно» и «нельзя»;
Список обучающихся 8 класса «Б»
№ | ФИО обучающегося | Дата рождения | Адрес по прописки | Адрес проживания | № свидетельства о рождении | № страхового медицинского полиса | Наименование компании выдавшей полис | № пенсионного свидетельства |
1 | Афонин Степан Владимирович | 27.06.2005 | с.Черемошны, ул.Первомайская,д5,кв.1 | Г.Мценск, пер.Нагорный, д.59 | паспорт 5419 №534806 | 01028617542 | СОГАЗ МЕД | 136-405-225 39 |
2 | Глазунова Алина Константиновна | 17.11.2005 | д.Глазуново, ул.Мира, д.11, кв.2 | д.Глазуново, ул.Мира, д.11, кв.2 | 1-ТД №559985 | 01070217464 | СОГАЗ МЕД | 138-617-748 94 |
3 | Горынина Дарья Владимировна | 11.01.2006 | г.Мценск, Микрорайон1, д.21, кв.84 | г.Мценск,ул.Тургенева, д.100, кв.57 | 1-ТД №567413 | 5798399788000124 | СОГАЗ МЕД | 139-006-279 48 |
4 | Данилина Дарья Вадимовна | 14.09.2005 | г.Мценск, ул.Болховская, д.45-б, кв.11 | г.Мценск,ул.Болховская, д.45-б, кв.11 | 1-ТД №651442 | 5790499785000099 | РЕСО МЕД | 173-040-221 16 |
5 | Кателкина Оксана Владимировна | 19.12.2005 | г.Мценск, ул.Мичурина, д.2 | г.Мценск, ул.Мичурина, д.2 | 1-ТД №572405 | 5787499780000081 | СОГАЗ МЕД | 158-498-905 56 |
6 | Кожанова Валерия Максимовна | 21.06.2005 | г.Мценск, ул.Советская, д.44, кв.9 | г.Мценск, ул.Тургенева, д.102, кв.16 | паспорт 5419 №534536 | 5793499778000160 | СОГАЗ МЕД | 171-206-093 28 |
7 | Колосов Михаил Сергеевич | 01.03.2005 | г.Мценск, ул.Красноармейск ая,д.25, кв.61 | г.Мценск,ул.Красноармейск ая,д.25, кв.61 | паспорт 5418 №517617 | 5796499748000156 | СОГАЗ МЕД | 147-482-644 91 |
8 | Король Вероника Сергеевна | 06.02.2006 | г.Мценск,пер.Пролетарский, д.1, кв.1 | г.Мценск,пер.Пролетарский, д.1, кв.1 | 1-ТД №593169 | 5797399793000078 | СОГАЗ МЕД | 158-498-916 39 |
9 | Кошеварников Роман Андреевич | 30.01.2006 | г.Мценск, Микрорайон1, д.10, ком.91а | г.Мценск, ул.Тургенева, д.98, кв.79 | 1-ТД №571512 | 5798399719000052 | СОГАЗ МЕД | 153-887-585 20 |
10 | Кунарбекова Дарья Маратовна | 25.02.2005 | г.Мценск, ул.Красноармейск ая,д.27, кв.20 | г.Мценск, ул.Красноармейск ая,д.27, кв.20 | паспорт 5419 №525970 | 5797499774000038 | РЕСО МЕД | 158-498-922 37 |
11 | Лисицкая Татьяна Федоровна | 15.12.2005 | Аникановское с/п, пос.Ивановский,д.6, кв.1 | г.Мценск, ул.Ефремовская, д.1, кв.23 | 1-ТД №559995 | 5787499784000137 | СОГАЗ МЕД | 161-990-886 07 |
12 | Макушкина Елизавета Николаевна | 12.06.2004 | г.Мценск, ул.Болховская, д.46 | г.Мценск, ул.Болховская, д.46 | паспорт 5418 №502651 | 5793599787000117 | СОГАЗ МЕД | 138-252-420 49 |
13 | Маматов Даниил Махмудович | 28.01.2005 | с.Черемошны,ул.Первомайская, д.5,кв.1 | д.Толмачево, ул.Пригородная.д.10 | паспорт 5418 №517512 | 010287694077 | СОГАЗ МЕД | 134-194-973 71 |
14 | Михеева Анастасия Александровна | 13.08.2005 | г.Мценск, ул.Ефремовская, д.5, кв.51 | г.Мценск, ул.Ефремовская, д.5, кв.51 | паспорт 5419 №535021 | 5791499786000121 | СОГАЗ МЕД | 158-041-788 73 |
15 | Молоткова Ксения Андреевна | 27.01.2006 | г.Мценск, пер.Железнодорожный, д.7/1 | г.Мценск, пер.Железнодорожный, д.7/1 | PKAZ №10539771 | нет | нет | 199-690-799 71 |
16 | Руднев Владимир Евгеньевич | 10.02.2006 | г.Мценск, ул.Привокзальная, д.34Б, кв.1 | г.Мценск, ул.Тургенева, д.91, кв.24 | 1-ТД №571515 | 5797399739000125 | СОГАЗ МЕД | 153-188-714 74 |
17 | Усенко Вероника Дмитриевна | 16.12.2005 | г.Мценск, ул.К.Маркса, д.80, кв.20 | г.Мценск, ул.К.Маркса, д.80, кв.20 | 1-ТД №571403 | 5787499783000120 | СОГАЗ МЕД | 158-482-306 91 |
18 | Хомякова Ангелина Олеговна | 18.04.2005 | д.Мелынь, ул.Квартальная, д.1,кв.6 | г.Мценск, ул.Ефремовская, д.5,кв.33 | паспорт 5419 №535085 | 5795499781000155 | СОГАЗ МЕД | 157-826-638 10 |
19 | Хрусталева Анна Андреевна | 04.04.2006 | г.Мценск, ул.Гагарина, д.74Б, кв.79 | г.Мценск, ул.Гагарина, д.74Б, кв.79 | 1-ТД №571592 | 5795399795000102 | СОГАЗ МЕД | 157-804-041 70 |
20 | Щербакова Эвелина Дмитриевна | 04.02.2006 | г.Мценск, ул.Ленина, д.34, кв.30-32 | г.Мценск, ул.Тургенева, д.91, кв.22 | 1-ТД №675763 | 5797399795000019 | СОГАЗ МЕД | 158-482-318 95 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План воспитательной работы в 9 классе на 2012-13г. (План мероприятий, Классные часы, Самоуправление в классе, План работы с родителями и др.)
Наш 9-й класс
План воспитательной работы в 10 «В» классе по программе «Организация гуманистического воспитательного пространства класса»
В основе современной Концепции воспитания детей и учащейся молодёжи в Российской Федерации заложен принцип гуманизации и демократизации процессов обучения и воспитания. В современных условиях с...
Воспитательные программы, план воспитательной работы
Предлагаю материалы, которые Вам пригодятся в работе. ...

планы воспитательной работы и краткие планы-конспекты внеурочных занятий и мастер-классов
План внеклассных мероприятий на 2013-2014 учебный год классного руководителя подготовительных групп №2 и №3 Яковлевой Е.О.График проведения родительских собраний в 2015-16 учебном году.Планы внеклассн...

Конкурс "Самый классный классный" ПРОГРАММА воспитательной работы "Миром правит доброта", ПЛАНЫ воспитательной работы
Программа и планы воспитательной работы...
Анализ воспитательной работы в 9 классе (1 четверть). План воспитательной работы на 2 четверть.
План воспиттаельной работы соответсвует новой программе воспитанияю....
План воспитательной работы и план самообразования
План воспитательной работы и планс самообразования...