Классный час на тему "Учиться - всегда пригодиться"
классный час (6 класс)
Классный час на тему "Учиться - всегда пригодиться"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
uchitsya_vsegda_prigoditsya.docx | 43.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Классный час
«Учиться - всегда пригодится»
Подготовила: классный руководитель 6 «А» класса
МБОУ СОШ№26
Лелюк Анастасия Александровна
г. Новороссийск
2018 - 2019 уч. год
Человек должен учиться, потому, что он человек.
В.А.Сухомлинский
ЦЕЛЬ КЛАССНОГО ЧАСА: развитие у учащихся осознанного отношения к учебе, воспитание уважения к себе, уверенности, что знания всегда пригодятся в жизни, способствовать развитию мышления и творческой активности учащихся.
Ход классного часа:
Ученики сидят полукругом, им хорошо видно друг друга.
Звучит легкая инструментальная музыка.
- Здравствуйте, мои друзья! Как вы думаете, что станет предметом нашего разговора сегодня?
Дети смотрят на доску, там “расположились” пословицы:
- Ученье и труд рядом живут.
- Знание и мудрость украшают человека.
- Ученье свет, не ученье – тьма.
- Не стыдно не знать – стыдно не учиться.
- Ученье лучше богатства.
- Рукой победишь одного, головой – тысячи.
- Да, вы правы, мы будем говорить об учебе, а чтобы беседа состоялась, нам нужно сформулировать тему классного часа. Кто готов ответить?
Один из ребят говорит: “Учиться – всегда пригодится”.
- Хорошо. Итак, тема нашего разговора: “Учиться – всегда пригодится”.
Ребята, а теперь мне бы хотелось послушать вас, выскажите свое мнение, ответьте мне на один вопрос: “Для чего человек учится?”
Дети говорят искренне, ответы разные (чтобы быть грамотным, чтобы быть богатым, мама заставляет, чтобы получить престижную профессию, чтобы радовать родителей и др.).
- Молодцы, ребята, главное, что вы не лукавите и не хитрите, а сейчас я попрошу вас ответить на несколько вопросов анкеты.
ВОПРОСЫ АНКЕТЫ
- Всегда ли ты с желанием ходишь в школу?
- Легко ли тебе учиться в 6 классе?
- Какие учебные предметы даются тебе легко?
- Какие учебные предметы даются тебе с трудом?
- Сколько времени ты тратишь на выполнение домашнего задания?
- Домашние задания выполняешь самостоятельно или прибегаешь к помощи родителей, друзей?
- Кем ты видишь себя в будущем?
- Что нужно тебе для того, чтобы в будущем стать тем, кем хочешь?
- Твоя заветная мечта.
- Пожелай себе сам.
- Итак, вы ответили на все вопросы анкеты, большое вам спасибо. А теперь я хочу тоже ответить на вопрос: “Для чего человек учится?” Послушайте меня внимательно.
Человек учится, прежде всего, потому, что его мучит любознательность, инстинктивная тяга к знанию. Это – внутренние побудительные причины. От природы они есть у всех, но в иных людях они развиваются, в других – заглушаются обстоятельствами. Человек может учиться и потому, что его принуждает к учению житейское здравомыслие: не выучившись, он не сможет занять в жизни то положение, которое хотел бы занять.
Все это создает внешние побудительные причины. Они также сильны, как и внутренние. Когда внешние побуждения развивают природную любознательность, эти два двигателя творят чудеса, делают человека невероятно способным.
Чтобы подтвердить эту мысль, вспомним
Короткая притча о учебе и знаниях, от Леонардо Да Винчи: Получив однажды сильный удар от огнива, кремень возмущенно спросил у обидчика: – С чего ты так набросилось на меня? Я тебя знать не знаю. Ты меня, видимо, с кем-то путаешь. Оставь, пожалуйста, мои бока в покое. Я никому не причиняю зла. – Не сердись попусту, сосед, – с улыбкой промолвило огниво в ответ. – Если ты наберешься немного терпения, то вскоре увидишь, какое чудо я извлеку из тебя. При этих словах кремень успокоился и стал терпеливо сносить удары огнива. И наконец, из него был высечен огонь, способный творить подлинные чудеса. Так терпение кремня было по заслугам вознаграждено. Притча сказана для тех, кто поначалу робеет в учебе. Но если запастись терпением и проявить старание, то посеянные семена знания непременно дадут добрые всходы. Ученья корень горек, да плод сладок.
В завершение нашего разговора, я раздам вам карточки с удивительными рожицами (рисунок 1). Ваша задача: определить, какая из них отражает ваше отношение к учебе.
Рисунок 1
Эти карточки я сохраню до 11 класса, мы будем на них отмечать, как изменяется ваше отношение к учению с каждым годом.
А теперь обратите внимание на доску, прочитайте еще раз пословицы, выберите для себя одну и раскройте смысл изречения.
Дети читают выбранные пословицы, толкуют их содержание.
- Вот и подошла к концу наша беседа о пользе учения, знаний. Мы обсудили многие вопросы, теперь дело за вами. Удачи.
ВОПРОСЫ АНКЕТЫ
Ученик 6 «А» класса
- Всегда ли ты с желанием ходишь в школу?
- Легко ли тебе учиться в 6 классе?
- Какие учебные предметы даются тебе легко?
- Какие учебные предметы даются тебе с трудом?
- Сколько времени ты тратишь на выполнение домашнего задания?
- Домашние задания выполняешь самостоятельно или прибегаешь к помощи родителей, друзей?
- Кем ты видишь себя в будущем?
- Что нужно тебе для того, чтобы в будущем стать тем, кем хочешь?
- Твоя заветная мечта.
- Пожелай себе сам.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Грамоте учиться – всегда пригодится
Урок развития речи....
Грамоте учиться - всегда пригодится
Познавательная игра по русскому языку для 6-7 классов....
Классный час на тему: «Учиться всегда пригодится».
Классный час предназначен для учащихся 5 класса.Цель: развитие осознанного отношения к учебе, воспитание уважения к себе, уверенности, что знания всегда пригодятся в жизни, способствовать развитию мыш...
Классный час "Учиться -всегда пригодится"
Классный час "Учиться -всегда пригодится"...
Классный час "Учиться всегда пригодиться"
Беседа о пользе учения...
Классный час "Учиться всегда пригодиться"
Развитие у пятиклассников осознанного отношения к учебе, воспитание уважения к себе, уверенности, что знания всегда пригодятся в жизни, способствовать развитию мышления и творческой активности учащихс...
Классный час в 5-м классе по теме "Учиться — всегда пригодится"
Классный час в 5-м классе по теме "Учиться — всегда пригодится"...