Классный час на тему «Добру откроются сердца»
классный час

Лыпко Оксана Валерьевна

Цель: Способствовать воспитанию в детях добрых человеческих взаимоотношений, отзывчивости и милосердия к окружающим, друг к другу.

Оборудование:

  1. Мультимедийный проектор, компьютер.
  2. Презентационный материал выполненный в Power Point.
  3. Для проведения опытов: магнит, блюдце, соль, скрепки цветные, стакан с водой.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл klassnyy_chas_dobrye_dela.docx20.72 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час на тему «Добру откроются сердца»

Цель: Способствовать воспитанию в детях добрых человеческих взаимоотношений, отзывчивости и милосердия к окружающим, друг к другу.

Оборудование:

  1. Мультимедийный проектор, компьютер.
  2. Презентационный материал выполненный в Power Point.
  3. Для проведения опытов: магнит, блюдце, соль, скрепки цветные, стакан с водой.

Ход мероприятия

Учитель: Жизнь человека, состоит из крупинок хороших и не очень хороших событий: радостных, горестных, весёлых, беззаботных. Представьте, что все ваши события в блюдце. Магнит – ваше сердце, от него идут те самые невидимые лучики добра.

Демонстрация опыта:

- Поднесите магнит к блюдцу. Что вы видите? – к магниту притянулись некоторые частички. Что бы это значило?

- после совершения доброго поступка, к нам как к магниту притягиваются доброе отношение других людей. У нас появляются новые друзья, улучшается настроение и сохраняется здоровье, т.к. мы не сердимся, не изводим себя дурными мыслями.

 Но только ли поступками можно творить добро? Какие ещё есть для этого способы?

- это добрые слова! Но словами можно и «убить», в общении нужно обязательно следить за своими словами.

- стакан с водой – наш собеседник. Соль – наши слова.

Демонстрация опыта:

- Опустите соль в стакан с водой. Видите, как растворяются наши слова в теле человека. А теперь попробуйте обратно собрать кристаллики соли. Получится? Нет! Так и слова сказанные нами никогда не вернутся обратно. «СЛОВО, ЧТО ВОРОБЕЙ, ВЫЛЕТИТ, НЕ ПОЙМАЕШЬ».

     Какой вывод мы должны с вами сделать? Следить за своими словами и мыслями. Прежде чем сказать -  подумай!

Выступление учащегося1:

В жизни по-разному можно жить – (слайд 2)
Можно в беде, а можно – в радости,
Вовремя есть, вовремя пить,
Вовремя делать гадости.
А можно так:
На рассвете встать –
И, помышляя о чуде,
Рукой обожженною солнце достать
И подарить его людям.

(С. Островой)

Выступление учащегося2:

- Жизнь человеку дается только один раз и нужно ее прожить так, чтобы не было разочарований от прожитого дня, месяца, года. Птица рождена для полета, а человек для счастья. Каждый из нас хочет быть счастливым. Народная мудрость гласит "Счастья достигает тот, кто стремится сделать счастливым других”. Если хочешь, чтобы люди к тебе хорошо относились, значит ты сам в первую очередь должен к ним относится хорошо.(слайд 3)

 Учитель: Мы постараемся сегодня разобраться с вами в том, какие же качества должны в себе воспитывать, чтобы стать счастливым и изменить мир в лучшую сторону. Как по вашему мнению, чтобы к нам хорошо относились, какие качества мы должны в себе воспитать?(слайд 4)

(Ожидаемые ответы учащихся: любить труд, быть честным, помогать старшим, быть сильным, милосердным, добрым, внимательным ……)

 - Все эти качества, которые вы перечислили, украшают любого человека. Ибо доброта творит чудеса. Это и есть тема нашей сегодняшней встречи. Доброта слабых делает сильными, сильных великодушными, а весь мир чище и ярче.(слайд 5)Поэтому, самым ценным в человеке является доброе сердце и добрые поступки.

Учитель:- Что же такое добро? Это все хорошее, красивое. Например: солнце, весна, улыбка, мама, папа,…. Добро – это когда люди содействуют, помогают, дарят нам возможность почувствовать себя богаче, счастливее, увереннее в жизни.

- Добрый человек – это тот, кто…(слайд 6)

  • любит людей и готов в трудную минуту прийти им на помощь.
  • любит природу и бережет ее.
  • вежлив в общении, уважителен к взрослым и младшим
  • любит птиц, помогает им выжить в зимнюю стужу.
  • добрый человек замечает в других, прежде всего хорошее, злой – дурное.

Выступление учащегося3:

Добро и зло творить всегда(слайд 7)
Во власти всех людей
Но зло творится без труда
Добро творить трудней.
Рождает зверя зверь
Рождает птица птицу
От доброго - добро
От злого - зло родится.
Добро, коль не было б оно мало
Гораздо лучше, чем большое зло.

 Учитель:

 Обсуждаем ситуацию… «Какого бы вывыбрали друга? Почему?»(слайд 8)

  1. Один употребляет плохие слова и выражения,  совершает плохие поступки, обманывает друзей и не ценит их мнение.

  2.  Другой всем сердцем предан своим друзьям, всегда выслушает и даст совет, в любую минуту придет на помощь.

 Выступление учащегося4:

Но как бы нас жизнь ни ломала,(слайд 9)
В ней некое есть волшебство…
Хороших людей слишком мало.
И все – таки их большинство.
Стань добрым волшебником
Ну-ка попробуй
Тут хитрости вовсе не нужно особой
Понять и исполнить желание другого
Одно удовольствие, честное слово.

Учитель:

- Не забывайте, что настоящий волшебник должен быть мудрым. Послушайте, пожалуйста одну известную, восточную притчу: /(слайд 10) под музыку "Одинокий пастух” из сборника инструментальной музыки/

 Выступление учащегося5:

"Эта история произошла давным-давно. В древнем городе жил один мудрец, слава о котором прошла по всему городу. Но в этом же городе жил злой человек, который завидовал его славе. И решил он придумать такой вопрос, чтобы мудрец не мог на него ответить.

Пошел он на луг, поймал бабочку, сжал ее между сомкнутых ладоней и подумал: "Спрошу-ка я: о, мудрейший, какая у меня бабочка – живая или мертвая? Если он скажет, что мертвая, я раскрою ладони – бабочка улетит; а если скажет – живая, я сомкну ладони, и бабочка умрет. Тогда станет ясно, кто из нас мудрее”.

Так завистник и сделал: поймал бабочку, посадил ее между ладоней, отправился к мудрецу и спросил его: "Какая у меня бабочка – живая или мертвая?”

Но мудрец ответил: "Все в твоих руках…”

 - Действительно все в наших руках. Добро сотворенное нашими руками принесет чудо и нужно быть мудрым и не остаться в стороне.

 Выступление учащегося6:

Не стой в стороне равнодушным(слайд 11)
Когда у кого-то беда.
Рвануться на выручку можно
В любую минуту всегда.
И если кому-то поможет
Твоя доброта и дружба твоя
Ты счастлив, что день не напрасно был прожит
На свете живешь ты не зря.

 Учитель:

- А теперь, ребята, составьте пословицы о добре – соедините линией необходимые части.  

(слайд 12)

Учитель:

- Перед вами(слайд 13) простыеправила доброты – давайте прочтем их по цепочке и постараемся следовать им в нашей жизни.

·         Идя по улице с мамой, помоги ей нести тяжелую сумку.                                                                                

·         Звоните домой, друзьям, когда уезжаете.          

·         Защищайте девочек и маленьких детей.                    

·         Не бойтесь предлагать свою помощь тем, кто в ней нуждается.                                                                          

·         Не допускайте грубости.                                                    

·         Старайтесь во всем помочь ближнему.                               

·         Помогайте слабым, больным.                                           

·         Учитесь добру у других.                                                    

·         Уступайте место в автобусе пожилым людям.                         

·         Будьте добрыми и милосердными людьми.                    

                                                                                         

Учитель:

- О каких словах говорится в стихотворении?:                                                      (слайд 14)

 

Выступление учащегося7:

 

Слова чудеснейшие эти
Услышать каждый очень рад;
Добреют взрослые и дети
И улыбнуться всем спешат.

                                                                                                  

Учитель:

- Перед классным часом мы с вами провели анкетирование «Самый добрый в классе», им оказался Устименко Дима.(слайд 15)

 - Перед вами символ доброты – солнце, давайте каждый лучик обозначим сопутствующим качеством доброго человека.(слайд 16-17)

 Учитель:

- Пусть это солнце сияет в нашем классе всегда. Одарите лучиком солнца как можно больше людей каждый день! Не бойтесь проявить душевную теплоту, открытость и радушие!(слайд 18)

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час "Добру откроются сердца"

Материал содержит презентацию к классному часу, на котором пойдет речь о добре. Проводится в форме игры - путешествия....

Классный час в 7-м классе "Не жалейте сердца… Добру откроются сердца"

Цель: воспитание потребности  в деятельности на пользу людям, стремление совершать добрые дела через формирование этических норм поведения в обществе и общения друг с другом, развитие эмоцио...

Классный час в 5-м классе специальной (коррекционной) школы VIII вида по теме "Добру откроются сердца"

Данный материал предназначен для проведения внеклассных занятий в 5-м классе специальной (коррекционной) школы VIII вида...

Классный час "Не жалейте сердца. Добру откроются сердца"

Классный час для обучающихся 7 класса по духовно- нравственному воспитанию...

Классный час по теме "Добру откроются сердца"

Классный час по теме "Добру откроются сердца" включает конспект, и презентацию...

Классный час: "Не жалейте сердца… Добру откроются сердца"

Классный час: " Не жалейте сердца... Добру откроются сердца"....

Классный час "Не жалейте сердца… Добру откроются сердца".

Классный час "Не жалейте сердца… Добру откроются сердца"...