Классный час "Мы едины"
классный час (6 класс)

Козлова Анастасия Сергеевна

для классного часа на сплочение коллектива 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kl.chas_my_ediny.docx26.68 КБ

Предварительный просмотр:

КЛАССНЫЙ ЧАС  НА СПЛОЧЕНИЕ КЛАССНОГО КОЛЛЕКТИВА

Цель:

  1. построение эффективного  взаимодействия учащихся друг с другом.
  2. Развивать познавательный интерес, способствовать формированию активной жизненной позиции;
  3. Преодоление барьера в межличностных отношениях, развитие коммуникативных навыков
  4. Создание благоприятного психологического климата

Участники: учащиеся 6-х классов

Режим работы: 45 мин

Ход занятия

 1. Приветствие (2 мин).

Цель: Установление контакта с детьми. 

Ведущий, представляется и говорит о целях тренинга. 
Инструкция:

Нам предстоит большая совместная работа, а потому нужно познакомиться и запомнить имена друг друга. В тренинге нам предоставляется прекрасная возможность, обычно недоступная в реальной жизни, - выбрать себе имя. Ведь часто бывает: кому-то не очень нравится имя, данное ему родителями; кого-то не устраивает форма обращения, привычная для окружающих, - скажем, все вокруг зовут девушку Ленка, а ей хочется, чтобы к ней обращались "Леночка" или "Ленуля" или особенно необычно и ласково, как обращалась мама в детстве. А кто-то втайне мечтает о красивом имени, которое носит его кумир. У вас есть тридцать секунд для того, чтобы подумать и выбрать для себя игровое имя, и написать его на бейдже. Все остальные члены группы - и ведущие тоже - в течение всего тренинга будут обращаться к вам только по этому имени. 

А теперь представимся друг другу. Сделаем это так, по очереди каждый одевает бейдж , затем представляется и говорят с каким настроением они пришли на занятие и чего ожидает от него.

Ведущий представляется и говорит о правилах групповой работы . 

Правила работы в группе.

Время: 2 минуты.

Ресурсы: ватман с уже написанными правилами.
Ведущим устанавливается определенные правила работы в группе, которые необходимы для того, чтобы все участники чувствовали себя комфортно и безопасно. Правила выписываются на листе ватмана, и после принятия группой, закрепляются на видном месте
Список правил: (Каждый пункт правил поясняться ведущим.)
1.Слушать друг друга. 
2.Не перебивать говорящего. 
3.Уважать мнение друг друга. 
4.Я –высказывание. 
5.Безоценочность суждений. 
6.Активность 
7.Правило «СТОП» 
8.Конфедециональность. 

2. Разминка – погружение

 Время: 2 мин.
Цель:  Поднять настроение, и настроится на дальнейшие упражнения , выравнивание эмоционального фона, сплочение участников группы в единую команду для достижения конечного результата работы.

 В начале нашего занятия хотелось бы узнать:

  • У кого сейчас хорошее настроение, похлопайте в ладоши;
  • Поменяйтесь местами те, у кого в классе есть друзья;
  • Поменяйтесь местами те, кто уверен в себе;
  • Похлопайте в ладоши те, кто хорошо знает своих одноклассников ;
  • Потопайте  те, кто согласен с пословицей: «Один в поле не воин»;
  • Кивните головой  те, кто знает, что мы сегодня будем делать на занятии.

3.Основная часть.

Вступительное слово, определение темы, целей  тренинга (3 мин).

Сегодня  я проведу  для вас тренинг на сплочение.  На данном занятии мы поговорим о вашем  классе, о взаимоотношениях друг с другом.                                              

   Цель нашего тренинга – это сплочение коллектива и построение эффективного к взаимодействия друг с другом .  

Сплочение – это возможность для команды стать единым целым для достижений конкретных целей и задач. Ведь как хорошо когда тебя понимает и поддерживает твой товарищ, услышать и помочь когда необходима эта помощь, и понимать друг друга даже без слов. Сплоченный коллектив добивается многих вершин и побед. 

Упражнение «Мой портрет в лучах солнца»                                                                             Цель: способствовать углублению процессов самораскрытия, учить находить в себе главные индивидуальные особенности, определять свои личностные особенности.

Ход упражнения:    каждому ученику выдается лист бумаги( прил 1). В центре листа в круге написано « Я могу!». Ученики должны нарисовать лучи солнца, вдоль которых записывают то, что они могут сделать для другого в своем классе. Затем все записи зачитываются участниками занятия.

  Подводя итоги работы, - подчеркиваем, что многие положительные качества учеников стали тем скрепляющим веществом, которое делает класс сплоченнее.

Упражнение: «Моя проблема в общении»

Время: 15-20 мин.

Все участники пишут на отдельных листах бумаги в краткой форме ответ на вопрос: «В чем заключается моя основная проблема в общении (в школе, в классе)?» Листки не подписываются. Листки сворачиваются и складываются в общую кучу. Затем каждый ученик  произвольно берет любой листок, читает его и пытается найти прием, с помощью которого он смог бы выйти из данной проблемы. Группа слушает его предложение и оценивает, правильно ли понята соответствующая проблема и действительно ли предлагаемый прием способствует ее разрешению. Допускаются высказывания критикующие, уточняющие или расширяющие ответ.

Упражнение «Счёт до десяти»                                                                                                       Цель: прочувствовать друг друга, понять без слов и мимики.                                               Ход упражнения: «Сейчас по сигналу «начали» вы закроете глаза, опустите свои носы вниз и попытаетесь посчитать от одного до десяти. Но хитрость состоит в том, что считать вы будете вместе. Кто-то скажет «один», другой человек скажет «два», третий скажет «три» и так далее +. Однако в игре есть одно правило: слово должен произнести только один человек. Если два голоса скажут «четыре», счёт начинается сначала. Попробуйте понять друг друга без слов.

Обсуждение:

  • Что вы чувствовали?
  • Если не получилось, то почему?

Упражнение «Горячий стул»

Время:10 мин.

Цель:

Инструкция : В центре круга ставится стул, на него приглашают сесть кого то из участников тренинга. Когда первый доброволец найдётся и займёт место, ведущий предлагает остальной группе высказать свои впечатления и мнения об этом человеке, сказать о его положительных или отрицательных качествах

Обсуждение: первый участник рассказывает про то, как осмелился быть первым? Все делятся: легко или тяжело было это сделать? Насколько тяжело или легко было высказываться о человеке?

Упражнение « Если птичка, то какая»

Время. 10-15 минут.

Инструкция. «Сейчас одним из вас предоставляется возможность потренироваться в наблюдательности, а то, что ждет других, пока останется в секрете. Кто хочет быть ведущим?» После того, как ведущий найден, тренер просит его встать и отвернуться от группы. Можно попросить его выйти из комнаты. Группе же дается следующее задание: «Загадайте какого-то одного игрока. Однако так, чтобы ведущий не понял, кого вы хотите загадать (в том случае, если он рядом). Используйте жесты».

Процедура проведения. Далее тренер предлагает ведущему отгадать, кого же загадала группа. Однако вопросы можно задавать только особого рода, сравнивая загаданного участника с различными видами животных, растений, рыб, птиц и т. д. При этом ведущий может задать не более 3 вопросов. Вопросы могут быть на разные ассоциации. Вопросы строятся следующим образом: если цветок, то какой? если птичка, то какая? На каждый вопрос ведущий просит сообщить конкретную ассоциацию, возникающую у каждого члена группы. После того как игрок отгадан либо раскрыт (когда ведущий не может отгадать), тренер предлагает группе продолжить. При сохранении интереса в группе можно пройти три круга.

Упражнение: « Фотография нашего класса»

Каждый участник получает чистый лист бумаги. Задача учеников нарисовать смайлик с таким эмоциональным состоянием, которое  чаще всего присутствует у них в классе. Затем все рисунки вывешиваются на доске, образуя общую фотографию класса.

Процедура "Спасибо за приятное занятие"

- Пожалуйста, встаньте в общий круг. Я хочу предложить вам поучаствовать в небольшой церемонии, которая поможет нам выразить дружеские чувства и благодарность друг другу. Игра проходит следующим образом: один из вас становится в центр, другой подходит к нему, пожимает руку и произносит: «Спасибо за приятное занятие!». Оба остаются в центре, по-прежнему держась за руки. Затем подходит третий участник, берет за свободную руку либо первого, либо второго, пожимает ее и говорит: «Спасибо за приятное занятие! Таким образом, группа в центре круга постоянно увеличивается. Все держат друг друга за руки. Когда к вашей группе присоединится последний участник, замкните круг и завершите церемонию безмолвным крепким троекратным пожатием рук.

Спасибо вам большое, что пришли на данное занятие , надеемся, что он не пройдет бесследно в вашей жизни, надеемся, что что-то вам пригодится и, что над чем-то вы задумались, и будете работать в этом направлении. До свидания.

Рефлексия:

  • Какие чувства испытывали?
  • Что нового узнали о себе, о группе?
  • Чему научились?
  • Как это пригодиться в будущем?
  • Что было важным?
  • Над чем вы задумались?
  • Что происходило с вами?
  • Что нужно развивать на будущее?

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час: "Единые требования к учащимся"

В работе предлагается содержание классного часа "Единые требования к учащимся". Классный час предлагается провести в форме презентации"....

Сценарий единого классного часа на тему «СУДЬБА И РОДИНА ЕДИНЫ»

Сценарий единого классного часа на тему «СУДЬБА И РОДИНА ЕДИНЫ»...

Единый Всекубанский классный час по теме_СУДЬБА И РОДИНА ЕДИНЫ_для учащихся 9-11 классов

Цель классного часа: Воспитание патриотизма, чувства гордости за свою Родину, край,       своих сверстников, совершивших подвиг во имя жизни. Формирование активной ...

Классный час на тему: «КАЗАХСТАНСКИЙ ПУТЬ-2050: Единая цель, единые интересы, единое будущее»

КЛАССНЫЙ ЧАС ПО ПОСЛАНИЮ ПРЕЗЕДЕНТА КАЗАХСТАНА НАЗАРБАЕВА Н.А. ОТ 17 ЯНВАРЯ 2014 ГОДА  "КАЗАХСТАНСКИЙ ПУТЬ - 2050: ЕДИНАЯ ЦЕЛЬ, ЕДИНЫЕ ИНТЕРЕСЫ, ЕДИНОЕ БУДУЩЕЕ"....

Классный час "Единый урок"

Классный час "Единый урок"...