Доклад на МО классных руководителей
материал
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
« Нравственность – граница дозволяемого совестью. А верхней границы нет, верх – духовность, а она бесконечна… Будет нравственное воспитание – подросток воспримет правила культурного поведения из среды, его окружающей, возьмёт пример с родителей… Будет нравственность, почти наверняка будет и духовность; не будет нравственности – не будет ничего, никакого воспитания ». С. Соловейчик
Необходимость нравственного воспитания обусловлена несколькими причинами. Во-первых, дети не рождаются нравственными или безнравственными. Они становятся такими в процессе целенаправленного воспитания. Во-вторых, для освоения нравственного опыта, дети нуждаются в постоянной помощи взрослых, педагогов, уже владеющих этим опытом.
Наибольшее значение для нравственного развития в подростковом возрасте приобретают идеалы . Их формирование тесно связано с интересом к нравственным качествам людей, их поступкам, взаимоотношениям друг с другом.
В старшем школьном возрасте нравственное развитие характеризуется появлением следующего нового функционального образования - нравственных убеждений , представляющих сплав соответствующих знаний и чувств. В убеждениях находит свое выражение проанализированный жизненный опыт школьника.
Каковы же основные этапы формирования нравственного опыта?
I. Формирование нравственного сознания начинается задолго до поступления ребенка в школу с формирования первоначальных представлений об обществе, о взаимоотношениях близких людей.
II. Формирование навыков и привычек поведения Навыки и привычки могут быть сформированы в результате механических тренировок . Однако ребенок сопротивляется воспитанию, если оно состоит только из поучений и приучений.
Значительно более эффективным путем формирования привычек является педагогически продуманная жизнь ребенка. В школьной жизни, целесообразно организованной педагогом, многие полезные привычки поведения формируются незаметно для самих школьников.
III. Формирование устойчивых убеждений - важнейшая задача современной школы. Нашим детям нужны глубокие идейные убеждения, которые рождали бы сильные чувства, проявлялись в поступках, делах. Такие убеждения могут возникнуть в том случае, если они не только продуманы, прочувствованы человеком, но и пережиты им, подтверждены его личным опытом. Поэтому правилом деятельности школы по нравственному воспитанию должно быть не только разъяснение определенных норм, но и создание условий, в которых бы дети могли проверить свои взгляды, отточить их, убедиться на опыте в их правильности.
IV. Формирование внутреннего идеала С формированием идеала тесно связано возникновение таких особых нравственных чувств, как самоуважение, чувство собственного достоинства, которые становятся важными мотивами поведения и средствами самоконтроля . Н равственный образец, который раньше был дан ребенку извне, теперь представленный в форме идеала, становится внутренним.
V. Формирование нравственных чувств
Каковы же основные источники нравственного опыта подростков? Учебная деятельность. В неклассная работа . В нутрисемейные отношения. И скусство .
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Основные положения доклада "Профориентационная работа классного руководителя в рамках предпрофильной подготовки девятиклассников"
Данная презентация соджержит основные положения доклада "Профориентационная работа классного руководителя в рамках предпрофильной подготовки девятиклассников"...
Доклад для МО классных руководителей." КОНФЛИКТЫ МЕЖДУ РОДИТЕЛЯМИ И ПЕДАГОГОМ. ПУТИ ИХ РЕШЕНИЯ."
Помощь классному руководителю при разрешении конфликтных ситуаций....
Доклад "Формы взаимодействия классного руководителя с родителями"
Выступление на педагогическом совете (обобщение опыта работы с родителями учащихся)...
Доклад на ШМО классных руководителей: «Роль классного руководителя в успешном воспитании личности»
Без похвал умирает душа,Жизнь не всходит в счастливом зените.Каждый молит без слов, чуть дыша:“Похвалите меня, похвалите!”Без похвал не пройти рубежа,Не добиться великих открытий.Просит сн...
Доклад на ШМО классных руководителей: «Взаимодействие классного руководителя и социального педагога в воспитании обучающихся».
Наиболее сложными вопросами и соответственно участками работы для классного руководителя является работа с трудными детьми....
Доклад на МО классных руководителей "Как сделать классное дело интересным и содержательным"
Доклад на МО классных руководителей...