Доклад на МО классных руководителей
материал

расширение нравственного опыта подростков

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл doklad_na_mo.pptx281.96 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Расширение нравственного опыта подростков как одно из условий развития их устойчивого нравственного поведения» Классный руководитель 7 «А» класса Косякова О.Ф.

Слайд 2

« Нравственность – граница дозволяемого совестью. А верхней границы нет, верх – духовность, а она бесконечна… Будет нравственное воспитание – подросток воспримет правила культурного поведения из среды, его окружающей, возьмёт пример с родителей… Будет нравственность, почти наверняка будет и духовность; не будет нравственности – не будет ничего, никакого воспитания ». С. Соловейчик

Слайд 3

Необходимость нравственного воспитания обусловлена несколькими причинами. Во-первых, дети не рождаются нравственными или безнравственными. Они становятся такими в процессе целенаправленного воспитания. Во-вторых, для освоения нравственного опыта, дети нуждаются в постоянной помощи взрослых, педагогов, уже владеющих этим опытом.

Слайд 4

Наибольшее значение для нравственного развития в подростковом возрасте приобретают идеалы . Их формирование тесно связано с интересом к нравственным качествам людей, их поступкам, взаимоотношениям друг с другом.

Слайд 5

В старшем школьном возрасте нравственное развитие характеризуется появлением следующего нового функционального образования - нравственных убеждений , представляющих сплав соответствующих знаний и чувств. В убеждениях находит свое выражение проанализированный жизненный опыт школьника.

Слайд 6

Каковы же основные этапы формирования нравственного опыта?

Слайд 7

I. Формирование нравственного сознания начинается задолго до поступления ребенка в школу с формирования первоначальных представлений об обществе, о взаимоотношениях близких людей.

Слайд 8

II. Формирование навыков и привычек поведения Навыки и привычки могут быть сформированы в результате механических тренировок . Однако ребенок сопротивляется воспитанию, если оно состоит только из поучений и приучений.

Слайд 9

Значительно более эффективным путем формирования привычек является педагогически продуманная жизнь ребенка. В школьной жизни, целесообразно организованной педагогом, многие полезные привычки поведения формируются незаметно для самих школьников.

Слайд 10

III. Формирование устойчивых убеждений - важнейшая задача современной школы. Нашим детям нужны глубокие идейные убеждения, которые рождали бы сильные чувства, проявлялись в поступках, делах. Такие убеждения могут возникнуть в том случае, если они не только продуманы, прочувствованы человеком, но и пережиты им, подтверждены его личным опытом. Поэтому правилом деятельности школы по нравственному воспитанию должно быть не только разъяснение определенных норм, но и создание условий, в которых бы дети могли проверить свои взгляды, отточить их, убедиться на опыте в их правильности.

Слайд 11

IV. Формирование внутреннего идеала С формированием идеала тесно связано возникновение таких особых нравственных чувств, как самоуважение, чувство собственного достоинства, которые становятся важными мотивами поведения и средствами самоконтроля . Н равственный образец, который раньше был дан ребенку извне, теперь представленный в форме идеала, становится внутренним.

Слайд 12

V. Формирование нравственных чувств

Слайд 13

Каковы же основные источники нравственного опыта подростков? Учебная деятельность. В неклассная работа . В нутрисемейные отношения. И скусство .

Слайд 14

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Основные положения доклада "Профориентационная работа классного руководителя в рамках предпрофильной подготовки девятиклассников"

Данная презентация соджержит основные положения доклада "Профориентационная работа классного руководителя в рамках предпрофильной подготовки девятиклассников"...

Доклад для МО классных руководителей." КОНФЛИКТЫ МЕЖДУ РОДИТЕЛЯМИ И ПЕДАГОГОМ. ПУТИ ИХ РЕШЕНИЯ."

Помощь классному руководителю при разрешении конфликтных ситуаций....

Доклад "Формы взаимодействия классного руководителя с родителями"

Выступление на педагогическом совете (обобщение опыта работы с родителями учащихся)...

Доклад на ШМО классных руководителей: «Роль классного руководителя в успешном воспитании личности»

Без похвал умирает душа,Жизнь не всходит в счастливом зените.Каждый молит без слов, чуть дыша:“Похвалите меня, похвалите!”Без похвал не пройти рубежа,Не добиться великих открытий.Просит сн...

Доклад на ШМО классных руководителей: «Взаимодействие классного руководителя и социального педагога в воспитании обучающихся».

Наиболее сложными вопросами и соответственно участками работы для классного руководителя является работа  с трудными детьми....