Сценарий классного часа "Моя профессия - мой выбор!", проводимого в рамках декады специальностей.
классный час (11 класс)
Сценарий классного часа "Моя профессия - мой выбор!", проводимого в рамках декады специальностей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_klassnogo_chasa_moya_professiya-moy_vybor.docx | 35.3 КБ |
Предварительный просмотр:
Департамент образования, науки и молодежной политики
Воронежской области
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Воронежской области
«Борисоглебский сельскохозяйственный техникум»
«Моя профессия – мой выбор»
(Сценарий тематический классного часа,
проводимого в раках декады специальностей)
Разработала: Вензелева Н.И., преподаватель
2019
РАССМОТРЕННО на заседании цикловой комиссии общеобразовательных дисциплин Протокол №___ от «__»____ 2019 г. Председатель ________В.Н. Дерюжкина | Согласовано зам. отделением ГБПОУ ВО «БСХТ» __________ М.С. Маслова «____»___________2019 г. |
Цели:
1. Дидактическая: Расширить представление обучающихся о профессии механика; формировать способность работать в коллективе; сформировать у обучающихся представление о качествах, необходимых механику, социальной значимости профессии в обществе, уникальности профессии.
2. Развивающая: Развивать познавательной активности, эрудиции, и мышления обучающихся.
3. Воспитательная: Воспитывать любовь к выбранной профессии; развивать стремление быть лучшим по профессии.
Форма проведения: чтение сообщений, викторина.
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
Ведущий: Приветствую всех! Сегодня, в рамках декады специальностей, мы проводим классный час «Моя профессия – мой выбор». Мы начнем таким юмористическим стихотворением (два студента читают стихотворение):
Стихотворение начинающего механика
Эти поршни и цилиндры
Я полгода изучал!
Я читал свою тетрадку.
По ночам почти не спал!
Распредвал..толкатель..клапан..
По частям я разбирал,
Шатуны менял и вкладыш!
"Отставанье" нагонял!
Проболел всего неделю!
Ничего не разберу!
Как же это всё вертелось?
Как обратно соберу?
Разобраться мне хотелось,
Что в моторе там к чему.
А теперь--лежат запчасти--
Как собрать--я не пойму!
Хорошо, преподаватель--
Всё подробно объяснял:
--Как менять, учил, прокладку.
"Пальцы" в поршни он вставлял.
Я попью немного чаю.
Снова с силой соберусь!
Ведь не зря же за моторы
В двадцать пятый раз берусь!
..А девчонки --ходят-стонут:
--"Ну, когда же нас домчишь?
Ну, чего заковырялся?
И чего же ты молчишь?".
Только я стонать не буду!
Соберу себя в кулак!
И с мотором "разберусь" я--
С ним и "эдак", и "раз-так"!..
...И подъеду я, сверкая
Блеском фар и фонарей!
И открою эту дверцу--
К сердцу девушки моей!..
Мы умчимся!..Южный ветер
Нам растреплет волоса!
И она меня целуя,
От любви--на небесах!
И машина,отвечая
Мне податливой волной,
Будет слушаться педали,
Отрываясь подо мной!
- Спасибо нашим чтецам. А сейчас, ребята, подготовившие сообщения о выбранной профессии, зачитают нам их (Приложение). А мы, после прослушанного, должны будем ответить на поставленные вопросы:
1) Каковы обязанности механизатора?
2)Каково назначение механика?
3) Что выступает основой профессии механик?
4) Какими качествами должен обладать механик?
5) Каковы риски профессии?
6) где можно получить данную профессию?
Беседа по вопросам.
Сейчас, ребята, я вам предлагаю назвать по одному слову, которые приходят вам на ум связанные со своей бедующей профессией. Ровно по одному слову, даю вам ровно минуту. Главное условие говорим быстро по одному, и нельзя, чтобы слова повторялись, если у вас не получится, мы все вместе поможем придумать слово, которое еще не прозвучало. Понятно условие: еще раз назвать по одному слову, связанному с вашей профессией.
Хорошо молодцы все справились, а сейчас я хочу вам назвать специальные вопросы, чтобы узнать глубину ваших знаний связанные с вашей будущей профессией «ТЕХНИК-МЕХАНИК».
Я предлагаю вашему вниманию конкурсную программу «Я - механик»
Задание №1.
"Буква-профессия"
Вы видите несколько букв вам необходимо написать по четыре профессии, начинающиеся на эти буквы за 2 минуты. Условие, каждое слово оценивается по одному баллу.
- Буква "А"- агроном, астронавт, агротехник, альпинист:
- Буква "Г"- горняк, геолог, газосварщик, грузчик:
- Буква "Л"- лётчик, лингвист, логопед, лингвист:
- Буква "Т"- токарь, танкист, торфяник, тинэйджер:
- Буква "К"- кинолог, кинематографист, кучер, капитан:
- Буква "Д"- дизайнер, деревообработчик, доктор, диспетчер:
КАПИТАНЫ зачитывают свои варианты ответов.
Задание № 2
«Эрудит»
Командам поочередно задаются вопросы, которые содержат три варианта ответов, и один из них правильный. Ваша задача отгадать правильный ответ. Каждый правильный ответ оценивается в один балл, но если вдруг команда отвечает не правильно, то вопрос переходит к другой команде.
1.Когда было изобретено колесо?
А.в IV веке до нашей эры;
Б.в II веке н. э.;
В.в ХVI веке н. э.
2. Раньше этим словом называли комфортабельное средство
передвижения для богатых людей, сегодня же так называют автомобиль-развалюху.
Что это?
А. драндулет;
Б.колымага;
В. рухлеть.
3. Что означает слово «каучук» в переводе с языка индейцев?
А. непробиваемый;
Б.подарок богов;
В.«слезы дерева».
4. Какую скорость имел первый паровой экипаж Скотта – Рассела (1834 г.)?
А. 7,5 км/ч;
Б.9 км/ч;
В.25 км/ч.
5. Власти Индонезии за нарушение правил дорожного движения применяют своеобразное наказание. Какое?
А. наголо бреют провинившегося;
Б. ссылают на каторгу;
В. бьют плетьми.
6. Сколько литров в одном барреле (бочке) нефти?
А. 45 л;
Б. 159 л;
В. 257 л.
7. Каучук стал известен в Европе после того, как его обнаружил в
Америке Христофор Колумб. Когда это произошло?
А. во II веке до нашей эры;
Б. в ХV веке;
В. в XXI веке
8. Что первым делом изобрёл человек, заставив служить себе пар?
А. пушку, в которой пар выталкивает ядро;
Б. скороварку;
В. паровой двигатель.
9. Какое название носит процесс превращения каучука в резину?
А. электрификация;
Б. вулканизация;
В. гидролизация.
10. Какую скорость развивает современный гоночный автомобиль
класса «болид» («падающая звезда»)?
А. до 300 км/ч;
Б. до 500 км/ч;
В. свыше 800 км/ч.
Задание № 3
«Значение слов» (профессиональных терминов)
Для проведения конкурса командам раздаются карточки с профессиональными терминами и ответами, нужно найти (подобрать) правильный ответ карточку. Время на подготовку 5минут. Обучающиеся должны найти правильное определение терминов из предложенных вариантов.
Вопросы викторины:
1.Баббиты – это…
2.Сухарики – это…
3.Шпилька – это…
4.Коромысло – это…
5.Червяк – это…
6.Звездочка – это…
7.Посадка – это…
8.Сальник – это…
9.Щуп – это…
10.Поплавок – это…
11.Срок службы – это…
12.Ротор – это…
13.СТО – это…
14.Зажигание – это…
15.Рашпиль – это…
16.Диагностирование – это…
17.Палец – это…
18.Деформация – это..
ОТВЕТЫ:
18.Изменение формы и размеров деталей
17.Втулка верхней головки шатуна
16.Определение технического состояние автомобиля
15.Слесарный инструмент
14.Процесс воспламенения горючей смеси
13.Станции технического обслуживания автомобилей
12.Деталь генератора, стартера
11.Продолжительность эксплуатации технических средств
10.Ограничитель подачи топлива в карбюраторе
9.Инструмент для измерения зазора м/у сопрягаемыми поверхностями
8.Резиновое уплотнение
7.Характер соединения деталей определяемый величиной зазоров и натягов
6.Детали цепной передачи
5.Короткий винт с трапециевидной резьбой
4.Деталь ГРМ для установки теплового зазора
3.Крепежная резьбовая деталь
2.Деталь ГРМ, удерживающая клапан
1.Материал, антифрикционный сплав
Задание № 4
Конкурс профессионального мастерства «Оч.умелые ручки».
Теоретические вопросы :
1. Назвать виды слесарных работ, в которых применяется керн.
Ответ. Разметка, сверление.
2. Какой измерительный инструмент позволяет определить
наружный размер шейки коленчатого вала?
Ответ. Микрометр.
3 Техника безопасности при рубке металла.
Ответ:
Проверить наличие средств индивидуальной защиты.
Проверить исправность слесарного инструмента: молотка, зубила.
Проверить исправность оборудования.
1. Какие узлы и агрегаты входят в трансмиссию? Что отличает
трансмиссию автомобилей с повышенной проходимостью от
трансмиссии автомобилей с одним ведущим мостом?
Ответ. Сцепление, коробка передач, карданная передача, главная
передача, дифференциал, полуоси. Раздаточная коробка.
2. Какое физическое явление приводит тормозной механизм
передних колес к торможению и растормаживанию?
Ответ. Давление тормозной жидкости.
3. Техника безопасности при выполнении ремонтных работ коробки
передач.
Ответ:
Установка противооткатных упоров; включение передачи;
Слить масло;
Снять КПП;
Произвести замену изношенных деталей.
Задание № 5
«Блефклуб»
Отвечать нужно индивидуально, но не командно. Что же обозначает
это непонятное слово “блеф”? Блеф – это обман, рассчитанный на создание ложного впечатления, действие, вводящее в заблуждение. За правильный ответ, участник получает приз.
Вопросы:
1. Верите ли вы, что в начале XX века водители, чтобы заправить
свой автомобиль, подъезжали не к заправке, а к аптеке, где и
покупали бутылочку бензина? (Да, так и было)
2. Верите ли вы, что грузовой автомобиль появился раньше, чем
легковой? (Нет)
3. Верите ли вы, что в наши дни появилась особая наука, цель
которой создать оптимальные условия для нахождения человека в
автомобиле? (Да, этот предмет стал частью науки эргономика,
изучающей способы оптимизации труда человека)
4. Верите ли вы, что уже изобрели автомобили, которые могут
самостоятельно перешагивать через канавы и трещины в
земле? (Нет)
Задание № 6
«Профессионал»
1команда.
1.Латуньсплав двух материалов. Назовите эти металлы.
Ответ. Медь + цинк.
2.Назовите механическую передачу, состоящую из шестерни и
конического зубчатого колеса с
внешним зацеплением.
Ответ. Зубчатая передача.
3.Каким инструментом измеряют глубину пазов отверстий или
другие внутренние и наружные размеры.
Ответ. Штангенциркуль.
2команда.
1.Бронзасплав двух металлов. Назовите эти металлы.
Ответ. Медь + олово.
2.Назовите механическую передачу, состоящую из ведущего и
ведомого шкивов, соединенных кордтканевым ремнем.
Ответ. Ременная передача.
3.Какой инструмент более высокой точности: штангенциркуль или
микрометр ?
Ответ. Микрометр.
За каждый правильный ответ команда получает 1 балл. В случае
неправильного ответа у другой команды появляется возможность
получить дополнительный балл.
Задание № 7
Конкурс на знание пословиц о профессиях.
Команды угадывают пословицы о профессиях по очереди. За правильный ответ 1 балл.
Каждой команде предлагают часть пословицы, которую необходимо
закончить. (Ведущий считает до счета3, если нет правильного ответа, предлагает ответить команде сопернице).
На машину надейся, а сам не плошай;
Машиной овладеешь – легче путь одолеешь;
Машина любит разум и умелые руки;
Без работы и машина ржавеет;
Машина любит ласку, уход, чистку и смазку;
Опытный водитель и в пути не станет и от колонны не отстанет;
Где работает машина, там не болит спина;
Где машины в ходу, там легко в страду;
Полагайся не на спину, а на машину;
Лошади нужен овес, а машине – масло.
Какая о машине забота, такая и работа.
А пока жюри подбивает результаты я предлагаю …..игру СМСка. Самому продвинутому пользователю телефоном требуется отправить СМС – сообщение, следующего содержания: «Техника дойдет до такого совершенства, что человек сможет обойтись без себя», на номер:
Выигрывает тот, кто быстрее, без ошибок, отправит СМС – сообщение.
«Уважаемые жюри, объявите результаты».
Жюри объявляют набранные каждой командой баллы.
Итоги конкурсной программы подведены. Определены победители. Но для меня ВЫ сегодня все победители. Мне было так приятно свами работать , я довольна!
Напоминаю, что сегодня мы постарались углубить знания по вашей профессии, я надеюсь вы будете больше проявлять к ней свой интерес.
Вы дали себе оценку. Работали в команде, эффективно общались друг с другом.
Вы сегодня хорошо поработали всем большое спасибо, все свободны.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
сценарий классного часа "Просто был выбор у каждого - я или Родина"
сценарий классного часа "Просто был выбор у каждого - я или Родина"...
Сценарий праздника русского языка «СЛОВО О СЛОВАХ» (сценарий праздника русского языка, проведенного в рамках декады «Филология»)
Сценарий праздника русского языка «СЛОВО О СЛОВАХ»(сценарий праздника русского языка, проведенного в рамках декады «Филология»)Щербак Е.В., МКОУ СОШ № 42013-2014 уч.год...
Разработка внеклассного мероприятия «Математическая сказка», проводимого в рамках предметной декады математики
Сценарий школьной постановки "Математическая сказка" призван помочь детям с УО закрепить имеющиеся представления об умножении и делении нуля. В игровой доступной форме учащиеся восстанавливают в памят...
Сценарий классного часа. Выбор профессии
Это классный час для старшеклассников. Его основное направление – профориентация учащихся, правильный и осознанный выбор профессии. Вы найдете в нем ответ на главный вопрос: Какую профессию выбрать?Це...
Сценарий классного часа на тему «Что нами движет при выборе профессии?»
Это классный час для студентов колледжа. Его основное направление – профориентация учащихся, правильный и осознанный выбор профессии. Вы найдете в нем ответ на главный вопрос: Какую профессию выбрать?...
Сценарий торжественной линейки «СЛОВО О СЛОВАХ», ПРОВЕДЕННОЙ В РАМКАХ ДЕКАДЫ «ФИЛОЛОГИЯ»
Сценарий торжественной линейки«СЛОВО О СЛОВАХ», ПРОВЕДЕННОЙ В РАМКАХ ДЕКАДЫ «ФИЛОЛОГИЯ»Щербак Е.В., МБОУ СОШ № 42017-2018 уч.год...
Сценарий классного часа на тему: «Мой характер и выбор профессии»
Сценарий классного часа по профориениации учашихся среднего звена....